Выбран лучшии кондуктор
Конкурс объявлен в связи с тем, что в последнее время в городе наметились позитивные изменения в сфере транспортного обслуживания. Введена в действие новая транспортная схема, значительно обновлен парк автобусов, трамваев и троллейбусов. Соответственно, должна повыситься и культура обслуживания пассажиров. Объявленный конкурс показал, кто из кондукторов обращается с пассажирами на высоком профессиональном уровне, а кто грубит и ведет себя недостойно.
Оценка работы кондуктора велась по следующим критериям: внешний и внутренний вид транспортного средства, наличие наружных информационных аншлагов с указанием начальной и конечной остановок. Кроме того, в салоне автобуса должна быть размещена информация о льготном проезде, схема салона транспортного средства, как вести себя пассажирам в случае террористической ситуации. Конкурсная комиссия учитывала внешний вид кондуктора, а также как он общается с пассажирами.
Чтобы свои обязанности кондуктор выполнял добросовестно и с большим удовольствием, нужен стимул, и инициаторы конкурса справились с этим на «отлично», добившись наивысших результатов.
Рассказывает старший контролер пассажирского транспортного предприятия №1 Татьяна Серебрянникова:
- Организовывая конкурс, мы хотели, чтобы наши кондукторы встряхнулись немного, нацелились на культурное обслуживание пассажиров и на улучшение санитарного состояния автобусов.
-На какие основные условия было обращено внимание? Как проверялось их выполнение?
- Обязательно учитывалось санитарное состояние автобусов, к которому были подключены контролёры, ежедневно проверяющие салоны и обслуживание. Ставились оценки. Также проверялось ведение билетного учетного листа, выполнение доходов, благодарности и жалобы пассажиров.
- И каких результатов удалось добиться в течение месяца?
- В течение месяца отмечались все показатели работы кондукторов. Заметим, что они резко возросли, появился азарт, каждый хотел быть лучшим. На 70% салоны автобусов стали чище, обслуживание стало вежливей, благодарности от пассажиров увеличились.
-Чем награждались победители конкурса?
- Обладатели первых трех призовых мест получили денежные премии в размере 1000, 700 и 500 рублей. Также были вручены серебряный бейдж «Лучший кондуктор месяца» и красная кондукторская сумка.
- Хотелось бы узнать какие люди в основном идут работать кондукторами?
- Трудоустраиваться приходят люди разного контингента. Летом много студентов, зимой – пенсионеров. Работа кондуктора очень тяжелая. Нужно быть прежде всего стойким, так как приходится рано вставать и весь день находиться в дороге. Не каждый выдержит такой напряженный график. При приеме на работу очень большое внимание обращаем на личные качества. Кондуктор должен уметь общаться с людьми и, конечно, выглядеть опрятно.
Кстати
Городские конкурсы на звание «Лучший кондуктор» ежегодно проходят во многих российских городах: в Санкт-Петербурге, Казани, Барнауле, Липецке, Новокузнецке и других. Причем в Казани даже разделены номинации «Лучший кондуктор наземного электрического транспорта» и «Лучший кондуктор автобуса».
Помощь автолюбителю: пистолет с безвоздушным распылением
Многие автолюбители занимаются заменой деталей в своих «железных лошадках» самостоятельно, в то время как одна царапина на кузове может их вынудить обратиться в мастерскую. Разумеется, осуществить покраску не так-то и просто, но современное оборудование дает возможность всем, кто обладает определенными знаниями, без особого труда сделать это без обращения к профессионалам. В настоящее время разработаны различные виды оборудования, которые существенно облегчают работу.
Среди них особенно выделяются так называемые пистолеты, которые могут быть с безвоздушным распылением и обычные. Преимущество первых состоит в том, что пользоваться ими может практически любой человек, даже женщины. Их действие заключается в нанесении на кузов абсолютно ровного и очень тонкого слоя краски, при этом автомобиль выглядит так, как будто бы только прибыл из салона. Если учесть и тот факт, что особых навыков для работы с краскопультом такого рода не требуется, то основная сложность заключается в подготовке поверхности.
Для мелкого ремонта достаточно зашкурить поврежденные места, затем нанести грунтовку, после чего можно брать орудие прогресса в руки и приступать к главному этапу процесса. Сложнее приходится с теми автомобилями, которые уже неоднократно подвергались таким «заплаткам» или имеют поверхность совершенно ужасного вида. В данном случае краскопульты не спасут от долгой и изнурительной работы, хотя и значительно упростят ее.
Первым делом необходимо очистить автомобиль от былого глянца, что можно осуществить с помощью самых различных методик, в том числе и современных агрегатов. Тут уж все будет зависеть от наличия аппаратуры и финансовых возможностей. Но есть еще один нюанс, о котором многие совершенно не задумываются. А что же делать с ручками, зеркалами и прочими элементами, которые нужно сохранить в первозданном виде? Специалисты рекомендуют их снимать, дилетанты же советуют заклеить изолентой.
Где же правда? Скорее на стороне профи. Дело в том, что под пленкой ленты создаются неблагоприятные условия, скапливается влага, которая приводит к коррозии и, как следствие, очередному вложению средств. Завершив подготовку, можно смело грунтовать и, вооружившись безвоздушным пистолетом, приступать к нанесению краски, перламутра и прочих элементов декора железного друга. По окончании работ желательно нанести слой закрепляющего состава.
HYUNDAI NF Молодой да ранний
Будущее наступило!
Под таким лозунгом Hyundai NF вступил на рынок премиум-седанов. Думается, он займет там свою нишу, несмотря на жесткую конкуренцию в сегменте.
Есть у "корейца" сильные стороны, и хвастаться ими он может довольно долго. Новая линейка двигателей и новшества в подвеске увеличивают его шансы в борьбе за лидерство среди одноклассников, а по количеству приятных и полезных салонных мелочей и "заботы о ближнем" новичок особо не уступит мастодонтам класса люкс. Не совсем понятно, о ком больше заботились разработчики - о водителе, пассажирах или сопутствующем багаже. Всем категориям уделили внимание, снабдив удобствами в пределах допустимого пространства.
Спето!
Hyundai NF - реинкарнация Hyundai Sonata V, и поначалу "серые" дилеры продавали машину как Sonata VI. Только сами производители не хотят больше продлевать нумерацию и настоятельно требуют более не ассоциировать нынешнюю модель с Sonata. Прежние модели корейского производителя коммерчески успешны, и почему Hyundai отказалась от эксплуатации созданного положительного образа непонятно. Хорошо, оставим экономическую теорию, ибо это дело исключительно Hyundai, и приступим к изучению качеств потребительских.
В первую очередь надо отметить абсолютно новый кузов. Линии головной оптики и решетки радиатора напоминают Audi нового поколения, а задние фонари - Lexus GS 300 2005 модельного года. Унификация образов - весьма распространенное явление в современном автомобилестроении. Получается, что за меньшие деньги вы получите образ, близкий к более дорогим моделям. Но смотрится новинка гармонично.
Особая ее гордость - новая линейка двигателей. Выбор небольшой, но солидный: V6 Lambda объемом 3,3 л, рядная "четверка" Theta 2,4 л и усовершенствованный 2-литровый дизель. Lambda и дизель остались загадкой, а вот тема Theta была раскрыта полностью - именно с этим двигателем и достался нам NF "для пыток".
Из остальных новшеств выделим новую патентованную регулируемую подвеску с активной геометрией. Суть ее - два электропривода с электронным управлением, которые регулируют рычаги управления задней подвески при прохождении поворотов. В общем, это система, которая выравнивает автомобиль, входящий в поворот на предельно допустимой скорости. Датчики, считывая данные, передают их системе, которая, усиливая крен автомобиля, помогает избегать избыточной поворачиваемости.
Помимо уже стандартных ABS и электронной системы распределения тормозного усилия в NF нашлось место для антибукса с контролем тяги и для электронной системы управления дроссельной заслонкой, датчики которой автоматически контролируют тормоза и тягу, если машина теряет сцепление с дорогой. Sonata всегда стояла особняком от остальных выходцев из Кореи, но безопасность на дороге - она и в Корее превыше всего.
Нотная азбука
Двигатель немного шумноват ввиду недостаточной шумоизоляции подкапотного пространства. Но этот звук не напрягает - скорее, радует: сразу ясно, с кем имеешь дело. Коробка передач у NF длинноходная. Объяснение, вероятно, простое: ряды КП у NF расположены далеко друг от друга, динамика у Theta весьма приличная и для полной реализации момента и динамических характеристик сделана "длинная" коробка. В данном случае никаких нареканий нет, хотя третью передачу можно и укоротить. В целом баланс мощности и момента налицо. Уравновешенность создана больше для солидной езды, нежели для чего-то авантюрного. Размеренность и уверенность - вот черты NF. А глупости вроде шлейфа со светофора не для него - это все равно, что в симфоническом произведении вдруг зазвучал бы Децл. Композитор знает свое дело.
По салонному пространству претензий не возникло - все соответствует заявленному уровню удобств и цене. Замечание может коснуться только разве что руля. Последние веяния моды предполагают наличие на руле клавиш управления магнитолой или другими функциями навигации - они в NF отсутствуют.
Полезные мелочи
Вернемся к мелочам насущным. Полезных (порой забавных) приспособлений в NF масса. Они погоды не делают, но позитивный настрой создают. Вот вешалка на торпедо со стороны пассажира, рассчитанная на вес 3 кг. Кому придет в голову помещать себе в ноги сумку или иную помеху удобному расположению в кресле? Или вот: с внутренней стороны крышки багажника есть специальная ручка для открывания багажника изнутри! Это на случай, если вдруг ваше чадо случайно закроется в багажнике. Дернув за эту ручку, оно сможет совершенно самостоятельно выбраться из западни. А еще - мануальное отключение подушек безопасности, подогрев сидений, дополнительный разъем на 12 вольт. Про совсем мелочи вроде размещения рычажков открывания багажника и бензобака из салона на водительской двери (руки запачкать невозможно), комфортного руля и отменной эргономики салона и говорить как-то неудобно. Потому как по-иному и быть не может. Тем более что в автосалоне стартовала акция, по которой при покупке NF доллар фиксируется на уровне 26,5 руб.! Ну что, споем?
Валерий Максюта
Источник: http://avtotrans-m.ru
|