Торжество гибридных технологий
Микромир парижского автосалона
В этом году Modial De L'Automobile вдохновлял молодежь россыпью посвежевших субкомпактов. Посетители самого старого, но вместе с тем самого модного автосалона смогли оценить новые генерации Smart Forfour, Opel Corsa, Hyundai i20, Kia Rio, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Suzuki Celerio и прототип ультраэкономичного Renault Eolab, расходующего на сотню км пути всего 1 литр топлива. Гвоздем мини-экспозиции стал местный производитель Aixam, представивший серию крошечных дизельных машинок мощностью до 2-х л.с. Они представляют собой компактные квадрициклы (квадроциклы с кузовом, лишенные незаурядной проходимости), разгоняющиеся до 40-45 км/ч, вместе с тем неплохо оснащенные в плане комфорта. Ну и, конечно, нельзя не отметить сильно-сильно захотевшую угодить европейцам Toyot'у с ее закрытым электромотороллером. Практичности для российского покупателя немного, но ерундовина получилась забавная. Хотя… Такими темпами, страшно представить, на чем будет ездить Европа лет через 20…
Любимцы публики
Европейцы уже давно живут по принципу: автомобиль – не роскошь, роскошь – бензин. Поэтому многие автопроизводители стремятся представить здесь уже не столько сверхтехнологичные, сколько суперэкономичные транспортные средства. Сюда же попали и кроссоверы, на которые всего несколько лет назад европейцы лишь завистливо заглядывались, а то и вовсе вычеркивали из списка машин, понимая всю непрактичность таких авто. Но, прогресс не стоит на месте, доказательством чего становится появление таких новинок, как ранее показанный на автошоу в Москве гибридный Nissan Pathfinder c новой трасмиссией и системой полного привода, 910-сильный «Ламбо»-гибрид Asterion, Lexus NX 300h или страшноватенький электрический микрогрузовичок малоизвестной Ligier Pulse 4, который, казалось бы, и себя не способен перемещать. Но, небогатые топливными ресурсами европейцы и этому радуются. А производители со всего остального мира в знак сочувствия подкидывают им как надежду свои разработки.
Надежды россиян
Далеко не все новинки, показанные на автосалоне в Париже, увидим в автосалонах мы, россияне. Однако основные сливки выставки нас стороной не обошли. Пока автопроизводители готовятся во всеоружии встретить новую норму «Евро-6», мы тем временем верим, надеемся и ждем посвежевшего BMW X6, подтянувшегося Suzuki Vitara, новенькую Skoda Fabia, возмужавшую Chevy Niva, стильный хетч Nissan Pulsar, дерзкий и горячий Opel Adam S, обновленную Kia Sorento, заряженный Focus ST, вседорожный VW Golf Alltrack и еще более джентльменский Passat, имеющий в арсенале небольшой такой двухлитровый мотор, с которого «содрали» аж 280 «лошадей».
Фото: из открытых Интернет-источников
Практические советы автолюбителям
Какой вред должен возместить виновник ДТП?
В Гражданском кодексе закреплено общее правило, согласно которому объем возмещения вреда, причиненного потерпевшему, должен быть полным.
Это означает, что потерпевшему должны быть возмещены (ст.15 ГК РФ): реальный ущерб и неполученные доходы (упущенная выгода).
Реальный ущерб — это расходы, которые потерпевший произвел или должен будет произвести. Реальный ущерб может быть выражен утратой или повреждением имущества потерпевшего (автомобиля, багажа и др.), а также дополнительными расходами, которые потерпевший несет в связи с повреждением здоровья (расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход и др.).
Неполученные доходы (упущенная выгода) — это доходы, которые потерпевший получил бы, если бы не попал в ДТП.
Реальный ущерб должна возместить страховая компания виновника или потерпевшего (по выбору потерпевшего) в пределах страховой суммы. Если страховой суммы не хватило для возмещения ущерба, оставшаяся часть ущерба возмещается виновником ДТП добровольно или через суд.
Утраченный заработок также возмещается страховой компанией.
Я попал в ДТП. Пострадал мой новый автомобиль. Слышал, что можно потребовать возместить утрату товарной стоимости. Кто должен платить за это?
Утрата товарной стоимости транспортного средства в результате проведения его восстановительного ремонта после аварийного повреждения обусловлена возможным ухудшением внешнего вида транспортного средства, снижением прочностных параметров его отдельных деталей, узлов и агрегатов, повреждением защитных покрытий и использованием деталей, находившихся в эксплуатации либо подвергнувшихся восстановлению.
Таким образом, если владелец транспортного средства не имел намерений продать данное транспортное средство на момент наступления страхового случая, то УТС не что иное, как «утрата или повреждение его имущества», то есть реальный ущерб, который подлежит возмещению по договору ОСАГО.
Следовательно, ущерб по УТС возмещает страховая компания, такого же мнения придерживается Верховный суд РФ.
На практике страховые компании выплачивают УТС только по решению суда.
Следует учесть еще одно правило: утрата товарной стоимости транспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде, то есть до его восстановления. Однако в порядке исключения по запросам заинтересованных организаций УТС может быть определена после восстановления транспортного средства без его предъявления (осмотра). Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние транспортного средства перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии. УТС автотранспортного средства не начисляется в следующих случаях: если на день осмотра величина износа транспортного средства составляет более 40% или срок эксплуатации превышает 5 лет; если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона); если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.
В мой дачный домик врезался сосед. Могу ли я потребовать от него возместить ущерб, нанесенный имуществу при ДТП?
В том случае, если имущественный ущерб причинен повреждением зданий, сооружений, иного имущества физических и юридических лиц, размер страховой выплаты определяется с учетом расходов на материалы, необходимые для ремонта; расходов на оплату работ по ремонту; расходов по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта; расходов по доставке имущества к месту ремонта и обратно; расходов по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно. Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, также включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования. Произведенные потерпевшим расходы должны быть отражены в документах, предъявляемых страховщику для определения размера страховой выплаты.
Я попала в ДТП: меня сбила машина. Водитель с места происшествия скрылся. Я попала на месяц в больницу. Как выяснилось позже, дело и не возбуждалось по причине нанесенных мне легких телесных повреждений. Написала заявление, но мне пришел отказ в возбуждении уголовного дела. У меня на руках только карточка и больничный лист, где я лечилась на дневном отделении. Куда обращаться дальше, какие документы необходимо собрать?
В УК РФ предусмотрена ответственность только за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. В вашем случае имели место легкие телесные повреждения. Для начала необходимо выяснить, кто являлся водителем, совершившим на вас наезд. Именно к нему вы в дальнейшем и сможете предъявить претензии. Если на досудебной стадии не удастся урегулировать спор, то необходимо будет подавать исковое заявление о возмещении морального вреда в суд. Доказательством причинения вам морального вреда будет являться карточка и больничный лист.
Возможно ли возмещение вреда здоровью при уголовном деле или лучше в гражданском?
Если судебно-медицинская экспертиза подтвердит причинение тяжкого вреда здоровью, то материал по данной аварии будет передан в следственные органы для проведения следственных действий и возбуждения уголовного дела по ст. 264 ч. 1 УК РФ. Гражданский иск можно будет предъявить и в уголовном процессе.
Я ехала по трассе и попала в ДТП. Машина сильно повреждена. Я сама на данный момент нахожусь на больничном (продлен до 21 дня) с трещиной на руке. Ездила на судебно-медицинскую экспертизу, вероятно, признают как повреждение легкой тяжести. Независимая экспертиза-оценка автомобиля проводилась в присутствии виновника, но он отказался подписывать. Платить добровольно он тоже не собирается. Я хочу подать в суд за причиненный моральный и материальный ущерб. Могу ли я до суда продать свою машину? И как правильно наказать виновника за нанесенный ущерб? Заведут ли на него уголовное дело за причинение вреда моему здоровью? Виновник, скорее всего, нигде не работает.
Не желательно продавать транспортное средство. Наказать виновника можно путем подачи искового заявления в суд. Вам был причинен моральный вред, подтверждением которого будет являться больничный лист. Помимо основной суммы морального вреда с виновника в обязательном порядке будет взысканы судебные расходы. Уголовное дело возбуждаться не будет, так как причинен вред легкой степени тяжести.
Мой товарищ, не имеющий водительских прав, в легком подпитии попросил у своего друга машину, чтобы прокатиться. Выезжая со двора на проезжую часть, не включив поворотные сигналы, он не заметил пешехода, переходящего дорогу. В результате чего совершил наезд на последнего. Сам хозяин транспортного средства в данный момент находился в машине и был в состоянии легкого алкогольного опьянения. Меня интересует, каковы могут быть последствия данного ДТП для водителя и для хозяина машины? Потерпевшая отделалась несерьезными травмами, однако готова получить денежную компенсацию за моральный ущерб. Следователь, ведущий вышеупомянутое дело, отказывается предоставлять какую-либо информацию о состоянии здоровья потерпевшей и ее местонахождении, а также требует денежную компенсацию, значительно превышающую запросы потерпевшей женщины.
Во-первых, следователь не имеет права требовать никакой денежной компенсации. Во-вторых, возбудить уголовное дело можно лишь при условии, что пострадавшим был нанесен тяжкий вред здоровью. В этом случае имеет место ч.1 ст.264 УК РФ. В-третьих, ст.12.8 КоАП устанавливает санкции за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. В соответствии с п.1 ст.12.8. КоАП управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В соответствии с п.2 ст.12.8. КоАП передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Также Кодексом установлена ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст.12.7. КоАП). В-четвертых, потерпевшая сторона имеет право подать на вас в суд за причинение морального и материального вреда. Лучше урегулировать данный вопрос на досудебной стадии.
Водитель ехал, не превышая скорость. На правой обочине, частично занимая проезжую часть, стоял грузовик «МАЗ». Когда машины поравнялись капотами, неожиданно (внезапно) из-за «МАЗа» выбежал мальчик, в результате водитель сбил его насмерть. В возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием события преступления. Родители предъявили к предприятию иск о компенсации морального вреда 150 000 руб. Вопрос: сколько реально могут взыскать? Есть ли прецеденты, практика по таким делам?
Отказали в возбуждении уголовного дела вам на законном основании. За водителем не было установлено нарушений Правил дорожного движения. В Уголовном кодексе предусмотрена санкция именно за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть (ст. 264 ч.1 УК РФ). Что касается морального вреда, то взыскан он может быть в любом случае. На практике очень много будет зависеть от вашего адвоката и от подготовки к процессу. Обычно суд удовлетворяет до 100000 руб., опять же все будет зависеть от конкретной ситуации.
Я совершил наезд на нерегулируемом пешеходном переходе. Пожилая женщина с ребенком в коляске, выходя на переход, не посмотрев ни в одну сторону, начала переходить. Я просигналил, так как остановиться не успевал, объехать возможности не было (с двух сторон остановки — трамвая и автобусов — плюс двое своих детей в машине), но женщина пошла еще быстрее. Я предпринял экстренное торможение. Наезда избежать не удалось. У ребенка легкие телесные повреждения, у бабушки средней тяжести (сломана ключица), и она находилась на амбулаторном лечении. В протоколе зафиксировано: машина технически исправна, повреждений нет. В ГИБДД рассмотрение дела не закончено. Дознаватель предложил написать и заверить у нотариуса «мировую». Сказал, что это будет мне плюсом. Вопрос: что это за «мировая» и чем она мне может помочь. И какое наказание за ДТП мне грозит.
Наказание за ДТП будет иметь место в том случае, если за вами будет установлено нарушение ПДД. В этом случае к вам будет применено административное наказание в виде штрафа.
«Мировая» в данном случае предполагает досудебное урегулирование спора путем выплаты в добровольном порядке за нанесенный ущерб. Оформляется это с помощью подписания вами и пострадавшей стороной документа, в котором оговаривается — за что и какая сумма была получена. Также желательно указать на условие, при котором другая сторона после выплаты определенной денежной суммы претензий к вам иметь не будет.
Моральный вред, который был нанесен ребенку и бабушке, можно взыскать через суд. Но если дело дойдет до суда, к моральному вреду приплюсуют, помимо основной суммы, судебные расходы (государственная пошлина и услуги представителя по возможности).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|