«МЕДВЕДЯМ» СПАТЬ НЕКОГДА
«МЕДВЕДЯМ» СПАТЬ НЕКОГДА
Человек на мотоцикле зимой - либо диагноз, либо что-то из ряда вон. Поэтому сибирские байкеры должны впадать в спячку. Глядя на улицы, можно подумать, что это действительно так. Но если зайти в гаражи...
«Сибирские медведи»
Еще совсем недавно у нас в городе был один клуб мотолюбителей — Other men, но сейчас появились еще одни приверженцы своего дела — «Сибирские медведи».
Именно этот клуб, еще молодой, но уже обросший своими традициями, привлек мое внимание. И первое свое открытие по отношению к этому направлению я узнала в гостях у клуба.
Оказывается, у каждого байкера есть два имени: то, что дано ему от рождения, и то, которое дали ему друзья. Таким образом, Водяной, Доцент, Крокодил, Академик, Индеец, Кит, Дайвер, Кожева, Электрик и друг клуба Банкир были мне представлены целых два раза.
Заметила я еще одну особенность «Сибирских медведей»: оказывается, состоят в клубе всего 9 человек, а собираются и выезжают более пятнадцати.
Причина проста: мужчины — лучшие друзья, их жены — лучшие подруги, которые освоили не только язык байкеров и нравы мужей, но и получили навыки вождения мотоцикла. Распространенные представления, в частности, и мои, начали меняться. Высшее образование, престижные должности, полноценные семьи - это еще не все отличительные черты омских «медведей».
Впали в спячку?
По словам одного из членов клуба, стало понятно, что зимой, в противовес мохнатым «медведям», их моторизированные тезки не спят, а ведут активный образ жизни. Пока мотоциклы ремонтируются, трансформируются, покупаются или просто отдыхают, их владельцы «лапу не сосут». Первой причиной для этого являются очень близкие дружеские отношения байкеров не только в пределах Омска, но и России в целом. Поэтому и возникает потребность в проведении всевозможных мероприятий.
Еще не успел закончиться теплый сезон, а уже в середине ноября в Кемерово клуб Siberian bears презентовал свое открытие. По прошествии двух недель уже готовился открытый чемпионат среди байкеров Сибири по картингу, организаторами которого являлись байк-клубы Cerberus и Crazy Pilots. Затем прошел открытый чемпионат среди байкеров Сибири по боулингу в Томске, а проводил мероприятие байк-клуб «Стальной ветер». Омичи, быстро собрав команду из девяти человек, ринулись в бой. Оказалось, что их второе не-официальное призвание — боулинг: призы за 3-е командное место.
2-3 места в личном первенстве и 2-е место среди девушек - увезли с собой омичи.
Уже в наступившем году принимал гостей и наш город. В Омске прошли «Рождественские заплывы», или, по-другому, купания в прорубях, организовывал которые байк-клуб Other Men.
Здесь «Сибирским медведям» пришлось разделиться, потому что в это время было получено приглашение в Тюмень на 5-6-летие байк-клуба Liferoad. До конца зимнего сезона 2007-2008 у российских байкеров запланированы турпоездки в Новокузнецк, где они будут участвовать в соревнованиях по спортингу, и в город Юрга, где покажут мастерство игры в бильярд.
Байкерпедия
Чтобы понять теорию, кто такие байкеры, я решила посмотреть в словарь, и вот что мне это дало: Бамйкеры (англ. biker, от bike
Небезынтересной оказалась и неофициальная теория «байкерства», в частности, своеобразный кодекс:
1. Байкер никогда не думает, потому что он все знает. Особенно про байк и байкинг.
2. Когда байкер падает, он старается, чтобы байк упал на него и не поцарапался.
3. Байкер может слезть с байка только при поломке, падении, а также для принятия пищи, сна, туалета и выполнения нехитрой работы с использованием примитивных орудий труда (например, компьютера). Многое из перечисленного он может делать и на байке. Но вернемся на омский асфальт.
«Подснежники»
Так мило назвали свою традицию байкеры-омичи. Суть ее состоит в том, чтобы открыть сезон досрочно. Члены клуба собираются, когда снег тает, дорога подсыхает, начинает припекать весеннее солнце, и самые смелые из них выезжают первый раз за год прокатиться на своем мотоцикле. И это не единственный повторяющийся ежегодный «обряд»...
По словам одного из членов клуба, есть вещи, на которые он смотрит не как юрист по профессии, а как байкер по призванию. Конечно же это прослеживается в стиле одежды, разговоре, поведении, «это неотъемлемая часть меня», — говорит Кирилл с улыбкой. Но несмотря на это, утверждает, что в нашем городе настоящих байкеров нет, хотя с какой точки зрения посмотреть: есть несколько дальнобойщиков, которые уже объехали всю Россию, несколько людей, которые занимаются мотоциклами, ремонтируют их.
Из разговора с Кириллом я поняла еще несколько вещей: во-первых, байкер — это человек, в некоторой степени отрицающий комфорт, во-вторых, романтик, любящий природу и максимально приближенный к ней. В-третьих — любознательный человек, поскольку путешествует на мотоцикле и, по возможности, рассматривает на пути все до-стопримечательные места. В-четвертых, очень преданный, ведь машину байкер поменять может, а старый свой мотоцикл после покупки нового - нет. Ведь дорог очень!
Татьяна КОМАРОВА
Гелевые и AGM аккумуляторы автомобильные: плюсы и минусы
Аккумуляторы автомобильные гелевые (произведенные по собственно гелевой технологии и по технологии AGM) разработаны для решения двух проблем: для предотвращения осыпания активного вещества с поверхности свинцовых пластин и для повышения безопасности эксплуатации аккумуляторов.
В гелевых аккумуляторах электролит находится не в жидком, а в гелеобразном состоянии. Размещение свинцовых пластин в плотной гелевой среде не дает осыпаться активному веществу с их поверхности. Кроме того, при механических повреждениях корпуса аккумулятора плотный гель не вытекает наружу и не создает тех проблем, которые вызывает протечка кислотного электролита. Для отвода газов, все-таки выделяющихся при заряде и разряде, в крышках гелевых аккумуляторов установлены специальные клапаны.
В AGM аккумуляторах автомобильных гелевый электролит пропитывает специальные прокладки из пористой стеклоткани, в которую обертывают пластины электродов. Благодаря такому решению еще более усиливается защита активного вещества от осыпания, а опасность вытекания электролита при повреждении корпуса сведена практически к нулю. Собственно, AGM так и расшифровывается – Absorbent Glass Mat (абсорбирующий, т.е. впитывающий, стекломатериал).
В остальном гелевые и AGM автомобильные аккумуляторы практически одинаковы. Более того, именно технология AGM сегодня является основной для аккумуляторов с гелевым электролитом, поэтому AGM-аккумуляторы часто называют просто гелевыми.
Аккумуляторы AGM отличаются чрезвычайно высокой устойчивостью к ударным и вибрационным нагрузкам. Такие аккумуляторы дают высокий пусковой ток, причем вплоть до полного разряда батареи сохраняют равномерность пускового тока. После зарядки емкость автомобильных аккумуляторов AGM восстанавливается полностью до номинального значения.
При исправной работе бортового электрооборудования аккумуляторы автомобильные AGM отличаются исключительно длительным сроком работы – до десяти лет при нормальных условиях эксплуатации.
Благодаря практически полному отсутствию текучести электролита аккумуляторы AGM могу работать не только в вертикальном положении. Это особенно актуально для езды вне дорог, в том числе по сильно пересеченной местности. Но больше всего это качество аккумуляторов AGM подходит для использования таких батарей на мотоциклах. Практически все современные мотоциклетные аккумуляторы производятся по технологии AGM.
Впрочем, нельзя считать, что аккумуляторы автомобильные AGM состоят из одних достоинств. Хватает у этих батарей и недостатков. Например, зарядка аккумуляторов AGM должна проходить значительно меньшим током, чем у других аккумуляторов. Причем для зарядки аккумуляторов AGM необходимы специальные зарядные устройства, предназначенные именно для зарядки гелевых и AGM батарей.
Аккумуляторы автомобильные AGM очень чувствительны к исправности и равномерности напряжения бортового электрооборудования. Выход из строя реле-регулятора быстро приводит к полному прекращению работы аккумулятора и невозможности его восстановления.
Но самая неприятная для наших условий особенность AGM аккумуляторов – резкое, почти на 50%, падение показателей работы при сильных морозах из-за застывания гелевого электролита.
Если вы собираетесь купить аккумулятор AGM, имейте в виду: такие аккумуляторы наилучшим образом подходят для дорогих иномарок с большим количеством бортового электрооборудования. Да и цены аккумуляторов автомобильных AGM весьма высока. Строго говоря, батареи AGM – дорогие качественные аккумуляторы для дорогих качественных автомобилей.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|