Обаятельный A180
Поводом для двухдневных развлечений послужил выход в свет нового Mercedes-Benz A180. Взрослые тестировали автомобиль на специальной городской трассе, малыши увлекательно проводили время на детской площадке, а тестовые автомобили получали заслуженное внимание и восхищение. Редакция «АвтоОмска» не смогла проехать мимо такого события и с утра пораньше высадилась на месте действия
Мимо не проехать
А происходило все на площади за ТВЦ «Континент». С 12 часов дня до 8 вечера здесь веселились на повышенных оборотах. Нескончаемые заявки на тест-драйв, зажигательные диджейские сеты, спонтанные фотосессии, по-летнему жаркая погода и, конечно, главные участники – сияющие Mercedes-Benz A180 – праздник было видно издалека. Организаторы правильно выбрали площадку: омичи, по обыкновению направляющиеся в торговую «мекку», по пути заруливали узнать, что тут происходит и… в результате не могли устоять против обаяния A180.
Спортсмен
Не устояли и мы. Еще бы – спортивный, стремительный облик, притягивающий взгляды всех на площадке, в том числе и наш, решительные, волнующие черты, высокая поясная линия, идеально подобранный размер колес... По сравнению с предшественником, автомобиль занизили на 16 см, и это пошло ему только на пользу. Раньше водитель возвышался над асфальтом, но был всего лишь чуть выше пола. В новой же модели посадка низкая и относительно пола, и относительно асфальта. Самое то, на наш взгляд. Посадка глубокая, с хорошо обозначенной боковой поддержкой, и ее отличительная способность – без тысячи всяких регулировок дать понять водителю, что автомобиль «сшит» в размер, по твоим меркам.
Нелишним будет сказать, что Mercedes-Benz A180 2013 представляет собой третье поколение классического спортивного хэтчбэка. Внешне модель «подросла» как в длину, так и в ширину, при этом, как мы уже упоминали, стала чуть пониже. Спереди – фальшрадиаторная решетка с трехлучевой эмблемой и аэродинамически продуманной конструкцией бампера, сбоку – ребра на дверях, высокая подоконная линия, ниспадающая к корме корме линия крыши и мощная задняя стойка, сзади – мощный дутый бампер. В экстерьер идеально вписываются головная светотехника, в основе которой – ксенон и ленты светодиодов. Багажное отделение вмещает 341 литр багажа и увенчано спойлером, он-то и вносит особую динамическую нотку в общий облик A180.
В интерьере особенно сильно впечатляют дефлекторы климатической установки, которые сразу привлекают внимание. Они выполнены на спортивный манер – круглая форма и хромированная окантовка намекают на родство с лучшими спортивными машинами. На это же указывает и трехспицевый руль с алюминиевыми вставками, выглядит он весьма солидно. Салон, и тут нечему удивляться, выполнен по-немецки добротно. Захочешь придраться – все равно не получится. Хотя высоких и длинноногих друзей усаживать на заднее сиденье все же не стоит – не при посадке, ни при высадке они вам спасибо не скажут.
Линейка бензиновых двигателей (а есть и дизельные) стартует с объема 1,6 литра. Базовый бензиновый турбомотор развивает 122 л. с. (модель A180), мотор того же объема, но с перенастроенным наддувом развивает 156 сил. Двигатель объемом 2 литра обладает мощью 211 л. с. (A250 Sport), причем двухлитровый силовой агрегат может быть оснащен только 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. В стартовой комплектации автомобиль обладает электрическими подъемниками передних и задних стекол, электрозеркалами с обогревом, круиз-контролем, кондиционером, бортовым компьютером, складывающимися сиденьями заднего ряда, иммобилайзером, легкосплавными дисками. Дополнительные опции – по желанию. Стоимость начинается от 875 000 рублей.
ЗИМНИЕ ИГРЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ
Зимние игры на взлетной полосе
Максим Сибин
Проведение зимних тест-драйвов компанией «Сот Моторс» стало уже традицией. 15 марта на строящемся аэродроме в Федоровке состоялось мероприятие 4Matic Winter Games
«Зимние игры» начались для меня даже чуть раньше времени, когда я решил, для сравнения, проехаться на приличной скорости по припорошенным снегом бетонным плитам на своем автомобиле. Подвеске такие гонки сразу очень не понравились, поэтому скорость довольно быстро пришлось сбавить. Во всяком случае, подъезжая к парковке, я уже отдавал себе отчет в реальном качестве покрытия. Промерзший бетон, чередующийся со снежными заносами, подтаявшие жесткие сугробы и обледенелые участки — 4Matic Winter Games обещали быть интересными.
На взлетной полосе организаторы подготовили специальную трассу. Прямые участки, разворот по конусам на 360 градусов, быстрые и медленная «змейки» разной длины, «переставка» и даже небольшой off-road - езда по колее среди сугробов. То есть, по сути, имитация дорожных условий и неприятностей, с которыми наши автомобилисты сталкиваются каждой зимой.
Тем временем нас уже поджидали главные действующие лица: Mercedes C280 4Matic, C200K,
E80 4Matic, E350 4Matic и B170.
Спорт и классика
По-прежнему немного непривычно, что «цешки», стоящие рядом, так непохожи друг на друга. В разных комплектациях, благодаря разному решению радиаторной решетки, рисунку дисков и цвету, C-class может казаться и классически солидным, и молодежно-спортивным. Например, автомобили в исполнении Elegance и Classic, как и предшественники, носят звезду на капоте, а решетка радиатора у них похожа на S-класс. Зато у версии Avantgarde иной дизайн передней части с большой звездой на «носу», почти как у «быстрых» Mercedes прошлого.
«Аки посуху»
Мне сразу достается «боевой» C280. Времени на подробное знакомство с трассой нет, проверяем динамику — 231 «лошадь» мощно выстреливает с места и бодро тянет уже с низов, трехлитровый мотор радует хорошим подхватом. Все-таки внушительное сочетание «литраж/вес» у 280-го, дает о себе знать.
Внутри ускорение не столь заметно: на скорости 140 такое спокойствие, что реальную скорость и динамику можно определить лишь по показаниям спидометра. Подвеска мягко отрабатывает стыки между плитами — плавность хода впечатляющая.
Недаром для этого поколения разработали новую трехрычажную переднюю подвеску и многорычажку сзади, установленную на подрамнике с гидроопорами, гасящими вибрации.
Едва успеваю зайти на «змейку». Активные амортизаторы проявляют себя в повороте, где они существенно уменьшают крены. Повышение жесткости очень плавное, заметить его практически невозможно, я не говорю уже о попытках соскользнуть с траектории. Подвеска становится более собранной, дает жестко атаковать повороты, не особо сбрасывая скорость и при этом не требуя от водителя навыков профессионала. Система стабилизации ESP при переборе скорости в скользком повороте не дает машине встать боком, а упорно возвращает ее на траекторию. Это рождает ощущение уверенности и безопасности. К хорошему, как известно, быстро привыкаешь, последние предрассудки уходят, а их место занимают наслаждение и азарт.
Баланс комфорта и управляемости у «C-класса» очень хорош — вероятно, именно в этом и заключается главная «изюминка» этой свежей штутгартской модели.
Фигурное катание
Конечно, с полным приводом и неотключенной ESP не пройдешь поворот «веером», зато если пересесть в заднеприводный C200 Kompressor... На заднем приводе по-новому оцениваешь, насколько непоколебимо стоит на дороге C280, оснащенный полным приводом 4Matic. Во время маневров вокруг фишек система курсовой устойчивости еще более жестко осаживает машину, чем в полноприводной версии. Чем больше градус, чем резче поворот руля, тем раньше она срабатывает. Закладывать вираж по кругу, помогая себе короткими подруливаниями, на скользком покрытии не удается. Но иногда все же хочется настоящего драйва, поэтому мы отключаем ESP. Вот теперь все преимущества и специфика заднего привода становятся отчетливыми — можно ближе подойти к пределу, немного помести «хвостом» или просто «почертить пятаки». Но блокирование системы ESP не отключает ее полностью: в случае возникновения нештатной ситуации — она все равно выручит водителя, но сделает это чрезвычайно деликатно и несколько позже. Это тоже очередной шаг инженеров Mercedes в сторону безопасности
Бизнес-джет
Пересаживаясь в салон Е-класса, невольно отмечаешь знакомую атмосферу. Все-таки у моделей Mer-cedes-Benz отчетливо чувствуется преемственность стиля у моделей разных классов. Интерьеры отличаются во многом деталями, материалами отделки и опциями. Стоит сказать, что Mercedes-Benz E-class — совсем другая машина, по своей философии. И ездить на ней хочется иначе, нежели на «цешке» — быстро, но мягко и плавно.
Откровенно говоря, вести речь об автомобилях такого класса —означает говорить о тонкостях, не всегда очевидных и даже, вероятно, субъективных. Но то, что относится к числу основных и абсолютно объективных достоинств E-класса Mercedes — это просто потрясающая плавность хода. Автомобиль, как и полагается настоящему большому «Мерседесу», буквально «плывет» над дорогой, не замечая несовершенства полотна и погодных условий.
Дожидаюсь своей очереди и сажусь на самый мощный из представленных в этот день в Федоровке E350 4Matic. Ожидания оправдываются с самого начала: 350-й прямо-таки «паровозно» ускоряется по прямой. При этом в салоне практически нет посторонних звуков: можно спокойно обмениваться мнениями с пассажиром и инструктором или слушать негромкую музыку. В резких поворотах, несмотря на присутствие предсказуемых кренов E-class послушно выполяет резкие маневры и переставки без малейших сомнений. Чтобы снести этот «корабль» с правильной траектории, надо приложить много усилий...
Е280 4Matic также далеко не самая слабая модель в гамме, и каждая из 231 силы чувствуется вполне отчетливо. Запаса мощности хватает всегда.
Когда едешь на полнопривод-ном автомобиле, грех не проверить его внедорожные способности, тем более, когда предоставляется такая возможность. А в конце трассы — как раз съезд в снежную колею. И вот «E-класс» уже плавно и уверенно крадется вперед в окружении сугробов под «пение» датчиков парковки без намека на пробуксовку. Конечно, «E-шка» не внедорожник, все-таки дорожный просвет, геометрические параметры и предназначение у нее совсем другие, но преодолеть участок целины или пройти по неглубокой колее существенно проще, чем на моноприводном автомобиле.
Другие ценности
В заключение садимся в минивэн В170 — после драйва на старших моделях, здесь мы немного отдыхаем. Эта поездка полезна для того, чтобы ощутить разницу между полным, задним и передним приводом. Конечно, таких эффектных впечатлений, как мощные и приземистые собратья, автомобиль не оставляет: здесь совсем другие ценности. В первую очередь, это семейный автомобиль. Он практичнее, выше, компактнее, проще и экономичнее больших седанов Mercedes. Отсутствие вмешательства противозаносной системы и предсказуемый передний привод позволяют уверенно и легко рулить вокруг фишек. Скорость ограничивают высокая посадка и центр тяжести, при заходе в поворот на большой скорости подсознательно боишься положить машину на бок. Хотя, возможность этого на самом деле довольно призрачна.
После тест-драйва по-новому осознаешь, насколько разными могут быть современные автомобили. Даже в представленной на тест-драйве линейке современных Mercedes действительно есть из чего выбрать. Различное распределение привода, настройки шасси, мощность двигателя, идеология, если хотите... Но в любом случае эти автомобиль всегда наделены особым, непередаваемым духом Mercedes-Benz, ведь они рождены под знаком знаменитой трехлучевой звезды.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|