Автоцентр "Барс" прокатил всех желающих
Сезам - откройся!
Двенадцать часов дня. Подъезжаю к ипподрому. Здесь уже развеваются флаги автоцентра "Барс" и "Авторадио". Длинная вереница тестовых Mitsubishi, Hyundai и Peugeot уже ждет желающих. Пока основнаямасса гостей еще не подошла, решаю приступить к осмотру автомобилей. Мой взгляд падает на самый необычный из всех - "Пежо-1007". Симпатичный, компактный "моноспейс" выделяется не только оригинальным дизайном, но и огромными раздвижными дверями "Сезам". Стоит нажать на кнопку, как большая часть борта автомобиля отъезжает назад, открывая доступ в салон. Удобная вертикальная посадка, довольно просторный салон и простота управления позволяют с уверенностью назвать Peugeot 1007 "городским автомобилем". Правда, оценить все преимущества маневренного "тысяча седьмого" на трассе ипподрома сложно, езда по кругу - не его конек. Автоматической коробке 2-Tronic явно не по зубам длительные резвые ускорения, все мои попытки разгона в режиме "кик-даун" степенный автомат воспринимал адекватно, но слишком плавно. Думаю, эта машина придется по вкусу девушкам и тем, кто хочет выделиться в сером городском потоке.Резкий и агрессивный
Решив разом закончить с Peugeot, я обратил свое внимание к следующему представителю марки под номером 307. Резкий и агрессивный внешний вид выполнен в соответствии с новой стилевой концепцией марки. Внутри прекрасная отделка с использованием дорогих материалов. Инструктор говорит, что можно выбрать множество вариантов отделки салона. Peugeot 307 комплектуется еще и 1,4; 1,6 и 2-литровыми моторами. А для любителей настоящего драйва есть двигатель мощностью 180 л.с. Жаль, но такой автомобиль на тест представлен не был.
"Colt"-трансформер
Когда я подъезжаю к финишу, замечаю, что к автомобилям выстраивается настоящая очередь. По словам организаторов, они даже не ожидали, что на их мероприятие придет столько гостей. Чтобы получить возможность прокатиться на следующих автомобилях мне приходится дожидаться своей очереди. Следующим объектом своего внимания выбираю Mitsubishi Colt. Хорошая обзорность, просторный салон, удобные регулировки кресла - вот что я замечаю первым делом. В отличие от своего предшественника новый "Кольт" не является укороченной версией Lancer, а производится в Голландии как самостоятельная модель.
Наступаю на газ и в отличие от предыдущих моделей чувствую ощутимый подхват. Дело в том, что небольшой по объему мотор оснащается фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов Mivec.
Еще одна черта, говорящая в пользу этого автомобиля, - возможность трансформации салона. Все давно привыкли к складывающимся спинкам задних сидений. Здесь, кроме этого, можно увеличить объем багажника, отодвинув задние сиденья вперед по продольным направляющим. Для всех желающих приобрести автомобиль Mitsubishi Colt, действует скидка $1000 и оригинальная магнитола в подарок.Старый друг лучше новых двух?
Теперь на очереди Hyundai Getz. Это обновленная версия самой популярной модели Hyundai , которая дебютировала на рынке в 2002 году. Нужно отдать должное разработчикам: обновив внешность и техническую начинку, автомобиль сохранил свои лучшие качества - экономичность, функциональность и самое главное - низкую цену. Несмотря на маленькие габариты внутри просторно и комфортно. Hyundai Getz остался хорошим городским автомобилем с прекрасной управляемостью и неплохой динамикой.
"Кореец" стал "европейцем"
Сажусь в Hyundai NF. По сути - это шестое поколение "Сонаты",
успешно собираемой в Таганроге. Название для России решили изменить, чтобы не отбивать у клиентов желание купить пятую версию. NF, в отличие от своего предшественника, выпускается только в Корее.
Конструктивно новинка не отстает от европейских аналогов средней ценовой категории. NF построен на новой переднеприводной платформе, общая длина в сравнении с предшественницей увеличена на 55 мм, а колесная база прибавила 30. Соответственно раздался салон и прирос в объеме багажник.
Чисто европейский дизайн и качественная отделка салона нравятся мне с первого взгляда. После маленьких городских автомобильчиков 161 лошадиная сила провоцирует "похулиганить" с газом. Но после резвого старта с пробуксовкой инструктор начинает ворчать, и приходится сбросить обороты.
По ощущениям, подвеска стала жестче - баланс комфорта и управляемости сместился в сторону по-следней. Чуть потяжелел руль. Но это по-прежнему мягкий комфортабельный седан. Только теперь скорее европейский, нежели корейский или американский.Привет из "Экспедиции"
Следующий на очереди - внедорожник Mitsubishi L200.
Автомобиль, выбранный официальным средством передвижения "Экспедиции-трофи", одним своим внешним видом внушает уважение. Пятиместный салон в сочетании с грузовой платформой позволяет совместить лучшие качества настоящего внедорожника и легкого фургона. Правда, инструктор разочаровывает меня, сообщив, что это минимальная комплектация без принудительной блокировки дифференциала. Ну что ж, для испытаний внедорожных качеств трасса ипподрома все равно не подходит, будем довольствоваться подключаемым задним мостом и понижающей передачей. Полный привод позволяет резкий разгон до сотни по снежному накату, турбодизель в сотню лошадиных сил прекрасно справляется со своей задачей. Но вот подвеска для разбитой дороги несколько жестковата. Впрочем, это и не комфортабельный седан, а джип, рассчитанный на бездорожье.Паркетник для Сибири
Напоследок остался Mitsubishi Pajero Sport. Промежуточный вариант между Pajero и Pajero Pinin. Это паркетник для повседневного использования, позволяющий иногда свернуть с дороги на пикник. Задний самоблокирующийся дифференциал, независимая передняя подвеска и низкий центр тяжести обеспечивают высокую устойчивость, хорошую управляемость и проходимость.
Pajero Sport специально подготовлен для эксплуатации в Сибири: двигатель оборудован дополнительным воздушным фильтром, кузов прошел специальную антикоррозийную обработку для северных стран, установлена передняя защита картера и моторного отсека.
Сразу после моего финиша объ-явили перерыв. Среди гостей начался розыгрыш призов с фирменными подарками от автоцентра "Барс" и "Авторадио".
Тех же, кто не попал на данное мероприятие или не смог как следует оценить все положительные и отрицательные стороны автомобилей за один короткий круг ипподрома, можно обрадовать.
Все желающие могут приехать в автоцентр "Барс" и пройти тест-драйв на любом автомобиле Mitsubishi, Hyundai и Peugeot, а также получить подробную консультацию о технических характеристиках, кредитных предложениях и специальных акциях. Александр Логоваз
Приседающие автобусы
В канун Дня города Омск получил 100 низкопольных «НефАЗов» и «ЛиАЗов». Многие из них уже вышли на маршруты. Впечатлениями о новых автобусах делится председатель правления Омской городской общественной организации инвалидов «Апейрон» Марина ФИЛЬ
- Марина Александровна, вы часто пользуетесь общественным транспортом?
- Очень часто. Учусь в вузе, готовлюсь к поступлению в аспирантуру, постоянно езжу в библиотеку. Также являюсь руководителем общественной организации и членом Координационного совета при мэре города.
- Удобны ли новые автобусы?
- Да, они приспособлены для людей с ограниченными возможностями, закупались с учетом пожеланий инвалидов. Автобусы низкопольные, в салоне довольно широкая площадка, где может встать коляска, есть поручни.
- Теперь легче передвигаться по городу?
- Намного легче. Потому что основной парк – это машины с тремя входными ступеньками, а здесь одна, есть трап для коляс-ки. Достаточно узнать расписание движения нужного маршрута в департаменте транспорта или общественной организации и ждать низкопольный автобус на остановке.
- Что вам не нравится?
- Высоко расположены окна. Из-за этого в салоне темно. Во время движения не вижу, где еду.
- Вы можете путешествовать без сопровождающего?
- К сожалению, нет. И дело не только в том, что нужна помощь при посадке. Наш город устроен так, что инвалидам по нему передвигаться неудобно. Пока доберешься до остановки, нужно преодолеть массу ступенек, бордюров и разных неровностей. Эти вопросы все время поднимаем на Координационном совете.
- Автобусы с лифтом в этом плане лучше?
- Не думаю. Чтобы выпустить лифт и забрать коляску, требуется время. Другим пассажирам придется ждать. И водителю нужно прилагать технические усилия. Пока что транспорт, который получил город, – наиболее удобный для инвалидов. Спасибо за него городской администрации. Мы будем ходатайствовать, чтобы низкопольных автобусов в Омске стало больше.
Вера СВЕТЛАЯ
В тему
Игорь КОЖУХОВ, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта:
- Омск стал одним из первых городов России, закупивших партию специализированных автобусов. Я считаю, эти машины практичнее тех, что имеют раскладные лифты и пропускают пассажиров только через боковые двери (средняя – для инвалидов).
Здесь работают все двери. В проеме средней расположен трап для посадки инвалидов-колясочников, который водитель опускает нажатием одной кнопки. Автобус может «приседать» при въезде в него колясок, так как оборудован пневматической системой регулировки уровня пола салона.
Новые машины удобны также для пожилых людей и мам с детскими колясками.
По информации автопредприятий, люди с ограниченными возможностями уже пользуются специализированным транспортом, объем перевозок их растет.
- Наш департамент работает по договорам с 21 общественной организацией Омска. Любая из них может подать заявку на предоставление специализированного низкопольного автобуса для экскурсий и других поездок инвалидов. Уровень пола салона у него еще ниже, чем у полученных недавно «НефАЗов» и «ЛиАЗов». «Кароса» оборудована лифтом, при помощи которого любой колясочник может заехать в автобус. Такие поездки оплачиваются за счет городского бюджета.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|