ПОЛЕВАЯ ПОЧТА
Концертная бригада «Авторадио» отправилась в гости к тем, кого сегодня чествует вся Россия
Прошло уже 65 лет со дня Великой Победы. А тем, кому мы обязаны мирным небом над головой, давно за 70, за 80. Пережив годы лишений и болезней, никто уже и не верил, что она придет — долгожданная победа. И вот теперь, спустя 65 лет, этот день до сих пор остался самым важным в жизни наших ветеранов. Они прошли войну, голод и потери близких, они дожили до этого дня! Сегодня наши ветераны при параде: в военной форме, орденах — вспоминают былые годы, поют песни, встречают гостей и принимают поздравления. Благодаря своим близким и родным к героям войны отправилась целая праздничная бригада с баянистом и подарками. Весь месяц на федеральный сайт «Авторадио» приходили письма с рассказами о жизни отцов, дедов, сослуживцев - ветеранов войны и тружеников тыла. А 5 мая «Патруль 106,8» посетил участников ВОВ с подарками, цветами и песнями.
Из магнитолы послышался знакомый голос Леры Елецкой:
- Прямо сейчас мы держим путь к Василию Кузьмичу Кожину. Он отправился на войну в 17 лет. Выучился на связиста, был направлен на 1-й Украинский фронт в составе 25-й артиллерийской дивизии. Война для Василия Кузьмича закончилась не 9 мая, а 17. После Берлина его часть была отправлена в Чехословакию на борьбу с командами СС. Далее маршрут авторадийного экипажа лежит в семью Ивана Савельевича Лахтик, которому также довелось сражаться на Украинском фронте. Начав путь простым рядовым, по ходу службы был назначен командиром взвода, а затем командиром роты. В страшной битве под Киевом он был взят в плен и освобожден только 17 апреля 1945 года. Еще об одной истории мы узнали благодаря 11-летней Ане. Рассказ о непростой жизни любимой прабабушки на сайт «Авторадио» отравила ее внучка. Концертная бригада 106,8 FM не могла оставить его без внимания и отправилась в гости к Вере Савельевне Соломатовой. В годы войны Вера Савельевна работала слесарем-инструментальщиком по сборке автомобилей, поступающих из Америки. Все 5 лет прошли как в страшном сне. Работа по 20 часов в сутки без отпуска и выходных, получала паек из куска хлеба и похлебки с лебедой. День Победы — 9 мая — был и остается самым светлым днем ее жизни, и каждый год, надев свои награды, Вера Савельевна собирает детей и внуков за праздничным столом. Подарки гостей пришлись как нельзя кстати: продуктовые наборы от сети супермаркетов «Омич и К» и сувениры от «Авторадио». Продолжая победный марафон, путь концертной бригады лежит в дом Лидии Ивановны Пушкарь. В годы войны ее, 16-летнюю девушку, забрали на Новую землю для заготовки рыбы на фронт. Тогда о защите прав трудящихся никто не думал. Люди работали с утра и до поздней ночи на диком морозе за паек хлеба в 200 граммов. День Победы приближали, как могли, и в нашем городе. «Все — для фронта, все — для Победы» — этот девиз до боли знаком труженику тыла Владимиру Ефимовичу Левину. В годы войны ему пришлось рано повзрослеть. 11-летним мальчишкой он работал наравне со взрослыми, сам доставлял урожай на элеватор. О судьбе наших героев впору снимать кинофильмы. История нашего земляка — Николая Владимировича Кукель-Краевского, который родился в семье потомственных военных, — будет покруче любого боевика. К династии Кукель-Краевских, берущей начало еще со времен Петра Первого, принадлежат двадцать генералов и морских офицеров высшего ранга. В доме у Николая Агeповича Демина гостей ждало много солдатских баек. Зимой 1944 года в 17 лет он был призван в знаменитую 5-ю Краснознаменную армию в стрелковую дивизию. Чудом выжив после ранения, он вновь встал в строй. В свои 85 лет Николай Агепович организует встречи с однополчанами, проводит уроки мужества в школах. А к юбилею Победы увидит свет его книга о ветеранах-земляках. Поздравив его, концертная бригада отправилась в гости к семье ветеранов Павлу Игнатьевичу и Феодосье Михайловне Соломиным, которые в этом году отпразднуют бриллиантовую свадьбу. Такие они — наши герои. И каждая их история — это история Великой Победы.
Алена Лонская
Мнение
Александр Тымань, член «Авторадио-клуба»:
Мы не ожидали столь радушного приема: в каждом доме нас встречали как дорогих гостей. Для меня огромная честь принимать участие в акции «Полевая почта». Наш долг поддерживать ветеранов! А День Победы, по словам наших героев, всегда был и остается самым истинным и самым главным праздником!
Перевозки газелью
Самой популярной услугой в области грузоперевозок являются перевозки на газели. Это неспроста, ведь данный вид перевозок имеет множество преимуществ. В первую очередь грузоперевозки на газели характеризуются своей экономичностью и оперативностью.
Осуществляя транспортировку некрупногабаритных грузов, таких как при офисном или квартирном переезде, перевозку бытовой техники или доставку мебели, лучше всего использовать обладающий хорошей маневренностью и отвечающий всем требованиям по безопасности груза, автомобиль газель.
Всем понятно, то экономически неоправданно заказывать автомобиль, имеющий грузоподъемность общей массой не более 1.5 тонны, когда с перевозкой легко справится грузовой автомобиль газель, отличающийся хорошей маневренностью и достаточной вместительностью. Еще одним минусом при транспортировке вещей на автомобиле с большой грузоподъемностью является трудность проезда по узким дворам и много времени, потраченного на пробки. Существует большой выбор автомобилей газель, это газели тентованные, бортовые, а также имеющие удлиненную и усиленную базу для перевозки крупных грузов.
Кто самый глазастый?
С каждым годом магистралей и мостов в городе все больше, а трамвайных рельсов все меньше. Однако еще так много мест, куда удобнее добираться
на трамвае. По Омску ходят 99 вагонов, управляют ими 187 водителей, которые ценят свое избрание и постоянно повышают профессиональное мастерство
Маршрут начинается с приемки
В конкурсе приняли участие десять водителей: из них семь представительниц прекрасного пола.
На первом этапе нужно было показать теоретические знания: ПДД, норм охраны труда и безопасности движения, культуры обслуживания пассажиров. Также рассказать о приемке трамвая и его правильной эксплуатации на линии.
Приемка вагона в депо – важное, обязательное правило, как и на железной дороге. Водитель обязан знать устройство вагона, выводить его на маршрут полностью исправным и устранять в пути небольшие поломки (большими занимается ремонтная база). Если в салоне не закреплены кресла или зимой нет отопления, двигаться нельзя.
Пройдя первый этап, водители собрались на остановке «Ул. 20-я Линия» для соревнований по вождению. Конечно, трамвай не автобус, ему не нужно, к примеру, заезжать в остановочный карман, но это не значит, что управлять вагоном проще простого. На отрезке рельсов длиной около трехсот метров водители демонстрировали, как они подъезжают к остановке, объявляют о ней пассажирам, двигаются с различной скоростью: 5 км/час, 15 и 30 км/час. Важно было показать плавность набора скорости, умение тормозить в строго указанном месте.
Искусство тормозить
Стороннему наблюдателю самым сложным заданием, конечно же, покажется экстренное торможение. Вдоль рельсов на некотором расстоянии друг от друга стоят женщины с флажками, которые, увидев вагон издали, дают ему сигнал остановиться. Водитель должен собраться и быстро затормозить. В жизни это очень важно, потому что на рельсы выбегают и дети, и взрослые – и тогда их безопасность полностью зависит от мастерства водителя.
«Задание выполнить вполне реально, – делятся конкурсантки Татьяна Пугачева, Надежда Куликова и Вера Гришачева. – Мы с ним справились». Они справляются и на маршруте, причем стараются избегать наездов не только на людей, но и на животных. «Жалко», –улыбаются женщины.
Выполняя элементы вождения, многие участницы волнуются, хотя к соревнованиям готовились целый месяц. Предконкурсный отбор они прошли, теорию сдали, теперь хочется победить, и не только ради денежной премии.
«В мероприятии участвуют в основном «третьеклассники», те, что не совершали ДТП и не нарушали трудовую дисциплину, – говорит Тамара Цымбалюк, инженер по охране труда МП «Электрический транспорт», филиал «Трамвайное депо». – Водители, которые соревнуются сегодня, – лицо нашего предприятия, мы гордимся ими. Сегодня у них есть шанс повысить класс вождения до второго (первый в конкурсе не участвует). Городской конкурс дает им стремление работать еще лучше».
В дорогу с гаечным ключом
Неопытных водителей на конкурсе нет, средний стаж каждого – 12-13 лет. Если мужчины на разговор идут неохотно, то женщины не скрывают эмоций. Просто удивительно, что, имея такой профессиональный опыт, они не утратили любви к своей профессии, к «железным рельсам, движению и стуку колес».
Работать водителем трамвая совсем не просто, тем более даме. Вагон весит 18 тонн, и управление им отрабатывается годами. Настоящий опыт и умение легко «чувствовать» габариты приходят через пять лет.
Для управления трамваем, говорят женщины, нужно иметь «три пары глаз», чтобы видеть контактную сеть вверху, дорогу далеко впереди и рельсы непосредственно перед трамваем. А еще то , что происходит справа и слева, не выскочит ли оттуда кто-нибудь на дорогу.
Отправляясь в рейс, многие водительницы берут с собой из дома пятикилограммовую сумку (не считая термоса и еды). В ней как минимум три металлических ключа, потому что женщины предпочитают иметь личный инструмент, специально подобранный для ремонта. Если требуется, водитель в пути меняет предохранитель высоковольтной цепи, устраняет небольшие поломки тормозов и «заедание» дверей. А еще не все стрелки на городских рельсах переводятся автоматически...
Ну а самые большие неприятности на маршруте причиняют автомобилисты города. Чтобы обойти заторы, выезжают на рельсы и едут впереди вагона, не реагируя на сигналы водителя. Или не пропускают трамвай на перекрестках, не оборудованных светофорами. Они забывают, что Правила одинаковы для всех, будь то водитель легкового «Форда», или пассажирского трамвая. И каждый имеет право на у важение.
Ирина Мельникова
Разговор по душам
Наталья Худякова:
«Поезда – моя слабость...»
– Почему я пошла работать на трамвай? Это было моей мечтой. Всегда восхищалась – надо же, какие красивые девчонки управляют вагонами! И вот я одна из них уже шесть лет.
До прихода в трамвайное депо отработала 15 лет на железной дороге. Поезда – это моя слабость: люблю дорогу, стук колес, люблю все новое. Мы начинаем движение ранним утром и первыми видим, как город просыпается, какие в нем происходят события. Правда, вставать на смену нужно рано – в три часа утра, но я уже втянулась.
Интересно видеть, как относятся к водителю пассажиры. Порой подъезжаешь к остановке, люди на тебя с такой надеждой смотрят: довезет – не довезет? Ведь отключение электроэнергии или поломка неизбежно приведет к остановке вагона. Но когда заходят в трамвай, видят, что у тебя хорошее настроение, да и выглядишь ты неплохо, успокаиваются и рассаживаются по местам.
Победители конкурса:
1-е место – Ольга Тинус
2-е место – Александр Гурцев
3-е место – Олег Уткин
Источник: http://avtotrans-m.ru
|