ХЕТ-ТРИК ПЕТРА БЕСПАЛОВА
Опытный омский спортсмен выиграл три финальных заезда в которых участвовал в первом этапе Чемпионата России по автокроссу
Грандиозное событие
Еще не прошло подведение итогов и награждение призеров сезона 2009 года в Российской Автомобильной Федерации (РАФ), а Омск 9-10 января встречал первый этап Чемпионата России по автомобильному кроссу. После инспекции представителями РАФ трассы стадиона технических видов спорта «Амурский» осенью 2009 года, Омску отдали три этапа Чемпионата России по автокроссу. Это действительно грандиозно для города, ведь до этого у нас проходили только этапы Кубка России. Два этапа из трех в этом году проведет Спортивно-Технический Клуб (СТК) «СибАДИ» при поддержке Сибирской автомобильно-дорожной академии. 9 января именно Омск открыл первый в стране этап. Зимний кросс очень сложен. Покрытие скользкое, надо угадать с покрышками, риск вылететь с трассы велик, а мощность двигателя просто бесполезна, так как все уходит в пробуксовку. Последняя причина явилась весомой для того, чтобы в первом этапе не приняли участие спортсмены класса Д2-3500 (полноприводные автомобили с объемом двигателя до 3500 см3). Оставшиеся два класса Д2-1600 (отечественные автомобили с объемом двигателя до 1600 см3 и свободным впуском топлива) и Д2Н (национальный с объемом двигателя до 1500 см3) собрали двадцать три участника из Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка, Полысаево (Кемеровская область) и Омска.
Тренировки и полуфиналы
В субботу прошли официальные тренировки, контрольные заезды и в классе Д2-1600 – полуфиналы А и Б. Что касается результатов контрольных заездов, то только Дмитрий Катышев (СТК «Иртыш») в классе Д2-1600 выехал из 1 минуты 03 секунд. В остальном у пилотов мощного класса результаты оказались хуже, чем у Д2Н.
И вот старт первого полуфинала А в Д2-1600. Вперед сразу вырывается Дмитрий Катышев, а за вторую позицию развязывается упорная борьба. Дмитрий Белобородов (Кемерово) пытается опередить идущего вторым Михаила Грачева («ЛидерМоторСпорт») и, финишируй Белобородов третьим, он попал бы в финал, но подводит излишнее рвение. В одной из атак на Михаила Грачева Дмитрий не справляется с управлением и подвисает на снежном бурту. А в финал попадают Дмитрий Катышев, Михаил Грачев, Евгений Мельников (г. Топки) и Павел Парфенов (Полысаево). Второй полуфинал Б. Старт выигрывает Андрей Гирш (СТК «Сиб-
АДИ»), а в первом повороте сталкиваются и выбывают из борьбы Александр Фабрициус («ЛидерМоторСпорт») и Евгений Суховольский (г. Новокузнецк). Вторым идет Виктор Фабрициус («ЛидерМоторСпорт»). У него «на хвосте» - два одноклубника из СТК «СибАДИ» Петр Беспалов и Дмитрий Сафронов. Но больше перестановок не происходит и все четверо попадают в финал.
Финалы и утешительный заезд
Второй день соревнований состоит из двух финальных заездов национального класса Д2Н, утешительного заезда в Д2-1600, финального заезда Д2-1600 и суперзаезда на приз факультета «Автомобильный транспорт» при Сибирской автомобильно-дорожной академии. Старт первого финала Д2Н. Его уверенно выигрывает Петр Беспалов (СТК «СибАДИ»), на втором месте недолго находится Андрей Гирш (СТК «СибАДИ»), из-за проблем с топливной системой он вынужден сойти с трассы. После этого вторым становится Виктор Фабрициус («ЛидерМоторСпорт»), на третьем месте – Дмитрий Сафронов (СТК «СибАДИ»), которого атакует Александр Фабрициус. Завязывается упорная борьба где Фабрициус-старший опережает Сафронова, но Дмитрий контратакует и возвращает себе третье место. В такой последовательности они и финишируют. Здесь нельзя не сказать о единственной представительнице слабого пола в национальном классе, Юлии Кох из г. Полысаево. Хоть она и не хватала звезд с неба, но уверенно преодолела всю дистанцию. В утешительном заезде Д2-1600, где двое попадали в финал, стартуют только три спортсмена. Это Александр Фабрициус, Дмитрий Белобородов (Кемерово) и Владислав Мажаров (Новосибирск). В финал попадают Фабрициус и Белобородов. Во втором финале Д2Н хорошо стартуют Андрей Гирш и Петр Беспалов (оба СТК «СибАДИ»). Но Гирша опять подводит техника, он сходит с трассы. На втором месте – Дмитрий Сафронов (СТК «СибАДИ»), его преследует Александр Фабрициус, но приблизиться на дистанцию атаки ему не удается. У Виктора Фабрициуса отказывает один цилиндр, и он уже не думает об атаках, а только о том, как сохранить свое четвертое место. Петр Беспалов уверенно выигрывает второй подряд финальный заезд. Сафронов – второй, за ним – Фабрициусы: Александр и Виктор. Финал Д2-1600. Со старта вырывается вперед Андрей Гирш. Следом – Дмитрий Катышев. Остальные спортсмены идут плотной группой. В первом же повороте – массовое столкновение из которого с хорошо поврежденными автомобилями выезжают Виктор и Александр Фабрициусы, Дмитрий Белобородов и Дмитрий Сафронов, но все остаются в строю и борьба продолжается. Тем временем Дмитрий Катышев опережает Андрея Гирша и выходит в лидеры. Следующий боевой инцидент происходит в нижнем крутом вираже. Александр Фабрициус широко заходит и утыкается в наружный вираж. Идущий следом Сафронов отчаянно оттормаживается, чтобы избежать столкновения, но тут же получает жесткие удары сначала от Белобородова, а потом и от Виктора Фабрициуса. «Удары были такой силы, что отстегнулись ремни безопасности, а задняя балка автомобиля, принявшая удар, согнулась так, что машина перестала управляться, – поделился после заезда Дмитрий». Тем не менее Сафронов не сдается и продолжает гонку. Уехавший от этого завала Александр Фабрициус начинает погоню за Андреем Гиршем. Настигнув его в верхнем повороте «ложится на него» и оттолкнувшись вырывается вперед на второе место. Дмитрий Сафронов опережает Виктора Фабрициуса. Больше обгонов не происходит, и пилоты получают клетчатый флаг. Итак, первая шестерка Д2-1600:
Дмитрий Катышев
Александр Фабрициус
Андрей Гирш
Дмитрий Белобородов
Дмитрий Сафронов
Виктор Фабрициус
Вне регламента
Суперзаезд проходит вне регламента Чемпионата. В нем принимают участие по три призера классов Д2Н и Д2-1600. Из-за технических проблем отказывается от участия Андрей Гирш и его заменяет Дмитрий Белобородов. Старт. Как «из рогатки» выстреливает Петр Беспалов, за ним в погоню устремляется Дмитрий Катышев (СК «Иртыш»), но как ни старается Катышев догнать Беспалова на более мощной машине, ничего не получается. В результате Петр Беспалов выигрывает свой третий заезд из трех и становится обладателем суперприза. На церемонии награждения всем участникам были вручены памятные призы от СибАДИ и компании «ДубльГис», а победителям – кубки, дипломы, медали и денежные призы от Сибирской автомобильно-дорожной академии и представителей концерна «Петро-Канада» в Омске.
Юрий Проскурин
Про кого кричали омские газелисты
Напротив, повод для акции был приятным: начало второго месяца весны и традиционный первоапрельский День смеха. Во время своего законного перерыва водители собирались небольшими группами, смеялись, балагурили, громко читали в мегафон забавные стихотворения и добавляли к ним что-нибудь от себя. Например, что 83-й маршрут – самый лучший.
Для тех, кто в акции не участвовал, сначала было непонятно, откуда взялся мегафон, веселые стихи и что за книжки в руках у участников. Мы попросили одного из участников показать нам одну «книгу». На крохотной обложке указаны авторы и название произведения: Петр Первоапрельский и Сергей Дурило «Вся правда о китах. Стихи с перчинкой». Внутри — стихи, после прочтения которых ситуация немного прояснилась. Вот некоторые из них:
«Три кита» подофигели –
На запчастях собаку съели!
Жена очумела, секса не хочет,
А в «Три Кита» меня ждут и днем, и ночью.
Жена сегодня утром мне сделала омлет,
А «Три Кита» на рынке уже 15 лет.
Мой кардан забарахлил, милая ругается.
В «Три Кита» девчоночки с проблемой этой справятся.
Таких «опусов» – пара десятков. Так как в стихах постоянно фигурирует название «Три Кита», мы попросили представителя компании прокомментировать ситуацию. Автомаркеты «Три Кита» действительно оказались виновниками этого весеннего веселья. Необычной акцией они решили поздравить своих клиентов с Днем смеха.
«Аудитория была выбрана нeслучайно, – объясняет маркетолог автомаркетов «Три Кита» Егор Канунников. – Мы предлагаем запчасти только на отечественные автомобили, в том числе на «Газель». А водители «Газелей» — это важная для нас и благодарная аудитория. Чувство юмора у них хорошее. Мы подарили каждому участнику акции подарок и праздничное настроение. Судя по реакции, им понравилась наша инициатива. И стихи тоже».
Нестандартная акция «Кричите громче» – часть комплексной рекламной кампании, которую автомаркеты проводят этой весной. Весенняя рекламная активность магазинов запчастей особенно оправданна, потому что весной владельцы автомобилей «переобуваются», меняют масло, ремонтируют своих дорогих и любимых русских красавиц. А в этом году у автомаркетов «Три Кита» есть еще один солидный повод для общения с потребителями – 15 лет на рынке запчастей для отечественных автомобилей.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|