Зимы не боимся!
Прошедшие холода показали, насколько суровыми могут быть условия эксплуатации автомобиля в Сибири. Зима – это вызов для автомобилиста: холодные пуски, обмерзающие стекла, гололед, риск заглохнуть или не завестись где-нибудь в безлюдном месте в лютый мороз. К счастью, современная техника позволяет пережить холода без особого риска и дискомфорта, просто нужно грамотно подготовить автомобиль к зиме.
В морозы для водителя на первый план выходит проблема запуска двигателя. Здесь на помощь придет предпусковой подогреватель двигателя. Прежде всего, подогреватели необходимы для предотвращения холодного пуска двигателя, так как каждый холодный запуск сокращает ресурс мотора. Принято считать, что каждый зимний пуск двигателя равен нескольким сотням километров пробега автомобиля, и только на одних «заводках» за зиму можно «сточить» мотор больше, чем за год теплой эксплуатации. И, конечно, подогреватели обеспечивают нас уютом и теплом, что согласитесь, тоже немаловажно. При этом с подогревателем меньше страдает городская экология: содержание вредных веществ в выхлопных газах прогретого двигателя сокращается на 60-80%.
Предпусковые подогреватели двигателя бывают электрическими и автономными. Наибольшей популярностью пользуются первые. Принцип работы электрических подогревателей, которые питаются от бытовой сети в 220 вольт, прост и надежен: он встраивается в систему охлаждения двигателя, нагревая поступающую в него жидкость и вытесняя холодную. Если установить механический таймер, двигатель автомобиля будет прогрет к заданному владельцем времени. Неоспоримым преимуществом электрических подогревателей является меньшая стоимость по сравнению с автономными системами. Кроме того, нет необходимости задумываться о емкости аккумуляторной батареи, поскольку подогреватель работает от обычной сети.
В устройстве электроподогревателя предусмотрен терморегулятор: при нагреве двигателя до + 80 градусов подогреватель автоматически отключается, что защищает его от перегрева и экономит электроэнергию.
В аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие) и в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора подогреватель защищает термовыключатель.
Широкий выбор монтажных комплектов позволяет устанавливать электроподогреватель как на отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), так и на иномарки (Ford, Mazda, Daewoo, Peugeot, Fiat, Toyota, Nissan, Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Opel, KIA, Renault, Suzuki, Great Wall, Isuzu и другие). Также электрические подогреватели большей мощности подходят для отечественных грузовиков (КамАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ).
И помните, что установку, обслуживание и ремонт подогревателей двигателя необходимо производить в специализированных сервисных центрах, в которых все работы осуществляет квалифицированный персонал. Тем более сейчас, в преддверии зимнего сезона, есть возможность сделать это со скидкой.
Ford EcoSport выставлен в Испании
В то время, как Ford Focus в преддверии женевского автосалона значительно падает в цене, американский производитель заботится о безбедном будущем и запускает его обновленную версию. Однако, ни для кого не секрет, что поднадоевший европейским и российским потребителям Ford Focus, как не модернизируй, снова по душе не станет. Тогда американский производитель авто всерьез задумался о том, чтобы предоставить на суд пытливых водителей и автолюбителей совершенно новый автомобиль вариации кроссовера, как наиболее популярного в автосалонах.
В Испании, а точнее в Барселоне, был представлен субкомпактный и совершенно новый кроссовер Ford EcoSport, адаптированный под неприхотливые запросы европейской аудитории. Зрелище имело место быть на международной именитой выставке с громким названием «Mobile World Congress», где новая модель субкомпактного B-кроссовера от Ford пришлась автолюбителям по душе. В отличие от прошлогодней одноименной модели обновленный кроссовер будет представлен также в России, ну а пока, перед женевским автосалоном, американская компания-производитель решила просто «выгулять» свое детище в Барселоне.
Новый Ford EcoSport оснащен мультимедийным фирменным комплексом Ford SYNC и среди глобальных отличий от прочих автомобилей с голосовым управлением наиболее приятно выделять возможность параллельного голосового управления собственным смартфоном, подключенным к упомянутой системе. Конечно же, как европейскому, так и отечественному водителю такое новшество импонирует. К тому же, новый Ford EcoSport будет способен в случае дорожно-транспортного происшествия оповестить местную службу спасения на одном из встроенного списка языке. В Европе Ford EcoSport представляет на выбор двигатели 110, 125 и 90 лошадиных сил. Что будет представлено в России станет известно совсем скоро, однако, если верить обещанием многочисленных пресс-релизов и выступлений американских аналитиков, модель будет воспринята россиянами «на ура». По предварительной информации, производство автомобиля начнется в начале 2014 года на заводе Ford Sollers в городе Набережные челны. Ну а увидеть новинку в автосалонах и ожидать продаж мы сможем чуть позже - примерно летом, в начале осени этого же года. Планируется как минимум два варианта двигателей и вариации с полным (4WD) и передним приводами, а также автоматической шестиступенчатой коробкой передач.
СПОРТИВНОЕ ПЕРЕМИРИЕ
Чемпионат Сибири по автомобильным трековым гонкам прошел без эксцессов
Культура вождения
Фанаты трековых гонок с особым нетерпением ждут короткий трек, проходящий в День автомобилиста. Нередко под занавес сезона гонщики совершают фееричные кульбиты, въезды в забор, со сносом половины ограждения мотодрома РОСТО. Еще не забыт трек двухгодичной давности, когда новосибирец Сергей Кайгородцев вылетел на зрительские места, а омич Игорь Усов – пробил внушительную брешь в заборе мотодрома, неудачно выскочив из поворота. Омские болельщики ждали чего-то подобного и от нынешнего состязания. Но гонщики, видимо, решили пожалеть недешевые в подготовке и обслуживании спортивные машины. Кризис на дворе. Гонка прошла тихо и мирно. На Чемпионат Сибири, организованный Омским областным Советом РОСТО и СТК РОСТО при поддержке администрации КАО г. Омска и автокомплекса «Реактор», приехали 10 участников, в том числе двое новосибирцев: опытный Владислав Мажаров и начинающий Геннадий Старчук. Их земляк, постоянный участник короткого трека Сергей Кайгордцев, не смог прихать на соревнования из-за болезни. Честь Омска защищали известные спортсмены, как: Евгений Харченко, Андрей Гирш, Петр Беспалов, целая команда Фабрициусов (Александр, Виктор и Владимир) и вышедший два года назад на трек Михаил Грачев.
Омичи рулят
Несмотря на молодость, Михаил Грачев уже в первом заезде показывает, что способен на многое. Гонщик легко обходит соперников по заезду – Владимира и Виктора Фабрициусов, набрав максимальное количество очков. Уверенную победу он одерживает и в пятом заезде, и в седьмом. А вот Виктору Фабрициусу, имеющему все шансы выиграть второй заезд, не везет. В гонке с Геннадием Старчуком он явно лидирует, но подводит техника. Виктор сходит с трассы. Не везет и Андрею Гиршу, он заканчивает восьмой заезд с пробитым бензобаком. Пару в этом заезде ему составляет любимец омской публики Александр Фабрициус. Он в итоге и приходит первым. Нужно отметить, что судьба в этих гонках явно благоволит Александру. Он завоевывает все первые места в своих заездах. Максимальное количество очков в третьем и десятом заездах набирает представитель СТК «СибАДИ» Дмитрий Сафронов. Спортсмен мог выиграть и 11-й заезд, в котором с ним едут Александр Фабрициус и Владислав Мажаров. У Фабрициуса явно невыгодная четвертая стартовая дорожка. Но Дмитрия подводят нервы, он срывается в фальстарт. Во второй попытке Сафронову приходится осторожничать, чтобы не получить дисквалификацию, и он приходит к финишу только вторым.
Отчаянный рывок
Взять первое место в девятом заезде мог и одноклубник Дмит-рия Сафронова, ветеран автоспорта Петр Беспалов. Он лидирует весь заезд, не оставляя шанса сопернику, Владиславу Мажарову. Но новосибирец предпринимает отчаянные попытки обгона одну за другой и в итоге все же обходит омича под самый финал. Нужно отметить, что Владислав всю гонку ведет себя довольно агрессивно создавая порой откровенно опасные ситуации на трассе. Так, в 13-м заезде из-за Мажарова не удается взять три очка Евгению Харченко. Омич уверенно лидирует весь заезд, но в одном из виражей Мажаров идет напролом и практически разворачивает Евгения на трассе. В результате Владислав получает предупреждение от судей, но выигрывает заезд. Возмущенные зрители ждали аннулирования результатов заезда, но спортивный комиссар оставляет их в силе, ограничившись замечанием. Однако это не помогает новосибирским гонщикам выиграть призовые места в Чемпионате Сибири. Весь подиум – за омичами.
Денис Королев
Источник: http://avtotrans-m.ru
|