Воспитание зрелости
Накануне презентации нового Subaru Forester в нашем городе, организуемой официальным дилером ООО «Торпроект», «АвтоОмск» протестировал новинку Накануне презентации нового Subaru Forester в нашем городе, организуемой официальным дилером ООО «Торпроект», «АвтоОмск» протестировал новинку
Для покладистого полнопривод-
ного Forester нынешнее обновление уже третье по счету. Хотя автомобиль отметил в этом году всего лишь двенадцатилетие со дня первого выпуска. Если в прошлом внедорожник менял гамму двигателей или обновлял некоторые детали экстерьера и интерьера, то теперь конструкторы Subaru построили практически новый автомобиль с отголосками прежней версии.
Детство кончилось
Forester вырос и возмужал. Из угловатого ребенка он как-то быстро, преодолев пубертатный период, вырос в хорошо сложенного и полностью сформировавшегося «юношу». Новинка на 75 мм длиннее, на 45 мм шире и на 110 мм выше предшественника. Увеличена колесная база и дорожный просвет: в автомобиле, агрегируемом знакомым 2-литровым двигателем (150 л.с. при 6000 об/мин.), клиренс составляет 215 мм, а оснащенном не менее привычными 2,5-литровым (172 л.с. при 6000 об/мин.) – 220 мм, или 2,5-литровым с турбонаддувом (230 л.с. при 5200 об/мин) 225 мм.
Возможно, определенную роль в завышении дорожного просвета сыграли пожелания российских автолюбителей, которым компания Subaru уделяет особое внимание. Напомним, что в прошлой версии, поставляемой к нам, именно по многочисленным просьбам наших соотечественников появились 65-амперный аккумулятор, благодаря которому двигатель заводится даже в лютые морозы, зимний пакет опций (подогрев передних сидений, зон щеток стеклоочистителей и боковых зеркал), электропривод зеркал заднего вида. Все опции перешли в стандартную комплектацию и новой версии.
В дизайне кузова сплошь присутствуют лаконичные овальные линии, обрамляющие новые решетку радиатора, капот, багажник, бамперы. Форма передних и задних фар совершенно другая. Треугольные габаритные огни прошлого Fores-
ter в нынешнем – заменены на трапециевидные, а головная оптика по форме напоминает разрез азиатских глаз. Окантовка «противотуманок» по-прежнему пластиковая, только выделена хромом, а не окрашена в цвет кузова, как раньше. Но, как и в прошлой версии, головная оптика в «базе» – галогеновая, а ксенон доступен в последующих комплектациях, на стандартных автомобилях с двигателем объемом
2 л установлены 16-дюймовые колеса, а с 2,5-литровыми моторами –
17-дюймовые.
Полеты во сне
и наяву
Салон «Лесничего» также складно скроен и совершенно не похож на интерьер предыдущей версии. Полностью переработана передняя панель, дизайн которой напоминает консоль флагмана марки В9 Tribeca. Тот же образ развернутых крыльев с алюминиевыми вставками, что добавляет ощутимому пространству салона объем и иллюзию движения даже в статике. Собственно, и в предшественнике было не тесно. В Forester 2009 года промежуток между сиденьями водителя и переднего пассажира увеличен чуть ли не в локоть, за счет чего на цент-ральной консоли разместился широкий подлокотник с трансформирующимся ящиком, куда при желании можно положить даже небольшой ноутбук. Ниже располагается рычаг коробки передач. Все двигатели агрегируются как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом» SportShift, позволяющим переключать передачи в ручном режиме.
На самой передней панели сверху светится информационный дисплей двухстрочного бортового компьютера (опция), где отображаются показания среднего расхода топлива и уличная температура, ниже – магнитола, кнопка «аварийки» и «кругляшки» климат-контроля, которым оснащены все комплектации.
Отдельно стоит сказать о совершенно новой аудиосистеме с системой объемного звука, управление которой выведено и на руль. Пока компания Subaru не разглашает имя производителя, а стоило бы. Качество звука действительно стало чище за счет расположения 7-ми колонок по периметру автомобиля и сабвуфера, который в прошлой версии находился в багажнике, а теперь – под передним пассажирским сиденьем. Получается этакий звук вокруг, и даже банальное радио звучит, как концерт в зале органной музыки.
Единственное, что не подросло вместе с новым Forester, – руль. В объемном салоне он смотрится, как игрушечный, – привет из детства. Но во время движения понимаешь, что для комфортного вождения необходим именно такой размер рулевого колеса. Здесь же помимо кнопок магнитолы находятся кнопки круиз-контроля (комплектуются все варианты Forester), раньше им можно было управлять с подрулевого джойстика.
В подлокотнике заднего ряда встроены подстаканники. Сиденья складываются в пропорции 60/40, что придает и без того огромному багажному отделению дополнительный объем. Если верить рекламным проспектам Forester
2009 года, то в багажник легко помещается подростковый велосипед. Опционально можно заказать и выдвигающуюся полку в багажном отсеке для размещения до трех штук механических двухколесных транспортных средств.
Забота о пешеходах
Повзрослел «Лесничий» и в плане безопасности, заботясь уже не только о людях, находящихся в салоне, но и о невнимательных пешеходах. Между капотом и мотором организовано специальное пространство, поглощающее удар и снижающее травмирование пешеходов. На что направлена и энергопоглощающая конструкция переднего бампера.
Появились некоторые конструктивные изменения в плане безопасности водителя и пассажиров, за что новый Forester получил награду IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности) после проведенных краш-тестов. В конструкции кузова использованы рамы жесткости нового поколения так называемой кольцевой формы. Сварные со-
единения каркаса теперь из алюминия. К фронтальным и боковым подушкам безопасности добавлены шторки безопасности для зад-них пассажиров, идущие уже в стандартной комплектации. Также появились активные подголовники, смещающиеся вперед при аварии. Из прошлого остались антиблокировочная система тормозов (ABS) с интегрированной системой распределения тормозных усилий на задние колеса в зависимости от нагрузок (EBD), система помощи при торможении (Brake Assist).
Повелитель
двух стихий
На тест был предоставлен Fo-rester в максимальной комплектации, с двухлитровым двигателем, оснащенным автоматической коробкой передач. Я лишь по-хорошему позавидовал потенциальному обладателю самой «заряженной» версии с 2,5-литровым мотором, турбонаддувом с системой изменения фаз газораспределения, укомплектованной под завязку, стоящей в салоне официального дилера.
Приборная панель хорошо читается. Правда, поначалу несколько дезориентируешься в пространстве из-за подросшего в габаритах ветрового стекла и сидений первого ряда, за счет чего возникает ощущение, что сидишь за рулем автобуса. Заднее стекло тоже увеличено, и теперь человека, стоящего позади, видно чуть ли не во весь рост.
Сразу, на что обращаешь внимание, когда включаешь зажигание, – стрелки приборов колодца подскакивают вокруг циферблата и возвращаются на место. При трогании шум двигателя не слышно, в отличие от предыдущей модели, да и при движении по трассе – тоже. Из-за того, что в новом Forester используется двойной шумоизоляционный материал и двигатель опущен на сантиметр, потому что убрали подрамник. Следовательно, центр тяжести стал еще ниже, благодаря этому и новой конструкции подвески автомобиль мягко, но устойчиво идет по дороге и не кренится в поворотах. Да и радиус разворота стал на 10 сантиметров меньше, хотя, напомню, новинка значительно выросла в габаритах.
На любой скорости можно переключатся в режим ручного управления автоматической коробкой передач, ступени будут отображаться на одометре, расположенном на приборной панели. Для безалаберных водителей, выключающих авто, когда рычаг коробки стоит не на «парктронике», предусмотрена система сбережения трансмиссии. Если водитель заглушил мотор, а коробку не перевел в правильное положение, то при следующем включении он не сможет провернуть ключ. Нужно будет вставить его в специальное отверстие, расположенное рядом с рычагом коробки, провернуть, поставить рычаг в положение «P», и только тогда можно будет включить зажигание.
Еще одно новшество – система отключаемой стабилизации курсовой устойчивости (VDC), идущей уже в стандартной комплектации, которая заменила зад-ний межколесный дифференциал. Также передние и задние тормоза теперь дисковые, а не барабанные передние, как было в прошлой версии.
Так что на практике оказалось что новый Forester со стандартным двигателем в сочетании с новыми конструктивными особенностями может приятно удивить. Хотя DOHC, устанавливаемый на авто следующего поколения, потерял 8 лошадиных сил, но приобрел повышенный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов, и стал более экономичным и динамичным. Для сравнения: Forester прошлой линейки с аналогичным двигателем расходует в городе 12,3 л, а новой – 11,2 л.
Евгений Романовский
Технические
характеристики
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
Клиренс, мм 215
Радиус разворота, м 5,3
Мощность, л.с. 150
Крутящий
момент, Н.м 196
Максимальная
скорость, км/ч 185
Расход на трассе,
л/100 км 7
Стартовая стоимость, руб:
автомобиль с двигателем
2,0 л – 941370,
с двигателем 2,5 л –
1078040,
с двигателем 2,5 л турбо –
1189960.
Гарантия: 3 года
или 100000 км пробега.
Сроки поставок: автомобили есть в наличии,
под заказ – 2-3 недели.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|