ФИНАЛЬНЫЙ КРОСС В АМУРСКОМ
В выходные на стадионе технических видов спорта «Амурский» прошел шестой этап Кубка России по автомобильному кроссу в Сибирской зоне
На заключительный этап в Омск приехало солидное количество спортсменов из Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ, Томска, Братска, Новосибирска, Кемерово, Рубцовска. Как и на предыдущем этапе, зачет проходил в трех классах: Д2-3500 (полноприводные автомобили с объемом двигателя не более 3500 см3), национальный класс Д2Н («восьмерки» со стандартными моторами) и самый престижный Д2-1600 (форсированные «ВАЗы» с объемом двигателя не более 1600 см3). Национальный класс Д2Н насчитывал семь участников, в Д2-3500 было четыре иномарки, довести число до десяти удалось за счет заявившихся участников из других классов. Ну а в Д2-1600 квалифицировались двадцать спортсменов. После квалификации в субботу было решено провести два полуфинала в Д2-1600 и по финалу в Д2-3500 и Д2Н. Хорошую заявку на победу делает молодой спортсмен Михаил Грачев (РОСТО), накануне он приобрел спортивный автомобиль у Игоря Усова (который уехал на ралли-кросс) и заявился в двух классах: Д2-1600, Д2-3500, и не зря. Михаил показывает лучшее время в квалификации Д2-1600 и уверенно выигрывает первый полуфинал, где Владислав Решетнев и Дмитрий Белобородов (оба из г. Кемерово) не могут составить ему конкуренцию. Кемеровчане довольствуются вторым и третьим местом соответственно. Замкнул четверку, попадающую в финал, – Роман Данченко (Новосибирск). Второй полуфинал выигрывает победитель прошлого этапа – Дмитрий Катышев (СК «Иртыш»), вторым приходит Александр Фабрициус (РОСТО), третий – Евгений Пономарев (Братск). Четвертый – единственный спортсмен, выступающий на «Ладе-Калина» – Руслан Гурьев (г. Томск). В классе Д2-3500 с самого старта начинаются проблемы с двигателем у Александра Пушкаря (Иркутская обл.). Его «Субару-Импреза» не смогла развить полную мощность, и спортсмен довольствовался вторым результатом, пропустив вперед Владислава Решетнева. А вот Михаил Грачев (РОСТО) на «восьмерке» Д2-1600 умудрился обойти «Субару-Импреза» Евгения Бадмаева (Улан-Удэ) и стать третьим. В национальном классе не обошлось без курьезов. Победитель прошлого этапа Петр Беспалов (СТК СибАДИ) на старте ошибочно включил заднюю передачу и со взмахом флага поехал в противоположную сторону. Пытаясь отыграть потерянные позиции, Петр бросился вперед, и даже обогнал двух соперников, но на этом все и закончилось. Выигрывает первый финальный заезд Евгений Пономарев (Братск), второй – Андрей Гирш (СТК СибАДИ), замкнул тройку Виктор Фабрициус (РОСТО). В воскресенье погода благоприятствовала зрителям, прошедший дождь намочил трассу, исключив пыль, а солнце пригревало по-летнему. Гонку открывает утешительный заезд –финал Б в классе Д2-1600, где двое лучших получают «путевки» в финал. Уверенно стартуют и в итоге проходят в финал два одноклубника из СТК СибАДИ Андрей Гирш и Дмитрий Сафронов. Во втором финале Д2-3500 уверенно стартует на отремонтированной за ночь «Субару-Импреза» Александр Пушкарь. Неисправность устранена, и спортсмен из Иркутска выигрывает с огромным отрывом. Вторым приходит Владислав Решетнев (Кемерово), а Михаил Грачев (РОСТО) – вновь третий. Тем самым омич обеспечивает себе итоговое третье место этапа в этом классе. Второй финал Д2Н обошелся без курьезов. Правда, вновь не повезло Петру Беспалову (СТК СибАДИ). Прорвавшись со старта на третью позицию, он атакует в нижнем повороте Виктора Фабрициуса (РОСТО), но перетормаживает, и его автомобиль разворачивает. Петр вновь бросается в погоню, обгоны, борьба и пятое место в итоге. Андрей Гирш (СТК СибАДИ), уступив вторую позицию Виктору Фабрициусу (РОСТО), уже не может наверстать упущенное и фииширует третьим. А победителем становится Евгений Пономарев (Братск). И вот она, кульминация этапа – финал Д2-1600. Ознакомительный круг, и на стартовой решетке не появляется Руслан Гурьев (Томск), старт дают без него. Но томич умудряется стартовать с закрытого парка. Машины направляются в первую связку поворотов, черед столкновений. В результате останавливается Михаил Грачев (РОСТО), а Владислава Решетнева (Кемерово) разворачивают. Лидирует Дмитрий Катышев (СК «Иртыш»), второй – Евгений Пономарев (Братск). Его преследует Дмитрий Сафронов (СТК СибАДИ), в нижнем повороте встают Дмитрий Белобородов (Кемерово) и Роман Данченко (Новосибирск). Выскочив наверх, сталкиваются идущие вторым и третьим Евгений Пономарев (Братск) и Дмитрий Сафронов (СТК СибАДИ), результат – Пономарев сходит, а Сафронов устремляется в погоню за проехавшими спортсменами. После этого инцидента на вторую позицию вырывается Александр Фабрициус (РОСТО), на третью – Руслан Гурьев (Томск). На последующих кругах обходится без обгонов, хотя пилоты не «выключаются» из борьбы, сокращая разрывы между собой. В итоге второй этап подряд в классе Д2-1600 выигрывает Дмитрий Катышев (СК «Иртыш»), вторым финиширует Александр Фабрициус (РОСТО), третьим – Руслан Гурьев (Томск). Четвертым на финиш приходит Андрей Гирш (СТК СибАДИ), пятым – Дмитрий Сафронов (СТК СибАДИ), замыкает шестерку Владислав Решетнев (Кемерово). После долгого разбирательства коллегии спортивных комиссаров по итогам старта из закрытого парка Гурьева и аварии Сафронова с Пономаревым принимается решение санкций не принимать. Теперь определились спортсмены, которые в конце лета поедут на финал в Первоуральск в классах Д2-1600 и Д2Н. А в Д2-3500 определился обладатель «Кубка России-2009». Им стал Владислав Решетнев (г. Кемерово), выступающий на «Субару-Импреза».
Юрий ПРОСКУРИН
Хороших автомобилей много не бывает
Когда жизнь абсолютно точно удалась, появляется желание снять со счета несколько заработанных миллионов и купить себе авто по душе. А вот сколько именно — сказать сложно, после первой сотни транспортных средств остановиться сложно. Что уж говорить о том, у кого их порядка 3 тысяч?! Любопытно, что именно страсть к редким машинам прославила Хасанала Болкиаха на весь мир.
Он пробовал коллекционировать жен, но уже после третьей ему стало скучно. А вот болиды чемпионов «Формулы-1» за последние 35 лет собрал все. Кроме них в ангарах действующего султана, премьер-министра, министра обороны и министра финансов Брунея в одном лице стоят сотни BMW, Mercedes, Bentley, Ferrari, Honda, Jaguar, Rolls-Royce, Koenigsegg и много чего еще. Жизни не хватит, чтобы на всех прокатиться. Вот и решил султан распродать немного своих машин — освободить помещения под новые коллекции.
Для одного из самых высокооплачиваемых футболистов выбор подходящего автомобиля превратился в собирательство. В его безразмерном гараже стоят только породистые «жеребцы», среди которых порядка семи Ferrari (в том числе подаренная женой 550 Maranello за 400 тысяч долларов), Jaguar XKR, Chevrolet Camaro, Bugatti Veyron, Lamborghini Gallardo, BMW M3, Audi A8, Jeep Wrangler, Hummer H2, Aston Martin DB7, Porsche Carrera, Lincoln Navigator Porsche Boxter, Porsche 911 Turbo, Mercedes S500, любимцы Bentley Arnage и Rolls Royce Phantom, к которому приложил руку сам Луи Виттон. Конечно, не обходится и без продукции компании Range Rover, с которой сотрудничает его супруга Виктория.
Особая любовь у Бекхема к мотоциклам и автомобилям Джеймса Бонда. Однажды за оригинальный «киношный» Aston Martin DBS англичанин даже долларом сражался на аукционе с португальцем Криштиану Роналду.
Вопрос о том, куда Бекхэм денет свой автопарк в будущем, — не стоит, ведь у него подрастают трое сыновей. Однако им не очень приходится надеяться на полную коллекцию, так как их папа достаточно регулярно попадает в ДТП.
Еще один английский коллекционер автомобилей — киноактер Роуэн Аткинсон, известный по сериалу «Мистер Бин». На экране комик едва справляется с «коробчонкой» Austin Mini Cooper, в жизни гоняет на куда более серьезных машинах. Причем преимущественно эксклюзивных.
Предвестником будущей коллекции в 1981 году стал один из 291 экземпляра Aston Martin V8 Oscar India. В 2001-м в гараже Аткинсона появился еще один редкий Aston Martin V8 Zagato, на который он приобрел номер COMIC.
Несмотря на то что автомобили актера имеют мощность более 200 «лошадей», ни один из них не простаивает. Легендарный Мистер Бин слишком практичен, чтобы покупать что-то ненужное — он действительно увлекается, а не коллекционирует. Пару лет назад, возвращаясь со съемок, агент Джонни Инглиш на скорости в 370 км/час попал в серьезную аварию. К счастью, актеру досталось не так сильно, как его McLaren F1. Несмотря на то, что Аткинсон до приезда спасателей успел потушить свой суперкар, транспортное средство стоимостью 1 млн долларов вряд ли удалось восстановить.
Сейчас 59-летний Аткинсон для повседневной езды предпочитает более «спокойные» модели. К примеру, Audi A8.
Первым коллекционером автомобилей в нашей стране принято считать императора Николая II. Последний русский царь династии Романовых насобирал порядка 50 транспортных средств. Для начала XX века вполне себе неплохо.
Сегодня помимо политиков и звезд шоу-бизнеса собирательством авто увлекаются многие. А вот Александру Ломакову автофилия перешла по наследству. Его отец много лет проработал на заводе «ЗиЛ», принимал участие в реставрации автомобиля Rolls-Royce 1916 года, некогда принадлежавшего Ленину. В это же время старший Ломаков, не накопив на «Победу», берет себе трофейный Horch 853 1938 года, на котором когда-то ездил трижды Герой СССР летчик Покрышкин. После многочисленных застреваний решил продать машину, о чем потом долго жалел, но вернул себе этот раритет через несколько лет.
Всю последующую жизнь реставратор занимался скупкой и восстановлением старинной автомобильной и мотоциклетной техники, заразив своим увлечением детей и внуков. Несмотря на варварские действия со стороны соседей и администрации, часть его автопарка сохранилась. Экспозицию можно увидеть в Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов в Москве.
Далеко не все коллекционеры приобретают свои автомобили. Некоторым они достаются «за так». Ну, или за долги. Да-да, свою огромную коллекцию машин колумбийский наркобарон Пабло Эскобар начал собирать еще в юношестве. Сначала организовал собственную банду, которая угоняла автомобили с целью их продажи по запчастям, а потом он начал брать деньги с потенциальных жертв якобы для защиты от его же головорезов. Те, кто отказывался платить, своего автотранспорта лишались. Нередко бандиты прихватывали еще и их родственников.
Спустя годы бизнес на крови принес Эскобару титул одного из самых богатых людей планеты, а в гараже наркобарона и вора в законе стояли десятки автомобилей, среди которых было около 40 исключительных раритетов. Самым дорогим экспонатом был Cadillac 1930-х гг., который специально был обстрелян для придания сходства с машиной чикагского гангстера Аль Капоне.
После смерти наркобарона уникальнейшие лимузины и спортивные авто разошлись по частным гаражам, а более простые модели сгнили в его имении. Создателям фильма о Эскобаре пришлось искать его автопарк по всей Америке и Эмиратам.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|