ПРАКТИЧНОСТЬ В КВАДРАТЕ
Тест-драйв Opel Combo
Средствоперемещения
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Хотя в данном случае скорее средство перемещения. Перемещения грузов. В основном по городу. Давно закончилась эпоха расточительства, когда тот же хлеб перевозили в огромных «КамАЗах». Развитие широкой сети мелких предприятий требует соответствующих подходов. Не нужны большие объемы? Пожалуйста, бортовая «Газель». И ее много? Вот вам маленькие юркие коммерческие фургончики, так называемые «каблучки». Небольшой объем, высокая скорость и маневренность в условиях современного мегаполиса и небольших объемов перевозки — только плюс. Попробуйте протолкнуться в час-пик по цент-ру города на огромном грузовике. Не выйдет! Да и расход топлива не совместим. Спрос, как известно, рождает предложение. В сегменте компактных коммерческих автомобилей отметились почти все европейские и некоторые американские производители. Совсем недавно в Омске появился еще один достойный представитель семейства Opel Combo. Именно его мы и взяли на тест у официального дилера компании «Западно-Сибирский Альянс». Из семейства «каблучковых» Автомобиль этот не новый для General Motors. Он пользуется огромной популярностью в Европе. Просто в Россию немного припоздал. Видимо, все в Европе и разбирали, для нас не оставалось... В Омск Combo добрался в мае этого года и уже нашел не одного покупателя. «АвтоОмск» уже писал об этом автомобиле, но теперь выдалась возможность и прокатиться. Combo создан на платформе Corsa предыдущего, третьего поколения. И, как ни странно, выглядит он при этом вовсе не архаично. Да и ни к чему задорный и молодежный дизайн современной «Корсы» для трудяги Combo. А вот надежность конструкции, слаженность узлов и агрегатов, отработанная за несколько лет производства третьей Corsa, коммерческому автомобилю только на руку. На вкус и цвет Покупателям доступны два варианта кузова: Cargo — грузовая версия с полезным объемом до 3200 литров. Именно этот вариант нам и достался для теста. Есть еще и Tour – пассажирская версия автомобиля. Для России на Combo устанавливаются бензиновый двигатель Ecotec 1,4 л, мощностью 90 л.с., соответствующий нормам Евро-4. Цены на Combo Cargo начинаются от 382 тыс. рублей, что гораздо дешевле многих конкурентов. За пассажирскую версию в компании «Западно-Сибирский Альянс» попросят от 457 тыс. рублей. Усаживаюсь в салон и чувствую себя довольно комфортно. Конечно, изысков вроде кожи, алюминиевых и деревянных вставок тут нет. Все просто, но вместе с тем удобно и функционально. Кондиционер, печка, музыка, разнообразные ящички и подстаканники, а также удобная посадка и внятная работа агрегатов. Для полной картины можно еще перечислить ABS, водительскую подушку безопасности и полноразмерную запаску в базовой комп-лектации. За рулем сразу вспоминаю главную проблему отечественных «каб-лучков». Кто ездил на этом чуде отечественного автопрома, знает, что салонного зеркала там нет, а в боковые видны лишь борта собственного автомобиля. На Combo с обзором в зеркала, да и в боковые стекла, все в порядке. Выбираем грузоподъемность А если нужен «полный фарш», то и Combo можно оснастить по полной. Передние и боковые подушки, активные подголовники, «мультируль», салонный фильтр со статически заряженными мик-роволокнами и активированным углем, радиоприемник с функцией дорожных сообщений (RDS) и MP3-проигрыватель. Хотя все это больше подойдет тем, кто покупает пассажирскую версию автомобиля. Для транспортировки грузов это все излишества. А вот возможность заказать машину именно такой, какой она представляется в мечтах, порадует владельцев малого и среднего бизнеса. Хотите, сдвижная дверь будет располагаться справа, хотите – слева, можно и с обеих сторон. Не нравится боковая загрузка – есть задние распашные двери. Более того, можно выбрать автомобиль именно с такими настройками подвески, какие необходимы именно для вас. В стандартном исполнении Combo способен взять на борт до 490 кг груза. С более жесткими пружинами и амортизаторами — 635 кг. Ну а для тяжелых работ есть версия с увеличенным на три сантиметра дорожным просветом и грузоподъемностью 755 кг!
Кирпичи или велосипеды?
Но даже в грузовом исполнении места внутри хватает. Сказывается увеличение базы (она самая большая в классе). А уж в пассажирской версии места хватит для пятерых. Этот мик-ровэн не изменяет основополагающим принципам модели: внутреннее пространство здесь можно использовать максимально выгодно, сложив задний ряд сидений. В результате пассажирский автомобиль превращается в грузовой с ровным полом, длина которого составляет ни много ни мало — 1,6 метра, а объем полной загрузки до крыши — аж 2320 литров! В результате впихнуть в пассажирский Combo можно даже небольшой мотоцикл. Или два велосипеда, для которых, кстати, опционально предлагаются специальные крепежи, монтируемые к спинкам задних кресел. А может быть, нужно перевезти холодильник на дачу? Легко! Запускаем двигатель нашего Cargo. Поехали. По комфорту подвески Opel Combo ничем не отличается от какого-нибудь минивэна. Тихий и мягкий, он легко управляется и практически не кренится в поворотах. 1,4-литровый двигатель достаточно уверенно разгоняет автомобиль. Правда, нам удалось проверить автомобиль с пустым грузовым отсеком. А тут, сами понимаете, машина существенно легче и быстрее, чем с загруженным. Проверить полную загрузку, к сожалению, не удалось. Может быть, в одном из следующих тестов нам удастся уговорить официального дилера загрузить Combo кирпичами? В целом же Combo порадовал всем — от внешнего вида до технических характеристик двигателя. Хотите проверить это все на собственном опыте? Пожалуйста, у официального дилера теперь есть тестовый автомобиль. Можно прийти и убедиться во всем самому.
Александр ЛОГОВАЗ
Золото - мимо Омска
Поезд с организаторами прибыл на станцию в 8.36 утра, здесь его уже встречала одна из команд-участников гонки из Перми. Получив отметку о посещении контрольной точки, пермяки помчались дальше. Чуть позже к поезду подъехали другие команды из Москвы, Иркутска и Екатеринбурга.
В этом году смягчили условия состязаний. Команды, пришедшие к финишу очередного этапа последними, теперь не выбывают из гонки за золотом, а имеют все шансы бороться дальше. Кроме того, появились и новые призы. Отдельным зачетом идет конкурс . На протяжении всего маршрута выбрали не очень извест-ные, но исторически значимые или просто интересные или красивые места. Всего на карте обозначено более двух тысяч, главный приз - золотой кортик - получит команда, посетившая максимум точек. В Омской области таким местом выбрана деревня Окунево Муровцевского района, жители которой по слухам постоянно видят аномальные явления в виде светящихся шаров, НЛО и полтергейстов. За посещение этого отдаленного села команда получает 12 очков, а за знакомство с памятником сантехнику Степанычу, который тоже включен в список омских достопримечательностей, всего три очка (до него проще добраться).
Кроме этих призов в конце гонки среди участников будет проведено тайное голосование, в ходе которого выяснится команда лучше всех соответствующая духу . Победители получат переходящий золотой приз соревнований, на котором будет увековечены их имена.
Всего в этом году стартовали 28 экипажей. Но до Омской области добрались лишь 24. (Москва), экипаж попал в аварию под Казанью (к счастью, люди не пострадали), - рассказывает главный комиссар гонки Александр Давыдов. - Команда проезжала мимо и осталась, чтобы помочь ребятам с эвакуацией, в результате они опоздали к финишу.
Третьей из общей борьбы выбыла команда (Великобритания). Это уникальный случай, когда команда, находящаяся в лидерах, добровольно отказалась продолжить маршрут. Англичане заявили, что не ожидали таких трудностей и оказались к ним не готовы.
Кроме специальных испытаний, подготовленных организаторами дорога приподносит и свои сюрпризы. К примеру, прошлогодние победители команда стали свидетелями жуткой аварии в Тюменской области и начали оказывать первую помощь пострадавшим, оповестив координационный центр . Организаторы соревнований вызвали на место все экстренные службы.
Что касается участия омичей в , то команда в этом году подавать заявку не пожелала. Расходы на подготовку и экипировку команды оказались слишком велики. член команды участница Виктория Кузьмина. - Мы сейчас занимаемся организацией экспедиции в Монголию. Гонка стартует в Омске 5 мая, пройдет через Новосибирск и всю Монголию>.
Ну а кто станет обладателем десяти килограммов золота 999 пробы мы узнаем уже завтра. Гонка финиширует восьмого марта. Праздничный день участники встретят на специальном бездорожном участке, на берегу Тихого океана. Александр Заремба
Источник: http://avtotrans-m.ru
|