Залог уверенной езды
Сегодня обойтись без качественной резины достаточно сложно. Она является не только гарантом уверенности и стабильности во время передвижения, но и создает комфортные условия для всех присутствующих внутри салона автомобиля. Так что нужно весьма серьезно относиться к процессу выбора и покупки. Ведь резин приобретается на достаточно длительный срок. И владелец автомобиля уж точно не хочет быть огорчен тем, что приобрел некачественную резину. Нужно всегда внимательно решать данную задачу.
Удовольствие гарантировано
При выборе резины однозначно стоит обратить свое внимание на шины yokohama. Инновационные решения и использование современных технологий в процессе производства позволили добиться просто шедевральных результатов. Для любого периода года можно будет приобрести настоящее совершенство в мире покрышек. Преимущества и достоинства резины yokohama однозначно порадуют:
- быстрая адаптация к изменению температуры;
- надежная управляемость даже во время движения на большой скорости;
- сокращение тормозного пути во время торможения;
- снижение уровня расхода топлива и т.д.
Каждая представленная модель обладает своими особенностями, которые позволяют человеку получать неоспоримые преимущества перед аналогичными моделями других производителей. Если покупатель решает приобрести именно данную резину, то он никогда не ошибется в целесообразности своего выбора. Поэтому, нужно однозначно отдавать предпочтение именно японской резине yokohama.
Замена покрышек
При покупке новой резины взамен старой покупатель желает однозначно избежать прошлых ошибок, которые он совершил при покупке предыдущего комплекта шин. Сделать он сегодня сможет достаточно легко и просто. Резина 215 70 R16 как раз сможет создать необходимые условия, которые позволят автомобиль держать всегда уверенно и надежно. Даже резкие маневры не смогут стать для них серьезным испытаниям. Ко всем ситуациям резина всегда готова. Так что водитель может быть полностью уверен во всех своих действиях.
Шины 215 70 R16 обеспечат всегда надежное и жесткое сцепление с дорожным покрытием в любое время года. Сомнений в их качестве и надежности не будет возникать ни у кого. Опытные автолюбители отмечают высокие ее технические и качественные показатели. Избавить себя от множества проблем поможет именно данный типоразмер покрышек. Результатом покупки сможет быть доволен каждый человек. Автомобиль наконец-то получит надежного спутника во время движения.
«Автогражданку» доведут до ума
Какие тенденции в развитии ОСАГО обозначил минувший год и что новенького еще ожидает «автогражданку»?
На эти и другие вопросы отвечает председатель областного Общества
по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь ПушкарьРынок ОСАГО становится чище
По данным Центра стратегических исследований информации и анализа «Росгосстраха» почти 95% опрошенных автовладельцев, живущих в крупных городах, застраховали свою гражданскую ответственность. Нужно признать, что на сегодняшний день ОСАГО стало самым массовым видом страхования в нашей стране.
Увеличилась доля выплат по сравнению с собранной страховой премией. Например, по итогам 2003 года соотношение платежи/выплаты было чуть больше 5%, в 2004 году этот показатель превысил 39%, а в 2005 году страховщики выплатили уже почти 50% от полученных денег. Эта тенденция закономерна. Опыт европейских стран показывает, что максимальная убыточность по обязательному страхованию приходится на третий-пятый год действия закона, так что в ближайшем будущем нашим страховщикам еще придется испытать все прелести «автогражданки».
Еще одна особенность минувшего страхового года – начало «очищения» рынка ОСАГО. На сегодня 10 страховых компаний покинули рынок. Филиалы двух («Доверие» и «Росмедстрах») работали в нашей области. Это обстоятельство вызывало смятение и панику в рядах потерпевших. РСА пришлось в срочном порядке инициировать поправки в закон «Об ОСАГО», согласно которым страховые возмещения клиентам компаний с отозванными лицензиями будут производиться из резервного фонда Российского союза автостраховщиков, куда все компании, занимающиеся «автогражданкой», делают свои отчисления. Полномочия по закрывшимся компаниям в нашей области переданы «Росгосстраху», «РЕСО-Гарантии» и т. д. Задача этих компаний - проверить полноту и правильность представленных документов, сформировать выплатное дело и передать эти материалы в РСА. После этого средства из резервного фонда должны будут поступить на расчетный счет потерпевшего. Платят мало и с задержками
Основная причина обращений граждан в наше Общество - задерж-ка выплаты страхового возмещения. Несмотря на то, что срок на выплату (15 дней после получения последнего документа) прямо предусмотрен законом, нередки случаи, когда страховщик не соблюдает этот срок. В нашей практике были случаи, когда задержка выплаты составляла более года. Большое количество жалоб связано с несогласием потерпевших с размером страховых возмещений, а также с отказами в выплатах.
Был случай, когда потерпевший просил подать иск о возмещении ущерба по ОСАГО к своей страховой компании. Наши разъяснения о том, что выплату должен производить страховщик, виновника ДТП, не убедили автолюбителя, и он решил сам обращаться в суд. Некоторые виновники ДТП требовали, чтобы страховые компании восстанавливали не только автомобиль потерпевшего, но и их транспортное средство.Слабые места «автогражданки»
Одним из явных минусов закона об ОСАГО является несоответствие ряда его положений другим законодательным актам, а также неясность некоторых норм.
В частности, много споров, в том числе и судебных, вызывают ситуации с определением понятия «внутренняя территория организации», правом страховщика на годные остатки транспортного средства и т. д. К счастью, совсем недавно Верховный суд высказал свое мнение по поводу возмещения утраты товарной стоимости (УТС) и разъяснил, кто же должен производить выплату в случае, если виновник в ДТП не был записан в страховом полисе. В постановлении президиума Верховного суда Российской Федерации говорится, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля и поэтому она подлежит взысканию со страховой организации по договору ОСАГО в переделах страховой суммы.
Верховный суд осветил еще одну «темную» страницу «автогражданки», когда причинитель вреда не был вписан в полис в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством. Судебная практика по таким делам в различных регионах складывалась неоднозначно. Были судебные решения в пользу потерпевших, были и обратные примеры. Теперь принято решение, что потерпевший имеет право требовать возмещение ущерба со страховой компании, даже если виновное лицо не было вписано в страховой полис.
Как ее улучшить?
О том, что закон об ОСАГО нуждается в улучшении, высказывались и президент, и члены правительства, которые считают, что систему обязательного страхования следует развивать путем внесения изменений в закон и в другие нормативные акты, разработанные в соответствии с ним. Первые шаги в этом направлении сделало Министерство финансов РФ, подготовив два законопроекта с поправками в закон об обязательном страховании.
В одном из этих документов содержится ряд существенных новаций:
Во-первых, предлагается увеличить размер возмещения в случае причинения вреда здоровью потерпевших в ДТП до160 тыс. рублей на каждого. В существующей редакции максимальная страховая сумма равняется 240 тыс. рублей на всех потерпевших. Необходимость подобного изменения подтверждает несчастный случай, произошедший в начале лета на одной из трасс нашей области. Заснув за рулем, водитель молоковоза выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским автобусом. В результате этого ДТП несколько человек погибли, а более 20 получили серьезные повреждения. Рассмотрев представленные потерпевшими документы, страховая компания в полном соответствии с законом, выплатила 240 тыс. рублей на всех потерпевших. Ну, о какой реальной защите имущественных интересов здесь может идти речь ?
Во-вторых, очень важным нововведением, о котором больше всех говорили дачники и садоводы, является планируемое снижение минимального периода страхования с шести месяцев до трех.
Еще одним положительным моментом следует признать включение в законопроект разъяснения понятия «внутренняя территория организации». В моей практике были ситуации, когда страховщики считали внутренней территорией организации автостоянки, автозаправочные станции, да и просто прилегающие к жилым домам участки дорог. Если эта поправка будет принята, то закон станет более понятным для всех участников страховых отношений, а количество судебных споров заметно уменьшится.
Одна из предлагаемых поправок, думаю, придется по душе и водителям, и инспекторам дорожно-патрульной службы. Речь идет об упрощенной процедуре урегулирования мелких ДТП без привлечения сотрудников милиции в случае взаимного согласия обоих водителей.
К менее значимым изменениям можно отнести отказ от стикера (наклейки на лобовое стекло). Планируется, что все эти поправки будут приняты и вступят в силу уже в этом году.
Большие надежды связывают страховщики и с созданием автоматической информационной системой ОСАГО (АИС), которая позволит компаниям получать из различных ведомств, в том числе ГИБДД, информацию о транспортных средствах и их владельцах, договорах страхования, проданных полисах, страховых случаях, а также статистические и иные данные, связанные с обязательным страхованием. Единая база данных позволит выявлять фальшивые полисы и эффективнее бороться со страховым мошенничеством. Уловки страховщиков
Способов обмана страховых компаний для получения выплат, в том числе и по ОСАГО, достаточно много, но я бы не хотел давать бесплатные уроки страхового мошенничества.
У страховщиков тоже есть свой арсенал «маленьких» хитростей. Например, задержку выплат некоторые страховые компании объясняют тем, что документы отправлены в головной офис и необходимо дополнительное время на принятие решения. Потерпевшим нужно помнить, что срок на выплату установлен законом и страховщик должен соблюсти все формальности в 15-дневный срок.
Еще один способ, который используют недобросовестные страховщики, состоит в том, что они предлагают потерпевшему для установления виновника ДТП обратиться в суд. Мол, только суд устанавливает вину, и как только будет судебное решение, компания с радостью произведет выплату. После того как решение суда о взыскании ущерба с виновника ДТП вступит в законную силу, страховщик тут же отказывает в выплате, ссылаясь на то, что суд уже определил, кто же должен возмещать убытки. А вот со взысканием с виновника часто возникают проблемы, так как у многих просто нет средств для исполнения судебного решения. Поэтому, подавая иск к виновнику ДТП, необходимо привлекать в качестве соответчика страховую компанию.Идеальная «автогражданка»
В идеале «автогражданка» должна выглядеть так. Потерпевший вызывает на место происшествия агента или аварийного комиссара своей компании, передает ему документы и ключи от машины и спокойно едет домой. На время ремонта страховщик предоставляет потерпевшему в аренду автомобиль аналогичного класса. Эвакуацией транспортного средства, его оценкой, ремонтом и урегулированием всех вопросов занимается страховая компания. Но нужно понимать, что за подобный сервис, если он будет, придется платить дополнительно.Прогноз-2006
Так как практически все транспортные средства страны уже имеют полисы «автогражданки», в ближайшие годы объем страховой премии по ОСАГО будет увеличиваться незначительно, в основном, за счет роста автомобильного парка. Наверняка еще более сократится количество страховщиков, занимающихся обязательным страхованием. По прогнозам Федеральной службы страхового надзора, через два-три года на рынке останется треть от существующих ныне компаний. Понятно, что шансы разориться у крупных и известных страховых организаций намного ниже, чем у мелких. Поэтому, выбирая себе страховщика, нужно учитывать и этот фактор.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|