ПОБЕДА ПОД ФЛАГОМ КАТАЛУНЬИ!
После трехнедельного перерыва «Формула-1» вернулась в Европу на Гран-При Испании. Посещаемость била рекорды уже в пятницу на свободных заездах, ну а причиной, конечно, стал Фернандо Алонсо – испанец, который в этом сезоне защищает ярко-алые цвета скудерии Ferrari. Помимо Алонсо в пелетоне были еще два испанца, многоопытный Педро де ла Роса и молодой Хайме Алгуерсуари, но они все же остались на втором плане по популярности после Алонсо. У нашего Виталия Петрова складывается сложная ситуация. За два часа до квалификации на утренней тренировке Виталий вылетает в гравий и об отбойники разбивает свой болид. Успеют ли механики восстановить болид? Погода не обещает сюрпризов, температура трека +36°С, и пилоты наматывают круги в первой части квалификации. Испанская трасса сложна в пилотировании, и обгоны на ней почти невозможны, отсюда очень важен результат квалификации. Очень быстр Льюис Хэмильтон (Mclaren), он периодически скидывает своих конкурентов с первой строчки протокола. Появляется на трассе и Виталий Петров, значит, механики поработали на совесть. Виталий показывает девятое время, его, конечно, тут же отодвигают на шестнадцатую позицию, но это не мешает ему пройти во второй сегмент квалификации. Не проходят во вторую часть Рубенс Баррикелло (Williams) и команды аутсайдеры: Virgin, Hispania, Lotus. Вторую часть открывает Вито Антонио Льюцци (Force India). Сюрприз здесь преподносит Камуи Кабайяши (Sauber), который, занимая восьмую строку, проходит в заключительный сегмент квалификации. Наш соотечественник Виталий Петров (Renault) будет стартовать с четырнадцатого места стартовой решетки. В третьей части борьба за поул ведется между пилотами двух команд Mclaren-Mercedes и Red Bull. Остальные боролись за оставшиеся позиции. Но на последних секундах, когда пилоты уходят на последний круг, сначала финиширует Феттель с лучшим временем, но поул-позишн у него отбирает партнер по команде – Марк Уэббер. Затем между двумя Mclaren вклинивается Фернандо Алонсо (Ferrari). Хэмильтон – третий, а Баттон – пятый. На шестом месте располагается сам Михаэль Шумахер (Mercedes GP) – это его лучший результат в сезоне и он впервые опередил своего молодого напарника Нико Росберга, который стартует восьмым. Между ними на седьмом месте – Роберт Кубица (Renault), а замыкают десятку Фелипе Масса и Камуи Кабайяши (Sauber). В воскресенье при температуре воздуха +20°С трибуны заполняются до отказа, испанцы толпятся возле официальных магазинчиков атрибутики, где накануне Ferrari специально для Фернандо Алонсо выпустила майку голубого цвета в честь флага Каталуньи, где находится сам автодром и откуда родом испанский пилот. Что касается наказаний, то минусом в пять позиций наказана команда Virgin из-за «детской» оплошности: они вовремя не подали сведения комиссарам FIA о передаточных числах коробки передач. У Виталия Петрова из-за смены коробки передач тоже отнимают пять позиций, и он стартует с девятнадцатого места. Итак, прогревочный круг, расстановка, старт гонки! Первая семерка остается без изменений, Роберт Кубица (Renault) и Нико Росберг (MercedesGP) ведут упорную борьбу между собой, теряя по три стартовые позиции. Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso) прорывается с пятнадцатой позиции на девятую. Нашего Петрова жестко «оттирает» Ярно Трулли (Lotus). Виталий «проваливается» на двадцать первое место, но тут же реабилитируется, вернув себе стартовую девятнадцатую позицию. В боксы из-за медленного прокола заезжает Педро де ла Роса (Sauber). Вылетает с трассы, заканчивая гонку, Бруно Сена (HRT). А пелетон начинает растягиваться. Основная борьба завязывается во второй десятке. На четырнадцатом круге волну пит-стопов открывает Виталий Петров. У Нико Росберга возникает заминка на пит-стопе, Михаэль Шумахер, напротив, из-за быстрой работы механиков опережает в борьбе за пятое место Дженсона Баттона. Баттон не сдается и атакует Шумахера в надежде вернуть свою позицию. Так же обогнать Себастьяна Феттеля удается Льюису Хэмильтону, он вырывается на вторую позицию. Хайме Алгуерсуари совершает красивый обгон Вито Антонио Льюцци. Тем временем Баттон постоянно прессингует Шумахера, так как он явно быстрее него, но Михаэль технично обороняется. На тридцать первом круге сходит Карун Чандхок (HRT). На сорок пятом круге лидеры догоняют на круг первую десятку. На следующем круге паркуется в боксах Себастьян Буэми (Toro Rosso) – не задалась сегодня у него гонка. Пятьдесят пятый круг знаменуется проблемами у Себастьяна Феттеля, он не может поймать болид в повороте и заезжает на пит-стоп. Здесь ему меняют покрышки, он выезжает четвертым, но его проблемы не заканчиваются. Его предупреждают по радио, чтобы он был аккуратнее с тормозами, и Феттель старается держать темп гонки. Шестьдесят пятый, предпоследний круг гонки. Вот она, сенсация! Идущий вторым Льюис Хэмильтон (Mclaren) «ловит» прокол переднего левого колеса и, не удержав болид, врезается в стену безопасности. Как же обидно британцу! Гонку уверенно выигрывает Марк Уэббер (Red Bull). Вторая позиция достается местному кумиру Фернандо Алонсо (Ferrari). Третьим финиширует, несмотря на свои проблемы, Себастьян Феттель (Red Bull). Четвертое место у Михаэля Шумахера (MercedesGP) – это его лучший результат в новой команде. Пятым финиширует лидер чемпионата Дженсон Баттон (Mclaren-Mercedes). Далее десятка выглядит так: шестой — Фелипе Масса (Ferrari), седьмой — Адриан Сутиль (Force India), восьмой — Роберт Кубица (Renault), девятый — Рубенс Баррикелло (Williams), замыкает десятку Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso). Наш Виталий Петров (Renault) заканчивает гонку в шаге от очковой зоны, на одиннадцатом месте. Для старта с девятнадцатого места не самый плохой результат.
Долгожданная победа Хэмильтона!
Трасса Яс Марина построенная шейхами, обладает просто идеальной инфраструктурой. Единственный в мире крытый парк развлечений Ferrari составляет 200 тысяч квадратных метров – это просто фантастическое сооружение. А в гостиницу в виде большого кита в середине трассы, несмотря на цену проживания, просто не купить билеты. Места в ней предоставляются по приглашениям, почетным гостям и пилотам пелетона.
По ходу свободных заездов лидировали пилоты Mclaren. Red Bull также были близки к верхним строчкам. В Ferrari делали ставки на новый аэродинамический пакет и были достаточно быстры. В Renault, наоборот, разочаровывались, трасса с большим количеством медленных поворотов не подходит болиду R31. А вот Toro Rosso и Force India, обладающие максимальными скоростями на прямых, рассчитывали побороться за очки.
Что касается состава покрышек, то Pirelli привезли Medium (средний) и Soft (мягкий). Хоть асфальт на трассе и идеальный, а температура позволяет хорошо ехать и на Medium, разница во времени все равно есть.
С началом квалификации протокол возглавляет Льюис Хэмильтон (Mclaren), за ним — Марк Уэббер (Red Bull) и Дженсон Баттон (Mclaren). Не везет бразильскому ветерану Рубенсу Баррикелло, ему меняют мотор в пятницу из-за поломки на утренней сессии. Теперь Рубенс не выезжает из боксов. Партнер Рубенса — Пастор Мальдонадо — уже наказан десятью позициями на старте за смену мотора. В итоге Рубенс покидает кокпит и становится именно тем пилотом, который присоединяется к командам-аутсайдерам.
Во второй части сначала Феттель, затем Хэмильтон улучшают рекорды трассы.
Из-за сбитого столбика ограничения на трассе к середине сессии появляются красные флаги, но тут же быстро, после уборки столбика, сессия возобновляется. По ее окончании в десятку попадают два болида Force India, а за пределами поочередно остаются: Серхио Перес (Sauber), Виталий Петров (Renault), Себастьян Буэми (Toro Rosso), Бруно Сенна (Renault), Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso), Камуи Кабайяши (Sauber) и семнадцатый — Пастор Мальдонадо (Williams). В итоге, конечно, пос-ледний ряд стартового поля для легендарной команды Williams – перебор.
Судьба поул-позишн решается на последних секундах квалификации: сначала Дженсон Баттон взлетает на первую строчку, но его отодвигает партнер Льюис Хэмильтон (оба из Mclaren). Затем Себастьян Феттель (Red Bull) творит чудеса и выигрывает свой очередной 29-й поул-позишн, отодвигая два Mclaren-Mercedes. Четвертый — Марк Уэббер (Red Bull), пятый — Фернандо Алонсо, за ним — Фелипе Масса (оба из Ferrari). Следом идут пилоты Mercedes GP: Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Замыкают десятку пилоты Force India — Адриан Сутиль и Пол ди Реста.
В воскресенье все начинается с пролета над трассой аэробуса А340 в цветах титульного спонсора Etihad. Температура воздуха на закате — плюс 26оС, асфальта — плюс 31оС.
Гаснут огни светофора, и принимает старт третий Гран При Абу-Даби. Феттель отлично стартует, но во втором повороте получает моментальный прокол заднего правого колеса. Он добирается до боксов и, к всеобщему сожалению, там и остается из-за технических повреждений.
На третьем круге на пит-стоп заезжают Бруно Сенна, Серхио Перес и Камуи Кабайяши, последнему еще меняют носовой обтекатель. Затем троица бросается отыгрываться, прорываясь вперед.
За третье место идет борьба с поочередными обгонами между Дженсоном Баттоном и Марком Уэббером.
На шестнадцатом круге первым из лидеров заезжает на пит-стоп Фелипе Масса. В это время Петров совершает ошибку в семнадцатом повороте и теряет одиннадцатую позицию.
Себастьян Буэми (Toro Rosso) из-за технических проблем паркуется в боксах.
Стюарды наказывают проездом по питлейн Пастора Мальдонадо (Williams) за игнорирование синих флагов. Следом по той же причине отправляется на отбытие штрафа Бруно Сенна (Renault).
На сорок втором круге Марк Уэббер опережает Дженсона Баттона, занимая третье место в протоколе. Многие пилоты ставят более жесткий тип шин – Medium. Масса в их числе. Выехав на трассу на более жесткой резине, он не справляется с управлением и разворачивает болид на вираже.
За четыре круга до финиша Даниэль Рикьярдо (HRT) из-за технических проблем прижимается к отбойникам и останавливается на трассе.
Неожиданный пит-стоп на последнем круге совершает Марк Уэббер. Сделать ему это приходится, чтобы использовать оба типа покрышек, но это лишает австралийца третьего места на подиуме.
А Льюис Хэмильтон (Mclaren) получает свою долгожданную победу. Второй — Фернандо Алонсо (Ferrari), третий — Дженсон Баттон (Mclaren). Пятое место у Фелипе Массы (Ferrari), за ним — пилоты Mercedes GP: Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Следом располагается Force India в полном составе: Адриан Сутиль и Пол ди Реста. Замыкает десятку Камуи Кабайяши (Sauber). Наш соотечественник Виталий Петров (Renault) доб-рался до финиша на тринадцатом месте (как выясняется позже, на трассе у него возникли проблемы с системами DRS и KERS). По итогам Гран При к Виталию с 36 очками вплотную приблизился Адриан Сутиль. Последний этап в Бразилии окончательно расставит всех по своим местам, но мы надеемся, что Виталий соберется и отстоит свою позицию.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|