Первая дождевая гонка
Первая дождевая гонка
Авторская рубрика Юрия Проскурина
В этом году в Германии проходит только один этап Формулы-1. Гран-При Европы. И проходит он на одном из старейших автодромов, построенном в 1927 году. Это Нюрбургринг. В пелетоне Формулы-1 больше всего немецких пилотов. И не стоит удивляться количеству зрителей, собирающихся на «северной петле»...
Начинался уик-энд с новости команды Spyker, которая уволила Кристиана Альбертса. В этот уик-энд выступать за рулем болида будет Маркус Винкельхок, ему команда дала шанс показать себя.
С началом квалификации сюрпризов не происходило, команды располагались парами, последние места — у Spyker, восемнадцатое и девятнадцатое места — у пилотов Toro Rosso Спида и Льюцци. Дэвидсон и Такума Сато (Super Aquri) стали пятнадцатыми и шестнадцатыми, соответственно. Лучшими после десятки были пилоты Williams, Росберг – одиннадцатый, Вурц – двенадцатый.
Большой разбег получился у пилотов RedBull. Если Дэвид Култхард оказался на двадцатом месте, то его партнер Марк Уэббер завоевал шестую позицию.
Третья часть квалификации была омрачена вылетом лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона (McLaren). В скоростном повороте Льюис не справился с управлением и врезался в стену из покрышек, удар был значительным, и Льюиса эвакуировали в госпиталь на обследование. Причиной же вылета стал неисправный гайковерт, как сказал позже Рон Деннис.
Поул завоевал Кими Райкконен (Ferrari), Фернандо Алонсо (McLaren) – второй, Фелиппе Масса (Ferrari) – третий. На четвертом и пятом месте были пилоты BMW-Sauber Хайдфельд и Кубица, соответственно. Ну, а здоровье Хэмильтона было вне опасности, и он стартует в гонке с десятой позиции.
В воскресенье тучи обложили автодром, появилась возможность увидеть первую дождевую гонку сезона. Но старт прошел по сухому автодрому.
Командная тактика срабатывает, и Фелиппе Масса (Ferrari) выходит на второе место, оттесняя Фернандо Алонсо. В первом повороте сталкиваются два болида BMW-Sauber и откатываются за пределы первой десятки. Также прогулки по гравию совершают Дженсон Батон (Honda) и Дэвид Култхард (RedBull). А на трассе начинается дождь, и пилоты по окончании первого круга заезжают в боксы на смену покрышек.
Не везет лидеру – Кими Райкконену. Вместо него команда принимает Массу, а McLaren-Mercedes из-за разницы в позициях пилотов принимает сразу двух своих пилотов. Когда Кими Райкконен на втором круге заезжает для смены покрышек, на трассе лидирует пилот Spyker – новичок Маркус Винкельхок! Тем временем над трассой начинается почти тропический ливень, и пилоты, не справляясь с управлением, вылетают с трассы. Первый — Дженсон Батон (Honda), к нему припарковываются
А.Сутиль (Spyker), Хэмильтон (McLаren), Сато (Super Aquri), Льюцци (Toro Rosso). Судьи, выпустив пейс-кар, останавливают гонку. Они дают шанс перестартовать и вылетевшим с трассы гонщикам.
Лидером рестарта является Маркус Винкельхок (Spyker), второй Фелиппе Масса, на пятой позиции Дэвид Култхард (Red Bull), стартовавший с двадцатой позиции, Кими Райкконен (Ferrari) только седьмой, а Льюис Хэмильтон (McLaren) – семнадцатый, проигрывая один круг.
Гонку решили возобновить после окончания дождя за сейфити-каром. Но пять болидов уже не примут участие в рестарте. Это Батон (Honda), Сутил (Spyker), Скотт Спид и Льюцци (Toro Rosso) и Нико Росберг (Williams).
Рестарт гонки — и снова начинает накрапывать дождь. Льюису Хэмильтону разрешают обогнать весь пелетон и остаться в том же круге, где все пилоты. Сразу после рестарта лидеры опережают Винкельхока (Spyker), и лидирует Фелиппе Масса (Ferrari). Второй Алонсо (McLaren), затем два пилота RedBull Уэббер и Култхард.
Трасса начинает высыхать, и пилоты заезжают в боксы для смены дождевого микса на псевдослик. На двадцать втором круге Ник Хайдфельд (BMW-Sauber) цепляет в повороте болид Ральфа Шумахера (Toyota), в результате чего последний вылетает с трассы и заканчивает гонку.
На трассе кипит борьба за второе место, где Кими Райкконен атакует Фернандо Алонсо. К середине дистанции в пелетоне осталось только четырнадцать болидов, гонку покинули еще Маркус Винкельхок (Spyker) и Такума Сато (Super Aquri). И вот обида! Только представился шанс команде Ferrari отыграть очки в зачете Кубка Конструкторов у McLaren-Mercedes, как за двадцать пять кругов до финиша возникают проблемы у идущего треть-им Кими Райкконена (Ferrari), и он сходит с дистанции. А Льюис Хэмильтон (McLaren) прорывается вперед и уже в борьбе за десятую позицию опережает Рубенса Баррикелло (Honda). Его партнер Фернандо Алонсо (McLаren) упорно догоняет идущего первым Фелиппе Массу (Ferrari).
На трассе опять накрапывает дождь, и за семь кругов до финиша все пилоты спешат в боксы для смены покрышек на промежуточный тип – Mix. После пит-стопа дистанция между лидерами сократилась до одной секунды, Алонсо атакует Массу и за пять кругов до финиша опережает бразильца и выигрывает Гран-При Европы. Масса второй, отличная гонка у команды Red Bull, Марк Уэббер – третий. Его партнер Дэвид Култхард – пятый, между ними вклинился Алекс Вурц (Williams), на седьмом месте финиширует Роберт Кубица, шестой Ник Хайдфельд (оба BMW-Sauber). Замкнул очковую зону Хейкки Ковалайнен (Renault). Вот такие неожиданные результаты принесла первая дождевая гонка сезона.
ВОЕННАЯ АВАРИЙНОСТЬ
В Советском административном округе города Омска в воинской части №7543 внутренних войск МВД прошла ежегодная техническая конференция
Организаторами выступили руководство воинской части и УГИБДД по Советскому округу города Омска. На конференции осуждались вопросы аварийности во внутренних войсках МВД России в 2009 и 2010 годах и меры по ее снижению. Основные участники конференции, для которых проводилось это профилактическое мероприятие, – водители бронетанковой техники, старшие машин и личный состав воинской части. Перед началом конференции представителям омских СМИ представили боевую технику воинской части. Провели по учебным классам: где курсанты штудируют ПДД. Журналистам представили классы, в которых солдаты срочной службы осваивают конструкцию бронетранспортеров. Продемонстрировали также тренажерный класс. А дальше пошла статистика. За прошедший 2009 год с участием транспортных средств Вооруженных Сил в стране совершено 241 ДТП, в которых 65 человек погибли и 326 человек травмированы. По вине водителей внутренних войск допущено 12 ДТП, в которых 9 человек погибли и 5 человек получили ранения. Наибольшая аварийность в воинских частях Перми там отмечается рост ДТП. В целом по России количество ДТП с участием бронетанкового вооружения и техники по сравнению с прошлым годом не изменилось, но тяжесть их последствий по-прежнему остается высокой. Так, например 19 февраля 2009 года при возвращении в часть колонны в Урус-Мартане водитель бронированного «Урала» не справился с управлением, совершил столкновение с идущим впереди БТР-80. В результате водитель БТР потерял управление и совершил наезд на дом. А «Урал», продолжив движение, сбил идущих по проезжей части граждан, один из которых от полученных травм скончался, а второй получил тяжкие телесные повреждения. Участники конференции постарались проанализировать ситуацию, выявить основные причины подобных ДТП и найти способы их снижения. Основными причинами аварийности на вой-сковом транспорте внутренних войск в 2009 году, как и в предыдущие годы, остаются превышение безопасной скорости движения – 58% (в 2008 году – 54%, в 2007 году – 55%) и нарушение правил маневрирования – 26% (в 2008 году – 38% в, в 2007 году – 36%). В прошлом году в результате ДПП, совершенных из-за превышения безопасной скорости движения, в стране погибли 5 человек и травмировано 2 человека. 22 апреля 2009 года водитель Пятигорской воинской части ВВ МВД РФ, управляя автомобилем ГАЗ-3308, превысил установленную скорость движения, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2110. В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-2110 от полученных травм скончался на месте ДТП. Старший инспектор агитации и пропаганды Советского округа города Омска капитан Алексей Степанов привел сводку дорожно-транспортных происшествий не только по России, но и по Омску. А также обратил внимание слушателей на ДТП с участием детей. Он также привел статистику нарушений правил дорожного движения военнослужащими войсковой части. Участникам технической конференции были продемонстрированы несколько видеороликов по профилактике аварийности. Как отметили руководители конференции, документальные фильмы с места происшествия ДТП – один из самых эффективных методов профилактики ДТП.
Лилия Овчинникова
Источник: http://avtotrans-m.ru
|