Чемпионы автозвука
Александр ЗЕМЛЯНОВ
по системе FSQ. Участие приняли 80 автолюбителей из 15-ти городов России. Омская лаборатория автозвука «Питон плюс» выставляла три автомобиля в разных категориях. Toyota Vitz в классе «До 300 Вт», Subaru Forester в классе «700-900 Вт» и еще один Subaru Forester в классе «800-1200 Вт».
В этих номинациях все представленные автомобили стали призерами. «Витц» и его владелец Андрей Харламов заняли 3 место, «Форестер» Евгения Медведева также удостоился «бронзы». А «Субару» Андрея Глазунова завоевал «золото».
Корреспондент «АвтоОмска» встретился с победителем в классе «800-1200 Вт» Андреем ГЛАЗУНОВЫМ
- Андрей, я знаю, что ты любитель автомобилей «Субару», поэтому неудивительно, что за последние годы все твои автомобили были этой марки. Насколько хорошо «Форестеры», которые у тебя были в послед-нее время, подходят для по-строения качественного звука?
- Этот тип кузова, универсал, прекрасно подходит для экспериментов в области автозвука, по сути дела, салон можно превратить в концертный зал.
- А с чего начинается превращение серийного автомобиля со штатной аудиосистемой в настоящий музыкальный салон?
- С большого желания улучшить свой автомобиль, чтобы он отвечал всем запросам истинного любителя музыки. Это можно сделать самому или обратиться к специалистам. Например «Форестер» - плод коллективного труда: я разработал проект, а ребята из «Питон плюс» воплотили его в жизнь.
- Какая аппаратура установлена в это авто?
- Итальянская акустика «AD», итальянский усилитель, японское головное устройство «Кларион» с чейнд-жером, японский звуковой процессор «Алпайн», сабвуфер «Инфинити» (полная мощность 500 Вт).
- При таком количестве аппаратуры достаточно ли штатных источников питания?
- Нет, установленный конденсатор на 5 Фарад выравнивает «просадку» напряжения.
- Возникали ли сложности на соревнованиях?
- Нет. Я не новичок в этом деле. Оценка качества звучания по системе FSQ везде проходит одинаково. В каждом классе своя бригада судей – четыре человека, состоит из эксперта, судей, судей–стажеров. Имеется эталонный проверочный диск. По прибору устанивливается определенная громкость на всех участвующих автомобилях – 88 Дб. Бригада пересаживается из автомобиля в автомобиль и прослушивает судейский диск, в котором есть как музыкальные, так и технические треки. И судьи по каждому треку выставляют баллы, оценки суммируются, делятся на четыре, и это является оценкой автомобиля. Мой «Форестер» завоевал 137 баллов. (Для справки: акустика с оценкой 133 балла считается элитной).
- А с какой суммы, вложенной в аудиооборудование, начинается настоящий «Автозвук»?
- Примерно с $2000. Но совершенству нет придела, у некоторых участников установлена акустика на суммы, превышающие десятки тысяч долларов.
- Какие дальнейшие планы команды «Питон плюс»?
- В этом году проедем пять этапов в разных городах России. По итогам сезона подводится личный рейтинг каждого участника, начисляются очки. В личном первенстве России можно стать победителем, точнее, первым среди равных. В данной комплектации мой «Форестер» выставляется первый сезон. По правилам, без переделок можно выступать не более двух сезонов. Поэтому через два года придется менять аппаратуру, заново «ваять» звук. И все опять повторится сначала. Если ты по-настоящему увлечен, то невозможно остановиться на достигнутом.
- Спасибо за беседу. Удачи!
Машины подорожают с сентября?
По словам первого зампредседателя думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, отвечать за утилизацию будут производители и импортеры, и сбор будет закладываться в стоимость машин. Только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет оплачиваться физическим лицом. При установлении размера сбора учитываются год выпуска автомобиля, его масса и другие физические характеристики, влияющие на затраты по утилизации машины в случае утраты ее потребительских свойств. По подсчетам экспертов, утилизационный сбор с отечественной легковушки составит от 10 до 20 тысяч рублей, с иномарок – 40-50 тысяч рублей. Для грузовых автомобилей массой до 3,5 т сбор составит 90 тыс. руб. За более тяжелый автомобиль массой от 3,5 до 5 т придется выложить уже 150 тыс. руб., еще дороже обойдется машина массой от 5 до 20 т — 470 тыс. руб., а самыми дорогостоящими станут автомобили полной массой свыше 20 тонн, тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника — 600 тысяч рублей. Соответственно на столько и могут подорожать машины. Однако депутат Альфия Когогина уверяет, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, стоимость машин даже снизится.
Освобождены от сбора несколько категорий автомобилей, в том числе те, которые ввозятся беженцами или вынужденными переселенцами в качестве личного имущества, и те, которые принадлежат дипломатическим представительствам, консульским учреждениям или международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей. Не нужно платить сбор за авто, произведенные компаниями, принявшими на себя обязательство обеспечить в будущем их безопасную утилизацию. Кроме того, без уплаты в Россию смогут попасть раритетные автомобили старше 30 лет и машины с территории государств-членов Таможенного союза, имеющие статус товаров Таможенного союза. Еще от сбора освобождаются машины, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области до 1 апреля 2016 года.
Объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона штук в год, а к 2015 году — от 2 до 2,5 миллиона.
Средства от уплаты утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет, и за счет этих средств будут компенсироваться затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с утилизацией ими машин, за которые сбор был уплачен.
На сколько же подорожают машины у дилеров и подорожают ли вообще — вопрос довольно сложный.
Некоторые компании уже в начале августа заговорили о скором изменении прайса. Речь идет о рос-те в 0,2—10%, не больше.
Сразу же появились интересные экспертные мнения относительно мотивов. Например, агентство «Автостат» полагает, что причин поднимать цену у дилеров просто нет, ведь утилизационный сбор компенсируется снижением ввозных пошлин. Таким образом, алчные производители просто планируют увеличить выручку. Ну и заодно оценить реакцию рынка на рост цен. Но уважаемые автоэксперты не принимают в расчет то, что утилизационный сбор вводится с сентября, а пошлины буду снижаться поэтапно, в течение нескольких лет. То есть в сентябре и пошлины плати, и про новый сбор не забывай. Впрочем, все, как обычно...
Ситуацию с изменением прайса с сентября мы попросили прокомментировать омских дилеров.
Дмитрий Поддубиков, директор по продажам техцентра «Сибирь Моторс», официальный дилер Chevrolet, Opel, Hummer, Cadillac
Пока у нас нет официальной информации о повышении цен. Ведь до конца еще не понятно, кто будет платить этот сбор, а кто не будет. Например, в законе указано, что от сбора освобождаются «международные организации, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права». Что это за организации?! Так же не будут платить и свободные экономические зоны, в том числе Калининград, где General Motors собирает много моделей. Есть еще один вариант: от утилизационного сбора освобождается производитель, который возьмет на себя обязательства по безопасному обращению с отходами.
На мой взгляд данный закон предусмотрен в первую очередь для тех, кто хочет ввезти автомобиль самостоятельно из другой страны (авто с пробегом из Японии, Европы, США). Закон этот призван как раз поддерживать продажи официальных дилеров и отечественного производителя, ведь в связи с вступлением в ВТО таможенные пошлины снизились еще в августе.
Впрочем, если даже произойдет повышение цен, то это будет происходить плавно. У всех дилеров есть склады, а сбором будут облагать автомобили, которые произведут или ввезут после 1 сентября, и размер увеличения стоимости будет небольшой, благодаря снижению пошлин.
Анатолий Ким, управляющий дилерским центром Mazda, компании «МАКС-моторс»
Вообще, к введению утилизационного сбора я отношусь положительно. При реальной отдаче — сбор пойдет на утилизацию. Спешу заметить, что цены в нашем автосалоне не повысятся. Это политика дистрибьютора. Но даже если в каких-то автосалонах города стоимость автомобилей незначительно вырастет, то это не сильно повлияет на ситуацию на омском автомобильном рынке.
Денис Губайдулин, руководитель отдела продаж дилерского центра Honda, компании «Феникс-Авто»
Я отрицательно отношусь к введению утилизационного сбора, так как в конечном итоге это все равно приведет к подорожанию автомобилей, а к этому омский рынок еще не готов. На данный момент у нас нет никакой официальной информации о повышении цен на автомобили марки Honda. Лично я считаю, что прайс изменится на все модели.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|