МАНИЯ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
Завтра вступает в силу постановление правительства о льготном кредитовании новых автомобилей отечественной сборки стоимостью до 350 тысяч рублей. Однако, когда начнут выдавать такие ссуды, неизвестно
Налетай, подешевело
Дилеров отечественных автомобилей уже недели три атакуют возмущенные покупатели с требованием продать автомобиль в кредит под низкий процент.
Постановление правительства и правила выдачи льготных кредитов были опубликованы в «Российской газете» еще 24 марта. По этим документам, выданные в 2009 году субсидируемые кредиты должны быть погашены до 31 декабря 2011 года, а предоставлять такие кредиты, и только в рублях, смогут госбанки. Пока известно точно о двух: «ВТБ24» и «Сбербанк». Об участии «Россельхозбанка» информация пока противоречивая. Происходить кредитование будет по ставке банка минус две трети ставки рефинансирования ЦБ, то бишь минус 8,66 процента. При этом заемщик должен оплатить первоначальный взнос не менее 30 процентов.
В Омске ставка по программам автокредитования в «ВТБ24» составляет 20 процентов (отнимаем 8,66, получается около 12% годовых), а в «Сбербанке» – от 15 до
17 процентов (в среднем 8% годовых). Не исключено, что банки разработают специальную программу автокредитования по льготной схеме с другими процентными ставками. Напомним, что в список льготного кредитования попали 30 автомобилей, производимых на территории России: весь модельный ряд «АвтоВАЗа», Chevrolet Niva, UAZ Hunter, Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Причем более дорогие Volkswagen Jetta, Chevrolet Niva, UAZ Hunter и Ford Focus будут кредитоваться по льготной схеме, если производитель снизит их цену до необходимой. Российское представительство компании Ford уже заявило, что стоимость штатной комплектации трехдверного Focus с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП понизится с 1 апреля до 345 тысяч рублей, тогда как некоторые модели этой компании, наоборот, вырастут в цене в среднем на 5 процентов. Подешевеет и UAZ Hunter, стоимость которого сейчас минимум 362 тысячи рублей. Соллерс заверил, что новая комплектация российского внедорожника по цене 350 тысяч рублей появится в начале апреля.
Где деньги, Зин?
На момент отправки этого номера «АвтоОмска» в типографию банки не получили из Минпромторга нормативные документы о некоторых формах отчетности. Хотя возникает вопрос по поводу одного из пунктов опубликованных правил, гласящих, что для получения субсидии банк не позднее 5 рабочих дней с даты окончания очередного отчетного периода представляет в Минпромторг заявку на возмещение из федеральной казны средств по выданному льготному кредиту. Министерство проверяет полноту и правильность оформления документов и в случае их несоответствия установленным требованиям в течение 14 дней с даты получения документов возвращает их заявителю с указанием недостатков. Причем заметим, что кредит в этом случае банком уже выдан. Если чиновников не устраивают документы заемщика, что делать банку? Отменять кредит? Повышать процент?
К тому же буквально за три недели до начала действия льготного кредитования ФАС России выпустило предписание в адрес Минпромторга в связи с перечнем машин, которые попали в список. Антимонопольщики считают, что перечень составлен некорректно и препятствует развитию конкуренции. Ведь в него попали модели, цена которых больше 350 тысяч рублей. В то время бюджетные Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent и более дорогой, но тоже оте-
чественный, Volga Siber — не во-шли. Минпромторг попытался заверить ФАС: дескать, эти модели не попали в список лишь потому, что у «TaГАЗа» и «Автотора» нет соглашений о работе в режиме промышленной сборки, а у Siber – возможности подешеветь. Но ведь производители Volkswagen Jetta и Chevrolet Niva тоже не торопятся скинуть цену. Сегодня минимальная цена «Джетты» 630 тысяч рублей!
Мало того, в Минпромторге было еще одно требование к автомобилям: длина машины не должна превышать габаритов класса В и С — 4300 мм. Но опять же — Volkswagen Jetta (да и Ford Focus) не соответствует этому критерию.
Пока неизвестно, чем кончится спор двух ведомств, и не приведет ли это к корректировке «льготного списка». Как доподлинно не ясно и то, когда на деле будет запущено льготное кредитование. Тем временем менеджеры автосалонов лишь разводят руками перед покупателями, ринувшимися за долгожданной мечтой в кредит. Что из этого получится, станет ясно уже в апреле...
Евгений Романовский
Opel Insignia как продолжение философии компании
На всех этапах своего развития после своего основания еще в 1862 году немецкая компания Opel стремилась сделать доступными для всех слоев общества достижения науки и техники. Эта философия не изменилась и до сегодняшнего дня. Сегодня одной из популярных моделей этой компании является Opel Insignia. Этот элегантный автомобиль бизнес-класса предлагается в двух вариантах — с передним приводом или полным.
В семействе автомобилей Опель есть как большие автомобили, так и компактные и даже грузовики. А в 1998 году компания выпустила первый и единственный пока из Опелей внедорожник Frontera. Этот опель джип был создан на базе Isuzu Rodeo — японского джипа. Но не смотря на мощный вид, особыми техническими свойствами эта модель не отличалась.
Зато линейка двигателей этой модели состоит из нескольких бензиновых и дизельных агрегатов, мощность которых составляет от 115 до 260 лошадиных сил. Двигатели при этом полностью соответствуют экологическому стандарту Евро 5. Благодаря непрерывно перераспределяющемуся между всеми четырьмя колесами крутящему моменту двигателя, автомобиль имеет высокую устойчивость и хорошую управляемость.
Этот спортивный автомобиль имеет властный, в то же самое время и элегантный вид. Гармоничные линии и плавные изгибы опель инсигния создают характерный неповторимый дизайн автомобиля, который не может остаться незамеченным. Его передние фары имеют форму крыла и делают этот автомобиль уникальным. Задняя часть крыши Insignia естественно перетекает в крышку багажника, благодаря чему дизайн автомобиля напоминает купе. Такая форма кузова снижает коэффициент аэродинамического сопротивления и, соответственно, расход топлива. Кстати, по этому показателю автомобиль считается лучшим в своем классе. Автомобиль Insignia доступен в четырех комплектациях — базовой, Sport, Edition и Cosmo.
В компании не желают останавливаться на достигнутом и совершенствуют свои модели, а с 2008 года идет переориентация бренда — теперь все новые автомобили компании, начиная с Insignia, сочетают немецкую точность и художественную выразительность. Эта идея наиболее ярко воплотилась в последних марках, таких как Astra GTC и Zafira Tourer.
Сегодня автомобили Opel продаются в более чем сорока странах. В настоящее время с запуском Ampera Opel — нового электромобиля, формируется новый сегмент европейского рынка, а компания еще раз подтверждает свои лидирующие позиции в сфере применения новейших технологий.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|