Как подготовить автомобиль к зиме
Старший мастер-приемщик автотехцентра «Сибирь Моторс» Дмитрий Кузюков рассказал, на что следует обратить внимание и, конечно, как можно сэкономить при подготовке автомобиля к зиме.
- Что входит в программу подготовки автомобиля к зиме?
Наш автотехцентр оказывает целый комплекс мероприятий, направленных на подготовку машины к зимней эксплуатации. Сибирь — это не просто холода и морозы, это еще и слякоть, дожди, резкие перепады температуры, что никак нельзя назвать благоприятными условиями для автомобильных узлов и агрегатов. Мы прекрасно понимаем важность этого вопроса и поэтому заранее готовимся к сезону.
Прежде всего, это замена и проверка всех технических жидкостей, причем под проверкой мы понимаем не контроль уровня, а еще и проверку качества. Также в списке первоочередных задач подготовки к осенне-зимнему периоду — проверка состояния подвески, шин, их обязательная замена.
- Какие акции вы можете предложить омским автолюбителям?
Весь комплекс мероприятий в нашем автотехцентре поддерживается специальными предложениями и акциями. Так, сейчас действует акция «Реальная скидка для реальных автомобилей», под нее попадают автомобили Chevrolet NIVA. Акция включает в себя полный комплекс работ, при этом мы предоставляем скидку 15% на все работы и материалы. Экономия достигает 2000-3000 рублей, что, конечно, не может не привлекать омских автолюбителей. Название второй акции — «Будь в форме», и она распространяется на постгарантийные автомобили. Автотехцентр также предоставляет скидку размером 10% на запчасти и работы, и так же, как и в предыдущем спецпредложении, экономия для автовладельца выходит весьма значительной. Также мы поддерживаем федеральную программу компании GM, предоставляя 20-процентную скидку на запчасти. В любом случае к каждому клиенту в автотехцентре с нашей стороны индивидуальный подход, он приезжает — мы предлагаем выгодные условия.
«Сибирь Моторс» осуществляет поддержку не только гарантийных автомобилей, но и постгарантийных. Мы стараемся поддерживать техническое состояние машин, чей гарантийный срок уже закончился, поэтому на сегодняшний момент компания «Сибирь Моторс» обслуживает около 20 000 клиентов.
- Для того чтобы справиться с таким количеством заказов, необходимо спецоборудование и высококвалифицированный персонал.
И мы всем этим, безусловно, располагаем. Что касается механиков и мастеров, их обучению уделяется большое внимание. Автотехцентр проводит как внутреннее обучение своих сотрудников, так и внешнее, с выездными командировками в филиалы компании GM Motors. Поэтому любой наш сотрудник может дать квалифицированный совет и с ходу разобраться в любой поломке.
С оборудованием в «Сибирь Моторс» тоже все в порядке. Такого специального оснащения больше не представлено ни в каком другом дилерском центре — вся техника современная, дорогостоящая и своевременно обслуживаемая. У нас шесть постов (мелкосрочного ремонта, установки допоборудования) и на сегодняшний момент все они заняты. На них, кроме всего прочего, мы проводим и предпродажную подготовку, и, например, занимаемся тонированием согласно ГОСТу. Опять же подчеркну эксклюзивность наших работ: на сегодня ни один дилерский центр не делает такую тонировку. Услуга полностью сертифицирована, и хотя лето закончилось, и вопрос перестает быть актуальным, все же услуга востребована. Также популярна установка зимних подогревателей, которые нам поставляют из-за рубежа. Весь товар оригинальный, а, значит, клиент, установивший нашу продукцию, избавлен от неприятных казусов вроде пожара, выхода из строя и прочих поломок. Конечно, всегда можно сэкономить и поставить контрафактную продукцию, однако это наверняка обернется скорыми проблемами. Наш же автотехцентр не только использует сертифицированные запчасти и оборудование, но и предоставляет гарантию.
Советы автовладельцу от «Сибирь Моторс»
1. В сервисной книжке записано, что менять моторное масло нужно при пробеге 15 000 км. Однако рекомендуем обратить внимание не на цифру 15 000, ведь у нас все-таки Сибирь. При подготовке к зиме нужно поменять масло в этот промежуток — 7500. Сезонная замена масла очень положительно влияет на работу автомобиля.
2. Необходимо проверить аккумуляторную батарею. Хорошо, если клиент очень часто ездит на автомобиле: машина должна постоянно эксплуатироваться. Маленькие пробеги не полезны для аккумулятора. Еще хуже, когда автомобиль просто стоит в гараже или на стоянке. Он стареет и теряет энергию. А аккумуляторную батарею нужно обязательно подзаряжать. Если автомобиль не будет эксплуатироваться какое-то продолжительное время, лучше снять батарею, поставить в тепло и раз в месяц ее немного подзаряжать.
3. Также лучше не хранить автомобиль на уличных стоянках, впрочем, если иного варианта нет, используйте полог для кузова и одеяло для мотора. Пол металлического гаража лучше утеплить деревянным настилом. И тогда автомобиль будет служить вам верой и правдой долгие годы.
Ралли Омск-2012
Гонку традиционно организовал Центр высшего водительского мастерства «Автоклуб Мастер-Спорт» при содействии министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, а также Областного общественного фонда поддержки детского и массового спорта и региональной федерации автоспорта.
Ралли Р3К проводится в Омске уже седьмой год, и оно включено во Всероссийский календарь соревнований по автомобильному спорту. Третья категория означает, что для участия в состязании не требуется специальной подготовки машин. В первом ралли в 2005 году под названием «Омичка» участвовали исключительно женщины-пилоты. Но уже на следующий год «омички» в гонку допустили и омичей, то есть с пилотов-мужчин. С 2010 года состязание называется «Омск» и неизменно привлекает самых азартных автогонщиков-любителей, болельщиков и зрителей. В этот раз принять участие в гонке изъявили 20 экипажей.
Субботним утром, морозным и солнечным, участники собираются на стадионе РОСТО ДОСААФ. Все автомобили уже прошли техническую инспекцию, а пилоты и штурманы — медицинский контроль. Теперь пронумерованные экипажи в боевой готовности выстраиваются в предстартовой зоне. Торжественно открытие назначено на 10.00. Приветственные слова произносят организаторы мероприятия Сергей и Алевтина Енины, президент и вице-президент Автоклуба «Мастер-Спорт». Желает удачи участникам почетный гость соревнований исполнительный директор Омского областного общественного фонда поддержки детского и массового спорта Анатолий Скачков, после чего ралли объявляется открытым.
Первое испытание для автогонщиков — преодоление автослалома. Участники должны показать навыки фигурного вождения, проехав по площадке по определенной схеме, которую штурманы заранее получили от организаторов. Итак, судья дает отмашку флагом, и первый экипаж срывается с места. Автомобиль на предельной скорости совершает сложные маневры, поднимая клубы пыли, и завершает круг под клетчатым флагом. С интервалом в две минуты стартуют следующие участники.
Результаты первого этапа определяют порядок, в котором экипажи продолжат соревнование. Также раллисты делятся по типу привода автомобиля на три класса. Общая протяженность дистанции ралли составляет 70 км. Для прохождения маршрута, проложенного преимущественно по дорогам, предназначенным для общего пользования, необходимо хорошо ориентироваться на улицах города, придерживаться заданной средней скорости и соблюдать все правила дорожного движения. Это не так просто, как кажется, и требует внимательности и профессионализма. Кроме того, автогонщикам предстоит пройти три дополнительных спецучастка, по четыре километра каждый, на специально подготовленной раллийной грунтовой трассе в районе села Ростовка.
Итоговый результат команды высчитывается по сумме результатов прохождения всех участков. За каждое нарушение регламента соревнований начисляются дополнительные секунды.
После напряженной борьбы за лидерство один за другим финишируют, наконец, все участники. Взволнованным раллистам осталось только дождаться, пока судьи определят и объявят победителей.
Лучший результат в классе «Задний привод» показывает экипаж №17 (пилот Алексей Мартынов, штурман Владимир Коломойцев). В классе автомобилей с передним приводом первое место занимает экипаж №8 (пилот Константин Афонин, штурман Максим Романов). В классе полноприводных машин, а также в абсолютном зачете лучшим стал экипаж №17 (Сергей и Алексей Демянишиные).
Конечно же, среди пилотов присутствовали и представительницы прекрасного пола, и про них не забыли при награждении. В номинации «Автоледи» победил женский экипаж № 15 — пилот Татьяна Судакова и штурман Ольга Цирикидзе.
Кроме того, продолжая традицию прошлого года, в рамках соревнования был объявлен отдельный зачет «Люкс» среди экипажей, пилотами которых являются люди с ограниченными возможностями. В этом году таких участников оказалось семь, а лучше всех выступили пилот Сергей Паутов и штурман Елена Рейзер.
Торжественное награждение победителей состоялось в воскресенье вечером в кафе «Драйв». Теперь автогонщикам можно на время превратиться в обычных водителей, хотя, конечно, многие из них будут готовиться к ралли «Омск-2013» и совершенствовать свое мастерство, чтобы снова сразиться за звание лучших.
Сергей Енин, руководитель гонки, президент Центра высшего водительского мастерства:
Приятно, что каждый год ралли привлекает все больше участников. Многие экипажи приезжают на соревнования каждый год, но также появляются и новые лица, в том числе и девушки. Отличный шанс проявить себя получают люди с ограниченными возможностями.
В этом году все показали очень хорошие результаты, и это здорово! Значит, автомобильный спорт в Омске развивается, привлекает молодежь. Участие в ралли позволяет водителям повысить свой уровень, познакомиться с другими автолюбителями, обменяться опытом. Мы обязательно будем продолжать традицию проведения таких соревнований!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|