ВЕСЕННИЙ ОТРЫВ
После долгой зимы гонщики взялись за старое
11 апреля спортивно-технический клуб «Золотой джип» провел первый этап Чемпионата Омской области по трофи-рейду на полноприводных автомобилях
Помогать запрещено!
Это событие можно назвать особенным: первое квалификационное автоспортивное мероприятие клуба в 2010 году включено в официальный календарь Омской автомобильной федерации и проводилось совместно с Омским областным советом РОСТО. Открыть соревнования и поздравить участников с началом трофи-сезона прибыли президент Омской автомобильной федерации Виктор Смоляков, председатель оргкомитета Александр Фабрициус, наблюдатели от омских автоклубов и гости. После непродолжительного торжественного приветствия автомобили участников двинулись с учебной площадки РОСТО в сторону Красной Горки. Базовый лагерь располагался в небольшой березовой роще, в трехстах метрах от асфальта. В закрытом парке гонщиков уже ждали – президент клуба «Золотой джип» Игорь Красов и судейская бригада. Руководитель соревнования кратко изложил план проведения соревнований: старт из базового лагеря, финиш в месте старта, время нахождения на спортивной трассе пять часов. За это время спортсмены должны были обнаружить по своим навигационным приборам максимальное количество контрольных точек. Взятие точки участники обязаны зафиксировать на цифровые носители: на фотографии должны быть видны номер отметки, стартовый или государственный номер автомобиля и один из членов экипажа, одной рукой касающийся отметки, другой рукой – любой части автомобиля, кроме троса лебедки.
По правилам, зачетный результат каждого экипажа определялся количеством набранных баллов и временем нахождения на трассе, с учетом всех штрафов, предусмотренных регламентом. Экипаж, подтвердивший взятие всех точек и раньше других прибывший на финиш, объявлялся победителем, следующий за ним (по времени) экипаж объявлялся вторым и так далее. Отличительной особенностью гонки стало то, что для каждой контрольной точки была назначена своя «цена», то есть каждому пункту соответствовало определенное количество баллов. Поэтому, чем сложнее подъезд к точке, тем выше ее «стоимость». И, наоборот, чем проще, тем дешевле. Вторым сюрпризом этого трофи-рейда стала полная самостоятельность экипажей на трассе. Помощь в преодолении препятствий другим участникам наказывалась снятием экипажа с соревнования. Кроме того, трасса соревнований, по регламенту, должна была закрыться в 18.15 и ни минутой позже, после чего следовало награждение победителей и возвращение спортсменов в город. Снабдив джиперов этой информацией, организаторы, наконец, дали старт.
По болотам в сапогах
Спортсмены регистрировались в двух категориях: ТР-1 (туризм) и ТР-2 (спорт). Первыми стартовали экипажи класса «Туризм». По команде судьи гонщики «рассыпались» по полю. Поскольку все контрольные точки находились в радиусе двух-трех километров, можно было наблюдать за движением сразу всех участников. Сначала «туристы» устремились на взятие «сухих» точек, если так можно назвать овраги с талой водой.
Экипажи класса «спорт» стартовали пятнадцатью минутами позже, их задания были гораздо сложней. Смельчакам предстояло ныряние в ледяную воду реки Камышловки и даже прибрежные болота. Пройти трассу, не замочив ног, в этом соревновании не смог никто из спортсменов, хорошо, что все запаслись болотными сапогами – обувью, без которой «собрать» точки было практически невозможно. И если пилоты в основном сидели за рулем, демонстрируя водительское мастерство в условиях непролазной местности, то штурманы ни минуты не сидели на своих местах и носились, как гончие. В этом трофи-«забеге» им особенно досталось. Именно штурман, чьей главной задачей были поиск контрольных точек и выбор правильного подъезда к ним, бесстрашно прыгал в ледяную воду, с улыбкой позировал для фотокамеры и плыл назад к автомобилю. И так – до взятия следующего контрольного пункта. Все это продолжалось несколько часов кряду.
Нужно отметить, что в этих соревнованиях замечательно выступили штурманы Владислав Логунов и Алексей Теплоухов. Их расторопность, сообразительность и отвага принесли экипажам призовые места. Так, лучшим штурманом в классе ТР-1 стал Алексей Акиндинов, который за 3 часа 44 минуты вместе с пилотом Егором Агеевым на автомобиле УАЗ-31512 набрал максимальное количество очков – 3525. Именно их экипаж и занял первое призовое место. Почетное второе досталось команде на Jeep Wrangler – пилот Олег Логунов, штурман Владислав Логунов. Они уступили чемпионам всего пятнадцать минут. И третьим финалистом стал экипаж на Mitsubishi Pajero (пилот Виталий Зиновьев, штурман Алексей Теплоухов).
К сожалению, не обошлось без досадных случайностей. В начале гонки пришлось сойти со спортивной трассы экипажам «туристов» на автомобилях «Соболь» и Jeep Wrangler. Начинающие спортсмены взяли резкий старт и не рассчитали возможности своих автомобилей в условиях весенней распутицы.
В классе «Спорт» в жесткой конкурентной борьбе третий результат по времени показал экипаж на автомобиле УАЗ-469 (пилот Александр Чертков, штурман Андрей Кузнецов). За 2 часа 40 минут спортсмены набрали максимальное количество баллов – 3525. Второй результат в gps-ориентировании у экипажа, выступившего на «санитарном» автомобиле УАЗ-3962 (пилот Валерий Волков, штурман Александр Жерит). Их результат – 2 часа 24 минуты. И с большим отрывом от всех остальных гонщиков класса ТР-2 трофи выиграл экипаж на автомобиле УАЗ-31514 (пилот Григорий Колмогоров, штурман Евгений Алехин). Эта команда преодолела трассу, рассчитанную на 5 часов пробега, за минимальное время – 1 час 46 минут! Что можно сказать в этой ситуации? С безусловной победой, боевой экипаж!
Вячеслав Надеждин
VW Passat 2011 в Омске!
Утро
В просторном шоу-руме под ненавязчивое сопровождение саксофонного соло гости с нетерпением ожидают начала презентации стильного седана. Сам же «герой дня» загадочно поблескивает хромированными деталями кузова, притягивая взгляды выверенной безупречностью линий. Но вот вспыхивает свет, все внимание — на роскошный Volkswagen Passat Variant в завораживающем черном исполнении. Рядом с ним появляется хрупкая танцовщица в белом летящем парео, олицетворяющая первую зону комфорта — утро. Каждое начало дня, проведенное за рулем или на пассажирском сиденье нового Passat, подарит особые ощущения: спокойное, уверенное движение по городским дорогам и чувство невероятного комфорта в салоне автомобиля.
День
И вот в игру вступает второй Passat, расположенный в другой части шоу-рума. Зрителям представляют белоснежный, сияющий автомобиль, олицетворяющий динамику и эмоции. В час пик, когда на дорогах суета и неразбериха, Passat уверенно найдет выход из любой дорожной ситуации. Мгновенный разгон, надежная работа тормозной системы, четко настроенная подвеска — на таком автомобиле все маневры исполняются с удивительной легкостью.
Уличный шум теперь останется за пределами салона, ведь тишина в новом Passat сравнима с тишиной в библиотеке. Все это стало возможным благодаря новой конструкции ветрового стекла со встроенной звукоизоляционной пленкой, не секрет, что максимум внешних шумов проникает внутрь машины именно через лобовое стекло. При движении пленка снижает уровень шума на 5 децибел.
Для нового Volkswagen Passat предлагаются сразу три силовых агрегата с технологией TSI, символизирующей максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Двигатель объемом 1,4 л, мощностью 122 л. с. отличается низким расходом топлива и уровнем вредных выбросов. Мотор 1,8 л, мощностью 152 л. с. зарекомендовал себя сбалансированным сочетанием динамики, мощности и экономичности. Оба предлагаются на выбор с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Ну а завершает линейку двигателей топовый бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 210 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой трансмиссией DSG.
Одна из инноваций, которую концерн внедрил в серийное производство своих автомобилей, —
система распознавания усталости водителя. Если при анализе действий водителя система обнаруживает, что он не сосредоточен, не корректирует положение рулевого колеса, подается предупредительный звуковой сигнал. Одновременно на дисплее в комбинации приборов выводится рекомендация сделать небольшую паузу в пути. Еще одна полезная опция — Park Assist, или парковочный автопилот. Система последнего поколения впервые в этом классе помогает парковаться даже на самой минимальной площадке, распознавая места для параллельной и перпендикулярной парковки.
Ночь
Наконец, гостям открывается третья ночная зона — харизма. Этим даром обладает не каждый автомобиль, но для Passat — это неотъемлемая черта характера.
Эмоциональность в облике, стремительность линий и динамичность форм не скрыть ни в одной ситуации, будь то спокойное ожидание зеленого сигнала светофора или стоянка на парковке.
Стильный, современный, впечатляющий четкими линиями кузова Passat продолжает знаменитые традиции дизайна Volkswagen. Горизонтальные линии облицовки радиатора подчеркивают элегантные хромированные планки, а мощная задняя стойка образует динамичный переход к задней части автомобиля. Интерьерные решения не менее эффектны экстерьерных. Особенность нового Passat — предлагаемая в качестве опции атмосферная подсветка, подчеркивающая изысканный характер салона. Световые полоски в отделке дверей не слепят пассажиров, а подсветка пространства для ног впереди располагает к комфорту и в темное время суток. За безопасность отвечают подсветка порогов и предупредительные световые сигналы.
В тот вечер главный герой купался в лучах неослабевающего внимания и неподдельного интереса. Впрочем, стоит ему покинуть пределы автосалона и выехать на улицы города, ничего не изменится. Взгляды всегда будут сопровождать новый Passat, куда бы он ни следовал, где бы ни появлялся. И это вполне объяснимо — достаточно его увидеть.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|