Среда, 19.09.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Какого цвета Ваш автомобиль?
Всего ответов: 216
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ПОЖАРНЫЕ ГОНКИ

ПОЖАРНЫЕ ГОНКИ

В Омске прошли городские соревнования по скоростному маневрированию

среди отрядов МЧС

В финале - лучшие

Хмурое сентябрьское утро. Однако стадион РОСТО выглядит празднично. Он расцвечен яркими флажками, стойками-ограничителями для выполнения фигур. Да и сами пожарные машины на фоне серого поля смотрятся впечатляюще.

Подобное мероприятие проводится раз в два года с целью повышения профессионального уровня водителей. Это соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях среди команд отрядов Государственной противопожарной службы МЧС России по Омской области.

Отборочные этапы в округах прошли раньше, и сегодня на финал собрались 16 лучших экипажей города. В каждой команде – два человека: водитель автомобиля и пожарный.

Заканчивается построение участников, и показательный заезд выполняет экипаж 24-й пожарной части, многократного призера соревнований.

В боевом порядке

«Пожарные расчеты работают в экстремальных условиях, по-этому и требования к ним предъявляются высокие, - говорит начальник Управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Омской области Вадим ДЬЯЧЕНКО.

- Все этапы соревнований приближены к реальным условиям, в которых каждое дежурство оказываются и водитель, и пожарные. Успех зависит от слаженности боевых действий экипажа в чрезвычайной ситуации. Сегодня команды демонстрируют свою боевую готовность и профессиональное мастерство. Соревнования по скоростному маневрированию давно стали традиционными. Они очень эффективны».

Все экипажи выполняют задания на автомобилях одной марки. Согласно требованям, это ЗИЛ-130, автоцистерна (в обиходе «бочка») или АЦ-40 (130) 63Б.

Быстро, точно, уверенно

Задача водителя экипажа – выполнить все упражнения в определенной последовательности, как можно быстрей и без ошибок. За каждую сбитую стойку добавляется штрафное время. Водители маневрируют задним ходом только при помощи стекол заднего вида. Открывать двери и окна нельзя, исключение – стекло водителя.

Команды проходят 10 этапов. Этап «Круг» – движение по часовой стрелке между стойками - выполняют успешно практически все. «Колея» заканчивается для некоторых водителей сбитыми столбиками, между которыми проходят колеса их машин. На этапе «Бокс» нужно заехать передним ходом на площадку и задним ходом загнать автомобиль в бокс. Касание одного ограничителя обходится участнику в 15 штрафных секунд, а неполный заезд – в целые 50. Во время «Эстафеты» водитель, не останавливаясь, снимает кольцо с одной металлической стойки и вешает его на другую по ходу движения. За касание стойки некоторые участники получают ненужные им 50 секунд.

В основном задания под силу всем экипажам. Только на последнем этапе «Открытый водоисточник» неудачу терпят сразу несколько команд. Задача действительно сложная. Нужно подготовить автомобиль к подаче воды , забрать ее из неглубокого резервуара и струей из ствола сбить мишень. Время падения мишени считается финишным.

Все, как на работе

Экипаж 6-й пожарной части прошел все этапы. Водитель Николай Теслюк и пожарный Сергей Кейв ожидают результатов.

- На таких соревнованиях мы впервые. Волновались немного, но уже после старта сработала профессиональная привычка и поехали, как на обычный пожар. Выполнили задания с одним замечанием.

- Что оказалось самым сложным?

- Забор воды. Водоем тренировочный, емкость небольшая. Требовалось подать воду в рукав, да еще и оставить в водоеме.

- Моя задача была проще – развернуть рукав и направить струю в мишень. Я пожарный. Сложнее пришлось Николаю, ведь это соревнования по маневрированию.

- Как вела себя машина?

- Хорошо, так же, как на работе. ЗИЛ проверен временем, удачно взят за базу для пожарной цистерны. Автомобиль безотказный, ремонтопригодный. Летом, в сезон пуха и сухостоя, у нас бывает до 40 выездов на пожары в сутки. Машина справляется. Проезжает по узким аллеям на дачах, во дворах, где крупногабаритный автомобиль двигаться не сможет.

- Сергей, сколько лет работаете в пожарной части?

- Шесть.

- А вы, Николай?

- Восемнадцать.

- Ваше впечатление о соревнованиях?

- Они важны, особенно для специализированных частей, которые охраняют предприятия и на пожары выезжают нечасто.

Задания, которые мы выполняли, разработаны с учетом жизненных ситуаций. Например, заезжаешь во двор между деревом и плитой, которой перегорожен въезд – вот тебе упражнение «Змейка». Заехал во двор, а там тупик, назад движешься – опять «Змейка», только задним ходом. Так что соревнования – полезная вещь. В них оттачивается наше мастерство.

Победители

1 место – ПЧ-1 по охране Центрального округа

2 место – ПЧ-4 по охране Кировского округа

3 место – ПЧ-30 по охране Телевизионного завода

Триумф Астаны: Город, устремленныи ввысь

Максим КУРГУЗОВь

Что мы знаем о новой столице Казахстана? Авантюра Нурсултана Назарбаева?

Современное казахстанское поднятие целины? Необходимость? А может быть, это сомнительный и невероятно дорогой проект? По крайней мере, когда Президент России Владимир Путин впервые приехал в Астану, то дал ей немилостивую оценку - «большой аул с евроремонтом»

Город новой истории

Солнечным утром фирменный поезд «Омск-Астана» прибывает в Астану. Современный железнодорожный вокзал встречает приехавших блеском бесконечных стекол и гулом моторов десятков городских такси.

Таксист, любезно согласившийся за восемьсот тенге ( сто восемьдесят рублей) довезти до гостиницы, убирает сумку в багажник, и мы отправляемся. По дороге он рассказывает о том, что жизнь в республике потихоньку налаживается. При въезде в город разговор невольно переходит на тему Астаны.

Астана (ранее: Целиноград и Акмола) – некогда был городком районного значения и являлся железнодорожным узлом северного Казахстана. В начале девяностых здесь началось строительство новой столицы, чью роль ранее выполнял город Алма-Ата.

Понятное дело, строительство шло ускоренными темпами, нищий Казахстан, где не менее половины населения жило достаточно бедно, выкладывался весь на возведение новой столицы для новой страны.

Соединятся Европа и Азия

Будущее новой столицы в подавляющем большинстве случаев видится и жителями, и архитекторами как синтез восточной и европейской культур. Как и сама идея евразийства, идеал оказывается очень противоречивым. От европейской культуры предполагается заимствовать прагматизм, который понимается очень своеобразно – это строительство игорных и развлекательных заведений (коих, как оказывается в Астане превеликое множество), ночных клубов, «Диснейленда», площадок для занятий элитными видами спорта (теннис, гольф и пр.). Для меня перечисленные атрибуты «европейского прагматизма» скорее являются неотъемлемой частью американского образа жизни. С другой стороны, новая столица в идеале должна восприниматься как «Северная Венеция» с каналами, островами и небоскребами. Не вполне понятно, каков должен быть вклад Востока. Пока синтез носит в основном архитектурный характер, порождая формы и не снившиеся современному постмодернизму метаморфозы, когда холодный европейский дом плавно переходит в теплую, уютную юрту.

Астана в прямом смысле стремится ввысь, возводятся десятки небоскребов, нам же похвастать особо нечем, разве что – ТВЦ «Каскад» да здание, в котором располагается «Банк Москвы». Новостройки Астаны отвечают двум основным требованиям: эргономике и эстетике. Проще говоря, они максимально удобны для жизни и радуют глаз. Например, жилой комплекс «Гранд Астана» - это четыре высотки, от 29 до 48 этажей, стеклянная отделка и подчеркивающая высокий статус – изогнутая золотая линия на фасаде. Если у нас стремление к простоте, то у них – к вычурности.

Продуманная концепция

В отличие от многих, в том числе российских городов, Астана имеет свою градостроительную концепцию. Она будет стремиться к идеальной форме, то есть кругу, который будет виден с высоты птичьего полета. Застраивать столицу будут вокруг главного транспортного кольца, отделяющего жилой массив от индустриально-инновационной зоны.

Из прошлого в будущее – такой философский путь проложит «архитектурная дуга». Идея не нова – ей уже не одна тысяча лет. Авторы современной концепции «идеального круга» учились у древних зодчих – большинство найденных в казахских степях городищ возводилось в форме геометрической окружности. Собственную ось имеют и многие крупные современные мировые города, например, Пекин, Париж или Санкт-Петербург.

Путешествие начинается

Куда отправляется турист вроде меня, приехав в Астану? Прямиком на левый берег, который местные жители окрестили «Новым городом». С этим трудно не согласиться, левобережье – это совершенно новая, не застраиваемая до этого времени земля. Левый берег - самый фешенебельный район города, поэтому все, кто видит суперсовременные устремляющиеся ввысь административные и офисные здания, которые вписываются в общую концепцию, невольно ощущают себя попавшими в другой мир.

Въезжаю на левый берег и проезжаю под так называемыми воротами города «Найза». Ворота представляют собой три стелы, пересекающиеся на высоте пятнадцати метров.

Движемся по широкой эстакаде, которую с одной стороны огромной дугой огибает помпезное здание компании KazMunaiGaz. С другой – начинается центральная улица Энтузиастов. Она спланирована так, что любой проезжающий видит символ города – «Байтерек» в виде огромного желтого шара, лежащего на вершине металлической стелы. Это не просто слияние стекла и железа, это символ. «Байтерек» - это воплощенная теория мироздания, представленная в восточноазиатских мифах. Древо жизни уходит корнями в прошлое и простирает свои ветви в будущее. Весящий почти восемьсот тонн стеклянный шар – символ светлого будущего Казахстана. Внутри «ствола» - скоростной лифт, который останавливается на 97-м этаже. Весьма символично, ведь 1997 год - год переноса столицы. Далее пешком - и перед вами весь город как на ладони.

Нельзя не упомянуть о казахском чувстве юмора, которое проявляется буквально во всем. Символ новой столицы быстро получил прозвище «чупа-чупс», а здание KazMunaiGaz прозвали «элеватором». Злую шутку сыграло название небоскреба министерства транспорта республики. В один из весенних дней «Зажигалка» очень сильно пострадала от пожара, что дало повод для целой волны шуток. Два жилых комплекса на правом берегу Ишима были названы «Курск» и «Титаник» - считается, что река подмывает их фундамент. Президента Нурсултана Назарбаева в республике называют не иначе как «Папа».

Устремляю взгляд вдаль и вижу комплекс правительственных многоэтажек, которые расположились на улице Энтузиастов. Венчает улицу огромное здание резиденции президента «Ак Орда», расположенное на холме. Очень ярко и зрелищно эта часть города выглядит ночью – дизайнеры и светотехники поработали на славу. Напротив резиденции расположились шикарные здания министерств и ведомств.

Следует отметить и огромную мечеть, которая напоминает гостям, что они прибыли в Азию. Высокие купола минаретов, сверкающие на утреннем солнце, размах и внутреннее убранство завораживают надолго. Во время экскурсии нам даже разрешили зайти внутрь: впечатлил масштаб и завораживающая роскошь.

А уж когда проезжаешь мимо жилого комплекса «Триумф Астаны», становится ясно – при таких масштабах триумф столичного города состоялся, по крайне мере на левом берегу точно.

Очень современно выглядит и примыкающая к реке правая часть города – огромные жилые комплексы, супермаркеты, спортивные центры.

В районе притока Ишима – речки Ак-Булак, что переводится с казахского как «Белый родник», расположен одноименный городок чиновников. Там на небольшой территории уместилось множество компактных и современных домов с развитой инфраструктурой и ландшафтным дизайном. Утверждение местных жителей: «Астана - город контрастов» - становится понятным, когда по соседству с «Ак-Булаком» видим старое кладбище. Представьте себе кусочек степи размером в три футбольных поля с каменными надгробиями в цент-ре современного города. До сих пор власти не знают, что делать с остров-ком древности: не использовать - непрактично, застраивать – неэтично.

Чем дальше удаляемся от президентского дворца, тем больше город становится похожим на провинциальный, но при этом чистый городок.

Беда не только русских

Первое «транспортно-дорожное» впечатление - в столице республики дороги оставляют желать лучшего. Это только кажется, что только в России две всем известные беды, сами знаете какие. Таксисты шутят, что перед покупкой нового автомобиля они его проверяют на дорогах правой части города – это лучше любого бездорожья. Один из наблюдательных таксистов рассказывает: «Папа» редко появляется в старой части города после того, как его администрацию перенесли в «Ак Орду», поэтому перед город-ским акиматом дорожная проблема не стоит на первом месте».

Зато с креативом у них все в порядке. С прошлого года тридцать специально отобранных девушек-автоинспекторов патрулируют дороги столицы. Дать взятку такому «гаишнику» просто невозможно, приходится следовать букве закона.

Пробки давно стали сильнодействующим раздражителем для автолюбителей Астаны. Пробки по своей сути «демократичны»: в них с одинаковой безысходностью стоят и старенькие «Запорожцы», и тонированные «Лексусы», коих в городе хоть отбавляй. Решить эту проблему должно, помимо всего прочего, запланированное строительство десяти стоянок и многоуровневых паркингов в каждом из районов города. Приезжему сразу ясно: необходимо расширение улиц, выравнивание дорожного полотна, строительство развязок и мостов, соединяющих город с его новым административным центром, устранение дефицита парковочных мест, сооружение подземных переходов и возведение, в качестве эксперимента, легких крытых мостов-переходов на длинных участках дороги между светофорами.

По «сингапурской модели»

Наблюдаю за дорогами, улицами и машинами через стекло автомобиля. Бесспорно, в Астане, где узкие провинциальные улицы пришли в неразрешимое, казалось бы, противоречие с возрастающим благосостоянием населения, то бишь количеством авто на душу населения, проблема дорожных заторов, а попросту пробок, во-шла, по словам все того же Батыра, в философскую стадию, миновав «терпеливую» и «ругательную». Жизнью в пробке живёт, пожалуй, каждый житель столицы. Впрочем, как и в Омске.

Для решения этой проблемы наверняка необходимы радикальные, а потому дорогие средства. Таксист как будто знает, о чем я думаю. Тишина прерывается речью Батыра: «По личному приглашению акима в Астану даже приезжали сингапурские специалисты, которые будут внедрять какую-то автоматизированную систему управления. «Умные» светофоры, как их называют в мире, и электронные транспортные «гиды» должны раз и навсегда решить проблему дорожных заторов в нашем городе. Денег только вкладывать нужно будет много».

По замыслу сингапурских специалистов, на основных городских магистралях установят арки раннего предупреждения, посредством которых система будет давать он-лайн консультации водителям: как удобнее проехать, избежать «опасных зон» и быстрее добраться до пункта назначения.

Сингапурская транспортная модель - это лишь часть хорошо продуманной «дорожной политики», которая включает в себя и создание особого «экономического режима» для автовладельцев – дорогой бензин, большие пошлины и лицензия на владение, сборы за проезд в центр города. Выплачивать солидные суммы приходится регулярно, так что личный транспорт в Сингапуре – роскошь, а не средство передвижения. Взамен власти города предлагают жителям достойную альтернативу: такси, автобусы и сеть электричек полностью обеспечивают транспортные потребности населения. В итоге более 70% всех деловых поездок в коммерческий центр совершается на общественном транспорте, в том числе метро.

Понятно, что на такой компромисс жители Астаны пока пойти не готовы и вряд ли пойдут. Да это и не нужно.

Общественный транспорт

Вижу множество автобусов и ни одной маршрутки. Для омича это не просто удивление, а скорее «культурный шок».

Еще разговорчивый таксист поведал, что до конца этого года за-планировано поэтапное приведение к единой цветовой гамме общественного транспорта и такси. Все расходы, связанные с унификацией, возьмут на себя руководители предприятий пассажирского транспорта.

Явные признаки большого города, сразу же бросающиеся в глаза, как-то: пробки и обилие маршрутов муниципального транспорта постепенно становятся нормой жизни горожан. Местные жители утверждают, что общественный транспорт никогда не был слабым местом городской инфраструктуры. Но, превратившись в одну огромную строительную площадку, город стал ощущать определенный маршрутно-автобусный дискомфорт. Департамент пассажирского транспорта города быстро отреагировал.

Вот и закончилась наша прогулка по столичному городу. Так что же это, авантюра Нурсултана Назарбаева или невероятно дорогой проект? По мнению зарубежных зодчих, перенос столицы Республики Казахстан в Астану стал не только успешным, но и, пожалуй, самым грандиозным геополитическим и социально-экономическим проектом минувшего века. Я же думаю, что Астана – это широкомасштабная национальная стройка во всех смыслах этого слова: строят город, новое государство и, конечно же, свое будущее.

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 19.09.2018
Просмотров: 277 | Теги: Астана, столица, автомобили, город, Гонка, соревнования, время, скорость, водитель, Транспорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Товары, которые помогут улучшить салон автомобиля (0)
Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz