КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛОВ
В Омске прошел конкурс профессионального мастерства среди сотрудников подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по городу Омску
Соревнование открыл, выступив перед личным составом, командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Омску подполковник милиции Сергей Шевченко. В конкурсе участвовали 30 сотрудников полка ДПС ГИБДД УВД по городу Омску. Соревнование проводилось в личном зачете и состояло из нескольких этапов: фигурное вождение автомобиля, стрельба из боевого оружия, кросс на 1 км, подтягивание на перекладине, боевые приемы борьбы, знание ПДД, служебная подготовка, медицинская подготовка, знание материальной части оружия. Первое испытание по скоростному маневрированию проходило на специально оборудованной площадке РОСТО. После торжественного поднятия флага Российской Федерации экипажи участников совершили по одному тренировочному заезду на патрульных автомобилях. Экипажам дорожно-патрульной службы города зачастую приходится маневрировать в достаточно ограниченных дорожных условиях, поэтому почти все сотрудники ДПС с заданиями справились отлично. Соревнование началось с фигурного вождения. Участник двигался от старта на автомобиле до стойки, снимал с нее кольцо, объезжал вокруг и вновь надевал кольцо на кронштейн. Далее – традиционная «змейка». После – параллельная парковка, в народе — «теща» или «тещин язык». С этим заданием успешно справились все участники. А вот заезд в «гараж» покорился не всем. Были как блестяще выполненные скоростные заезды задним ходом, так и опрокинутые ограничительные стойки. Видимо, сказалось волнение. Упражнение «стоп» было на данном этапе последним. Водитель автомобиля должен был установить его так, чтобы оба передних колеса остановились строго на линии. Любое нарушение на спортивной трассе наказывалось штрафным временем, дополнительными секундами. После соревнования по скоростному маневрированию, участники переместились в тир РОСТО для проведения следующего тура соревнования – пулевой стрельбы из табельного оружия. Стреляют наши сотрудники дорожно-патрульной службы очень метко. Командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Омску подполковник милиции Сергей Александрович Шевченко отметил, что конкурс профессионального мастерства в Омске проводится уже пятнадцать лет. Состязания эти создавались для того, чтобы показать, как инспекторский состав может выполнять свои задачи, влиять на безопасность движения в нашем городе, насколько способен защитить своих граждан.Победителями конкурса профессионального мастерства среди сотрудников полка дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по городу Омску стали:
1. Капитан милиции, старший инспектор полка ДПС ГИБДД УВД по городу Омску Вячеслав Гордеев.
2. Старший лейтенант милиции, инспектор полка ДПС ГИБДД УВД по городу Омску Александр Корнеев.
3. Старший лейтенант милиции, инспектор полка ДПС ГИБДД УВД по городу Омску Иван Лактюшин.
Лилия Овчинникова
Мировое ралли своими глазами
Отправляясь на отдых в Турцию, я знал, что в это время там пройдет этап мирового ралли WRC. Почему бы не разбавить море, солнце и песок спортивными переживаниями и знакомством с мировыми грандами автоспорта?
Уже на месте узнаю время проведения гонок – с 12 по 15 июня ралли Турции проходило по маршруту Анталия-Кемер-Кумлука. Проще всего добраться в город Кемер. Туда я и отправляюсь. Для начала заглядываю в сервис-парк и сразу удивляюсь спокойствию, царящему здесь. В боксах команд – идеальная чистота, механикам и гостям предлагают перекусить и покататься на искусственном катке. Компания «Форд» представила свои новинки: Kuga, Focus – кабриолет и рестайлинговый Focus ST. Кипит торговля в официальных магазинах атрибутики команд Subaru и Ford.
Особой работы в парках команд не заметил. Трудятся без отдыха только механики официального шинника гонок «Пирелли». Они готовят шины командам к следующему спецучастку. Немного оглядевшись, замечаю сервисные грузовики команд. Это и дома, и мастерские, и кафе. У всех команд их по нескольку. Среди грузовиков Subaru World
Rally замечаю даже арендованный у формульной команды сэра Фрэнка Вильямса.
Сориентироваться в программе помогла группа поддержки нашего российского гонщика Евгения Вертунова, выступающего за команду «Успенский ралли техника». По программе, нас как раз ожидал заезд пилотов на ремонт в сервис-парк после седьмого спецучастка. Процедура была такой: перед заездом пилоты проходят через участок мойки, а потом попадают в накопитель, где комиссары начисляют штрафное время (время отставания), а потом запус-кают в боксы на ремонт. После ремонта отпускают по времени со старта, потом на заправку к официальному заправщику и к старту спец-участка. После седьмого спецучастка лидирует Себастьян Лоеб и Дани Сордо. Петер Солберг был недоволен своей «Субару» в новом кузове, а его брат Хеннинг повредил заднюю подвеску своего «Форда», и на месте задней правой арки зияла дыра. Очень интересно за всем этим было наблюдать с расстояния вытянутой руки.
Что удивило, так это спокойствие и улыбки пилотов и их штурманов в накопителе, как будто они вернулись не с «боевого» спецучастка, а с прогулки на кабриолете. Решаю не терять время и отправиться на сбор автографов. Первым мне попадается молодой британец Барри Кларк из команды Munchi’s Ford (по итогам этапа занял десятое место). И, конечно, не могу не подойти к российскому гонщику. Короткая беседа, автограф и фото с Евгением Вертуновым на память. Кстати, Евгений вполне достойно представляет нашу страну. По итогам ралли он занимает семнадцатое место в общем протоколе и становится шестым в своей зачетной группе.
Я же, усталый, обгорелый, но переполненный новыми эмоциями и ощущениями, отправляюсь в гостиницу. Отпуск проведен не зря! В следующем году нужно обязательно подгадать поездку в одну из стран-курортов для посещения этапа «Формулы-1».
Юрий Проскурин
Аварии глазами инспектора
Галина ЖИЛЯЕВА - Какие дорожно-транспортные происшествия в городе стали происходить чаще?
- Наезды на пешеходов так называемого сезонного характера, в утренние и вечерние часы пик. В основном тогда, когда взрослые спешат на работу или обратно, дети – в школу и из школы.
Наступила осень, из-за дождя, снега тротуары стали грязными. Порой они вообще затоплены водой. Люди выходят на обочины, ведь идти по чистому асфальту приятнее.
Не все улицы Омска освещены. К тому же дни стали короче, а в связи с непогодой бывает сумрачно даже днем. Пучок автомобильных фар «вы-хватывает» пешехода на дороге в тот момент, когда столкновение почти неизбежно. Происходит трагедия. Так что наезды в темное время суток бывают чаще всего по вине пешеходов. Они оказываются в том месте, где по правилам не должны находиться.
Чтобы свети до минимума такие столкновения, и организована недавно операция «Пешеход». Усилены посты инспекторов ГИБДД в дневное и ночное время на перекрестках и других аварийных участках.
- Сколько водителей бросают травмированных пешеходов на дороге за одно ваше дежурство?
- Бывают дни, когда неочевидных ДТП происходит одно-два. Бывают дежурства вообще без таких происшествий.
- Ваше впечатление об ом-ских автомобилистах?
- Помолодели и ездят хуже, чем старшее поколение. С 18-20-летними водителями стало сложно общаться: «заводятся» с полуслова, грубят, когда пытаешься по-хорошему объяснить, как ездить правильно. Их основные нарушения на дороге: скорость превышают, проезжают на красный сигнал светофора, ремень безопасности игнорируют. Также не соблюдают дистанцию.
Ночью любит кататься молодежь. Когда останавливаешь парня за рулем, очень часто у него вообще нет водительского удостоверения, машина – папина, ключи от нее взял без разрешения. Папа, наверное, спит и не знает, чем занимается его сынок.
Хочется, чтобы родители стали внимательнее к своим детям, усилили контроль за ними и не оставляли, где не следует, ключи от автомобилей. Последствия ночных «прогулок» оказываются печальными и для детей, и для родителей.
- Пьяные водители тоже «любят» ночной город?
- Да. Это еще одна группа риска, на которую приходится обращать усиленное внимание и удалять с проезжей части. Согласно статистике, в Омске число нетрезвых автомобилистов сокращается. Но, к сожалению, есть и такие храбрецы, которых лишили прав, а они опять садятся за руль, и опять подшофе. Естественно, вновь попадаются. Они думают, что им уже нечего терять, но срок лишения прав за повторные нарушения суд увеличит. Стоит ли рисковать и лишать себя удовольствия ездить на любимой машине?
- Как сотрудники милиции вы занимаетесь и раскрытием преступлений. Расскажите об этом.
- Недавно мы нашли похитителей сотового телефона. Вначале задержали водителя, который перевозил оргтехнику без документов, и привезли его в городской отдел милиции на ул. Бородина. В это время туда зашел мужчина в порванной одежде и сообщил, что у него отобрали мобильник. Сами похитители умчались на автомобиле. Машину разыскали, задержали молодых людей в состоянии наркотического опьянения. А телефон вернули к хозяину.
Когда несли службу на пр. Губкина, увидели «шестерку» с прицепом, в котором перевозили кузов от ВАЗ-2107, распиленный на части. Водитель сказал, что нашел кузов в озере и хочет сдать его на металлолом. Но проверка показала совсем другое. «Семерка», точнее, что от нее осталось, была похищена и находилась в розыске. Так раскрылся очередной угон машины.
В Советском округе мы участвовали в задержании водителя, совершившего скрытое ДТП. На ул. Кемеров-ской он сбил бабушку и уехал, а она сразу погибла. Хорошо, что «Лексус» нарушителя видел водитель «девятки» и сообщил об этом в дежурную часть. В городе тут же объявили розыск «Лексуса». Когда его владельца остановили, он был сильно пьян.
Однажды мы вообще поймали серьезного преступника. Вначале увидели пьяного мужчину и хотели отвезти его в медвытрезвитель. Но он стал убегать от нас, забежал в свой гараж, который оказался неподалеку. Пытался закрыть дверь и держал ее изнутри, затем схватил ружье и наставил на нас. Воспользоваться оружием мы ему не дали.
Когда мы привезли этого гражданина в УВД Советского округа, в его гараже провели обыск. Там нашли кучу замков от взломанных машин, вещи, украденные из чужих гаражей, патроны, самодельное оружие. Да еще и действующую осколочную гранату!
Безопасность движения – наша основная работа. Но если экипаж получает информацию о других видах нарушений или преступлений, конечно, принимает меры.
- Что вы чувствуете в такие моменты?
- В серьезных задержаниях мы участвуем 2-3 раза в месяц. Чаще пишем протоколы, беседуем с пешеходами, водителями. Но даже если серьезных преступников задерживаем, просто спокойно ложимся спать. Для стороннего наблюдателя это, возможно, приключение. А для нас обычная работа.
- Есть пожелания водителям?
- Если произошла авария и вы сбили человека (не дай Бог, конечно), ни в коем случае не бросайте его! Вызовите врачей, достаньте аптечку, окажите первую помощь. Сотовые телефоны есть у прохожих, даже если у вас не окажется.
Что еще? Обязательно соблюдайте правила дорожного движения. Не пренебрегайте советами инспектора.
Уважайте других участников движения. Будьте культурнее, добрее.
Цифры и факты
За 9 месяцев 2006 г. в Омской области произошло 2552 ДТП, в которых погибли 222 человека, ранены 3243. За такой же период 2005 г. случилось 2473 аварии. Они унесли 238 жизней, 3055 человек травмированы.
В Омске ДТП с пострадавшими зарегистрировано в этом году – 1872, 1863 – в прошлом году.
Виды аварий 2006 г. 2005 г.
Столкновение а/м 664 622
Опрокидывание ТС 289 243
Наезд на стоящее ТС 44 44
Наезд на препятствие 119 112
Наезд на пешеходов 1235 1291
По вине водителей, 2041 1932
в том числе нетрезвых 163 195
По вине пешеходов, 639 692
в том числе нетрезвых 112 105
Неочевидные ДТП 338 364
Источник: http://avtotrans-m.ru
|