Понедельник, 25.11.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС?
Всего ответов: 84
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

НЕУБИВАЕМЫЙ И ЛЕГЕНДАРНЫЙ

НЕУБИВАЕМЫЙ И ЛЕГЕНДАРНЫЙ

НЕУБИВАЕМЫЙ И ЛЕГЕНДАРНЫЙНеубиваемый и легендарный

В начале 90-х о проходимости, живучести этого автомобиля слагали легенды. Простой, неприхотливый, мощный, вместительный и при этом вполне доступный и комфортный. Настоящий внедорожник из Страны Восходящего Солнца.

Сегодня Nissan Patrol уже не так популярен в России. Компания «Ниссан» вполне серьезно заявляет, что самым продаваемым внедорожником в линейке марки является никто иной, как Qashqai. А монстр «Патрол» занимает нижние строчки в рейтингах продаж. То ли характеристики уже не те, то ли модель давно не обновлялась, то ли цена более серьезная. Но из подержанных автомобилей можно выбрать вполне достойный вариант и по цене, и по состоянию.

Полицейский вариант

Как и многие другие внедорожники, Patrol изначально сконструирован по госзаказу. Но не для армии, а на нужды полиции, лесных и коммунальных служб. В 1951 году Nissan выпустил первый в своей истории автомобиль повышенной проходимости. Джип, конечно же, создавался по образу и подобию JP и Лэнд-Роверов. Тем более что после войны в Японии осталось много автомобилей Willys MB американского оккупационного корпуса.

Японский внедорожник получил название 4W60. Но, несмотря на внешнее сходство с «американцем», имел собственные мосты, трансмиссию и рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 лит-ра от полуторатонных грузовичков собственного производства. В результате 4W60 получился даже на 25 лошадиных сил мощнее, чем внедорожники Jeep того времени!

В 1956 году автомобиль получил уже новый двигатель мощностью 105 лошадиных сил и стал называться 4W61. В том же году на конвейер встала модель Patrol Carrier 4W66 уже с цельнометаллическим кузовом «универсал». А в 1958-м вышла в свет удлиненная восьмиместная версия.

В 1960 году автомобиль серьезно модифицирован. Объем двигателя довели до 4 лит-ров (125 л.с.), а в раздаточной коробке появилась понижающая передача, КПП снабдили синхронизаторами. Автомобиль начали поставлять на экспорт под именем Patrol, для Японии – Safari.

Удачная модель продержалась на рынке без изменений аж двадцать лет. И только в 1980-м вышло следующее поколение, получившее индекс 160. Это автомобиль, отличавшийся весьма комфортабельным по меркам того времени кузовом, мощными рядными шестицилиндровыми двигателями (бензиновый объемом 2,8 литра и дизель объемом 3,3 литра) и двумя вариантами колесной базы. Оснащался мощными мостами, рессорной подвеской и обладал огромным запасом прочности. Благодаря именно этому запасу прочности Patrol 80-х годов производства до сих пор можно встретить на просторах нашей страны. «Сто шестидесятая» модель стала прорывом для Nissan, компанию завалили заказами. Чтобы справиться с возрастающим спросом, пришлось открыть производства в Испании и Иране.

В 1983 году «испанский» Patrol претерпел фейслифтинг. Обновленная машина получила более комфортабельный салон, новый двигатель RD28T, новые мосты и индекс 260. В таком виде модель производилась в Испании до конца 90-х годов двадцатого века, а в Иране Patrol 160 производится до сих пор!

В Японии же в 1988 году началось производство совершенно новой машины – Patrol GR с заводским индексом Y60. Автомобиль оснастили новой пружинно-рычажной подвеской, сочетавшей исключительную выносливость с приличной управляемостью.

Через 10 лет, в 1998 году, на свет появилась модель Y61, позволившая Nissan войти в элитный клуб внедорожников класса «люкс» и составить конкуренцию выпущенному в том же году Toyota Land Cruiser 100. Тем не менее, ходовая часть у «Патруля» осталась практически неизменной, рама и мосты Y60 и Y61 взаимозаменяемы!

Выбираем двигатель

Пожалуй, самая распространенная модель в России – Y60. Этот квадратный кузов с круглыми фарами и огромными порогами не спутать ни с чем. Из-за своей живучести и отличных внедорожных качеств двадцатилетний Patrol Y60 до сих пор стоит на авторынке немалых денег.

Первые Y60 оснащались дизельным двигателем RD28T, который перекочевал со 160 серии. Затем этот мотор стал основным для Nissan Patrol Y60 европейского рынка (им же оснащались Y61 первых годов выпуска). Двигатель неплохой, но со стандартными «болячками» в головке блока цилиндров и в относительно слабом ТНВД. Впрочем, по словам слесарей, ТНВД вполне ремонтопригоден. Правда, мест, где это сделают грамотно, не так много. Стоимость работ по разборке/сборке и ремонту ТНВД составляет что-то около 10 тысяч рублей, но при этом могут понадобиться запчасти в пять раз дороже. Впрочем, новый ТНВД в сборе и вовсе стоит космических 140 тысяч рублей! Так что многие старые машины не очень хорошо заводятся, коптят, но ездят. То же самое относится к турбине. Как правило, она держится от 300 до 400 тысяч километров. После этого благополучно умирает. Живую турбину можно купить на разборе за 15 тысяч рублей. Новая турбина обойдется в два раза дороже.

На атмосферном RD28 проблемы с головками те же самые. Трещины в головках появляются после перегрева, но не обязательно сразу. Процесс развития трещин может занять и месяц, и два, и три. Новая головка стоит дорого, около сорока тысяч руб-лей. Можно поискать и на разборе, но это не значит, что перед разбором автомобиля мотор не перегревали. Можно купить на разборке ГБЦ с работающей машины, опрессовать, и все пройдет нормально, но когда вы будете ее протягивать, проявятся те самые трещины. Контрактный двигатель очень сложно найти. В Японии таких моторов практически нет, а если есть, то они очень дороги.

Замена ремня ГРМ и роликов на RD28, как и на большинстве автомобилей, положена заводом при пробеге в 100 тысяч километ-

ров, при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем делать это после каждых 90 тысяч. Работа будет стоить около трех тысяч рублей, а оригинальный ремень – 1200. При снятии ремня стоит посмотреть, как себя чувствуют сальники. Стоят они недорого, чего нельзя сказать о работе по их замене.

У двигателя RD28T очень сложная система управления свечами накаливания. На три цилиндра идет одна цепь, на другие три – другая. Блок, который всем этим управляет, находится под крылом и нередко перегорает. В результате либо свечи начинают гореть постоянно и выходят из строя, либо вовсе не включаются. Новые свечи накаливания стоят около 1500 рублей за штуку.

Кроме того, покупая автомобиль с этим мотором, помните, что для покорения бездорожья он не очень удачен, так как воздухозаборник расположен достаточно низко и получить гидроудар можно не в самой глубокой луже. Более того, шноркель для RD28T стоит в полтора раза дороже, чем для другого распространенного дизеля – TD42.

Лучший из лучших

У другого двигателя, которым оснащались Y60, нет проблем ни со свечами, ни с головкой блока, ни с расположением забора воздуха. TD42 заслужил в народе высокое звание «легендарный». Тем более что в Россию эти моторы шли с исключительно надежными рядными ТНВД.

Никто из специалистов никогда не слышал о проблемах с ТНВД на TD42, а на разборках эти агрегаты дешевы, потому что никому не нужны. Все системы этого дизеля дублированы. У TD42 очень мощная электрика. На них не летят ни стартеры, ни генераторы и не отгнивает проводка. Проверено: электрические системы TD42 продолжают работать даже после нескольких суток сидения в болоте «по дворники». Надежность, выносливость и неприхотливость TD42 просто потрясают. Единственная проблема, связанная с этим дизелем, существует зимой. В 40-градусные морозы может срезать шлицы привода вакуумного насоса, стоящего на генераторе. У этого дизеля есть особенность глушиться при падении давления масла. Команду на это выдает отдельный датчик. Если он выйдет из строя, Patrol будет нормально заводиться, но через несколько секунд глохнуть без всяких причин. На RD28T такой системы нет.

Если вы покупаете «Сафари», может попасться мощная турбированная версия мотора TD42T. По сути, это тот же самый двигатель с шестеренчатым ГРМ, но у него другие поршневая группа и коленчатый вал.

В части регулярного обслуживания двигатели Nissan Patrol совсем необременительны. Например, масляный фильтр стоит так же, как на какой-нибудь Nissan Qashqa, – 200–300 рублей (только учтите, что на TD42 их требуется две штуки), топливный фильтр – 500–700 рублей (для TD42 опять же пара). Воздушный фильтр – около 500 рублей.

В зоне особого внимания

Покупая подержаный Patrol, особое внимание обратите на «коробку». Механические КПП, которыми комплектовались машины с RD28T, выхаживают максимум по 300 тысяч километров. При этом они работают до последнего и в течение долгого времени подсказывают, что собираются умирать. Начинают хрустеть синхронизаторы, вылетать какие-то передачи, но в таком виде коробка может пройти еще тысяч сто. После этого отремонтировать КПП очень сложно и дорого. Заказать контрактную – проблематично. На наших разборах встретить «живую» коробку еще сложнее.

Сцепление более живучее, и его ремонт не столь дорогой. Ремонт диска сцепления – около 3 тысяч рублей, корзины – 5 тысяч, выжимного – одна тысяча рублей. Другая ситуация с коробками, которыми комплектовались автомобили с TD42. Очень неудобные и жесткие, но при этом «неубиваемые».

Если вам попалась машина с АКПП и при этом она не участвовала в трофи-рейдах и гонках на выживание, про проблемы с коробкой передач можете забыть. Передний мост «Патруля» – вещь очень крепкая. Если же дело дойдет до замены ступичных подшипников, то работа и запчасти стоят не очень дорого. И не забудьте раз в 60 тысяч поменять смазку в ступицах.

При пробеге 150–200 тысяч километров шкворневые подшипники гарантированно выйдут из строя. Цена вместе с работой около трех тысяч рублей, а полная переборка переднего моста стоит порядка тридцати тысяч со всеми запчастями. И не забудьте добавить стоимость масла: в Nissan Patrol его требуется довольно много.

Проблем с задним мостом не бывает. Полуоси и главные пары, по словам слесарей, практически вечные. Причем на разборке он в сборе стоит не дороже десяти тысяч рублей.

Тормоза не являются сильной стороной Y60. Передние диски очень быстро выходят из строя, и их приходится менять через одну замену колодок. Тем более, при эксплуатации в условиях бездорожья колодки и диски изнашиваются раза в два чаще, чем на асфальте, из-за попадания туда песка и пыли. Покупая «Патруль» имейте в виду, что тормозная динамика у него отнюдь не «спорткаровская». Остановить три тонны веса в нужном месте получится раза с третьего.

Торгуемся

Покупая «Патруль» или «Сафари» на авторынке, внимательно осматривайте кузов на наличие ржавчины. Пороги, арки, днище. Конечно, конструкция рамная и на безопасность отгнивший пол никак не повлияет, но даст лишний повод для торга. Почти у всех Nissan Patrol Y60 из-за усталости железа провисают двери. Устраняется это простой заменой петли, которая стоит около 1500 руб.

Также учтите, что все Nissan Patrol – достаточно шумные машины и на трассе в них приходится разговаривать на повышенных тонах. Во-вторых, автомобили с 2,8-литровыми дизелями значительно динамичней, но, с другой стороны, максимальная скорость у них меньше. Ездить быстрей 120 км/ч на них получается не слишком хорошо. На автомобилях с атмосферным TD42, напротив, поддержание крейсерской скорости в 160 км/ч не представляет никаких проблем. И еще из-за отличий в развесовке у автомобилей с этими моторами очень разная управляемость. При этом Patrol с TD42 – гораздо более сбалансированный автомобиль. И, наконец, можно сказать, что автомобили с 2,8-литровым мотором значительно хуже подходят для экстремальных внедорожных упражнений, зато много удобней в качестве городского автомобиля.

Выбирая машину, внимательно слушайте двигатель. Не должно быть слышно цоканья (это может указывать на проблемы с гидрокомпенсаторами) и свистов (натяжные ролики и подшипники помпы и генератора). Нелишне проверить уровень масла и жидкости в расширительном бачке. На цвет масла внимания можно не обращать, оно почти всегда быстро чернеет. Хороший дизель должен запускаться практически сразу и холодным, и горячим, работать без диссонирующих высокочастотных шумов. Неохотный пуск холодного двигателя может указывать на проблемы со свечами, распылителями или компрессией, плохой горячий пуск – на проблему с ТНВД. Простим машине белый дымок (пар) зимой (испаряется конденсат из глушителя), но белый дым после хорошего прогрева может указывать на утечку тосола в цилиндр. В идеале выхлоп должен быть прозрачным, немного копоти может появляться при резкой перегазовке под нагрузкой. Постоянная копоть говорит о проблемах с углом впрыска или мертвых распылителях. Если есть возможность, стоит снять шланг от турбины к впускному и осмотреть его на наличие масла (много масла – близкий конец турбины). В любом случае даже если явных проблем не наблюдается, после покупки стоит съездить на диагностику и поменять, как минимум, масло и ремни (на RD28 обрыв ремня опасен). Сильные течи масла и чумазость нехарактерны для моторов Nissan, но некоторая сопливость прокладок картера или клапанной крышки имеется. Не должно быть заметной мокроты, потеков вокруг форсунок – это верный признак экономии на одноразовых шайбах или неквалифицированного вмешательства в мотор. В целом машина отличается надежностью. Но будьте внимательны: сверхнадежность может преподнести сюрпризы.

«Патрули» в России редко покупают из соображений престижа. Машину всегда использовали для поездок на дачу, охоту, рыбалку, крупные организации приобретали Nissan в начале девяностых по бартеру для выездов «на объекты». В большинстве случаев эксплуатация проходила вдали от асфальтовых дорог, внедорожник не жалели. И он все это стойко переносил, за что и заслужил звание одного из самых надежных внедорожников своего времени. Для покупателей подержанного автомобиля это может сыграть злую шутку. Patrol очень долго может прощать тяжелые условия и халатное отношение автовладельца. Но именно в ваших руках он дойдет до предела своей выносливости. И тогда головная боль и денежные затраты гарантированы.

Александр ЗАРЕМБА

Фото 2: НЕУБИВАЕМЫЙ И ЛЕГЕНДАРНЫЙ Фото 3: НЕУБИВАЕМЫЙ И ЛЕГЕНДАРНЫЙ

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (04.07.2016)
Просмотров: 954 | Теги: Nissan, машины, автомобили, производство, покупки, время, двигатель, Patrol, модели, рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Угловые акриловые ванны: идеальный выбор для вашего интерьера (0)
Авто из Китая бу с растаможкой лучшие предложения и преимущества покупки (0)
Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz