Суббота, 20.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС?
Всего ответов: 84
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Ох уж этот стартер

Ох уж этот стартер

Ох уж этот стартерОх уж этот стартер

Не завелась?

За окном зима. Завистливые взгляды замерзших пешеходов прикованы к проезжающим мимо машинам. Но есть ситуации, когда автовладельцу не позавидуешь.

Одна из них может выглядеть так. Раннее утро, понедельник, впереди напряженный рабочий день, важные встречи. Вы выходите из дома в прекрасном настроении, идете на стоянку или в гараж. Вот она, красавица! Ключ в замок, весело зажигаются лампы на панели приборов. Ключ на старт и... жуткий скрежет или летящее в никуда жужжание, или сухой щелчок, а то и вовсе тишина... «Этого не может быть!» - думаете вы. Ведь вчера все было замечательно. Нет, ну, конечно, какие-то непонятные звуки были, но она же заводилась. А сегодня стартер умер! Нужно что-то делать. Вы снова и снова проворачиваете ключ в замке, пока окончательно не замерзнув, бросате все попытки. Дальше вариантов несколько. Можно бросить машину на стоянке и добираться до работы на такси (не забудьте перед уходом пнуть эту предательницу по колесу). Можно попробовать завести машину с толкача, конечно, если вы не счастливый обладатель автомобиля с АКПП. Хотя встречаются и такие автолюбители, которые все-таки пытаются это сделать с «автоматом». Ну, что ж, мастерам по ремонту коробок тоже зарабатывать нужно. Если у вашей машины АКПП, не испытывайте судьбу, вызывайте эвакуатор и поезжайте в автосервис. Есть еще один вариант: на всех стоянках есть мальчики, которые рады предложить завести вашу машину от пускозарядного устройства, оно же «мариванна», оно же — «машина», «дурмашина» и прочее. Здесь хочется остановиться подробнее. К сожалению, история не сохранила имя создателя этой чудо-техники, но, я уверен, все мастера, специализирующиеся на ремонте стартеров, поставили бы ему памятник. Почему? Когда в мастерскую приносят стартер с обугленными внутренностями, знайте, скорее всего, спасибо нужно сказать «Марии Ивановне». Хотя существуют и другие способы убийства стартера, но о них чуть позже.

Замена «кривому стартеру»

Вернемся в прошлое, к истокам машиностроения. В начале прошлого века многие инженеры и конструкторы ломали голову над тем, чем заменить заводную рукоятку. Одни экспериментировали со сжатым воздухом, во время работы двигателя накапливавшемся в специальном резервуаре. Другие пытались использовать выхлопные газы. Третьи испытывали механизмы со спиральной пружиной, наподобие часовой. Электрический пуск всерьез никто не воспринимал, тогдашние электромоторы своими размерами превышали двигатель, который должны были завести.

В 1910 году Байрон Джон Картер, президент компании Kartercar и хороший друг основателей «Кадиллака» Леландов — отца и сына, скончался от увечья, полученного при попытке помочь незнакомой даме завести заглохший Cadillac. Разнервничавшаяся владелица забыла о регулировке зажигания (на руле был специальный рычаг, с помощью которого при запуске устанавливался большой угол опережения), а галантный Картер счел неудобным ее проконтролировать.

Машина взревела, и выскочившая заводная ручка попала Картеру прямо в темечко.

Картер был далеко не последней жертвой заводной рукоятки, но именно его смерть подвигла убитых горем Леландов на разработку электрической замены.

Как раз в это время на горизонте появился молодой инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг, придумавший электродвигатель для кассовых аппаратов. Мировой рынок был переполнен кассами с ручным приводом. Электромоторчик пришелся как нельзя кстати. Электродвигатели, вписывающиеся в габариты кассового аппарата, были слишком слабы, чтобы работать без перегрева. Но Кеттеринг правильно учел, что для работы кассы достаточно нескольких оборотов мотора, а в промежутках между включениями двигатель успеет охладиться. Ту же идею он использовал и в автомобильных стартерах. Собрав в лаборатории General Motors сравнительно небольшой и слабый мотор, привез его в Детройт в 1912 году, где стартер был установлен на автомобиль. Важно, что электромотор входил в зацепление не с коленчатым валом двигателя, а с зубцами маховика, что значительно снижало требования к его мощности. А проблема перегрева решалась, как и в кассах – за короткое время пуска электродвигатель просто не успевал нагреться. Королевский автомобильный клуб отобрал два автомобиля для испытаний. Стартер первого запускал двигатель за 3 секунды, второго — за 4,2. Каждый автомобиль был испытан на 1000 стартов. Стартер получил путевку в жизнь.

С тех времен стартеры изменились размерами и их ряд стал более разнообразен. У каждого производителя есть свои отличительные особенности и хитрости.

Где ремонтировать?

Но вернемся к нашему мертвому стартеру. Если вы так и не смогли ничего поделать с автомобилем, обратитесь в автомастерскую.

Владельцам отечественных автомобилей, кроме незапланированных трат на ремонт механизма, в целом беспокоиться нечего. В любом автомагазине они найдут детали для ремонта или стартер целиком. Другой вопрос, чьей он сборки и какого качества, но об этом в другой раз.

С иномарками все посложнее. Самый крупный производитель стартеров Bosch. Агрегатами этой фирмы комплектуются «Мерседесы», «Фольксвагены», «Ауди» и многие другие европейские марки. Для японцев стартеры производят Mitsubishi, Hitachi, Denso, Mitsuba. Для грузовиков стартеры делают Nikko, Savafudzi, Bosch, Delco. Наряду с этими крупными производителями существуют и более мелкие, редко встречающиеся – Mando, Motorcraft. В настоящее время любой импортный стартер пригоден к ремонту, нет дефицита запчастей. Детали могут быть как оригинальные, так и вторичных производителей (приобретение которых существенно уменьшит затраты на ремонт стартера).

Ну а чтобы ситуация не повторилась не пренебрегайте профилактикой. Иномарка у вас или отечественное авто, плановый ремонт с заменой мелких, наиболее изнашиваемых, деталей (втулки, щетки, подшипники) впоследствии принесет экономию, а самое главное — избавит вас от нежданных поломок.

В любом случае, если с вашим автомобилем что-то случилось, доверяйте «реанимацию» профессионалам.

Вредные советы

КАК УБИТЬ СТАРТЕР?

В работе мастерских по ремонту стартеров и генераторов чуть ли не каждый день приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиенты с недоумением восклицают: «Ну как же он (стартер) мог сгореть? Ну как он вообще может сгореть? Я же ничего такого не делал!»

Вот несколько советов, дающих ответ на эти и другие вопросы. Следуйте им и совсем скоро окажетесь на СТО.

Способ «Классический».

Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении «пуск». О правильности действий можно судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если вы не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав «газку» и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синего цвета. Бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т. д. и т. п. Приходилось видеть даже, как лопается корпус стартера!

В общем, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание или из-под капота потянет легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти не более пяти минут.

Случается, что руководство за этой операцией может взять на себя неисправный замок зажигания.

Способ «Экологический».

Если вам близка тема экологии, то ничто не мешает прямо сейчас превратить свою машину в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания! Ура! Едет!!! Этим способом также можно пользоваться, заглохнув в большой луже (ну не мочить же ноги!), заезжая в гараж, в общем, всегда, когда лень что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого кресла!

Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя «лебединая песня» стартера! Даже если вы опомнитесь на полпути, после полученных ран стартер уже не жилец на этом свете.

Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых «Классическим» способом.

Способ «Эфирный».

Этот метод подойдет лишь только для дизельных двигателей. Дизелисты – народ экономный, не каждый будет заправляться зимней соляркой в лютый мороз. Гораздо проще плеснуть эфирчику куда надо – и вот, вроде и завелась! Только что за подозрительный шум теперь из стартера? Ба! Бендиксу конец! Ой, да и корпус стартера треснул? А-а, ну была какая-то детонация при запуске, ну причем тут это? А притом, что при неправильной регулировке ТНВД, использование «разжижителей» вроде эфира, в момент пуска двигателя возможна детонация из-за более раннего воспламенения смеси, от которой венец маховика может совершать обратные удары по бендиксу. Как известно, компрессия в дизельных моторах раза в три в среднем больше, чем у бензиновых, соответственно, в три раза больше перегрузки испытывает и стартер при запуске. Но если при детонации стартер еще и получает по «зубам», то тут уж никакого здоровья не хватит – стартер отправляется в нокаут. Ломается не только бендикс, часто не выдерживает перегрузок передняя часть стартера (маска), и даже ломается стальной вал якоря! Дизелисты! Пункты приема металлолома ждут вас!

Фото 2: Ох уж этот стартер Фото 3: Ох уж этот стартер

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (04.07.2016)
Просмотров: 813 | Теги: машины, автомобили, Гаражи, запуск, ремонт, обороты, время, двигатель, ключ, акпп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz