Каско поможет не всегда
Не вписан в полис
ДТП с водителем, не вписанным в страховку происходят довольно часто. Основная причина – передача собственником автомобиля по доверенности права управления своей машиной другому лицу, без внесения изменения полис ОСАГО.
По закону такие изменения должны быть внесены собственником ТС. Для этого необходимо подать заявление в свою страховую компанию и доплатить страховой взнос, так как риск страхового случая, с учетом еще одного допущенного водителя, увеличится.
Однако на практике люди надеются на русский «авось», особенно если управление авто передается родственнику с той же фамилией на короткий срок.
Если этот самый родственник совершает по своей вине ДТП, то водителю второй машины страховая компания может отказать в выплате, мотивируя это тем, что ответственность данного родственника не была застрахована.
Нужно знать, что данный отказ незаконен, так как согласно Правилам ОСАГО и разъяснениям Верховного Суда РФ, ущерб потерпевшему должен быть возмещен страховщиком в полном объеме, а в случае управления автомобилем не вписанным в полис лицом, выплаченная потерпевшему сумма будет взыскана с хозяина автомобиля.
Так, по одному из дел, которое вели юристы «Центра страхового права», суд не поддержал отказ страховой компании в выплате страхового возмещения по ОСАГО, который был мотивирован отсутствием данных виновного водителя в страховом полисе.
Суд полностью взыскал всю сумму причиненного ущерба со страховой компании, разъяснив, что страховщик имеет право в регрессном порядке взыскать данную сумму со своего страхователя.
Поэтому владельцы авто должны хорошо подумать, прежде чем давать свой автомобиль покататься без внесения лица в полис ОСАГО.
Если виновник ДТП - угонщик
Такие ситуации, не такая уж редкость, как может показаться. Конечно, профессиональные автомобильные воры редко попадают в ДТП – не та квалификация, а вот пьяные работники СТО, где был оставлен автомобиль – случай не редкий.
Обычно такие ДТП связаны с серьезным ущербом, другим автомобилям и дорожным конструкциям, поэтому проблема возмещения ущерба является первоочередной.
Сразу отметим, что страховая компания, которая выдала полис хозяину автомобиля и вписала в него его родственников, в случае ДТП с угоном или хищением автомобиля ответственность нести не будет.
При этом не будет возмещен ущерб по ОСАГО и собственнику автомобиля и другим потерпевшим.
В таких случаях гражданский кодекс РФ возлагает ответственность на причинителя вреда или его работодателя, в зависимости от обстоятельств ДТП.
Если работники СТО взяли покататься автомобиль самовольно и во время этого его повредили, ответственность можно будет возложить на хозяина СТО – фирму или предпринимателя.
Однако, при возбуждении уголовного дела по факту угона или кражи автомобиля, любое причинение вреда будет возмещаться самими угонщиками.
Так в нашей практике был случай, когда работник СТО, отмечал на рабочем месте свой день рождения, за «добавкой» они с другом решили съездить на чужих «Мерседесе» и «Ленд Крузере» оставленных на мелкий ремонт.
Праздничный кортеж на первом же перекрестке проехал на «красный» и организованно врезался в стоящий у обочины автомобиль, коммерческий киоск и рекламную конструкцию.
После выяснения всех обстоятельств ДТП, юрист установил, что заявлений о краже или угоне автомобилей в полицию никто не подавал, на день ДТП оба сотрудника числились механиками СТО, где работали на основании трудового договора.
Поэтому ущерб пришлось возмещать хозяину СТО, который не следил за трудовой дисциплиной.
Однако, нужно иметь в виду, что в большинстве случаев, работники СТО редко официально трудоустроены, поэтому перспектива возмещения вреда весьма призрачна.
В нашей практике был случай, когда бывший муж, имея на руках ключи от автомобиля экс супруги, решил в состоянии алкогольного опьянения, сделать кружок по городу.
Не справившись с управлением, он разбил автомобиль о столб. Дорожная опора не пострадала, а мужу пришлось возмещать ущерб бывшей жене, во избежание подачи заявления об угоне транспортного средства.
Каско не поможет
Бытует мнение, что при наличии полиса каско можно не бояться любого ДТП, так как все застраховано. Однако это далеко не так.
Если вы совершили ДТП на автомобиле, при этом у вас есть полис каско, вам ущерб возместят в пределах страховой суммы (стоимости автомобиля). Но если вы виноваты, вас могут ждать сюрпризы.
Так, в случае вашей вины ущерб более 120 тысяч рублей, причиненный другому транспортному средству будете возмещать лично вы.
Если вы причинили вред рекламной конструкции, световой опоре, киоску, и т.п., вас также обяжут платить за ущерб свыше 120 тысяч.
Если водитель автомобиля, застрахованного от всех видов риска: был пьян, отказался от освидетельствования, скрылся с места ДТП или не был вписан в полис, свой автомобиль придется ремонтировать за свой счет, так как страховая компания откажет в выплате. При вышеперечисленных обстоятельствах, страховая компания заплатит за вас потерпевшему по полису ОСАГО, но потом взыщет с виновника.
Самое неприятное, что страховая компания вообще может отказать выплате по каско, в случае грубого нарушения водителем ПДД. Поэтому во всех подобных случаях без юриста и тщательного изучения обстоятельств ДТП.
Автомобиль поехал сам
Речь идет о забывчивых и невнимательных водителях, которые не поставили автомобиль на ручной тормоз, скорость, оставили ключи в замке зажигания или умудрились оставить в машине без присмотра детей.
Таких ситуаций, конечно, допускать не следует, но закон об ОСАГО защищает всех потерпевших от таких горе водителей, точнее, автомобилей без водителя.
Страховая компания обязана возместить ущерб от такого ДТП без водителя, так как закон об ОСАГО защищает, прежде всего, право потерпевших на возмещение ущерба от ДТП.
При этом совершенно очевидно, что ущерб хозяину самого поврежденного автомобиля никто не возместит, кроме его самого.
В практике наших московских коллег был случай, когда водитель забыл поставить свой автомобиль на ручной тормоз, и он, покатившись с пригорка, сильно ударил припаркованный Hummer. Водитель поняв, что ему, скорее всего, не хватит 120 тысяч по полису ОСАГО на возмещение ущерба владельцу «Хаммера», решил проблему креативно.
Он обратился к знакомому полицейскому, который вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту угона, так автомобиль завелся и поехал в результате попадания в него молнии (!), стало быть, хозяин этого авто не виноват, а виновата природа.
Еще один случай был связан с тем, что хозяйка машины оставила в ней трех собак, которые сумели снять автомобиль с ручного тормоза на заправке и въехать в другой автомобиль. Девушка не растерялась и сфотографировала происходящее на телефон.
Страховая компания выплатила потерпевшему ущерб от собачьего ДТП, благо, сумма была небольшой.
Вокзал открыт
Галина БАЛАШЕНКО!
Всего год и девять месяцев потребовалось омским строителям, чтобы полностью реконструировать железнодорожный вокзал. 13 декабря после реконструкции состоялось торжественное открытие 2-й очереди железнодорожного вокзала, которому . в этом году исполнилось 110 лет
Праздник состоится в любую погоду!
Погода явно не декабрьская. Слякоть и серое небо скорее напоминают март, чем первый месяц зимы. Тем не менее праздник состоится! На него пришли многие омичи. Желающих так много, что они занимают весь первый этаж, широкую лестницу, ведущую на второй этаж, а также балкон. Всем не терпится попасть вовнутрь и увидеть, что же изменилось в таком знакомом здании вокзала.
На церемонию открытия прибыли начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, глава региона Леонид Полежаев, представители министерств Омской области и работники самого вокзала. По традиции разрезают алую ленту, а затем высокопоставленные лица в сопровождении прессы входят в восточное крыло здания, чтобы увидетьпреобразившийся вокзал. Остальным омичам приходится ждать своей очереди за дверями.
Комфортабельная красота
Работы по реконструкции и перестройке здания начались весной 2005 года. И всего за год и 9 месяцев облик всего вокзального комплекса изменился до неузнаваемости. Первую очередь открыли еще в мае этого года. В нее вошли центральная часть и западное крыло. По красоте и простору здание можно сравнить разве что с музеем или театром. Выполненное в пастельных тонах, оно поражает своей красотой и оригинальностью. Выложенный гранитом пол и стены отражают солнечные лучи, от чего все здание словно бы светится изнутри. Легкие лестничные пролеты выполнены из металла и стекла. На дверях и площадках между этажами - зеркала в человеческий рост.
Здесь находятся 14 касс, большое информационное табло, расписание поездов, занимающее едва ли не всю стену, а также эскалаторы для подъема на второй этаж. Но больше всего изумляет зимний сад, расположенный прямо над кассами. Чтобы хорошенько рассмотреть его, необходимо подняться наверх. С импровизированного балкончика, ограждения которого выполнены из металлических трубок и шаров, можно полюбоваться на это великолепие.
Здесь же, на втором этаже, располагается зал ожидания, в котором установлен жидкокристаллический телевизор. Несмотря на некоторый аскетизм, который создают металлические сиденья, он вполне уютен, а все та же цветовая гамма, в отличие от унылых советских времен, умиротворяет и не раздражает глаз пассажира.
Обретение второго крыла
Центральная часть и западное крыло являются ключевыми в нормальном функционировании вокзала. Именно поэтому восточное крыло, без которого здание вполне может некоторое время обойтись, решено было реконструировать позже.
В архитектурном плане оно является зеркальным отражением западной части вокзала. На цокольном этаже расположены камеры хранения.
Как только входишь в эту часть вокзала, попадаешь в распределительный вестибюль, слева - сервисный центр с комфортабельным залом ожидания. Здесь стоят шикарные кожаные кресла и расположены шесть касс, специализированных для продажи билетов на все виды транспорта, международных перевозок, обмена валюты.
Особый интерес представляет очень светлый и уютный ресторан, рассчитанный на 40 человек. В нем есть небольшая сцена, на которой могут выступать музыканты.
Антресольный этаж отведен для зала ожидания. Для того, чтобы попасть на него, мы поднимаемся на эскалаторе.
Второй этаж предназначен для служебных помещений вокзала. Тут находятся: диспетчерский центр и центр линейных билетных кассиров (бронирование мест, групповые перевозки), а также административные помещения.
Неотъемлемой частью реконструкции вокзального комплекса стала модернизация фасадов зданий багажного отделения.
Все они приведены к единому архитектурному стилю.
Вокзал стал вместительнее
По замыслу проектировщиков общая площадь вокзала увеличилась на 4,5 тысячи квадратных метров и составила 10,6 тысячи квадратных метров за счет надстройки антресольного этажа. Кроме того, здание преобразили за счет установки стеклянного купола над вестибюльной частью вокзала, которая несет основную представительскую нагрузку. С учетом высоты шпиля центральная часть здания «подросла» на 35 метров.
Плюсы обновленного вокзала омичи и гости нашего города уже успели оценить. Здание стало более функциональным, просторным и светлым. Сегодня, полностью законченное, вместе со всей привокзальной площадью оно, бесспорно, является настоящей визитной карточкой Омска.
В тему
История вокзала
За всю свою многолетнюю историю железнодорожный вокзал реконструировался четыре раза.
Первое здание, к которому прибывают и с которого отправляются поезда, было построено в 1896 году. Это было солидное кирпичное сооружение на прочном основании, рассчитанное на долгие годы.
В 1912-1914 годах в связи с пуском железнодорожной ветки Омск-Тюмень оно было расширено. Благодаря этому удалось существенно увеличить количество грузовых и пассажирских перевозок. Тогда же к боковым фасадам здания были пристроены два крыла.
В конце 1940-х годов растущему городу в очередной раз потребовалось расширить площадь вокзала. Он был перестроен по проекту института «Киевгипротранс» в традициях «сталинского классицизма». Расширение проходило преимущественно за счет увеличения площади благодаря мощной пристройке к лицевому фасаду. Его капитальная стена после частичной разборки оказалась внутри здания и стала служить перегородкой между внутренними объемами. Фасад со стороны перрона не перестраивали, но «перелицовка», выполненная во время реализации проекта, до неузнаваемости изменила его первоначальный облик.
Следующая реконструкция здания производилась в 1980-х годах. Рель-ефные композиции на боковых флангах главного фасада исчезли под толстым слоем штукатурки. В результате здание стало заурядным и невыразительным.
И только теперь, в 2006 году, после того, как завершилась очередная реконструкция железнодорожного вокзала, зданию был возвращен высокоэстетический облик. По словам начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько, ни в одном городе России нет подобного грандиозного сооружения, которое сочетает в себе масштабность, функциональность и архитектурную ценность.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|