Пламенные гонки
В Омске прошел второй этап Кубка России по автомобильному кроссу. Более двух десятков спортсменов из Екатеринбурга, Кемерово, Томска, Перми, Новосибирска, Канска и Омска участвовали в гонках на "восьмерках".
Соревнования проводились по демократичной и, пожалуй, наиболее справедливой традиционной системе, дающей возможность даже при каких-либо неудачах пробиться в финал.
В субботу на трассе Амурского поселка проходят тренировки, контрольные заезды и четвертьфиналы, по результатам которых определяются участники полуфиналов.
Воскресенье. Утро. На трассе царит оживление. 21 спортсмен и огромное количество зрителей, в этом году подобного аншлага на автогонках в Омске еще не было. Омичи явно соскучились по автоспорту, только этим можно объяснить обилие зрителей на автодроме в районе 1-го кирпичного завода. Пока подъезжают болельщики, спортсмены разгуливают по трассе пешком, лично проверяя состояние грунтового покрытия после ночного дождика. К их радости земля уже немного подсохла и грязь не липнет к обуви, значит, и ехать будет легче. Действительно, погода в этот день стояла как на заказ: обычная в таких случаях пыль не поднималась из-за чуть влажной земли, а солнце скрылось за тучами и не жарило болельщиков своими лучами.
И вот все готово к первому полуфиналу. 10 машин выстраивается на старте. Отмашка судьи и "восьмерки" срываются с места единой массой. Но дальше трасса сужается, и кому-то приходится уступить. Машины выстраиваются в цепочку по двое и отправляются на первый вираж. На выходе из поворота возникает небольшая толкотня, и Игорь Назаров (Екатеринбург) налетает правыми колесами на земляной бурт. Его автомобиль подлетает в воздух, переворачивается и падает на крышу. По инерции машина совершает еще один переворот и встает на колеса. Другие спортсмены умудряются аккуратно обойти перевернувшуюся машину. Игорь Назаров же заводит двигатель и продолжает гонку, но до-гнать лидеров ему так и не удается.
В финал выходят Владимир Норкин (Екатеринбург), Олег Бутаков (Омск), Александр Зубарев (Екатеринбург), Андрей Гирш (Омск).
Второй полуфинал не отличался такой напряженностью. Здесь лидерство со старта захватывает Дмитрий Катышев (Омск) и отрывается от соперников далеко вперед. Именно он и побеждает в этом заезде.
В утешительном заезде путевки в финал завоевывают Сергей Киселев (Екатеринбург) и Владислав Решетнев (Кемерово).
В финале зрители также не скучали. Первым болельщиков порадовал Владимир Норкин. На втором круге его автомобиль совершил красивый кувырок через крышу. Впрочем, ему в этом немного помог один из соперников. В пылу борьбы на повороте автомобиль Норкина подтолкнули к внутреннему краю трассы, и машина екатеринбуржца перевернулась.
На третьем круге в земляной холм врезается Олег Герасимов. Спортсмен не пострадал и успел выскочить из дымящегося автомобиля.
Через пару минут показывается огонь. Машина Герасимова охвачена пламенем, которое в итоге удается погасить только бригаде пожарных, присутствующих на трассе.
В гонке уверенную победу одержал Дмитрий Катышев (Омск). Нужно сказать, что это вторая подряд победа Дмитрия (он успел выиграть и первый этап Кубка России в Екатеринбурге), по результатам которой он автоматически получил звание кандидата в мастера спорта. Вторым стал Александр Зубарев (Екатеринбург). Олег Бутаков (Омск) довольствовался бронзой. Буйвол - лучший среди любителей
В перерывах между заездами профессионалов на амур-ской трассе соревновались любители.
Для этого организаторы предоставили им подготовленные автомобили "Ока". Любители гоняли по времени. Для объективности все участники ездили на одной машине по очереди.
Лучшее время круга показал Сергей Буйвол. На втором месте Аксенов Вячеслав, третий - Карен Шаганян.
Председатель "Западно-Сибирского автоклуба" Сергей Удод выразил надежду на то, что подобные гонки для многих любителей станут началом спортивной карьеры. "Именно для привлечения новых людей в автоспорт мы и проводим подобные любительские состязания", - подчеркнул Сергей Удод.
Ну, а для журналистов, присутствующих на гонках, "Западно-Сибирский автоклуб" устроил показательные заезды на спортивном Renault Megane II. Всех желающих работников прессы катали в качестве пассажиров по трассе в спортивном режиме.
Победители 2 этапа Кубка России
1. Дмитрий Катышев (Омск)
2. Александр Зубарев (Екатеринбург)
3. Олег Бутаков (Омск)
4. Валерий Белобородов (Кемерово)
5. Сергей Киселев (Екатеринбург)
6. Андрей Гирш (Омск) Александр Логоваз
Все секреты
Об операторах
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон №170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает, что технический осмотр транспортных средств теперь будет проводиться операторами технического осмотра, то есть юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке. Конструктивные изменения внесены и в процедуру, которая раньше называлась государственным техническим осмотром. Сейчас же эта функция передается в иные структуры.
До 1 января 2014 года (в течение переходного периода) Госавтоинспекция будет участвовать в процедуре на специализированном пункте, так называемой станции диагностики. Впрочем, многим автомобилистам она знакома не понаслышке и расположена по адресу: ул. 10 лет Октября, 203г. Силами ГИБДД услуга проводится в полном объеме, после чего выдается талон техосмотра.
Законом предусмотрено, что в этот переходный период помимо Госавтоинспекции ТО могут проводить операторы, попавшие в единый реестр операторов и аккредитованные к выполнению этого вида деятельности. Работой с ними занимается Российский союз автостраховщиков (РСА): именно туда обращаются за аккредитацией. На момент вступления в силу закона (1 января) на территории Омской области допущено к проведению ТО транспортных средств 49 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Периодичность проведения технического осмотра
Законом предусмотрено, что транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
- каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
- каждые 12 месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение: легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; мототранспортные средства;
- каждые 12 месяцев в отношении следующих транспортных средств: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонны; транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
- каждые 24 месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение: легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; мототранспортные средства.
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств: легковые, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны; мототранспортные средства.
Вопрос? Ответ
Как проходить техосмотр, если автомобиль приобретен в другом регионе?
Процедура возможна в любом подразделении либо у любого оператора. Здесь автовладелец имеет право выбора. Если он планирует оформить документы в Омске, а сам находится в Москве, страховой агент может выдать транзитную страховку. Уже по прибытии в Омск можно заниматься вопросами ТО, страховки и регистрации. Есть и второй вариант: автовладелец имеет полное право пройти ТО и застраховаться там, где приобрел автомобиль.
Можно сказать, что талон, по сути, стал технической справкой, которая нигде не предъявляется, кроме страховой компании? Ведь если сотрудник ГИБДД останавливает водителя, он смотрит на страховой полис.
Со своей стороны, сотрудники ГИБДД теперь не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра. Это связано с вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, из Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает. Теперь сотрудникам ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно.
Исключение составляют легковые такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозки людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места водителя), специализированные транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов. Управление перечисленными транспортными средствами, не прошедшими технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 руб. Кроме того, без пройденного технического осмотра невозможно будет получить страховой полис, а вот без него управлять транспортным средством уже нельзя.
Техническое состояние ТС — один из компонентов безопасности, а в ПДД в обязанности водителя входит обеспечение безопасности технически исправного ТС. И основные положения по допуску транспорта к эксплуатации содержат нормы, которые предполагают, что автомобиль выезжает на дороги технически исправным. И если кто-то сделал для себя вывод, что можно свободно ездить на технически неисправном автомобиле из-за изменившейся процедуры, могу сказать, что вывод неверный. Требования остаются прежними: водитель по-прежнему обязан заботиться о техническом состоянии своей машины.
Принимает ли аварийный комиссар участие в оценке, в каком состоянии находится автомобиль-участник ДТП? В исправном состоянии он выехал или уже с неполадками?
Евгений Кроменков, руководитель службы аварийных комиссаров:
– Когда мы выезжаем на место ДТП, конечно, оцениваем дорожную обстановку, для того чтобы понять, что произошло. Смотрим, есть ли разливы жидкости, какого рода повреждения, детально разговариваем с участниками по поводу произошедшего и делаем выводы. Но могу сказать сразу, что быстро, «на глаз» определить, что стало причиной случившегося: человеческий фактор или неисправность автомобиля, практически невозможно. После столкновения сразу не определишь, нужна экспертиза.
Сколько стоит пройти техосмотр в Госавтоинспекции и у оператора?
На станции ГИБДД взимается только государственная пошлина за выдачу талона – 300 руб. У операторов пунктов технического осмотра постановлением правительства Омской области от 21 декабря 2011 года № 244-п определен порядок стоимости диагностики технического осмотра транспортных средств, который составил: для мототранспорта –
108 руб.; для легкового транспорта – 325 руб.; для автобусов – от 586 до 705 руб.; для грузового транспорта – от 347 до 738 руб.
А если у оператора нет талонов? Должен ли автовладелец поставить свой автомобиль на прикол?
Самое главное — у вас должен быть действующий страховой полис. В рамках действующих норм на сегодня автовладелец обязан иметь действующий страховой полис. Если же его срок действия закончился, тогда следует обратиться в страховую компанию.
Если автовладелец приобрел автомобиль с действующим техосмотром, как ему поставить автомобиль на учет?
В случае перерегистрации транспортного средства гражданин может прибыть в подразделение ГИБДД с договором купли-продажи и соответствующими документами на автомобиль. Транспортное средство регистрируют, при этом владелец может отказаться от прежнего государственного регистрационного знака или сохранить его. Если гражданин получает новый государственный регистрационный знак, то вопрос по замене талона технического осмотра может быть решен сразу же в регистрационном подразделении.
Обязательно ли перед диагностикой мыть автомобиль?
Одно из требований при диагностике автомобиля — визуальная проверка течей из двигателя: тормозной, охлаждающей жидкостей. И если двигатель грязный, визуально эту течь не определишь. С днищем то же самое. Ведь как определить течь масла из коробки? С грязным задним мостом также непонятно, есть течь жидкости или нет, это же касается и стоек амортизаторов. В соответствии с п. 3 «…Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…» Правил дорожного движения техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|