ОМИЧКА ПОБЕДИЛА В БАЙК-ТУРНИРЕ
Зимой жизнь байкера не кончается. Любители погонять на мотоцикле умеют развлекаться даже в холодное время года, да так, что и окружающим станет весело
Воскресным утром, 21 февраля, бильярдный клуб «Континента» практически трещал по швам от количества собравшихся игроков. Гости были все как на подбор: внушительного вида мужчины в кожаных жилетках, с татуировками и цепями. В этот день мотоциклисты десяти сибирских городов собрались, чтобы выяснить, кто из них лучше играет в бильярд.
Третий регулярный чемпионат по бильярду среди байкеров организовала Ассоциация мотоклубов Сибири, и выбор пал на наш город. Вообще, мотоциклисты активны не только летом. По словам президента омского байк-клуба Other men Александра Морозова, на протяжении всего года силами Ассоциации проводятся различные мероприятия: в ноябре устраивали картинг в Кемерово, в декабре – байкерский новый год в Томске, и только в январе запланированному крещенскому заплыву в Омске помешали сильные холода. Февраль отдали бильярдному турниру.
На состязания прибыли спортсмены из Новосибирска, Кемерово, Юрги (Кемеровская обл.), Томска, Барнаула, Новокузнецка – как из клубов, так и вольные мотоциклисты. Самыми активными оказались ребята из Кемерово: к нам в гости приехали сразу 15 человек из трех клубов. В соревнованиях участвовали 32 байкера, двое из которых – прекрасные девушки. «Все подготовились, нацелены на победу и даже трезвы, – пошутил Морозов. – К победам готовы». Однако, как оказалось, к победам готовились не только омичи, но и мотоциклисты из Юрги. Президент клуба «Мотоплан», будучи хозяином бильярдного зала, задолго до соревнований серьезно тренировал свою команду.
Спортсмены играли по правилам русcкого бильярда в «американку», по упрощенной схеме – до двух побед. Интеллектуальный чемпионат продлился весь день, участники сосредоточенно обдумывали варианты ударов, просчитывали комбинации, пытаясь обойти соперника. Победителей определяли как в общем зачете, так и среди членов Ассоциации мотоклубов Сибири.
В общем зачете между байкерами Сибири лучшими стали:
1.Валерий Харламов, Новосибирск.
2. Игорь Иванов, Юрга.
3. Слава Николаев, Новокузнецк.
В зачете между байкерами, входящими в состав Ассоциации мотоклубов Сибири:
1. Андрей Сабаев, Юрга.
2. Игорь Калесников, Юрга.
3. Андрей Григорьев, Кемерово.
За самую длинную серию забитых шаров кубок получил омич Владимир Леонов. Его рекорд – шесть удачных ударов.В женском зачете победила Юлия Феличкина, тоже омичка.
Анна СКИБА
ЭТЮДЫ ТЮНИНГА
Они были первыми?
Из энциклопедии, само слово «tuning» (буквально, в переводе с английского - настройка) — это «...доводка законченного изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик». Тюнинг бывает разный: улучшается как форма автомобиля (стайлинг), так и его содержание, например, форсируется мотор и ходовая часть.
Одним из первых «тюнингеров» может считаться британский инженер (один из двух создателей Rolls-Royce) Генри Ройса. Еще в 1903 году он купил французский автомобиль Decauville и доработал его, значительно улучшив и внешность, и технические характеристики. Несколько позднее Уолтер Бентли тоже начинал с доработок и предпродажной подготовки автомобилей марки DEP. Эти французские колесницы не отличались надежностью, однако предприятие Bentley&Bentley ждала удача благодаря обладавшему уникальным инженерным чутьем маэст-ро Бентли и ставке на спортивные соревнования. Тогда все знали, что победа в гонках – лучшая реклама для автомобиля. Им были сконструированы алюминиевые поршни, с которыми его автомобиль два года подряд устанавливал рекорды скорости. Так постепенно тюнингование автомобилей трансформировалось в отдельную отрасль благодаря автоспорту. (Впоследствии, на протяжении всего 20 века, Rolls-Royce и Bentley были связаны в одно предприятие).
Эстафету развития совершенстования автомобилей перехватили итальянцы, которые направили вектор на дизайн. Одна из курьезных историй «черного пиара» для тюнинга началась с того, как один из знаменитых дизайнеров – Уго Загато (основатель миланского кузовного ателье Carozzeria Zagato) получил повестку в суд Милана как свидетель. Родственники одного юного аристократа были встревожены и требовали произвести психиатрическую экспертизу на предмет вменяемости своего богатого наследника. Заботливая родня опасалась и была уверена, что молодой человек сошел с ума и не может контролировать свои действия, поскольку заплатил местному кузовщику астрономическую сумму за какой-то там особый алюминиевый кузов для своей Alfa Romeo. Судья потребовал предъявить этот автомобиль и, увидев его, отклонил иск с вердиктом: «...поиск и стремление к прекрасному - естественная вещь для итальянца!» Пресса, разумеется, осветила всесторонне это событие, поспособствовав возникшему интересу к усовершенствованию автомобилей.
Чип-тюнинг по-японски
Сегодня по всему миру автомобильных тюнинг-студий в десятки раз больше, чем самих производителей автомобилей, хотя в каждой стране тюнинг имеет свою концепцию, свой почерк. Например, японцы, как и подобает бесспорным лидерам в развитии электронных технологий, поднаторели в особом, продвинутом отношении к мощности. И это потому, что правительство Японии весьма радеет за чистоту воздуха и налоги на каждый лишний кубический сантиметр в двигателе – примерно как в Китае за рожденных сверх определенного лимита детей. Поэтому мощность японский производитель увеличивает за счет турбонаддува, не увеличивая объем двигателя. При наличии турбин в серийной машине устанавливаются различные электронные устройства (или, как это еще называют, – чип-тюнинг), например, буст-контроллеры и турботаймеры, расширяя возможности. Причем мест-ные тюнинг-ателье имеют тесный контакт с автопроизвдителем и «примеряют» агрегаты часто задолго до официального выхода той или иной марки на рынок. Прагматичные японцы в дизайнерских решениях не менее скрупулезны, как и по части технических усовершенствований: легкосплавных дисков композитных материалов, специальных модернизированных подвесок, стабилизаторов гидроусилителей руля, аэродинамических обвесов, молдингов, накладок и спойлеров. Доля участия на японском рынке европейских и американских тюнинговых автомобилей невелика: продукты от местных дизайн-ателье, - Halfway Cusco, JUN, Prova, Blitz или HKS популярны во всем мире, как и, собственно, сами автомобили.
Разности потенциалов
Но если японцам и предстоит завоевать мир тюнинга по всему свету, то германские мастера хозяйничают на всех мировых выставках, причем с каждым годом набирая обороты популярности. И такие имена, как Brabus, Carlsson, Hamann, Harge, AMG, Abt Sportsline, Zender, известны даже в странах «третьего мира». Именно немцы придумали увеличенный диаметр колеса и заварные ручки дверей, а также большинство вариантов доработок двигателя. Классически, продукты от германских ателье имеют на треть прибавки в мощности, понижение клиренса порядка 10 см, легко-сплавные диски, снабженные низкопрофильной резиной, жесткую подвеску. Дизайн, как правило, консервативен: гладкие кузова без резких линий, пластиковые накладки, спойлер, расширенные передние крылья с прорезями-«ноздрями».
Легкость мысли необыкновенная
В противовес немецкому консерватизму итальянцы, напротив, традиционно дают, что называется, волю своему воображению, подвергая автомобиль полной прокачке, вплоть до изменения большинства узлов и агрегатов, не говоря уже о стайлинге и дизайне – здесь, безусловно, лидируют итальянские титаны, такие как Carozzeria Zagato, Pinafarina, Bertone, ItalDesign, Mansory. И, если все автогиганты имеют своего «придворного кутюрье» (например Brabus нередко предпочитает Мерседес, Hamann чаще работает с ВМВ и т. д.), то ита-льянские тюнинг-ателье «имеют в виду» всех автогигантов. То есть, не ограничивают поле своей деятельности «Фиатами», «Ламборджини», «Феррари», «Мазератти», «Бугатти», «Альфа-Ромео» и «Лянча». Итальянцы не без удовольствия перекраивают английские «Астон-Мартины», «Роллс-Ройсы», «Бентли» и «Ягуары». Немецкие «Порше», «Мерседесы», ВМВ и «Ауди», а также «японцев», «французов» и «шведов» – словом, всех «автоакул». Кстати, ателье Carozzeria Zagato обратила внимание даже на средства общественного транспорта! В тандеме с подразделением группы ABB Daimler-Benz Transportation, итальянская компания разработала дизайн европейского городского трамвая - Eurotram. В лучших традициях Zagato: масса алюминия, композитный кузов, обилие стекла, широкие крылья. И, оценив всю авангардность этого творения, муниципалитет Милана заказал 20 экземпляров, и теперь по городу колесят «крутые тюнинговые» трамваи...
Особняком стоят тюнинг-ателье Франции и Голландии. В голланд-ских продуктах острословы усматривают влияние легализации марихуаны и галлюциногенов: настолько оригинален их дизайн и, в особенности, яркие и незаурядные краски.
Во Франции почти отсутствуют автобаны, поэтому форсировка двигателя здесь мало распространена, но в изобилии узкие дороги, этим можно объяснить увлечение француз-ских мастеров «механикой» – на «Рено», «Пежо» и «Ситроены» устанавливаются низкие жесткие пружины и спортивные амортизаторы, улучшая тем самым возможность маневрировать с комфортом. Стайлингу также уделяется особое внимание: дизайн весьма утончен и экс-клюзивен.
Англосаксонская стать
Англичане – большие мастера по части создания в автомобилях шикарных интерьеров, то есть комплексная переделка салона в духе «Бентли» и «Роллс-Ройс»: много кожи, дерева и комфорта. Цвета внешней окраски преобладают двойные, классические: кремовые, белые, темно-коричневые.
В США свой подход к тюнингу: автомобили, как хот-доги, – все просто и сердито, но с большим апломбом. Здесь в фаворе бодикиты (огромные круговые обвесы, агрессивно занижающие машину), сверкающие хромом гигантские «кенгурятники», фонари на крыше, литые блестящие диски, невероятных размеров спойлеры, а в салоне обязательны наличие супермузыки с усилителем. Часто устанавливаются не функциональные, но яркие «побрякушки». В общем, все шумит и сверкает, как в игровых автоматах! Тюнинг мотора здесь предполагает вариации с объемом двигателя. Захотелось космических скоростей? Без проблем! Увеличивается мощность двигателя в несколько раз, устанавливается баллон с закисью азота – и вперед!
Tuning a la Russe
Российский тюнинг не хочется «упоминать всуе». Он скоропостижно скончался, толком и не успев зародится. Произошло это после того, как в начале века вышел приказ правительства о том, что «все автомобили после технической экспертизы должны иметь разрешение и документы, подтверждающие переоборудование автомобиля». Большинство контор, занимающихся тюнингом, свернули свою деятельность. Только некоторые индивидуальные мастера в своих гаражах продолжают работать над тюнингом посредством киянки и наждака. Хотя, если судить по темпам развития экономики в стране, все может измениться. Вот только какие отечественные марки станут излюбленным объектом профессионального «тюнингования»?
Дмитрий Пушкарев
Источник: http://avtotrans-m.ru
|