Темная дорога опасна
Нарушение же автолюбителями элементарных норм дорожной безопасности в таких условиях – превышение скоростного режима, нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, хуже того – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, приводит лишь к одному – неминуемой беде.
Так, 4 апреля в 22.00 35-летний водитель «девятки», следуя по федеральной трассе Тюмень – Омск в направлении Омска, в районе 577-го километра не выдержал безопасную дистанцию и врезался в «КамАЗ». От удара моторный отсек «ВАЗа» был полностью искорежен. Водитель легковушки от полученных травм скончался на месте происшествия.
6 апреля около шести часов утра 21-летний водитель автомобиля ВАЗ-2106, следуя по автодороге Омск – Тара в направлении областного центра, в районе 78-го километра въехал в стоящую частично на обочине грузовую «Газель». Удар был такой силы, что автомобиль «ГАЗ» отбросило в кювет.
Как выяснилось позже, водитель «ГАЗа» совершил вынужденную остановку из-за возникшей технической неисправности, а во время наезда находился под своим автомобилем и проводил ремонтные работы. С целью привлечения внимания других участников дорожного движения «Газелист» включил лишь аварийную световую сигнализацию, знак аварийной остановки поставить забыл.
В результате автоаварии трем ее участникам, водителям транспортных средств и пассажиру «шестерки», потребовалась медицинская помощь. Еще один пассажир «ВАЗа» от полученных травм скончался на месте происшествия. Все, кто находился в «шестерке», не были пристегнуты ремнями безопасности.
К чему приводит халатность и лихачество на дороге, видно из примеров. Единственный способ избежать подобных аварий – всегда смотреть в оба и никогда не отвлекаться от управления. Помните, автомобиль всегда был и остается источником повышенной опасности.
Комментирует начальник подразделения по пропаганде безопасности дорожного движения подполковник полиции Сергей СМИРНОВ:
Этих дорожно-транспортных происшествий могло и вовсе не произойти, будь водители автомобилей более внимательны и осторожны при движении в темное время суток по загородным трассам.
Во-первых, водителю «девятки» следовало соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать с ним столкновение. Чем выше скорость движения, тем больше дистанцию необходимо выдерживать. В случае же движения в условиях ограниченной видимости, в том числе в темное время суток, дистанция должна быть увеличена в разы.
Во-вторых, водителю «ГАЗа», совершившему вынужденную остановку частично на проезжей части, вместе с включением аварийной световой сигнализации, незамедлительно следовало бы выставить знак аварийной остановки (п. 7.2 Правил дорожного движения), кроме того, принять все возможные меры для отвода транспортного средства из опасного места. Водителю же «шестерки» необходимо было учитывать видимость в направлении движения и вести свое транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Кроме того, ему и его пассажирам следовало в обязательном порядке использовать ремни безопасности.
УГИБДД полиции УМВД России по Омской области
ВТОРАЯ НОЧНАЯ
В преддверии предстоящего Гран-При Сингапура, второй ночной гонки в истории «Формулы-1», нельзя не вспомнить очередной скандал, разразившийся накануне. После разбирательств ФИА доказала, что ровно год назад Нельсон Пике из команды Renault по приказу руководства специально разбил свой болид, чтобы его партнер Фернандо Алонсо смог выиграть первый ночной Гран-При Сингапура. Руководителя команды Флавио Бриаторе, несмотря на все заслуги, уволили и запретили в течение трех лет близко подходить к автоспорту. Команду Renault тоже наказали, дисквалифицировав на два года условно.
Но вернемся к гонке. Ночной пейзаж Сингапура завораживает своими огнями, где трасса выделяется особенным ярким освещением и можно с вертолета увидеть ее конфигурацию. В десять часов ночи, когда температура воздуха и асфальта равна +300С, начинается официальная квалификация. По сравнению с прошлым годом одну из шикан в десятом повороте переделали, очень сильно замедлив. В результате время прохождения трассы возросло на одну-две секунды.
Перед гонкой Рубенсу Баррикелло (BrawnGP) сменили коробку передач (трасса очень требовательна к ней – более семидесяти переключений передач за круг), значит, он потеряет пять позиций на стартовой решетке. Кими Райкконен (Ferrari) высказался что, несмотря на то, что Ferrari мало работает над доводкой болида этого года, версия F60 хорошо подходит под эту трассу. Однако свободные заезды показали обратное. Зато Mclaren-Mercedes со своими доработками и системой KERS оказался вне конкуренции. С началом отсчета времени болиды сразу выезжают из боксов. BMW-Sauber привез абсолютно новые конфигурации
болидов, и пилоты команды уверенно проходят во вторую часть квалификации. За пределами пятнадцати остаются два болида Force India, Ромен Грожан (Renault), Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso). Джанкарло Физикелла на Ferrari только восемнадцатый.
Во второй части квалификации Нико Росберг (Williams) показывает феноменальное время и его не могут достать гранды. За три минуты до конца второй сессии в десятку не попадают Кубица (BMW-Sauber), Райкконен (Ferrari), Баттон (Brawn). Кубица улучшает свое время. А за пределами десятки остаются: Кадзуки Накаджима (Williams), Дженсон Баттон (Brawn), Кими Райкконен (Ferrari), Себастьян Буэми (Toro Rosso), Ярно Трулли (Toyota). Да... давненько такого не было: ни один болид Ferrari не попадает в десятку. С учетом того, что обгонять на этой трассе почти невозможно, то квалификация решает все. Ну, а борьба за поул идет нешуточная. Оба болида BMW-Sauber в десятке и очень активны. За тридцать пять секунд до окончания квалификации Рубенс Баррикелло (BrawnGP) разбивает свой болид о стену безопасности и судьи из-за опасной ситуации останавливают квалификацию. Первая десятка к этому моменту расположилась так: первый – Льюис Хэмильтон (Mclaren), второй – Себастьян Феттель (Red Bull), третий – Нико Росберг (Williams), четвертый – Марк Уэббер (Red Bull), пятый – Рубенс Баррикелло (BrawnGP), шестой – Фернандо Алонсо (Renault), седьмой – Тимо Глок (Toyota), восьмой – Ник Хайдфельд (BMW-Sauber), девятый – Роберт Кубица (BMW-Sauber), десятый – Хейкки Ковалайнен (Mclaren). В воскресенье гонка начиналась чуть раньше, чем квалификация в 8 вечера. Перед стартом не обошлось без проблем. У Ника Хайдфельда (BMW-Sauber) команда обнаружила расхождения в балласте, и механикам пришлось извлечь болид из закрытого парка. За это Ник будет стартовать с пит-лейн. Пилоты проходят прогревочный круг. Впереди – шестьдесят один круг по ночному Сингапуру...
Старт! Льюис Хэмильтон (Mclaren) моментально применяет KERS и отрывается от преследователей. На вторую позицию прорывается Нико Росберг (Williams). Марк Уэббер (Red Bull) сначала уступает свою четвертую позицию Фернандо Алонсо (Renault), но потом в контр-атаке возвращает ее. Тимо Глок (Toyota) опережает Фернандо Алонсо и идет на пятой позиции. Уже после третьего круга в боксах из-за технических проблем паркуется Ромен Грожан (Renault), для него гонка окончена. Следом ошибается Марк Уэббер. Он срезает шикану и откатывается на шестое место, пропуская вперед Тимо Глока и Фернандо Алонсо.
Кими Райкконен (Ferrari), проиграв одну позицию на старте и пропустив вперед Себастьяна Буэми (Toro Rosso), десять кругов висит «на хвосте» швейцарца и дожидается-таки его ошибки. Кими возвращает себе двенадцатую позицию. На пятнадцатом круге у болида Тимо Глока (Toyota) отлетает кусок аэродинамического пакета, и в этой части трассы вводится режим желтых флагов. Но вот один отважный комиссар решается выбежать на трассу и убрать обломок. Гонка возобновлена в полную силу. Семнадцатый круг. Себастьян Феттель (Red Bull) совершает свой первый пит-стоп. Через два круга на пит-стопе – Нико Росберг (Williams). При выезде с пит-лейн он пересекает ограничительную линию, за что комиссары штрафуют его проездом по пит-лейн. Очень обидно, ведь Росберг шел вторым, а теперь надежды на подиум растаяли. Двадцатый круг, и на трассе происходит авария. Адриан Сутиль (Force India) в атаке на Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso) разворачивается и в процессе поддевает проезжающий мимо болид Ника Хайдфельда (BMW-Sauber), разбивая ему заднюю подвеску. Пейс-кар. Все пилоты пользуются этим, заезжая на пит-стопы. После пяти кругов пейс-кар уходит, гонка во-зобновлена. Нико Росберг отбывает свой штраф и возвращается на трассу лишь четырнадцатым. Вторым становится Себастьян Феттель (Red Bull). Он уверенно идет в полусекунде от лидера Льюиса Хэмильтона (Mclaren). За двадцать два круга до финиша Себастьян Феттель открывает вторую волну дозаправок, но и он попадает под действие штрафа, превысив скорость на пит-лейн. После проезда через пит-лейн, Феттель возвращается вне очковой зоны – девятым. Сорок пятый круг. Из-за проблем с тормозами вылетает с трассы, разбивая свой болид, Марк Уэббер (Red Bull). За тринадцать кругов до финиша оба болида скудерии Toro Rosso одновременно сходят с дистанции, заезжают в боксы. Дженсон Баттон (BrawnGP) за счет более позднего пит-стопа опережает своего партнера по команде Рубенса Баррикелло, занимая пятую позицию. На последних кругах разворачивается битва за восьмое место. За Робертом Кубицей (BMW-Sauber) выстраивается паровозик из Кадзуки Накаджимы (Williams) и Кими Райкконена (Ferrari). Итак, вторая ночная гонка в истории «Формулы-1» приобретает своего победителя. Это Льюис Хэмильтон (Mclaren-Mercedes). Второе место у Тимо Глока (Toyota). Это большое достижение для команды. Третьим на подиум поднимется прошлогодний победитель – Фернандо Алонсо (Renault). Четвертым финиширует Себастьян Феттель (Red Bull). Пятый – Дженсон Баттон (Brawn GP). Шестой – Рубенс Баррикелло (BrawnGP). Седьмой – Хейкки Ковалайнен (Mclaren). Восьмую позицию удалось отстоять Роберту Кубице (BMW-Sauber). Итак, за три гонки до окончания сезона шансы на чемпионство остаются только у трех пилотов. У лидера Дженсона Баттона, его парт-
нера по команде Рубенса Баррикелло (оба BrawnGP), а также у Себастьяна Феттеля (Red Bull). Посмотрим, чем кончится это противостояние.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|