А МЫ ПОЙДЕМ НА СЕВЕР
В Тарском районе прошел третий этап Чемпионата Омской области по GPS-ориентированию на полноприводных автомобилях
Фазенда Сверкова
Второй год подряд омские джиперы выезжают в самые таежные места Тарского района. Нынче президент клуба «Золотой джип» Игорь Красов разместил базовый лагерь на охотничьей заимке «Фазенда Сверкова», на берегу реки Бельзы. Именно в этом месте река часто выносит на берег кости и даже бивни мамонтов.
Для многих участников соревнования дорога в лагерь стала первым серьезным испытанием. Это одиннадцать километров бездорожья по старой почтовой дороге от села Пологрудово до поселка Знаменское, размытый проливными дождями глинозем, разрушенные переправы и топкие болота.
Уже по дороге к старту автомобиль сопровождения Toyota Land Cruiser со специальным корреспондентом «АвтоОмска» на борту забуксовал на старом мосту, сооруженном кем-то наспех. Не работал ни один оператор сотовой связи. «Отдыхать» бы на этом шатком мосту представителям омской прессы до лучших времен, но на помощь пришел экипаж Jeep Wrangler – пилот Олег Логунов, штурман Виталий Зиновьев. В кромешной тьме спорт-смены нашли объезд, зацепили тросом наш многотонный автомобиль и вытащили на твердый грунт. За что им отдельное спасибо.
Затяжной старт
Не все стартовали в назначенное организаторами гонки время. Один из участников так и не добрался до старта. У другого участника на «УАЗе», Александра Васильчука, сломалась реактивная тяга и пробило поддон картера. Необходимые запчасти аварийному экипажу привез на моторной лодке из районного центра Знаменское гостеприимный хозяин Василий Сверков.
Экипажи обоих установленных классов – «Спорт» и «Туризм» – стартовали в разное время. В классе «спорт» выступали экипажи на специально подготовленных к спортивным соревнованиям автомобилях, в классе «туризм» – команды на заводских внедорожниках, не оборудованных лебедкой. Общая продолжительность гонки составила 50 часов, из которых восемь часов – обязательное время отдыха. Экипажи сами определяли время старта, время нахождения на трассе и последовательность взятия контрольных точек. Все автомобили участников были оборудованы приборами навигационной связи, но экипажи, стартовавшие днем, не всегда возвращались к вечеру в базовый лагерь. Приходилось брать в руки пилу, строить переправу или ремонтировать подвеску джипа в условиях ночной тайги.
Мастерство и интуиция
Существует негласное джиперское правило: не бросать соперников в критической ситуации. В основном помощь на трассе требовалась автомобилям класса «стандарт». Летели в грязь куски бамперов, номерные знаки, горело сцеп-ление. К концу второго дня соревнования базовый лагерь представлял из себя настоящий авторазбор. Так, молодому экипажу на Mitsubishi Pajero (пилот – Дмитрий Петров, штурман – Татьяна Соловьева) удалось избежать серьезных поломок. Лишь по пути домой у джипа отлетел глушитель. Но и это не испортило впечатлений от соревнования сплоченному экипажу. В результате жесткой борьбы в классе «спорт» победили сила воли, водительское мастерство и штурманская интуиция пилота Александра Черткова и штурмана Андрея Кузнецова на «УАЗе». В то время, когда на взятие самой сложной контрольной точки у других экипажей уходило несколько часов, молодые джиперы собрали все 29 контрольных точек за рекордное время – 6 час. 53 мин. В классе «стандарт» лидерами соревнования стали братья Ярыгины – Владимир и Николай, также проехавшие трассу на отечественном «УАЗе».
Виталий Светлов
Победители третьего этапа Чемпионата
Омской области по gps-ориентированию
«спорт»:
1. Александр Чертков, Андрей Кузнецов
2. Евгений Зимин, Вадим Горев
3. Григорий Колмагоров, Андрей Левченко
«стандарт»:
1. Владимир Ярыгин, Николай Ярыгин
2. Алексей Акиндинов, Егор Агеев
3. Андрей Будько, Ринат Ахметшин
Угоны: страшная правда
Игорь Койло, заместитель начальника оперативно-розыскной части криминальной милиции уголовного розыска №5 УВД по Омску и Омской области, полковник милиции
По Омску и области количество зарегистрированных преступлений, в том числе и таких, как кража автомототранспортных средств и неправомерное завладение ими, снижается. На территории области совершено 111 таких преступлений, из них — 71 кража, 468 угонов. По кражам произошло снижение на 36 случаев, а вот по угонам наблюдается небольшой рост. Если говорить о раскрываемости краж, то ее уровень довольно высок — сейчас составляет 54,4%, но у нас остались ненайденными всего 17 авто. И они продолжают оставаться в розыске, работа по ним идет. Удельный вес по раскрытию угонов составляет более 80%, и это считается довольно высоким удельным весом. В среднем по России удельный вес составляет где-то 25-30%.
Более 67% краж и угонов машин совершаются не с охраняемых стоянок, гаражных боксов, автостоянок, а стоящих у домов. Ни для кого не секрет, что дворы забиты машинами. Большая часть похищается именно со дворов жилых домов. Второе популярное место для угонщиков — супермаркеты. Еще бывает и так, что автовладелец не закрывает автомашину или оставляет в замке зажигания ключи или даже бросает машину заведенной. Преступники этим отлично умеют пользоваться. Они хорошие психологи и знают, где можно безболезненно, без физического насилия завладеть транспортным средством. Если говорить о времени совершения преступления, то у супермаркетов это происходит обычно в вечернее время, а если во дворах, то с 20 до трех часов ночи. Сейчас наиболее популярный способ угона — когда машина оставлена без присмотра. Ломать замки, пробивать стены гаражей никто не будет — это уже ушло в прошлое. Преступники обращают внимание на то, какие сигнализации установлены в машине. Даже на сигнализационную лампочку смотрят, чтобы определить, где она установлена и какая стоит. Мы столкнулись с тем, что качественно установленные хорошие сигнализации открывались преступниками безболезненно. Они ведь тоже не стоят на месте, а повышают свой профессиональный уровень. Поэтому выход — комплекс различных противоохранных систем одного вида. В моем присутствии преступники вскрывали мою личную машину. Я надеялся, что им это не удастся, но на спор в течение 5 секунд машина была вскрыта, заведена, и они даже отъехали.
Сейчас популярностью пользуются отечественные машины. Это ВАЗ 2011, 10-я модель, 15-я, 6-я. И этому есть логичное объяснение. Не все наши жители пересели на иномарки — появился дефицит автозапчастей именно отечественного производства. Угоняют машины, разбирают, а мы находим их на различных СТО, где они уже в качестве запчастей лежат. Удивление вызывает хищение таких машин, как «Волга», очень редко угоняемая машина, но в последнее время их угоняют ради запчастей. В том числе и «Запорожцы». Очень редкая машина, но и их угоняют и разбирают на части.
Алексей Анатольевич Пенкин, руководитель коммерческого отдела компании "Аларм-Сервис"
Наш профиль — автосигнализации. Здесь нужно четко понимать, что «сигнализация» дословно означает — оповещение. Защита автомобиля в таких системах — банальная блокировка части машины. Автовладелец пригоняет автомобиль, хочет поставить сигнализацию с автозапуском, подогревом, но вопрос сохранности для него стоит не на первом месте. Статистика угонов такова: люди расслабились и перестали заботиться об охране — а зачем, если не угоняют? Поэтому в Омске в большей степени интересуются именно сервисными функциями системы. Что касается именно охранных систем, то мы рекомендуем комплексный подход. Это в первую очередь механические замки, функция которых именно в защите машины от угона, блокировка коробки передач, рулевого вала, капота, чтобы угонщики не смогли пробраться под капот и отключить аккумулятор. И так называемые скрытые охранные комплексы, иммобилайзеры, когда без участия человека происходит снятие блокировки.
Не секрет, что на все автосигнализации, которые представлены в городе и широко анонсируются, в Интернете выложены инструкции по пользованию, по установке, есть фотографии брелоков. Поэтому опытный гонщик может по звуку сирены или одному виду брелока сообразить, какая система стоит на этом автомобиле. И угонщик уже готов, он знает, как с ним работать. Поэтому к вопросу подбора автосигнализации нужно подходить с умом.
Максим Александрович Куренев, менеджер по продажам "Автотехцентра+"
Не существует охранных систем, которые дают стопроцентную защиту от угона. На самом деле есть ряд комплексных мероприятий, которые мы можем предложить клиенту, чтобы максимально оградить его от вскрытия или угона автомобиля. Представьте, что вы пришли к нам в техцентр. Мы установили автоохранную систему сигнализации, поиск GSM, механические блокировки и прочее. Вот стоит ваша машина на улице, вы сидите дома, пьете чай, к машине подходит угонщик. Чудесным образом ему удается вскрыть дверь автомобиля — закричала сирена под капотом. Ему нужно открыть капот, чтобы заставить ее замолчать, либо каким-то образом обесточить сигнализацию. Попытался открыть капот — а он на механической блокировке. Время идет, но ему еще более чудесным образом удается открыть капот. А мы туда поставили автономную сирену. Он ее вырвал, выбросил в кусты, а она все равно кричит. Угонщик где-то достает молоток, расколотил сирену, и она наконец замолчала, теперь ему нужно завести машину. Он залезает в салон, пытается запустить, а сигнализация отключила собственный иммобилайзер, и замок зажигания машины на его попытки не отвечает. Ему удается ликвидировать и этот момент. А мы еще установили в машине беспроводной иммобилайзер. Он маленький. И мы спрятали его где-то в жгуте проводов, а где — поди найди. К нему не идет ни один провод. И преступник ищет ответчик иммобилайзера. Ответчика не нашел — опять пытается запустить двигатель. Не дает. Опять разобрал панель автомобиля, провозился с этим полдня, уже светает, нашел этот иммобилайзер, деактивировал, выбросил. А мы, оказывается, еще и заблокировали рычаг переключения коробки передач. Ну, он парень не промах, дрель с собой захватил, пытается высверлить рычаг, который создан из довольно прочного материала, и высверлить его не так просто и быстро. Ему все-таки это удалось, и машина завелась. Но еще в тот момент, когда он только открыл дверь, вам на сотовый телефон, когда вы пили чай, пришло сообщение о том, что ваша машина вскрыта. И вы сидите дома и за всем этим наблюдаете. Вот завел он машину, поехал, а вы знаете, куда. Знаете, с какой скоростью она двигается, и еще знаете, какую музыку в салоне включил после такого трудного взлома. И вы давно уже позвонили в милицию. Шансов нет практически.
А если ему не удалось завести машину и он воспользовался эвакуатором, чтобы не вскрывать, а просто поднять и угнать. Существуют такие датчики наклона авто. Когда его поднимают на эвакуатор, они срабатывают, к вам приходит смс, что машину пытаются угнать. Ну а, кроме того, можно определить координаты по спутнику.
Читайте инструкции, чтобы знать, на что способна ваша «охранка», интересуйтесь, где секретная кнопка. И если хотите, чтобы ваш автомобиль был защищен, выполняйте комплекс мероприятий. Вор, пытающийся вскрыть машину, который постоянно сталкивается с каким-то новым препятствием, как минимум занервничает и допустит промах, а как максимум все-таки бросит и пойдет вскрывать соседский автомобиль, на котором стоит простейшая сигнализация с датчиком удара.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|