Суббота, 20.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 120
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ДЖИПЕРЫ ПОКОРИЛИ СЕВЕР

ДЖИПЕРЫ ПОКОРИЛИ СЕВЕР

На прошлой неделе омские любители бездорожья вернулись с экспедиции к озеру Черталы

Идея маршрута родилась после осуществленного омскими экстремалами путешествия на квадроциклах в сентябре 2008 года. Джиперов заинтересовала возможность попробовать пробиться на автомобилях к далекому таежному озеру Черталы. В старые времена, до начала 20 века, в тех краях было много жилых деревень, но сейчас многие поселки заброшены и дороги, если они и были, разрушены.

В 10 утра в субботу от Христорождественского собора отъезжают двенадцать участников на пяти подготовленных машинах. Три «УАЗа», ГАЗ-69 и Toyota Land Cruiser 80. Первая точка маршрута – город Тара. Здесь пополнившись топливом и пообщавшись с местной прессой на центральной площади, экспедиция отправляется на паром через Иртыш в Пологрудово. Успешно переправившись через реку, машины доезжают до места первой стоянки на реке Турунгас.

На второй день начинается самое интересное. С утра под дождем экспедиция отправляется по разбитой дороге в поселок Князевка. Глубокие колеи от «УРАЛов» и гусеничных вездеходов сильно затрудняют движение. Проливной дождь добавляет трудностей. Сложнее всего дается эта дорога автомобилю Toyota Land Cruiser (Евгений и Наталья Гехт). Сказывается большая масса машины. Там, где «УАЗы» легко проскакивают через колеи и глубокие лужи, TLC80 неизбежно застревает. Ближе к Князевке появляются напитавшиеся дождем ручьи. Участники преодолевают их с трудом. За день экспедиция проходит 20 километров и подъезжает к поселку Князевка. Экипаж Toyota Land Cruiser, принимая во внимание сложность дороги для своего автомобиля, решает не задерживать экспедицию, а разбить лагерь возле Князевки и дожидаться остальных здесь. Связь с основной группой решено поддерживать по УКВ-радиоканалу и спутниковому телефону.

Обменявшись необходимым инвентарем с остающимся экипажем, участники экспедиции выдвигаются через село Князевка в направлении реки Туй. Дальше дорога расходится. Первый путь – «новая дорога», западнее, в объезд. В последнее время этот путь используется геологами и лесозаготовителями. На этом направлении имеются обустроенные мосты через реки и ручьи, но сами дороги разбиты глубокими колеями. Второй путь – «старая дорога», восточнее, ближе к реке Кыртовка. Хоть она и заброшена, но от этого меньше разбита вездеходами. Под большим вопросом также состояние мостов и переправ. Решено пойти по «старой дороге». Вечер. Остатки грунтовой дороги вполне приемлемы для движения. Экспедиция идет быстро. Но на первой же реке, под названием Сигоза, не всем удается с ходу пройти переправу, выложенную из бревен. Под «УАЗом» Алексея Соловьева бревна расходятся, и машина проваливается. На помощь приходит лебедка.

Следующим препятствием становится старинный деревянный мост на реке Кыртовка. Опоры моста достаточно крепкие, но местами прогнило полотно моста и размыты места его примыкания к берегам. Джиперы перекладывают доски, выстилают сложные места сэнд-траками и переправляются. Но без приключений не обходится – под задним левым колесом автомобиля ГАЗ-69 Сергея Голузова не выдерживают бревна. Автомобиль повисает на полутораметровой высоте над водой. В ход идут домкраты.Последующие два крупных ручья участники проходят вброд. Таким образом к наступлению темноты удается добраться до реки Кыртау. Ширина реки – шесть метров, крутые берега, глубина более полутора метров, на дне беспорядочно навалены затонувшие бревна от старой переправы. Решено разбить лагерь и отложить переправу на утро.Утром начинается строительство моста. С помощью бензопил и топоров участники валят лес, укладывают бревна, скрепив их скобами. На берега накидывают ветки, чтобы бревна не тонули в жидкой глине. В 11.30 переправа полностью готова, мост выдерживает все машины.

Но сразу за рекой новое испытание – топкое болото длиной около 300 метров. Виднеются следы старой гати, ближе к лесу все изрезано глубокими колеями от гусеничных вездеходов. На спущенных колесах, с сэнд-траками автомобили по одному форсируют болото.

Далее рельеф становится изменчивым, но особых сложностей не возникает, лужи, подъемы и небольшие ручейки преодолеваются легко. Через два километра экспедиция выходит к слиянию старой и новой дорог. Оставшуюся часть пути до поселка Туй автомобили проходят без особых проблем. В поселок Туй, состоящий из одного дома с баней и сараем, машины въезжают в 17.30. Единственный житель Николай Алмазов с интересом встречает омичей. Абориген очень удивлен, увидев «УАЗы» (летом сюда только на гусеничной технике доезжают). Но за деревней появляется очередное препятствие – из-за обильных дождей уровень воды чрезмерно поднялся, имеющийся мост остался глубоко под водой, только плавучие по течению бревна корнями цеплялись под водой за поручни. Вдобавок подходы к мосту очень размыты. Ширина реки в месте переправы достигла 50 метров. Чтобы пересечь реку, необходимо было ждать 3-4 дня. Этого времени у экспедиции нет, решено переправиться на лодке и продолжить экспедицию пешком.

Весь следующий день у джиперов ушел на пешую прогулку. Однако добраться до озера Черталы так и не удалось. Добравшись от реки Туй до озера Хрящевское (около 11,5 км), повернули обратно, времени осталось мало, а вещей для ночевки никто не взял. Вернулись в лагерь поздним вечером. На следующий день решено двигаться назад. Обратная дорога оказалась легче, так как дожди в тайге кончились и солнце высушило землю. В целом участники считают экспедицию успешной. Джиперы получили ценный опыт преодоления естественных препятствий и почувствовали себя настоящей командой. «Особенно проявились друже-любие и сплоченность при строительстве моста через реку Кыртау, – рассказывает участник экспедиции президент клуба «Золотой джип» Игорь Красов. – Конечно, было обидно, что не доехали до цели всего 15 километров, но с природой не поспоришь. Зато какие там летали бабочки, просто красотища. Я уже молчу про мух и комаров, которым все наши репелленты и лосьоны были просто безразличны. Спасибо всем участникам за выдержку, стойкость и взаимовыручку».

Александр ЗАРЕМБА

ГОНКИ С СЮРПРИЗАМИ

Воскресным хмурым утром, когда омичи еще только планируют свой выходной день, на парковочной площадке у «Фестиваля» наблюдается «броуновское движение». Участники усиленно готовятся к старту: оклеивают свои автомобили спонсорскими наклейками, проверяют уровень техжидкостей и нервно посматривают на часы. Организаторы проверяют экипажи по списку и готовятся выдать легенды штурманам. Все по регламенту – за 10 минут до старта. Три, два, один... Ралли!

Гонка начинается с фигурного вождения, она же слалом: между замысловато расставленными фишками автомобиль должен проехать на время, верно выполнив все маневры, изображенные в легенде. И тут не обходится без неразберихи – особенно нервничают те, кто решил впервые участвовать в соревновании. Штурман путается, пилот теряется, а время идет. Наконец, после всех испытаний классический финиш «базой» – и в путь, по сложному городскому маршруту... Трасса по обыкновению составляется в условиях строжайшей секретности, о ее длине и направлении знают лишь несколько организаторов. В гонках участвует 22 автомобиля – тут и Mini Cooper, и Daewoo Matiz, и Ssang Yong Musso. Машины разные, но всеми участниками движет одно – победить. Тем не менее гонщиков делят на зачеты – в классах «Спорт» и «Автоледи». Плюс еще одно нововведение, которое в будущем, возможно, станет традицией – в рамках гонки стартует проект «Лучший инструктор». Это особый зачет, в котором должны принимать участие семь автомобилей от пяти омских автошкол: «Перекресток», «Зеленая волна», «Синтез», «Штурман», АСС. Интересно, что на участие в соревновании заявилось девять машин, однако пилоты двух из них то ли проспали, то ли испугались, однако на старте их нет. Поэтому к гонке допущены только четыре автошколы. Первую часть состязания – городскую – ребята идут наравне с остальными участниками, по общему маршруту, а вот через пару часов их пути расходятся. Основные экипажи следуют на режимный участок, который расположен на полигоне в Ростовке, а для инструкторов предусмотрено другое задание – мотодром РОСТО. И, конечно, не обходится без курьезного случая. Каким-то необъяснимым образом на старте машина под номером 20 случайно получила легенду обычного участника, поэтому, следуя подсказкам, уходит на ростовский полигон, где преспокойно проходит режимку. В это время инструкторы, как и полагается, сдают стандартные нормативы на мотодроме РОСТО: «бокс», «змейку», фигуры. Когда путаница обнаруживается, пилот 20-го экипажа радостно звонит коллегам и кричит: «Ребят, вы чего там ерундой страдаете? Давайте сюда – тут круче! Настоящие гонки!». В это время остальные участники после прохождения не самого короткого режимного участка продолжают распутывать легенду дальше. И пара экипажей в этом сложном задании терпит неудачу. На всем пути следования автомобили должны «засветиться» на четырех ВКВ (внезапный контроль времени). Штурманы двух машин явно путаются в маршруте – в результате проскакивают «ключевые» подсказки и пропускают ВКВ. И несмотря на то, что экипажи проходят все контрольные пункты – один у чайханы «Кишлак», второй – у парикмахерской «Нимфа», все же за такой серьезный промах, как пропуск ВКВ, штрафуется... снятием с гонки.

Не меньше эмоций оставляет и РД – участок с заданным режимом движения. Это езда по городу с соблюдением Правил дорожного движения. То есть, если знак ограничивает скорость до 20 км/ч, а экипаж ох как сильно опаздывает, нарушать РД категорически запрещено. Несколько экипажей «горят» на любви погонять там, где этого не стоит делать, что в итоге строго наказывается. Вообще в этом году в соревновании впервые вводятся такие длинные режимные участки – 5, 8 и 10 километров. Задача участников – пройти их с четким расчетом времени. И если это непростая задача даже для бывалых участников, то для новичков и подавно. В целом гонка получилась интересной для всех автоспорт-сменов. Награждение, в том числе и специальным призом от журнала «АвтоОмск» (набор автохимии), прошло через два дня в чайхане «Кишлак».

Инна Степанова

Победители ралли

Автошколы

Зачет «Лучший инструктор»

1 место – экипаж № 28, Агеев Владимир, Остаповский Александр

2 место – экипаж № 21, Петько Николай, Куценко Владимир

3 место – экипаж № 27, Ефимкин Олег, Якубенко Павел

Лучший пилот – Агеев Владимир

Лучший штурман – Остаповский Александр

Командный зачет среди автошкол

1 место - «Штурман»

2 место – «Перекресток»

3 место – НОУ СТЦ «Синтез»

Основной зачет

Зачет «Спорт» (пилот мужчина)

1 место – экипаж № 2, Кислицин Виталий, Плигунова Ольга

2 место – экипаж № 9, Теплоухов Алексей, Киргинцев Дмитрий

3 место – экипаж № 5, Черноморцев Виктор, Танцура Иван

Лучший пилот – Черноморцев Виктор

Лучший штурман – Плигунова Ольга

Зачет «Автоледи» (пилот женщина)

1 место – экипаж № 6, Крещановская Оксана, Жуков Юрий

2 место – экипаж № 13, Карнаушенко Наталья, Поликарпов Петр

3 место – экипаж № 3, Шалмина Ирина, Алексеенко Ирина

Лучший пилот – Карнаушенко Наталья

Лучший штурман – Алексеенко Ирина

Командный зачет

1 место – Автоклуб «Мастер-Спорт»

2 место – «VIOLeiNщики»

3 место - «Ретранс»

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (04.07.2016)
Просмотров: 958 | Теги: Река, машины, экспедиция, озеру, штурман, время, экипаж, север, джипер, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz