Автоспорт: только чемпионы!
На традиционное декабрьское подведение итогов представители регионального отделения ДОСААФ России Омской области пригласили самых ярких участников таких дисциплин, как автомодельный, авиамодельный, ракетомодельный, судомодельный спорт, автомобильный (картинг, трек, автомногоборье, автокросс 4х4, трофи-рейд), водно-моторный, плавание в ластах, пулевая стрельба, ВМХ, служебное собаководство и кинологический спорт, радиоспорт, мотокросс. Праздник открыл омский автогонщик Александр Фабрициус и предоставил слово председателю регионального отделения ДОСААФ России Омской области Владимиру Решотка, который в своем спиче отметил достойный уровень работы районных подразделений: Таврического, Шербакульского, Любинского и Москаленского.
В числе первых номинаций значились «Модельные виды спорта», и награды вручал директор Омской областной станции юных техников Александр Курнев. За высокие достижения в автомодельном спорте почетная грамота и кубок достались Артему Пастуху, за успехи в авиамоделизме — Евгению Ладнову, лучшим ракетомоделистом был признан Александр Куминов, а в судомодельном виде спорта безоговорочно победил Роман Рязанов.
Когда подошел момент вручения наград в номинации «Автомобильный спорт», Александр Фабрициус временно снял с себя полномочия ведущего — ведь он сам был номинантом в классе «Автомобильное многоборье». И, забегая вперед, скажем, что в этот раз ему пришлось трижды подниматься на сцену: ему присудили победы в трех Чемпионатах России по автомногоборью. В категории «Автокросс» жюри выбрало сразу трех лучших: это Дмитрий Катышев, Дмитрий Сафронов и Игорь Усов. Ну а лучше всех гоняет по треку на «запорожцах», как оказалось, Александр Пискунов — именно ему досталось почетное звание чемпиона в этом классе. В «Зимнем треке» первенство поделили «старая гвардия» в лице Александра Фабрициуса и «молодость и дерзость» в лице Михаила Грачева.
И уже через некоторое время выяснились имена знатоков дрифта. Запомните эти имена: вот к кому следует обращаться за мастер-классом в этой дисциплине – Глебу Шаабу и Александру Бернгардту. Вскоре настало время картингистов. Для оглашения результатов на сцену поднялся начальник Омского областного спортивно-технического клуба ДОСААФ России Виктор Фабрициус, который торжественно вручил дипломы и кубки, а также пожал руки юных спортсменов Павла Кузнецова, Егора Харитонова, Дмитрия Шепета, Владислава Шевякова, Александра Липецкого, Антона Степанова, Илью Лугового и Николая Шадрина. Конечно, не позабыли и о тех, кто воспитывал в ребятах волю к победе и неустанно тренировал в любую погоду — тренеры Валерий Анищенко, Сергей Каптевич и Михаил Жигулин. За виртуозное управление BMX в одноименной номинации лучшими признали двух юных спортсменов: Никиту Ковальчука и Александра Жигадло.
В классе «Трофи-рейд» обязанности ведущего временно перехватил президент клуба «Золотой джип» Игорь Красов, который поздравил с победой Егора Агеева, Алексея Акиндинова, Григория Колмогорова и – внимание, девушку — Викторию Кузьмину.
На десерт остались мотоциклисты: Никита Петров из Ростовки, Данил Демиденок из Азово, Александр Киселев из Кормиловки, Сергей Лейс из Таврического, Андрей Никифоров из Называевского, Александр Свириденко из Ленинского СТК, Руслан Киселев и Евгений Демченко из Кормиловки. Ну а лучшей командой-победительницей по мотоциклетному спорту признана кормиловский коллектив и ее наставник Юрий Демченко.
Впрочем, в этот вечер чествовали не только автоспортсменов, но и средства массовой информации: за информационную поддержку и активное участие в развитии авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в сезоне 2010 года отметили работу еженедельника «АвтоОмск».
Шайтан-трофи
Муромцевское испытание
Место для базового лагеря у слияния рек Нижняя Тунгуска и Тара, в 800 метрах от озера Линево было выбрано руководителем клуба Игорем Красовым еще в мае. Пять озер Муромцевского района — одно из самых живописных мест Омской области. Происхождение этих озер окутано многочисленными легендами и слухами, это излюбленное место отдыха омичей.
Первое внедорожное испытание джиперам выпало еще по дороге до базового лагеря. Доехать до места старта после дождя оказалось не так-то просто. Как заметил пилот из Томска Виктор Чупров, уже за приезд в базовый лагерь нужно награждать. Экипаж из Томска выступал в «открытом» классе, где соревновались автомобили без регламентированных ограничений. Вот уж кого можно было отметить наградой, так это штурмана Виктора Чупрова, Дарью Зыбайхо! Опыт участия во внедорожных соревнованиях у девушки невеликий, но стойкости и упорства миниатюрной девчонке было не занимать! Томский экипаж выступал на автомобиле UAZ Patriot. Тяжеловат для бездорожья отечественный внедорожник, поэтому Дарье необходимо было четко рассчитать траекторию движения автомобиля к заданной контрольной точке в болоте, чтобы машина не провалилась.
Вообще в задачи штурмана входит не только обнаружение контрольных точек, но и их выбор. На старте команда получает GPS-координаты точек, их тип, стоимость в очках, время на этап и координаты финиша. Взятие точки фиксируется на цифровой фотоаппарат. Точка считается взятой, если на фотографии один из членов команды одной рукой касается автомобиля, другой — обозначения точки. Все шло хорошо у дружного экипажа томичей до момента, пока фотоаппарат, на который ребята записывали весь пройденный путь, не утонул бесследно в одном из озер. Это фатальное невезение не остановило доблестный экипаж из Томска, они развернулись и еще раз прошли всю трассу с самого начала. На финиш томичи вышли настоящими героями дня!
А абсолютными победителями в этом классе стала команда в составе Анатолия Кузнецова и Никиты Пучкова.
Министерство безобразного отдыха
Впрочем, не только иногородним спортсменам пришлось тяжело. У омских джиперов в классе «Экстрим» — Михаила Пелевина и Олега Весны — возникли проблемы с электропроводкой. После срочного ремонта в спортивном лагере команда вновь выехала на спортивную трассу, но пробыла на ней недолго. На ближайшей точке у «УАЗа» вышла из строя электролебедка. «Нам оставался какой-то метр, чтобы вытащить машину на сухое место», — переживал эту неудачу пилот.
А вот спортсменам из города Бердска маршрут трофи-рейда не показался труднопроходимым. Пилот Светозар Лесников и штурман Евгений Луков из трофи-клуба «Министерство безобразного отдыха 4х4» выступили в классе «Туризм». «Место для гонки организаторы выбрали интересное, для нас омский пейзаж с озерами и болотами непривычен и очень интересен. Машины нас не подвели, ни одной поломки на трассе». За десять часов непрерывной гонки экипаж взял все 36 контрольные точки! Лучшими не стали, но в призеры соревнования попали.
Абсолютным победителем в классе «Туризм» стал экипаж внедорожного клуба «Алтай 4х4» (пилот Денис Бабич, штурман Михаил Алексеев). Команда из города Барнаул выступила на автомобиле «УАЗ» с добрым прозвищем «Братишка». Надо сказать, «Братишка», обутый в широкую резину, изготовленную по спецзаказу в Москве, гонщиков не подвел. Джиперы стартовали из базового лагеря в 10.00 утра, а финишировали уже в 13-45 минут, показав рекордное время прохождения трассы!
Неуловимые прототипы
Транспортные средства, не подпадающие под требования «кузовной автомобиль», либо с резиной свыше 37 дюймов участвовали в гонке в классе «Прототипы». Посмотреть выступление таких аппаратов пытались все, но не всем удалось. Небольшие скоростные автомобили рассыпались в радиусе нескольких десятков километров и с такой скоростью брали препятствия, что угнаться за ними было практически невозможно. Отследить результат судьи могли лишь после финиша по фотоснимкам. Непроходимых мест для прототипов не оказалось. Миниатюрная конструкция «протоавтомобиля» позволяет пилоту вскарабкаться на любой отвесный склон и спуститься в любую заболоченную низину. Победил в этом классе автомобиль под управлением Максима Золотых и Антона Маркграфа.
Лучшими в экстремальном классе стали представители «Автоклуба 4х4. Кемерово». Этот класс был представлен «кузовными автомобилями» с покрышками от 35 до 37 дюймов и с двумя лебедками. Кемеровчане (пилот Андрей Новоселов и штурман Сергей Кашкинов) собрали все контрольные точки, показав лучшее время прохождения трассы в классе «Экстрим», не оставив надежды соперникам из других городов Сибири.
Отдельного приза от журнала «АвтоОмск» удостоились Сергей и Алена Варламовы из г. Железногорска Красноярского края – за самый длинный путь (1680 км) до базового лагеря.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|