ВАЗ-2104 и ИЖ-27175 включены в программу утилизации
ВАЗ-21041
Этот автомобиль не нуждается в особом представлении. Модель ВАЗ-21041 с кузовом «универсал» — по-настоящему удобный и комфортный автомобиль. Под капотом установлен инжекторный двигатель объемом 1,6 л. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая.
Он подойдет как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных грузов, дальних путешествий или перемещения по городу. Его можно использовать для доставки товаров в мелкие торговые точки или для перевозки того, что вы вырастили на даче. ВАЗ-21041 обладает вместительным салоном, разъемом задней двери по линии пола, что обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ. Заднее сиденье при необходимости складывается. ВАЗ-21041 был и остается тем же надежным автомобилем, который не подведет в нужный момент.
ИЖ-27175
Второе имя ИЖ-27175 — «каб-лучок». Это грузовая модификация автомобиля ИЖ-2717, в котором использованы узлы ВАЗ-2104, поэтому производство «каблучков» стало более технологичным и качественным, а сам автомобиль – более надежным, легким в обслуживании и недорогим в эксплуатации.
Долговечность узлов, простота в управлении делают ИЖ-27175 одной из самых востребованных отечественных машин. Благодаря этим качествам он заслужил звание «идеального коммерческого автомобиля». Грузоподъемность автомобиля — 575 кг. ИЖ-27175 выпускается с подъемной задней дверью и откидным задним бортом.
Кстати
На все автомобили завод-изготовитель предоставляет гарантию. В автосалоне можно оформить кредит. Представители банков помогут заполнить заявку, решение по кредиту придет в течение часа. Сертификат на утилизацию можно использовать как первоначальный взнос по кредиту.
При покупке автомобиля можно установить дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, сделать антикоррозийную обработку автомобиля. Сотрудники автосалона будут рады помочь в выборе автомобиля.
Зачем метан омскому транспорту?
В ближайшие два года в Омской области построят четыре автомобильные газовые заправочные станции природного газа. Решение об этом принято еще в сентябре на совещании в Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области. Сейчас выбраны места под строительство двух станций в 2011-2012 годах. Строительство планируется в рамках программы ОАО «Газпром» по развитию сети газозаправочных станций и парка автомобилей, работающих на природном газе на период 2007 - 2015 годы. Какие преимущества для жителей региона принесет это нововведение?
Конец нефтяной эпохи
Нефть — основной и наиболее востребованный вид энергоресурса. Однако мировые запасы «черного золота» на планете не безграничны. Согласно исследованиям British Petroleum мировых запасов нефти хватит менее чем на 40 лет. Уже сейчас абсолютно ясно, что XXI век станет закатом нефтяной эры. Снижение темпов нефтедобычи является первопричиной увеличения стоимости нефтепродуктов.
Омский регион не исключение. Повышение цен на нефтепродукты в нашей области бумерангом ударяет по кошельку жителей региона, тормозит рост его экономического развития.
Если обратиться к общемировой практике решения обозначенной проблемы, то можно констатировать, что в последнее время большое количество отечественных и зарубежных научно-исследовательских центров, моторостроительных фирм проводят исследования, направленные на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив. Из целого ряда так называемых альтернативных видов топлива наибольшее распространение получает природный газ метан.
Метан – простейший углеводород, химическая формула СН4, газ без цвета и запаха, примерно 1,7 раз легче воздуха. По данным авторитетных источников, на сегодняшний день разведанные запасы голубого топлива нашей планеты составляют 175 триллионов кубических метров, самым крупным обладателем природного газа является Россия. Основное достоинство метана заключается в низкой цене по отношению к традиционным видам топлива. В этом заложены потенциальные возможности экономического развития нашего региона и мировой экономики в целом.
Многие государства ближнего и дальнего зарубежья, а также регионы нашей необъятной Родины активно решают вопросы метановой газификации автомобильного и других видов транспорта. Что же касается Омской области, то необходимо отметить, что 2007 году в районном центре Павлоградка построена первая, единственная в регионе и законсервированная на сегодняшний день АГКНС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Однако отдаленность от больших автомобильных магистралей и областного центра сделали заправку невостребованной.
Метановые трудности
Сегодня власти региона вновь заговорили о необходимости метановой газификации автомобильного транспорта региона. Но основной трудностью этого проекта является отсутствие необходимого количества газифицированного транспорта, эксплуатация которого обеспечивала бы потребление газа через АГКНС, ее самоокупаемость и рентабельность.
Таким образом, одним из условий успешного внедрения метана в эксплуатацию автомобильного транспорта региона является перевод муниципальных городских автомобилей на копремированный (сжатый) газ либо приобретение новых машин, оснащенных газобаллонным оборудованием и одновременным запуском в работу новых заправок, расположенных в местах, удобных для водителей городских автомобилей и транзитного транспорта. Естественно, что газификация транспорта должна иметь поддержку на региональном уровне.
При реализации такого проекта обязательно найдутся скептики, выражающие сомнения по поводу рациональности начинания. Да, установка газобаллонного оборудования, включение в штат предприятия специалистов по его ремонту и обслуживанию, выполнение требований техники безопасности потребуют дополнительных затрат.
Игра стоит свеч
Однако цена на метановое топливо по своей доступности находится вне конкуренции с ценой на традиционные виды топлива. Игра стоит свеч! Экономическая эффективность перевода транспорта на газ может варьироваться в большом диапазоне, в зависимости от условий эксплуатации. Это очень выгодное экономическое решение именно для владельцев коммерческого транспорта, причем, чем выше грузоподъемность автомобиля и чем больше среднесуточный пробег, тем короче срок окупаемости переконвертации техники на газовое топливо.
Конструктивные решения
Метановая газификация автомобилей предусматривает различные конструктивные решения этого вопроса, как в плане хранения топлива на борту транспортного средства, так и в плане управления подачей топлива в камеру сгорания.
Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями могут эксплуатироваться на газовом топливе, а в его отсутствие на жидком топливе.
Газ в толстостенных баллонах различной емкости и формы хранится при высоком давлении в 20 МПа. Установка тяжелых баллонов повышает массу автомобиля, однако альтернативным решением может быть применение облегченных баллонов из металлокомпозитных материалов. Конструктивно баллоны могут устанавливаться как на крыше автомобиля (например, на крыше автобуса, микроавтобуса), так и под кузовной платформой грузовика вдоль или поперек рамы, а также между кузовом и кабиной автомобиля (например, на самосвалах «КамАЗ»).
Оригинальное решение установки газовых баллонов нашли инженеры СКБ Суханина (Украина). Они предложили оборудовать карьерные автосамосвалы Caterpillar – 785В бортовыми, быстросъемными модулями. Такие модули, состоящие из нескольких баллонов, можно быстро демонтировать перед постановкой автомобиля в закрытое производственное помещение, решая таким образом вопросы безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта машины. В общей сложности 98 металлопластиковых баллонов по 50 литров каждый.
Практика метановой газификации автомобильного транспорта предусматривает различные системы управления подачей природного газа:
- эжекторные системы, в которых газ и воздух смешиваются во впускном коллекторе двигателя, а управление подачей газа осуществляется с помощью рычажно-мембранных механизмов;
- инжекторные системы с центральным (во впускной коллектор двигателя) или распределенным (поцилиндровым – под клапан, либо непосредственно в камеру сгорания) впрыском газа;
- комбинированные системы: инжекторный регулятор количества подаваемого газа (дозатор) и стандартный внешний смеситель с подачей газовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя.
Оборудование перечисленных систем может устанавливаться на двигатели с воспламенением рабочей смеси от электрической искры (газовые двигатели с системой зажигания) или дизельные от сжатия при использовании запальной дозы дизельного топлива (газодизельные двигатели). При этом существует определенный баланс между стоимостью оборудования, с одной стороны, и его надежностью, экономичностью — с другой.
Безопасность и экология
Что касается пожароопасности метана, то она сравнима с пожароопасностью бензина. Метан имеет относительно низкую плотность и легче воздуха, в случае утечки поднимается в атмосферу, не загрязняя почву и не скапливаясь в районе утечки.
Отработанные газы метановых автомобилей не содержат свинца и ароматических соединений, а также несоизмеримо низкое по сравнению с автомобилями традиционных топлив содержание окислов азота — NOx, оксид углерода — CO, несгоревших углеводородов – CH, сажи, которая является хорошим носителем канцерогенного вещества под названием бензпирен и общей дымности. Неспроста автомобили, работающие на природном газе, освобождены от экологического контроля при прохождении техосмотра. Использование данного вида топлива в значительной степени решит вопросы экологического и медицинского характера нашего региона.
Итак, Китай, Украина, Белоруссия, Азербайджан, большинство западных стран, а также подавляющее большинство регионов России, в том числе с одной стороны Тюмень, а с другой — Новосибирск, оценили экономическую и экологическую целесообразность метановой газификации автомобильного транспорта, имея на своей территории действующие АГКНС. А когда же метан придет и в Омский регион?
Не путать метан с пропан-бутановой смесью
В отличие от распространенного на омских авто оборудования для работы на пропан-бутановой смеси метановая установка стоит дороже, однако само топливо дешевле. Пропан сегодня на омских АГЗС стоит 12-13 руб. за кубометр, а метан – 6 руб. Качественное газобаллонное пропановое оборудование для установки на легковой автомобиль с инжекторным двигателем сегодня стоит около 30 тысяч рублей. Для перевода того же мотора на метан придется выложить уже более 100 тысяч руб-лей (для грузового авто еще дороже). Однако при столь низкой цене метана окупаемость коммерческого транспорта и сельхозтехники может составить не более года.
Филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» (Омский танковый инженерный институт).
Кафедра ремонта бронетанковой и автомобильной техники.
А. Колунин, А. Гедзь, Н. Кузнецов
Источник: http://avtotrans-m.ru
|