Крещенский ралли-рейд
Крещенские морозы не помешали омским автолюбителям собраться на соревнования. В 12.00 около 20 команд приехали к торговому комплексу «Маяк», откуда стартовала гонка. Соревнования совпали с праздником Крещения и днем рождения организаторов турнира, клуба «4х4». Как сообщил «АвтоОмску» президент омского клуба «4х4» Юрий Малышев, такие соревнования проводятся со времени основания клуба, уже 14 лет.
Первый этап Кубка проходил в формате ралли-рейда. Поучаствовать в заезде мог любой желающий, но только на полноприводном автомобиле. Каждый экипаж состоял из двух человек — водителя и штурмана. Первое испытание спортсменам пришлось преодолевать уже на старте: перед тем как выехать на маршрут, они должны были пройти «змейку». Естественно, за каждую сбитую фишку им начисляли штрафные баллы.
Соревнования проводились в двух классах — «стандарт» (обычные внедорожники либо новички на джипах) и «спорт» (специально подготовленные водители и автомобили). Для «стандарта» гонка заключалась в обычном прохождении маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по «легенде». «Спорт» состязался в GPS-ориентировании. Главная задача участников на этом этапе — найти и запечатлеть на фотоаппарат взятие контрольных точек. Справившись с GPS-ориентированием, джиперы отправились на базу отдыха «Спортландия», где их ждали очередные испытания. Здесь на специально подготовленной трассе джип-спринта спортсмены смогли продемонстрировать все возможности своих автомобилей. Участники класса «стандарт» преодолели на время два круга, а «спорт» - три круга. Посмотреть на гонки внедорожников, поддержать команды и просто отдохнуть приехало множество зрителей.
На этом основная часть соревнований завершилась, но у команд осталась еще одна возможность, чтобы заработать дополнительные баллы. Организаторы не обошли стороной крещенскую традицию и предложили автомобилистам отметить праздник погружением в купель, правда уже без своих автомобилей. Никто из участников не упустил такой возможности. «Многие спортсмены уже не первый раз окунаются в купель и знают, что это такое, - рассказывает Юрий Малышев. - Приятно видеть, что с каждым годом желающих искупаться становится все больше». Каждый член экипажа, искупавшись в проруби, зарабатывал для своей команды один балл — достаточно серьезную прибавку к основному результату. А те, кому не нужно было садиться за руль, после купания смогли отведать горячего глинтвейна.
Победителями соревнований в классе «спорт» стали Алексей Акиндинов и Егор Егеев. Второе место завоевала команда Михаила Пелевина и Олега Весны. «Бронзу» в «спорте» получили Сергей Ждан и Александр Климович.
Первое место в классе «стандарт» завоевали Сергей и Алексей Демянишины. Второй стала команда Сергея Медведева и Андрея Шаброва. А третье место заняли Алексей и Никита Турсунуловы. Участников, занявших призовые места, наградили дипломами.
Заработанные командами баллы войдут в общий зачет Кубка губернатора. Следующий этап пройдет в формате трофи-рейда в июле, а третий (джип-спринт) — в сентябре.
Super Supra
Тайна имени
Прародителем легендарной спортивной машины стала Toyota 2000 GT с рядным шестицилинд-ровым двигателем, разработанная в 1967 году умельцами Yamaha специально для японского концерна. Через три года на базе той «двухтысячной» тойотовцы выпустили первую Celica с 1,9-литровым мотором 8R-C.
Второе поколение Celica оказалось плодовитым и породило множество различных модификаций. Так, например, появилась Celica Camry, которая позже отпочковалась в отдельное семейство. Среди прочих версий появилась и Celica Supra с двигателем EFI – 2,6-литровой рядной «шестеркой» с системой впрыска топлива. По сравнению с обычной машиной «суперская» имела увеличенные габариты, богатую комплектацию, независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колесах. Именно благодаря силовому агрегату Celica Supra стала популярной в Штатах, впрочем, эта модель для американского рынка и предназначалась. В название модели японцы зашифровали все свои амбиции: Supra означает приставку «над», «выше», это даже не самостоятельное слово, но авторы как угадали: этой «приставке» было суждено собственное яркое будущее, ну и бесчисленное число фанатов по всему миру.
Первые отличия
В 81-м Celica Supra поставили двигатель 5ME и добавили индекс XX. Основой модели по-прежнему служило шасси Celica, но появились некоторые ключевые различия, например, иной дизайн передней части и задних фонарей. Второе поколение, чей выпуск пришелся на 1982-1986 годы, заполучило огромную гамму двигателей объемом от 1,6 до 2,4 л, в том числе и 1,8-литровым 3T-TE с турбонагнетателем. Вдобавок Supra обзавелась своим отличительным «квадратным» дизайном, «слепыми» фарами и новым двигателем 5MGE вместо 5ME, но путевку в жизнь, точнее, в отдельное семейство ей так и не дали. С 1986 года стартовало третье поколение Toyota Celica, с неожиданными изменениями: машина перестала быть заднеприводной и Supra стала отдельным направлением. Тогда-то и началась эра Supra, когда публике был продемонстрирован автомобиль в так называемом кузове МА-70. Эту машину оснащали 3-литровым 6-цилиндровым двигателем, который в атмосферном варианте выдавал 204 л. с., а при наличии турбонаддува — все 235 л. с. Supra70 также выпускалась в кузовном варианте targa – съемная жесткая крыша.
В 1991 году японцы решили поставить новый мотор – 2,5GT twinturbo R (двухтурбинный агрегат с двигателем 1JZ-GTE, выдающий на-гора 276 л. с.). Ремарка для ценителей: также в стандартное оснащение входил и салон от компании Recaro.
Ну а в 1993 году стартовала история четвертого поколения Supra – совершенно нового автомобиля, ставшего более быстрым и мощным. Главный конек модели 1993 года выпуска – трехлитровый двигатель, безнаддувный вариант которого развивал 224 л. с., почти столько же, сколько «прошлый» турбированный. Довершал картину 4-ступенчатый «автомат», или 6-ступенчатая «механику».
Японская Lamborghini
В 1997 году Supra оснастили кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Модификация 2JZ-GE комплектовалась 3-литровыми атмосферными двигателями, 2JZ-GTE – турбовыми. В 1999 году продажи Toyota Supra в Европе и США свернули – спрос оказался невелик, а в июле 2002-го машину перестали выпускать и для внутреннего рынка. После этого все ожидали появления нового поколения Supra, но этого так и не произошло. Всего за все время производства модели было продано около 120 000 автомобилей — для спорткара класса GT впечатляющая цифра.
За что Toyota Supra оказалась так любима и почитаема любителями спортивных автомобилей? Конечно, не только за приемлемую цену, прекрасную управляемость и японскую надежность. Основное преимущество — мощный двигатель, легко поддающий тюнингу. Мотор Supra в стоке выдает лишь половину своего потенциала: у него «придушены» турбокомпрессоры и зажата выпускная система. В свое время Supra получила титул «Японская Lamborghini» за то, что ее моторы легко и непринужденно разгоняются с 280 (в стоке) до 1200 л. с.
Двигатель у Toyota Supra не подводит даже при усиленной эксплуатации, обладая огромным потенциалом, с возможностью прокачки свыше 1000 л. с. Правда, расход бензина великоват: при спокойной езде он составляет 17-20 л на 100 км.
Кстати
Тюнинговая фирма TRD прямо на заводе Toyota одно время выпустила ограниченную серию – порядка 20 машин, у которых привод был на все четыре колеса (4WD).
Факт
Несмотря на все достоинства этой машины, у нее ряд особенностей, к которым нужно привыкать:
Неглубокий багажник.
Спортивная посадка — требует привычки.
Не самая лучшая обзорность.
Провокационный двигатель — ездить медленно неинтересно, а быстро — чревато. Потому на вторичном рынке очень трудно найти небитую Supra
Источник: http://avtotrans-m.ru
|