«Сердечная» экспедиция в Омске
Экспедиция начала свой путь 10 июня в Астрахани. Участники поставили перед собой задачу за 2 месяца проехать 22 000 километров через 95 городов, закончив путешествие на дальневосточном рубеже нашей страны — в городе Владивостоке. Задача осложнена тем, что путешественникам на трех внедорожниках Toyota маршрут мерят буквами — им предстоит не только показать красоту и разнообразие нашей Родины, но и написать в навигаторе трек в виде слова «Россия». Реализация столь необычной и амбициозной идеи претендует на место в Книге рекордов Гиннесса. Наш город расположился как раз между двумя буквами С. Параллельно все интересное, что попадается на пути следования экспедиции, заносится в некий ресурс достопримечательностей нашей необъятной smorodina.ru.
«Мы хотим показать, что путешествие по нашей стране увлекательно, совершенно неопасно и недорого. Достаточно только выйти из дома, бросить рюкзак в машину и в путь. Везде есть инфраструктура и дороги, которые в большинстве своем неплохие. За исключением Якутии, где их вообще нет. Там получается только большая петля в форме буквы Я. Там нам предстоит добраться на автомобилях до Якутска, потом пересесть на «Метеор» и по воде через Олекминск, Ленск, Мирный, Витим, потом ищем на чем добраться до Бодайбо, следом на такси и еще неизвестно на чем в Тынду, куда доставят наши авто и мы продолжим путь в сторону Хабаровска», — говорит Сергей Доля.
Еще одной целью экспедиции является сбор информации об экологической ситуации в различных регионах России. Подключиться к этому проекту могут все желающие: в разделе «экоприемная» на сайте exprussia.ru необходимо изложить суть проблемы. Сергей Доля пообещал, что каждый обратившийся будет услышан — собранные сведения он обещал передать лично министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому.
По пути следования открываются все новые места и достопримечательности, поэтому участники экспедиции с удовольствием отклоняются на некоторое время от маршрута
Путь в наш город участникам экспедиции запомнился небольшим ДТП на трассе Тюмень — Омск. Результатом аварии с участием машины Сергея Доли по прозвищу «Долька-кар» (она же ЦУП) стала приличная царапина и оторванное зеркало. Устранить последствия дорожно-транспортного происшествия помог «Тойота Центр Омск». Сотрудники и топ-менеджеры отнеслись к своей роли в экспедиции очень трепетно и даже выстроили у себя на площадке сердце из автомобилей Toyota. Кстати, «сердечность» этой марки отражена и в ее логотипе, который сам производитель трактует как объединение трех сердец.
Во время пребывания в Омске участники проекта обсудили с министром культуры Омской области Виктором Лапухиным перспективы развития туризма в нашем регионе. В частности, освещались вопросы реконструкции Омской крепости, организации инфраструктуры в Муромцевском районе. Будучи опытным путешественником, Сергея Доля считает, что проблема невысокой туристической привлекательности характерна для большинства регионов страны. Однако ее решение под силу самим жителям той или иной области.
«В качестве примера возьмем США: я знаю, что в Нью-Йорке я посмотрю небоскребы, в Лас-Вегасе поиграю в казино, в Орландо свожу детей в Диснейленд. У нас же есть Москва с Красной площадью, Питер с белыми ночами, Иркутск с Байкалом, но у большинства наших городов нет такой дифференциации, — заключает Сергей Доля. — Вместе с тем все очень просто: в городе Мышкин, к примеру, несколько лет назад сделали музей мышек, нарисовали их на стенах, благодаря чему туда сейчас ездят целые автобусы туристов. То же самое нужно Омску!»
На вопрос о том, как бы Сергей Доля оценил омские дороги, он весьма однозначно ответил: «Съездите в Ярославль, Нижний Новгород, Курган, и вы все поймете. В вашем регионе точно не самые плохие дороги!»
В рамках экспедиции ее участники приглашают жителей городов принять участие в акции «Сердце города». Ее суть заключается в том, чтобы обозначить одно из самых значимых мест города при помощи его жителей, выстроившихся в форме сердца. Своеобразный флешмоб прошел уже в нескольких регионах, один из которых по итогам голосования на www.exprussia.ru получит открытую точку доступа Wi-Fi в центре.
Сердца получаются самые необычные — к примеру, в Якутии участники акции планируют подготовить сердца из всадников и карьерных самосвалов. Исключением из правил флешмоба стал город Глазов, где участники акции выстроились в форме глаза
«Сердце города — это не географическая точка, а люди, которые в нем живут. Все изображения, собранные нами в этой поездке, окажутся на картографическом сервисе службы «Спутник», а в дальнейшем из них будет собрана экспозиция «Сердца городов русских». Данная выставка будет представлена в ряде городов по пути следования нашей экспедиции», — рассказал Сергей Доля.
Наш город не стал исключением: более двух сотен неравнодушных взялись за руки на Иртышской набережной и показали сердце Омска. Сергей Доля при помощи квадрокоптера и камеры это уникальное событие зафиксировал. Уже через несколько минут сердце Омска вошло в историю проекта-экспедиции «Россия».
W - значит Wingroad
Среди омских автоклубов объединение Nissan Wingroad считается особенным. Во-первых, потому, что их встречи обычно получаются тематическими, а не просто «встретились – попили кофе – разъехались по домам». Ну а во-вторых, сообщество довольно долгое время входит в общероссийский клуб и не стремится обособиться в исключительно омский филиал.
- И все-таки почему не существует Wingroad Club Omsk?
- Когда я купил свой Nissan Wingroad, о машине ничего не знал, поэтому набрал в поисковике нужное и отыскал общероссийский сайт любителей модели. Сначала начал изучать техническую информацию, а потом наткнулся и на региональную ветку. Там уже во-всю шло общение, но только виртуальное. И ребята объединялись не по городу, в котором живут, а, скорее, по региону. Так, через некоторое время у нас успешно прошла встреча именно Сибирского региона, когда на слет приезжали ребята из Кемерово, Новосибирска, Томска, Барнаула. Понятное дело, что те, кто живет поближе к Черному морю, предпочитают организовывать встречи в своих местах, но к ним, например, и из столицы приезжают. Все дело в том, что наш клуб открыт и не стеснен никакими географическими рамками.
- А с чего началась история омского отделения?
- В конце 2007 года, когда я купил машину и зарегистрировался на сайте, «клубни» между собой не встречались. Но зато я подметил, что в других городах есть отчеты о встречах, фотографии. Нужен был толчок. И в 2009 году девушка Татьяна под ником Блондинка решила взять на себя организацию первой встречи. Предложила, назначила время и место – на парковке у «Триумфа». Приехали около восьми водителей. А потом общение снова стало виртуальным – до мая, просто холодно было собираться на улице. А уже с мая пошли регулярные встречи. Сначала были шашлычные выезды, потом уже пошли спортивные мероприятия.
- Насколько часто вы встречаетесь?
- Как правило, раз в месяц. В европейской части России японских машин гораздо меньше, соответственно, там и активность ниже, а на территории за Уралом, конечно, ситуация другая. Со многими одноклубниками мы общаемся давно и на различные темы. Если нужно решить какой-то вопрос – встречаемся индивидуально друг с другом. Что касается общеклубных слетов, то тематика встреч продумывается заранее. У нас не принято просто так собраться «у фонтана», постоять, поболтать. Каждую свою встречу мы стараемся приурочить к активному событию: в аквапарк в «Политоделе», на шашлыки на природу, поиграть в пейнтбол и тому подобное.
- Как часто к вам присоединяются новые одноклубники?
- Поскольку автомобиль бюджетного класса и хозяева меняются часто (кто-то со временем покупает подороже, другие приобретают эту машину как первую), новые члены появляются. С некоторыми мы продолжаем общение и сейчас, хотя они уже ездят совершенно на других марках.
Wingroad - это чисто японская модель, левого руля у нее нет в принципе. И все машины идут из Владивостока, с аукционов. Люди берут, потому что она зарекомендовала себя как надежная и по приемлемой цене. Машина удобная, универсальная, объем багажника - один из самых больших в классе. Я перевозил на ней и холодильники, и газовые плиты, и как палатку использовал при выездах на природу. Словом, машина показала себя с лучшей стороны.
- Как вы относитесь к новому техрегламенту, который чуть ли не запрещает праворульные машины?
- На самом деле у правого руля, по-моему, один недостаток – затруднен обгон большого транспорта (автобуса или грузовика). И то уже существует куча технических возможностей – зеркала, камера обгона. А в остальном какого-то дискомфорта я не испытываю. Правый руль точно не влияет на безопасность движения, и статистики такой нет, которая бы доказывала, что с такими автомобилями чаще происходят аварии.
- Кто ваши одноклубники? Можете нарисовать портреты?
- В основном наши одноклубники — те, кому за 25 лет. Как-то получается, что многие молодые у нас не задерживаются. Им интересно постоять, поболтать, семечки пощелкать… Есть на ветке группа людей, которые на встречах и мероприятиях у нас и не бывали никогда. Они просто читают полезную для себя информацию, но сами ничего не пишут. Есть люди технически подкованные, которые разбираются в устройстве машины, отвечают на сложные вопросы, советуют. Однако все, кто приезжает на встречи, однозначно люди с активной жизненной позицией. Например, мы очень любим пейнтбол. У нас есть своя команда, которая участвует в турнире автоклубов. В 2010 году заняли второе место, а в 2011-м – первое. В прошлом году на соревнованиях по случаю Дня автомобилиста в «Драйв-клубе» я вошел в пейнтбольную команду женского автоклуба «Шпилька», и мы стали чемпионами.
- С какими клубами вы еще дружите?
- Несколько раз пересекались на акциях и играх с «Дромом». Общаемся с ребятами из Nissan Primera и Nissan Sylphi. Так что знают нас многие.
- Как вы отмечаете день рождения клуба?
- По счастливой случайности клубный день рождения совпадает с моим — 22 февраля. Сейчас мы готовимся к нему, планируем праздничные мероприятия.
- На каких сайтах вы еще активны?
- В соцсети «Вконтакте» — там тоже идет активное общение. Ну а кроме того, не так давно появился сайт nissan-omsk.ru, и не исключено, что омские любители марки Nissan объединятся в один клуб.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|