НАДЕЖНЫЙ "ВЕТЕРАН"
НАДЕЖНЫЙ "ВЕТЕРАН"
Сегодня «АвтоОмск» обратился к автоэкспертам и владельцам Mercedes-Benz E-Class, чтобы объективно рассказать о достоинствах и недостатках этого автомобиля
Самый-самый...
История марки Mercedes-Benz давно перешагнула вековой рубеж, автомобили пользуются популярностью во всем мире. Однако самой популярной моделью бренда стал именно E-Class.
Своим дизайном современный E-Class обязан Бруно Сакко, который возглавил Центр стиля компании в 1974 году. Из-под его пера вышел целый ряд модификаций W124: седан заводской бронировки, полнопривод-ный 4matic, скоростной 500E. В ту пору литера «E» говорила о том, что двигатель машины оснащен впрыском топлива. Лишь в июне 1993 года после очередного рестайлинга семейства W124 версию бизнес-класса с четырехфарной головной оптикой стали официально именовать E-Class. Новый модельный ряд получил индекс «Е», после которого шло цифровое обозначение объема двигателя.
Новинке того времени достались черты экстерьера W124 с глубокой нишей под задним номерным знаком, узкими боковыми молдингами, пластиковыми накладками на дверях и внизу кузова, множеством внешних хромированных элементов. В наследство преемнику перешло и оборудование (система противоскольжения (ASR), дифференциал с автоматической блокировкой (ASD) и многое другое), и двигатели с полностью электронным управлением системами питания и зажигания.
Выпускался дебютировавший W124 E-Class сразу в кузовах седан, универсал (Touring) с задней гидроподвеской, с автоматической подкачкой для поддержания уровня задней части кузова без изменения над дорогой, двухдверное купе без средней стойки крыши и 4-местный кабриолет с автоматически складывающимся верхом.
«Лупатый», «глазастый»
Новинку 1995 года из-за выпук-лой и разделенной головной оптики в России сразу прозвали «лупатым», «глазастым» и очень полюбили. Раньше разделенная оптика входила в одну блок-фару, а теперь стала полностью раздельная. Кузов W210 на протяжении трех лет бил рекорды продаж на европейском рынке, и не только из-за оригинального дизайна. Новинка получила усовершенствованную подвеску, реечное рулевое управление, датчик дождя, датчик загрязнения наружного воздуха, парктроник. Спустя год E-Class W210 стал оснащаться 5-ступенчатой коробкой с электронным управлением, позволяющей менять алгоритм переключений в зависимости от стиля езды. На выбор предлагались три комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, отличающиеся отделкой и дизайном салона, колесными дисками и некоторыми элементами интерьера. В «базе» бизнес-автомобиль был оснащен богато: полный электропакет, регулируемые по высоте передние сиденья, оконная подушка безопасности Window-Bag, двухступенчатые фронтальные подушки безопасности, ABS и многое другое.
Линейка силовых агрегатов была представлена экономичными бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: 2 л (115 л.с.), 2,8 л (193 л.с.), 3,2 л (220). Спустя два года вышли V-образные «шестерки» объемом 2,4 л (179 л.с.), 2,8 л (204 л.с.) и 3,2 л (224 л.с.).
В это же время были представлены V8 объемом 4,3 (279 л.с.) и заряженный 5 л (347 л.с.).
В 1998 году гамма двигателей W210 пополнилась дизелями нового поколения с системой питания Common Rail. А летом того же года E-Class пережил рестайлинг, в конструкцию кузова было внесено около 1 900 различных изменений. Появились новые двигатели, трансмиссия, оборудование.
В качестве стандартной опции стала устанавливаться система курсовой устойчивости (ESP), а на полноприводных моделях – применяться имитация блокировки путем подтормаживания буксующих колес с помощью ABS. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI. Через год к модельному ряду добавилась версия E400 CDI с 4,0-литровым турбодизелем мощностью 250 л.с.
Рождение новой звезды
Модель последнего официально представленного поколения E-Class W211 дебютировала на автосалоне в Брюсселе в январе 2002 года. Передняя часть кузова мало чем отличалась от предыдущих версий, а задняя – сильно походила на седан S-класса. Благодаря увеличенной колесной базе, внутри новинка стала более просторной. Специально для этого поколения была разработана полуактивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control, срабатывающая в зависимости от дорожных условий. Список оснащения по-прежнему широк: 8 подушек безопасности, ABS, ESP, электронная тормозная система SBC, климат-контроль, полный электропакет, несколько аудиосистем на выбор, включая интерактивную систему Comand с DVD-навигацией, отделка кожей, дорогим деревом и многое другое.
Помимо знакомых двигателей Mercedes-Benz E-Class W211 получил сразу три новых мотора: бензиновый 1,8-литровый и дизельные 2- и 3,2-литровый. А спустя три года в гамме дизелей были модернизированы два мотора, и появился один новый. Таким образом, к 2005 году линейка моторов выросла до десяти! Бензиновые: E200K (1,8 л R4 16V, 163 л.с.), E280 (3,0 л V6 24V, 231 л.с.), E350 (3,5 л V6 24V, 272 л.с.), E500 (5,0 л V8 24V, 306 л.с.), тюнингованный E55 AMG (5,5 л V8 24V, 476 л.с.). Дизели: E200 CDI (2,1 л R4 16V, 122 л.с.), E220 CDI (2,1 л R4 16V, 150 л.с.), рестайлинговые – E280 CDI (3,0 л R6 24V, 190 л.с.), E320 CDI (3,2 л R6 24V, 224 л.с.) и новый E420 CDI (4,0 л V8 32V, 314 л.с.). На выбор три КПП: 6-ступенчатая ручная, 5-ступенчатый «автомат» и автоматическая 7G-Tronic.
В следующем году на автосалоне во Франкфурте Mercedes представит очередное поколение модели под серией W212. Не так давно были опубликованы снимки новинки. Дизайн кузова E-Class утратил фамильные черты и стал более походить на C-Class. У S-ки новинка позаимствовала некоторые детали интерьера и электронику. В базовой комплектации машину оснастят 4-цилиндровыми двигателями мощностью от 175 лошадиных сил, а люксовые версии получат мощные моторы V6 и V8, развивающие от 136 дo 514 л.с.
На вкус и цвет
Как мы уже отметили, выбор силовых агрегатов, которыми комплектуется Merсedes-Benz E-Class, очень велик. Но все ли они хороши?
По словам специалистов, надежность 4-цилиндровых моторов E200 и E220 не вызывает сомнений, если только не использован впрыск PMS. Его блок управления слишком чувствителен к воде и соли. Двигатель в моделях E280 и E320 отличается типичной «мерседесовской» бесшумностью и динамичностью даже при полной загрузке, правда, и расход топлива у них весьма приличный: до 17 лит-ров в смешанном режиме. Но зато ресурс огромен. Самым надежным считается агрегат объемом 4,2 л (E420) из-за своего большого объема. Но по этим же причинам он очень прожорлив: в городском цикле он поедает больше 20 литров бензина.
Дизельные версии несколько шумноваты, но при этом они не менее надежны и экономичны. Правда, не все россияне могут оценить их возможности. E-Class с дизельными двигателями официально не поставлялись в нашу страну.
Подержанные автомобили 2002 года выпуска в Омске стоят
от 750 000 рублей. Кстати, на вторичном рынке можно встретить и дизельные Merсedes 1999 или 2003 годов выпуска. Их средняя стоимость около 570 000 и 860 000 рублей соответственно.
Стоит ли брать?
Впрочем, с эксплуатацией дизельных автомобилей в наших условиях не возникает особых проблем, если заливать качественное топливо, вовремя, примерно каждые 10 тыс. км, менять масляный фильтр и масло. А также не забывать о воздушном и топливном фильтре.
Специалисты рекомендуют покупать дизельную «ешку» хотя бы с 2,2-литровым мотором, базовый E200CDI слишком уж слаб. В любом случае, покупая Е-класс с шильдикой D даже без пробега по России, готовьтесь к тому, что вам достанется изрядно «заезженный автомобиль. Ведь в основном к нам их везут из Германии, где зачастую дизельные «мерсы» эксплуатируют таксисты из-за дешевого топлива. В связи с этим проблемы с ходовой частью вам гарантированы.
Очень много машин на нашем рынке с убитыми амортизаторами. На некоторых автомобилях в мороз может отказать пневмоподвеска. Кстати, с потеплением она может и не ожить. Поэтому при покупке ее лучше проверить. На W211 2002 года выпуска при температуре ниже минус 15 могут появиться провалы, которые исчезают с прогревом. Но в целом и бензиновый, и дизельный Mercedes-Benz E-Class – надежная машина.
Денис Королев
Мнение эксперта
Алексей ВОЛКОВ, менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот»
Mercedes-Benz E-Class в кузове W211, выпускающийся с 2002 года, исключительно хорошо ведет себя на дороге и не издает никаких лишних шумов. Подвеска четко отрабатывает различные ухабы и неровности. Этих показателей инженеры добивались десятилетиями. Однако следует отметить, что сервисное обслуживание довольно дорогостоящее и требует только фирменных запчастей. Из того, что выходит из строя у большинства автомобилей этой марки, следует отметить кислородный датчик, стоящий до катализатора, продольные и поперечные рычаги передней подвески, нижние шаровые опоры, верхние рычаги, амортизаторы передние и задние, опоры передних амортизаторов, подшипник передней ступицы колеса.
Применение уникальных сварочных технологий практически исключает появление ржавчины и коррозии.
Мнение владельцев
Обладатели Mercedes-Benz E-Class советуют покупать автомобили в кузове W210, производившегося до 2002 года, либо кузов W211, но более поздних годов выпуска.
У первых «211-х» «сырая электроника», считают автовладельцы. Из-за этого часто выходят из строя электронные блоки управления: BSG, SAM, UCP, антенна (спутник + телефон), ручки дверные с KG, датчики наличия пассажира, подголовника, уровня масла, электронный клапан отопителя. К тому же, по мнению владельцев, у W210 лучше шумоизоляция в области арок. С двигателем проблемы возникают крайне редко. После 70–100 тыс. км пробега часто требуется замена передних ступиц с подшипниками, сайлентблоков переднего диагонального рычага.
Стоит заметить, что в целом Mercedes-Benz, и E-Class в частности, многие годы эксплуатации не требует серьезного ремонта двигателя: ресурс силовых агрегатов огромен.
Расходы на ремонт
Комплектующая
Цена, руб.
Стоимость
работы, руб.
«лямбда-датчик»
4 400
200
дольный рычаг
7 400
550
поперечный рычаг
11 900
550
шаровая нижняя
2 320
300
верхний рычаг
4 200
550
амортизатор передний
6 400
300
амортизатор задний
5 400
300
опора передняя
2 350
бесплатно
ступица передняя
9 700
бесплатно
Источник: http://avtotrans-m.ru
|