Toyota вчера, сегодня и завтра
— По результатам 2013 года корпорацией Toyota Motor установлен мировой рекорд по выпуску автомобилей. В чем, по вашему мнению, заключается секрет успеха марки?
— Он кроется в самом продукте, в первую очередь, в соотношении цена-качество-престиж. Еще один фактор — особый подход к сервису. В компании Toyota отлично понимают, что клиент приобретает автомобиль для того, чтобы ездить, а не проводить время в сервисе. А значит, он должен получать такое обслуживание, которое будет способствовать более длительной и качественной эксплуатации. Высокий результат достигается благодаря внедрению специальных технологий, возможности качественного выполнения работ при минимальных временных затратах. В результате клиент экономит как время, так и средства на обслуживание автомобиля Toyota.
— Минувший год для производителей и дилеров в России стал довольно неоднозначным. Как у марки Toyota сложилась ситуация на рынке страны и нашего города?
— В 2013 году падение продаж на авторынке России составило порядка 5,5% по отношению к 2012-му. При этом объем реализации автомобилей марки Toyotа в этот период, напротив, вырос на 1,5%. Это произошло за счет увеличения количества дилеров марки в стране. В Сибири ситуация несколько иная. В сравнении с общероссийской тенденцией, в Омске продажи новых автомобилей Toyota снизились всего на 4%. Если по итогам 2012 года мы занимали 6-е место в Сибирском и Дальневосточном округах, то по итогам 2013-го мы уже обошли и Кемерово, Новосибирск и Новокузнецк. Впереди — только Красноярск и Иркутск, то есть те регионы, с которыми сложно конкурировать даже московским и питерским дилерам.
В целом у нас в городе тенденция такая же, как и по стране. Первое место удерживает «ВАЗ», второе — Hyundai, третье — Toyota. В 2012 году отрыв от ближайшего конкурента у нас составил 210 автомобилей, в 2013-м — 57. При этом в период с января по сентябрь мы шли с опережением, но конкурирующей марке удалось опередить нас осенью, во время запуска компанией Hyundai интересных стимулирующих предложений. В декабре наши показатели снова сравнялись.
— С чем вы связываете падение рынка новых автомобилей?
— Причины общероссийские: экономическая ситуация в стране, которая как раз не предвещала большого роста продаж. По отдельным маркам объемы удалось удержать благодаря запуску программы льготного кредитования — под нее попал практически весь сегмент бюджетных автомобилей, большинство из которых собирается в России. У нас действие программы распространялось только на модель Corolla в минимальных комплектациях, поэтому нам льготное кредитование помогло в наименьшей степени.
— Эксперты прогнозируют в 2014-м существенное удорожание автомобилей. Некоторые производители уже начали поднимать цены на свои модели. Главная предпосылка сейчас — введение утилизационного сбора. Каков ваш прогноз на этот год?
— У всех производителей глубина локализации в нашей стране незначительная. Если взять завод Camry, то сборочное производство кузовов и покраска осуществляются в России, но детали изготавливаются за рубежом, двигатели приходят в сборе. Если рубль будет падать, то будет происходить пропорциональное удорожание транспортных средств. Даже в составе моделей АвтоВАЗа доля импортных запчастей велика, и их это также коснется. Это происходит у всех производителей: как у тех, кто имеет свои заводы в России, так и у тех, кто ввозит полностью собранные автомобили.
— От перспектив хотелось бы перейти к настоящему. Какой автомобиль Toyota сегодня является самым продаваемым?
—В Омске, равно как и в России, с большим отрывом лидирует RAV-4, на втором месте — Camry, на третьем — Corolla. Ситуация вполне закономерна: RAV-4 на сегодняшний день является самым передовым автомобилем в классе и продолжает бить рекорды продаж.
— Какие новые модели ожидаются в этому году?
— В первую очередь, это Highlander. Первые автомобили уже поступили к нам, и стоит отметить, что это абсолютно новый автомобиль, из общего с прошлым поколением у него только название. Как внешне, так и внутренне кроссовер подвергся глобальным изменениям, и это знаковая премьера года. Еще до выхода Highlander в продажу омичи проявили к нему большой интерес — автомобиль ожидают уже более 60 человек, то есть он распродан на три месяца вперед. Остальные глобальные премьеры состоялись в 2013-м.
— Недавно на площадке «Тойота Центр Омск» прошел тест-драйв автомобилей Toyota в исполнении Arctic Trucks. Машины для ценителей. Есть такие в нашем городе?
— Изначально исландская компания Arctic Trucks — подразделение Toyota Motor, которое специализировалось на доводке серийных внедорожников Toyota до более высоких характеристик. В дальнейшем компания начала расти, автомобили устанавливали все новые рекорды в суровых условиях Антарктики, и отражением этих успехов стали заявки на автомобили от войск НАТО, ООН. Сегодня Arctic Trucks — автомобили легендарные. Уровень доверия к ним настолько высок, что даже принц Чарльз на одном из них решил покорить Южный полюс.
Вопрос входа Arctic Truck в Россию обсуждался уже достаточно давно, первым дистрибьютором три года назад стал Красноярский дилер Toyota Motor, полтора года назад сертификат получил наш дилерский центр. На протяжении двух недель здесь присутствовал технический специалист из Исландии, при котором наши мастера делали 2 автомобиля Arctic Truck. Для этой компании, как и для Toyota Motor, глобально важно не количество, а качество и соответствие требованиям и технологиям. Наши специалисты аттестацию прошли с большим успехом.
В этом году компания Arctic Trucks решила в четырех городах присутствия марки устроить глобальное мероприятие для всех неравнодушных. Желающих самостоятельно испытать эти автомобили нашлось очень много. В Красноярске к этому тест-драйву был выставлен автомобиль на 38-х колесах, который буквально сразу нашел своего клиента. В Красноярске вообще спрос на Arctic Trucks огромный — в месяц уходит порядка 10-15 автомобилей. Их берут фермеры, предприниматели, рыбаки и охотники. Сейчас ведутся переговоры о покупке с МЧС. В Омске интерес к этим машинам также высок.
— Каков интерес к GT-86?
— Мы ожидали, что огромного спроса на автомобиль не будет — это не массовый сегмент и, как правило, не первый автомобиль в семье. Это машина выходного дня, на которой можно прекрасно прокатиться с ветерком. Его стихия — ни омские пробки, а трасса. Тем не менее, несколько автомобилей своих хозяев обрели. У нас такие машины такого класса обычно берутся стоковыми.
— А как насчет Prius?
— Здесь сказывается наш менталитет: не много в нашей стране еще тех, кто осознанно берет экологичный и экономичный автомобиль. За Prius с пробегом до 800 000 стоят в очереди, свыше этой стоимости уже приглядываются к Camry. В этом случае выбор складывается не в сторону экономии, а в сторону престижа.
— Любопытно, что сейчас рынок хороших пробежных авто очень оживился. Ваш автоцентр также предлагает услугу покупки-продажи таких авто, в том числе в рамках трейд-ин. Что это за автомобили, каков ассортимент?
— Очень перспективное направление. На сегодняшний день мы являемся наиболее крупной площадкой по продаже подержанных авто. Причем у нас можно подобрать как автомобиль марки Toyota или Lexus, так и других популярных производителей. При этом мы ориентируемся на клиентов, которые ищут не самый доступный, а действительно хороший автомобиль. Мы не можем себе позволить взять машину в ненадлежащем техническом состоянии, имевшую серьезные повреждения кузова, узлов и агрегатов. К нам на площадку попадают только дилерские автомобили, не имеющие юридических обременений, с хорошей сервисной историей и прозрачным прошлым. Мы не возьмем машину с поврежденными лонжеронами, со сработавшими подушками безопасности. Основные требования — не старше пяти лет, не более 100 000 км пробега, оригинальный ПТС, только левый руль. Именно это проверяем прежде всего. Мы рассматриваем автомобили от 500 000 и выше. Спрос на хороший товар всегда существует, а к нам на площадку попадает лучшее, что можно найти в городе. В данном сегменте конкурентов у нас не осталось.
— Виктор Анатольевич, расскажите о технологии оценки этих автомобилей?
— Есть специальная система, разработанная Toyota Motor, по которой анализируется состояние автомобиля и осуществляется его оценка. Кроме того, мы располагаем огромной базой данных реальных продаж автомобилей Toyota Motor по всей России, то есть мы видим реальные цены, те, по которым уходят автомобили, а не те, что указывают в объявлении. Мы вместе с клиентом оцениваем аналогичные предложения и стараемся приобрести у него автомобиль по рыночной стоимости, а не исходя из каких-то личных соображений.
— Осуществляется ли предпродажная подготовка, устранение дефектов?
— Здесь выбор исключительно за покупателем. Он платит деньги только за то, за что считает нужным. Если предыдущий хозяин отдал нам машину с дефектом, будь то царапина, скол, трещина на стекле, клиент сам решает, будет он на нем пока ездить так или сразу отдаст автомобиль на устранение этих недостатков, дооборудование всем необходимым. То же касается узлов и агрегатов: мы предоставляем заинтересованному лицу данные о состоянии всех элементов. Исходя из данных карты диагностики мы предоставляем информацию о вложениях, которые требуются сейчас или могут потребоваться в перспективе. Для того чтобы клиент был абсолютно уверен в нас, мы предлагаем ему привести своего технического специалиста, чтобы тот оценил состояние автомобиля. Мы ручаемся за то, что каждый автомобиль на нашей площадке технически исправен, полностью пригоден к эксплуатации и абсолютно безопасен. Наши услуги для тех, кто не готов рисковать своими деньгами.
— Каковы перспективы трейд-ин в Омске?
— Думаю, у нас в городе будет 2-3 большие площадки на базе дилерских центров. Автомобили с пробегом — это не способ зарабатывать деньги, их продажа интересна тем, что человек отдает свой автомобиль в зачет нового. А на его машину владелец найдется обязательно. Выкуп автомобилей подразумевает солидные отвлечения средств, которые не каждый дилер может себе позволить. При этом рынок автомобильный как был, так и останется. Просто когда у человека появляется возможность взять подержанный автомобиль в хорошей комплектации или уже рассмотреть покупку нового, он все же пойдет к дилеру. Однако прежде человек сравнит стоимость машин разных марок, оценит то, как этот автомобиль изменится в цене через время, каких стоит ожидать поломок. И это очень сознательный подход.
— Но покупка нового и даже подержанного автомобиля Toyota — своеобразная консервация средств. Ведь факт остается фактом: этот «японец» со временем теряет в цене меньше других марок. Почему так происходит?
— Это можно назвать феноменом марки. И здесь две составляющие. Первая — особый подход к конструированию автомобиля. Дело в том, что во всем мире стоимость рабочей силы дорога, квалифицированной — особенно. Возьмем в пример немецких производителей. Многие из них идут по пути крупноузлового ремонта: вышел подшипник из строя — необходимо найти рабочую силу, которая раскрутит три гайки и весь этот узел поменяет. В компании Toyota считают, что проще обучить специалистов поменять подшипник, в результате чего ремонт становится дешевле. Соответственно, эксплуатация и обслуживание автомобиля становится дешевле. Высочайший уровень продаж — отражение продуманности, надежности и технологичности этих автомобилей. Именно поэтому разница между новым и трехлетним автомобилем Toyota — минимальна. А автомобиль — это продукт, у которого важно учитывать вторичную стоимость. Это не телевизор, и понятие потерянной цены здесь очень важно.
Лидеры продаж в Омске
марка
Место по продажам
Снижение продаж в 2013-м году
Количество официальных дилеров
Lada
1
-30,00%
3
Nyundai
2
-10,00%
2
Toyota
3
-4,00%
1
Источник: http://avtotrans-m.ru
|