Суббота, 18.08.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Как изменилась жизнь в России после СССР ?
Всего ответов: 74
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Америка - страна машин и автосервисов

Америка - страна машин и автосервисов

Гендиректор фирмы "Авто-Комплекс" омич Виктор КАРГАПОЛОВ вернулся из Америки, где проходил стажировку по профилю "Автосервис и ремонт". Целый месяц Виктор в составе делегации из десяти предпринимателей со всей России знакомился с американским автобизнесом. Сегодня он делится с нами своими впечатлениями о поездке

Жесткий отбор

Организаторы поездки Госдепартамент США и российский "Центр гражданских инициатив". Они реализуют совместную программу эффективного производства, в рамках которой вот уже несколько лет российские предприниматели от различных отраслей промышленности и бизнеса ездят в Америку на стажировку и обучение. 50 процентов расходов оплачивает Госдепартамент США.

В число участников я попал совершенно случайно. Перед Новым годом знакомые рассказали о проекте и предложили подать заявку. Я рискнул, хотя шансов было очень мало, так как условия участия выдвигались очень жесткие (наличие недвижимости, автомобиля, семьи, высшего образования и возраст до 45 лет и т.п.). Через пару месяцев, когда я уже и думать забыл об участии в проекте, по электронной почте пришло уведомление о том, что я вошел в число десяти участников. Кроме Омска в проекте участвовали предприниматели из Москвы, Волгограда, Нижнего Новгорода, Владивостока, Забайкалья. Все - предприниматели в сфере автосервиса.

По аэропорту на электричке

Размеры аэропорта настолько впечатляющие, что для того чтобы пересесть на другой самолет, нам пришлось несколько минут ехать на специальной электричке, которая ходит по первому этажу аэровокзала. Нужно отметить, что общественного транспорта в штатах практически нет, только такси, железная дорога тоже плохо развита. Междугородние переезды осуществляются преимущественно на самолетах. Сменив несколько воздушных судов, мы в итоге все-таки оказались в конечном пункте нашего путешествия - столице штата Северная Дакота (недалеко от границы с Канадой) городе Бисмарк. Это типичный пример одноэтажной Америки, знакомой нам по фильмам. Здесь нас встретили и быстро распределили по семьям (позже хозяев, у которых квартировали, мы прозвали "родителями"), в которых мы и прожили до конца стажировки.

Знакомство с "родителями"

Я попал в семь крупных чиновников. Муж - судья штата, жена занимается вопросами землеустройства в администрации. Очень хорошие люди. Кстати, при близком знакомстве американцы оказались веселым, гостеприимным и простым народом. Чем-то похожи на нас. Это не дотошные немцы, непонятные французы или чопорные англичане. В семье у американцев минимум три машины. Дети с 14 лет начинают подрабатывать. В 16 снимают квартиру, получают права и покупают недорогое подержанное авто. Учеба у них платная, либо родители помогают, либо дети сами берут кредиты под 5-7 процентов.

Первым пунктом нашего знакомства с американским автобизнесом стал именно автотранспортный колледж. Здесь мы пообщались с будущими механиками и слесарями. И почерпнули для себя много интересного об обучении работников и повышении их квалификации.

Изюм из пирога

Программа нашей стажировки была очень тщательно спланирована. За три недели своего пребывания мы успели ознакомиться со всей инфраструктурой. Ведь чтобы почувствовать вкус пирога, нельзя выковыривать изюм, а нужно съесть его целиком. Также и для того, чтобы познакомиться с автобизнесом Америки, нужно рассмотреть всю систему. Более половины времени мы проводили в банках, полиции, учебных заведениях, госучреждениях. Побывали даже в местном Капитолии, это что-то вроде нашего областного правительства. Здесь меня поразила простота, и доступность власти - любой желающий запросто может прийти и пообщаться с губернатором. Ни полиции, ни личной охраны, ни высокого забора... Приходи и задавай свои проблемные вопросы. Воспользовавшись случаем, мы даже сфотографировались с губернатором.

Съездили в индейскую резервацию, благо она находится рядом с Бисмарком. Индейцы живут великолепно, получают огромные дотации, ни в чем не нуждаются, а их дети и вовсе учатся в колледжах за счет государства. Видимо, так правительство пытается сохранить то, что осталось от коренного населения. Несмотря на то, что индейцы живут в резервациях у каждого, видимо вместо лошади, автомобиль.

На чем ездят янки?

Самые популярные машины в США, конечно, местного производства: "Форды", "Бьюики", "Доджи", "Крайслеры". На втором месте - "японцы": Toyota, Nissan, Honda. Европейцы если и встречаются, то только дорогие "БМВ", "Мерседесы" и "Ягуары". Американцы невероятно практичны, поэтому самые популярные машины у них джипы и пикапы. Прожорливые двигатели этих "монстров" для них не проблема, так как бензин на заправке стоит столько же, сколько и в России. При гораздо большем доходе (рядовой слесарь на СТО у них зарабатывает 500-600 долларов в неделю) такие цены не особо "бьют по карману".

Ремонтом машины своими руками у них, естественно, никто не занимается, поэтому даже на небольшой городок с населением 200-300 тысяч человек около 30 полноценных автосервисов. Самые крупные - это дилеры "Форд" и "Шевроле". Множество мелких, занимающихся в основном сменой масла, шиномонтажом, мелкосрочкой. У меня на СТО стоят промышленные станки, серьезное оборудование. Нет такого ремонта, который мои слесари не смогли бы сделать. У американцев все иначе, серьезным ремонтом там никто не занимается в принципе. Зачем "капиталить" движок, если можно отправить его на завод-изготовитель и получить взамен новый или восстановленный?

Даешь секонд-хэнд!

В общей сложности мы посетили 15 автосалонов занимающихся продажей, ремонтом автомобилей, резиновым, жестяным бизнесом, секонд-хэндом и т.д. Побывали на автомобильных торгах. Оказывается вторичный авторынок в США невероятно развит. У них проходят целые аукционы. Выглядит это так. Человек приезжает на своей машине, платит 200-300 долларов. За эти деньги ему в течение 15 минут проводят небольшую предпродажную подготовку (наводят лоск). Потом желающие продать свой автомобиль по 8-10 человек выставляют на лобовое стекло свою цену и заезжают в огромный ангар. Покупатели, в числе которых есть и частники и дилеры крупных фирм, бегают между машин и, осматривая их, торгуются. Руку поднял - плюс 100 долларов к цене. Через несколько минут все торги прекращаются и все машины выезжают. Купленные автомобили оформляются на месте. Дилеры автосалонов, купившие на таком аукционе несколько автомобилей пригоняют их к себе и проводят серьезную предпродажную подготовку с восстановлением всех узлов и агрегатов. После этого автомобили уже выставляются на продажу в автосалоне. Эти недорогие, но довольно свежие машины пользуются устойчивым спросом.

Нечто подобное (за исключением торгов на аукционе) я уже давно практикую в Омске, поэтому американский опыт мне еще пригодится.

Кадры решают все!

Удалось побеседовать с американскими владельцами автосервисов. Расспрашивали об организации труда работников, кадровых вопросах. Выяснили, что рабочих привлекают в основном хорошим "соцпакетом". Кроме всего прочего, в него входит даже медицинская страховка на всю семью работника фирмы.

Сильно удивила система отпусков. После года работы сотруднику предоставляется полностью оплаченная неделя отдыха. После трех лет - 2 недели. И только после 5 лет - 3 недели отпуска. Больше трех недель никто не отдыхает. В этом смысле наше законодательство более мягкое. Но по личному опыту я знаю, что российский месяц отпуска многим кажется слишком длинным. Частенько мои слесари просятся на работу, не догуляв положенного срока.

Чего нет у американцев, так это текучки кадров. Многие всю жизнь работают на одном и том же месте и всем довольны.

Что поразило, так это то, что, несмотря на все различия у омского и американского автобизнеса много общего. К примеру, абсолютно идентичны системы оплаты труда. Мои рабочие получают 40 процентов от заплаченной клиентом суммы по наряду и американские столько же, и ни цента больше. Или что касается орудий труда. Крупное оборудование: стенды, компрессоры, станки являются собственностью фирмы, а необходимый мелкий инструмент американские автослесари приобретают за свой счет. Тоже самое я внедрил у себя примерно с полгода назад. Сначала рабочие роптали, но сейчас осознали, что так значительно проще и лучше для них самих.

Знай наших!

Мы прожили в городе три недели. Знакомились с местными жителями, общались. Нас принимали за туристов, но национальность угадывали редко. Обидно было, что про нашу страну никто ничего не знает. Вроде бы крупный город, областной центр, образованные люди, а кроме того, что в России очень холодно, ничего никому неизвестно. Ни о нашем театре, ни о литературе, ни о фильмах, ни о чем... То, что в России есть автомобильная промышленность для них вообще стало откровением. Самое интересное, что у большей части населения оказались русские корни. Их предки иммигрировали сюда в конце 19 века, но об исторической родине уже никто ничего не помнит. Думаю, после нашего визита многие из них больше узнали о такой далекой и сказочной стране. Например, уже этим летом я жду в гости судью штата, у которого квартировал. Мы с ним сдружились, и он обещал навестить меня в Омске. Естественно вопросов с гостиницей не возникнет, будет жить у меня дома.

Александр Заремба

Продолжение в следующем номере

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 18.08.2018
Просмотров: 265 | Теги: америка, машины, автосервис, состав, США, авто, Виктор, автобизнес, фирмы, россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
Почему лада гранта — популярная машина? (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz