БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
Юные инспекторы движения вновь продемонстрировали высокий уровень знаний ПДД и мастерство управления велосипедом на ежегодном конкурсе «Безопасное колесо-2009»
Воспитание зрелости
Четвертый год подряд Омский региональный этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо» проходит в санаторно-оздоровительном лагере «Орленок» Калачинского района. Созданные 36 лет назад отряды юных инспекторов движения в областном этапе конкурса нынче представляли 160 детей из города, районов области и Новосибирской области. - По важности «Безопасное колесо» – одно из самых значимых мероприятий, которые мы проводим в рамках профилактики аварийности с участием детей, – комментирует начальник УГИБДД УВД по Омской области Евгений Ортман. – По статистике, на сегодняшний день количество ДТП с участием несовершеннолетних уменьшилось, наверное, и в результате проведения таких мероприятий. Ведь до областного этапа конкурса прошли школьные, районные, окружные, где соревновалось огромное число ребят. Одно из главных направлений в работе Госавтоинспекции – профилактика ДТП с участием детей. Наши сотрудники постоянно встречаются с учениками и педагогами. В рамках бесед, лекций и уроков прививают ребятам навыки безопасного поведения на дороге и доносят знания ПДД. Но, по моему мнению, воспитывать законопослушного участника движения нужно с раннего детства в семье, а в общеобразовательных учреждениях – продолжать. Бывают случаи, когда ЮИДовцы связывают свою деятельность во взрослой жизни с ГИБДД.
На нынешнем конкурсе присутствует начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах, который второй год подряд привозит на Омский областной этап юных инспекторов движения из этого региона. Мальчишкой он состоял в отряде ЮИД и часто бывал на школьных каникулах в «Орленке».
Напомним, что «Безопасное колесо» проводится в Омской области с 1998 года. А два года назад на нашей земле проходил и финальный этап этого конкурса, на который съехались начинающие патрули со всей страны.
Порядок во всем
По правилам в конкурсе «Безопасное колесо-2009» могут принять участие ребятишки возрастом от 10 до 12 лет. В команде 4 человека – две девочки и два мальчика. Каждый отряд оригинален. Отличается цветом одежды, оформленной различной символикой безопасности дорожного движения, к примеру, светофором, знаком ЮИД, военным камуфляжем и многим другим. Жаль, что пестроту и разнообразие придуманной самими ребятами форменной одежды можно было лицезреть только на открытии конкурса, где юных патрулей приветствовали первые лица Омского региона, города Омска, Калачинского района, УГИБДД УВД по Омской области. После мальчишки и девчонки сняли парадные мундиры, сменив их на более удобные для прохождения соревнований штаны и футболки, окрашенные в красный, желтый или зеленый цвета, в зависимости от батальона. Каждый батальон включает 13 отрядов, которые преодолевают восемь этапов конкурса, направленного на повышение эффективности по предупреждению ДТП с участием детей и снижение тяжес-ти их последствий, профилактику детской безнадзорности, воспитание законопослушных участников дорожного движения и пропаганду здорового образа жизни: «Личное первенство ПДД», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Вождение велосипеда в «Автогородке», «Фигурное вождение велосипеда», командное состязание «Знатоки ПДД» и два творческих конкурса. В этом году темой первого творческого конкурса стала молодежь, в пику Году молодежи, объявленного в 2009 году в России, второго – ПДД, о которых красноречиво расскажут баннеры. Но это в конце состязания. Пока же ребята рассеялись по территории «Орленка» для прохождения соревнований.
Быстрее, смелее
Для соревнования в «Личном первенстве ПДД» и «Основ безопасности жизнедеятельности» детям пришлось сесть за парты. В первом конкурсе команды анализировали представленные в видеоролике материалы и выявляли нарушения Правил, а затем собирали пазлы по тематике безопасности дорожного движения. Во втором — отвечали на тесты по вопросам первой доврачебной помощи. Все состязания проходили на время. И если с нарушениями ПДД или методами первой доврачебной помощи у большинства участников не возникло особых проблем, то с пазлами ребятам пришлось повозиться. За три минуты надо было собрать объемную картинку. Лишь немногим удалось составить рисунок.
Ну, а пока одни батальоны сидели за партами, другие – колесили в «Автогородке», оформленном дорожной разметкой со знаками дорожного движения и настоящими светофорами. Каждому ЮИДовцу выдавалась своя карта прохождения контрольных постов, где находились сотрудники Госавтоинспекции, которые фиксировали нарушения и время прохождения заданного участка. Но начинающие патрули знают свое дело. Редко кто забывал указать рукой поворот, никто не пролетал на «красный» свет светофора или под «кирпич». Не забывали ребята притормозить и у пешеходной дорожки. Со стороны казалось, что юные инспекторы совершенно спокойно проходят начертанный маршрут, хотя, наверное, все они волновались.
По-настоящему сложным выдалось фигурное вождение на велосипеде. Так утверждали даже юные спортсмены, сидящие, по их словам, чуть ли не с пеленок в седле велосипеда. Что уж говорить о миниатюрных девчушках, с трудом объезжавших фишки, выставленные в форме восьмерки, змейки, квадрата. Как в профессиональном спорте, начинающие инспекторы получали штрафные баллы за неправильно выполненную фигуру, сбитые либо смещенные со своего места фишки. Наказывалось даже касание ограничителей. Самым сложным испытанием этого состязания стала зигзагообразная дорожка — езда между фишками, расставленными друг от друга на полметра под углом 30 градусов. В общем, ребятам хватило адреналина при прохождении велосипедного слалома. Не удивительно, что в перерывах между состязаниями ЮИДовцы за обе щеки уплетали сытные и вкусные блюда «орленовской» столовой. Наверняка, для участников конкурса «Безопасное колесо-2009» все четыре дня, проведенных в «Орленке», пролетят незаметно. И пусть многие приехавшие команды останутся в числе проигравших и лишь лучшие из лучших будут представлять Омскую область на Всероссийском конкурсе, который пройдет в Перми с 3 по 9 июня, но тот заряд бодрости, энергии и полученные знания, навыки ребята сохранят на долгие годы и навряд ли окажутся в числе нарушителей Правил дорожного движения.
Анастасия Романова
РЕCAMRYНГ ОТ TOYOTA
Появление в «Феникс-Авто» обновленной Toyota Camry было краткосрочным, как удешевление бензина: автомобили сразу же раскупились. «АвтоОмск» улучил момент, чтобы протестировать неуловимую новинку
Toyota Camry по итогам первого полугодия вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в России и по праву считается одной из самых популярных машин. Рестайлинговая модель наверняка заново влюбит в себя camryлюбителей: тут тебе и прежние достоинства налицо, и обновленный, свежий вид.
Основные изменения коснулись лицевой части автомобиля: невозможно не заметить новый бампер с расширенным воздухозаборником, новую, более агрессивную радиаторную решетку, увеличенные противотуманки. Фары тоже не остались без внимания разработчиков – внешне они ничуть не изменились, зато внутренняя архитектура стала более усложненной, что добавило «интересности». Кокетливые «реснички» подчеркнули форму фар, сделав «взгляд» лукавым и даже несколько игривым. Идем дальше. Поменялся и дизайн дисков, и размер – по сравнению с предыдущей моделью их увеличили на целый дюйм – до R16, в зеркалах бокового вида появились повторители поворотов. Заходим с тыла и... ничего. Неужели про заднюю часть забыли? Нет, оказывается, изменения тут, что называется, «на большого ценителя» – мало кто заметит грани на бампере, которые слегка преобразили внешний вид автомобиля. По-настоящему оценить усилия разработчиков можно только поставив рядом две Camry – свежую и предыдущую. Одна из главных замен в салоне – цвет плас-тика центральной консоли. В свое время журналисты, да и сами покупатели были не прочь лишний раз посетовать на голубоватый оттенок пластмассы. Оказывается, к мнению прислушались и таки изменили цвет на нейтральный серебристый. Расширены и варианты комплектации, то есть старшие модификации теперь выпускаются с бортовым дисплеем, камерой заднего хода, запуск двигателя осуществляется с кнопки Start/Stop. Toyota Camry оснащается 2,4-литровым 167-сильным бензиновым двигателем с 5-ступенчатой МКПП или «автоматом» и 3,5-литровым 277-сильным V6 с 6-диапазонной АКПП. Для покупателей доступны 5 вариантов «японки» – «комфорт», «комфорт +», «элеганс», «престиж» и «люкс». На все автомобили устанавливаются ABC, EBD, элект-ронная система распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения. В «базу» входит раздельный климат-контроль, зеркала с подогревом, датчики дождя и света и тканевые сиденья. «Люкс» порадует автолюбителя не только двигателем V6 с 6-диапазонным «автоматом», но и регулируемой по наклону и вылету рулевой колонкой, отделкой карельской березой, кожей и металлом одновременно. Задний «диван» с легкостью можно подогнать по наклону с помощью электрорегулятора. Центральная консоль оснащена стандартно: дисплей с датчиками наружной температуры, средней скорости, среднего расхода топлива, дистанции с начала поездки. Чем же возьмет «свежачок»? Как обычно, сочетанием цены и качества – тем, чем всегда эта машина и брала. Ведь Toyota Camry – приличный и элегантный седан бизнес-класса, который можно приобрести за умеренную сумму. Те неизменные качества, которыми автомобиль и ценен, никуда не испарились – простор, комфортность и плавность хода по-прежнему на уровне. Зато фэйслифтинг автомобиля определенно разнообразит серые будни автовладельца, радуя новым пластиком, дисками, фарами и прочими усовершенствованиями. Цена, как уверяют менеджеры автосалона, выросла очень незначительно, особенно на фоне других моделей этого года, которые, несмотря на финансовый кризис, не постеснялись переписать ценники. 853 тысячи рублей – и можно смело покорять омские пробки, попутно ловя оценивающие и сравнивающие взгляды обладателей ставших теперь уже немодными Camry предыдущего поколения.
Екатерина КОРОПЕЦ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|