Общий сбор МЧС
В Омске прошел Всероссийский сбор руководителей МЧС со всей России. Специалисты спасательных служб обсудили важнейшие проблемы, связанные с пожарной безопасностью в стране. Рассматривались вопросы о том, как улучшить работу гарнизонов пожарной охраны, повысить их эффективность и как добиться того, чтобы в различных регионах спасатели применяли одинаковый подход и следовали единым правилам.
Специально для участников сбора, а также для всех желающих на площади у «Континента» была организована выставка, на которой были представлены новые образцы техники и транспортные средства различных организаций Омской области, которые предотвращают, локализуют и ликвидируют чрезвычайные ситуации.
Спасатели знакомились с новым оборудованием и делились опытом, а жители города смогли узнать много нового о том, какие машины и приспособления помогают спасателям.
Например, для эвакуации пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации департамент транспорта администрации Омска предоставляет специальные автобусы вместимостью до 100 человек. Автомобили аварийно-диспетчерской службы ОАО «Омскоблгаз» доставляют специальное оборудование к месту аварии на объектах газоснабжения. ОАО «Омск- Водоканал» посылает выездные лаборатории технической диагностики, чтобы определять состояние систем водоснабжения и устранять возникшие проблемы. Табельные технические и транспортные средства аварийно-спасательного формирования ООО «Днепр» применяются для локализации и ликвидации розлива нефтепродуктов. Машины поисково-спасательной службы Омской области и автомобили оперативного реагирования предназначены для доставки специального оборудования к местам возникновения ЧС и ДТП, эвакуации пострадавших, оказания первой медицинской помощи. А также существуют специальные подвижные дезинфекционные установки для проведения санитарной обработки животноводческих помещений и складов.
Конечно же, на выставке присутствовала пожарная техника: пожарные автоцистерны; насосно-рукавные автомобили, которые могут забирать воду из водоемов и подавать ее в очаг пожара на расстояние до трех километров; автомобильный коленчатый подъемник для эвакуации и спасения пострадавших с высотных зданий высотой до 48 метров.
Если для огнеборцев и спасателей вся эта яркая и сложная техника знакома и привычна, то на простых омичей она, несомненно, произвела большое впечатление. Торжественную атмосферу усиливал оркестр МЧС, который исполнял военные марши и лирические песни.
А на следующий день спасатели организовали крупнейшие в истории города показательные тактические учения на территории аэропорта Омск Центральный. Аварийные команды аэропорта и подразделения Федеральной противопожарной службы ликвидировали учебный пожар, возникший при посадке неисправного самолета, и эвакуировали людей.
Комментарии
Владимир Корбут, начальник Главного управления МЧС России по Омской области:
Во время сбора мы обсудили вопросы функционирования и развития спасательных служб по всей территории России. Начальники региональных гарнизонов делились опытом. Иногда чрезвычайная ситуация в определенной точке требует мобилизации всех доступных средств и сил, в том числе и помощи соседних регионов. Необходимо добиться того, чтобы пожарно-спасательные подразделения могли работать автономно где угодно, но в то же время не оставлять свою собственную территорию неприкрытой.
Александр Богданов, заместитель директора департамента пожарно-спасательных сил МЧС России:
В наше время пожарные должны быть готовы ко всему. Это не только тушение пожаров, но и ликвидация других чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясений, наводнений, ураганов. С техническим прогрессом пришли и такие беды, как авиакатастрофы, аварии на АЭС и тому подобное. Основная наша цель — обеспечение должного уровня пожарной безопасности в стране, минимизация угрозы жизни и здоровью людей.
Почему я пошел в таксисты
Ирина КОЛЕСНИКОВА
С Игорем Макаровым я познакомилась случайно. Дорога из аэропорта длинная, лицо человека за рулем выглядело усталым. Чтобы скоротать время, я завела разговор с водителем о его профессии. Эта поездка дала возможность Игорю поделиться наболевшим, а мне – поближе узнать обычного омского таксиста
Водитель – это призвание
Хорошо, когда человек занимается любимым делом и одновременно зарабатывает деньги. Гармония, иначе не скажешь. А если делаешь то, что тебе не нравится, не захочешь развиваться. Допустим, человек в душе - водитель: менеджер из него уже не получится.
Вот и я люблю автомобили. Успел поработать на разных машинах: и грузовых, и легковых. Они привлекали меня. Все без исключения. Ими можно управлять, и они тебя повезут – вот что главное!
Похоже, это увлечение мне по наследству передалось. Дедушка был водителем, всю войну баранку крутил, на «дороге жизни» под Ленинградом воевал – по-другому не скажешь. Деда я не видел, но отец говорит, что я – вылитый дед: по фигуре, характеру, даже манере говорить.
Что мне особенно нравится в этой профессии? Думаю, движение. Я сам по себе подвижный, люблю разнообразие. Не могу долго сидеть на месте.
Здесь не каждый меня поймет. Фактически я сижу на одном месте целый день, то есть за рулем. И кручусь изо дня в день по одному и тому же городу. Где же тут разнообразие? Но Омск постоянно меняется. В одном районе идет строительство, в другом – ремонт. И дороги, и здания обновляются. А знать все закоулки и окраины практически невозможно. По крайней мере, я не такой «ас». Есть водители, которые помнят все переулки наизусть, я же всегда пользуюсь картой, даже если знаю маршрут.
Неправда, что «газелисты» плохие
На «Газель» я пришел не сразу. Сначала возил людей на автобусе. В те годы зарплата была намного ниже, чем сейчас. У меня не было сменщика, приходилось работать и за себя, и «за того парня», вставать почти каждый день в 4 часа. Плюс к этому – ответственнось: за спиной у тебя – 14 тонн, а в салоне - больше ста душ. Я не выдержал, ушел.
На «маршрутке» продержался уже не полтора, а четыре года. Деньги имел хорошие, как и другие водители в то время. Нынче «газелисты» жалуются на заработки. Но они и сейчас прилично зарабатывают, если вкалывают без выходных. Правда, день на день не приходится. За одну смену можно тысячу в карман положить, а можно всего лишь сотню.
«Хозяин» меня не обижал. Если заработаешь мало, подойдешь к нему: «Так и так, день неудачный», он скинет тебе сотку-другую. Но постоянно понижать планку он не мог, у него ведь тоже куча выплат. Тем более что и ремонт постоянно дорожал, и бензин.
Сменщик тоже не подводил, не прогуливал, не пьянствовал. И вообще у нас был порядок. Своя ремонтная база, запчасти меняли. Хозяин считал, что лучше вовремя небольшой ремонт, чем позже – капитальный. Каждый день нас, водителей, проверял врач, без теста на алкоголь вообще к рейсу не допускал. У хозяина было четыре машины, у владельца маршрута работало несколько таких предпринимателей. И везде правила были одни.
Так что меня до сих пор возмущает негативное мнение об омских «газелистах». Просто сложился стереотип, что они плохие. Я не согласен! Не потому, что защищаю их, а потому что реально знаю: плохой водитель на «Газели» долго не продержится. Он сам уйдет.
Вы удивляетесь, как это нарушитель добровольно уволится?
А вот так: его выживут другие водители. Например, если на маршруте появится наркоман, это быстро вскроется. Перевозчики на конечной остановке поговорят с ним и раз, и два. Кому нужен такой напарник, который и сам не зарабатывает, и другим портит репутацию? Пассажиры – люди внимательные, они реже станут пользоваться нашими услугами, если заподозрят неладное.
К сожалению, с «Газели», как и с автобуса, я тоже ушел. Устал. График напряженный, пассажиры часто недовольные. Но самая главная причина – конфликты с «дэпээсниками». А вообще работа на «маршрутке» - очень полезная. После нее получаешь такой опыт вождения! Причем экстремального! Наездишь 350 километров за день в полуспортивном режиме – хочешь, не хочешь, станешь мастером своего дела.
Повысьте гаишникам зарплату!
Отношения с инспекторами ДПС – больной вопрос для любого водителя. Скажу честно: отношусь к ним вполне нормально, даже дружелюбно. Если вижу, что гаишник голосует, подвезу и денег не возьму. Он ведь тоже выбирал профессию, как и я. Только нужно так сделать, чтобы инспекторы работали по призванию, а не из-за взяток.
Зарплату им надо повысить! Вот в Белоруссии сотрудники ДПС получают по 10-15 тысяч в месяц, а за взятку могут реальный срок схлопотать. Они не рискнут останавливать водителя из-за каких-то 100 рублей, которые можно «выдавить» незаконно. В нашей же стране и водители сами взятки предлагают, чтобы отвязаться. И инспекторы не прочь поживиться. Хотя, конечно, не все такие.
Конфликты с ГИБДД случаются часто. Особенно раздражает, когда останавливают без причины. И начинается: «У тебя резина не такая», «Рулевое неисправное». Как это можно проверить без обрудования? Я спешу на заявку, опаздываю - никакого понимания!
Самое обидное – несправедливость. Работал я на «Газели», тормозит меня инспектор: «Ты остановился под знаком». «Где знак-то?» - говорю. «А мне все равно, есть знак или нет. У меня план по протоколам на «Газели». Что мне было делать? Спорить не стал, потому что в машине были люди, спешили на работу. Мне было выгоднее остаться виноватым, чем потерять клиентов.
Вот другой пример. Я действительно нарушил правила, но их нельзя было не нарушить в той ситуации. Чисто по-человечески я заслуживал снисхождения. Подъезжаю на «Газели» к Торговому городу, в левом ряду. Вдруг автобус резко выворачивает от остановки, тоже идет в левый крайний ряд, прямо на меня. У меня в салоне люди, нужно что-то делать. Пересекаю встречную линию, благо - впереди никого нет, ухожу, а потом подъезжаю к остановке. Меня тут же тормозит инспектор, никаких оправданий не принимает. Я спрашиваю: «Почему вы автобус не остановили? Он тоже пересек встречную линию». – «У нас приказ: автобусы не останавливать». Вот и поработай в таких условиях! Конечно, «маршрутников» выгодно тормозить: у них всегда при себе наличные деньги, и разбираться им некогда: спешат. Но мы же все - люди. Так хочется, чтобы водители и инспекторы понимали друг друга.
За пассажиров отвечаю
После «Газели» я перешел на легковое такси. Работать на себя и на «хозяина» - это большая разница. В принципе, я доволен. Сколько часов в сутки крутить баранку – планирую сам. Клиентов беру по заявке, реже в городе,
«с колес», как у нас говорят. Заявок хватает. Машина у меня собственная, хотя лизинг еще
не выплачен.
Я выбрал «семерку», не самую современную «вазовскую» модель. Почему? Во-первых, классика в России всегда была неплохой. Во-вторых, моя машина инжекторная. Сборка - тольяттинская, что мне особенно нравится. Качество - хорошее. Салон просторный и теплый, не то, что у «десятки». Надежная, прошла 60 тыс. км за 6 месяцев, серьезных поломок нет.
Отношения с пассажирами у меня складываются по-разному. С нормальным человеком можно и поговорить, и пошутить. Пьяного, наглого имею право высадить. Тех, которые лезут в машине, куда не надо, учат, как ездить, резко обрываю. Пока у меня в салоне клиент, я за него несу ответственность. Поэтому сам решаю, прибавить газу или поехать медленнее. Ситуации на дороге ведь бывают разные.
Не скажу, что я полностью законопослушный водитель. Правила нарушаю. Иногда. Не выходит по-другому. То пробки невозможные, то клиент на поезд опаздывает, чуть ли не плачет. Приходится как-то выкручиваться, скорость превышать.
На грани риска
Все говорят, что работать таксистом опасно. Но не все сталкиваются с этим реально. Я же не раз чувствовал за спиной «дыхание смерти».
В декабре убили двух наших ребят, задушили прямо в машине. Недавно покушались на моего друга. Причем удавку на шею накинули девчонки. Хорошо, что он успел среагировать и применить те приемы, которые эффективны в этой ситуации. Выкинул преступниц из машины.
У каждого водителя есть при себе средство защиты. Но на деле не оно оказывается самым важным, а психологические способности таксиста. Нужно вовремя распознать, кто садится к тебе в машину, как садится и зачем. Признаки опасности нам известны, хотя преступники часто используют эффект неожиданности.
Интересно, что им не всегда нужны деньги. Порой вообще ни копейки не возьмут. Водитель должен быть очень осторожным в разговоре. На рожон лезть не стоит, хотя и позволять клиенту все подряд – тоже.
Кроме конфликтов с пассажирами, бывают стычки и между перевозчиками. Иногда нас притесняют частные водители, которые работают на вокзалах. Мы с этой проблемой справляемся. Сообщаем по рации о «разборках» и приходим друг другу на помощь. До драки дело не доходит, как в других городах. Когда я говорю тому, кто мне угрожает, что сейчас сюда примчатся 50 машин, это его «впечатляет».
Так же поступаем и в других ситуациях, когда кто-то из водителей оказывается в опасности. Вплоть до того, что можем высадить пассажиров, лишь бы вовремя помочь человеку.
Вот такой мы, таксисты, дружный народ.
Я сделал выбор
В новом году мечтаю о чистых дорогах, без снега. Хочется, чтобы они стали широкими, без пробок. Еще мечтаю о хорошем заработке, чтобы и самому было приятно, и жене. О добрых, понимающих инспекторах.
Но менять работу не собираюсь. Буду работать на такси. Здесь меня многое устраивает, хотя и трудно, и опасно бывает. Ведь руль – мое призвание.
В тему
Зимний курьез
Подъезжаю к светофору на Левом берегу. Скользко, гололед. Вижу такую картину. Возле перекрестка резко тормозит «каблучок». За ним успевают остановиться «Жигули», почти впритык с «каблучком». За «Жигулями» летит джип, который на льду затормозить уже не может. Он врезается в «Жигули», они ударяют по «каблучку».
Москвичонок, как бильярдный шар, взлетает вверх и оказывается на огромной куче снега, что на обочине. Все четыре колеса машины повисают в воздухе, «пузом» она ложится на снег, целая и невредимая, и становится похожей на необычную «скульптуру».
Самое смешное среди всей этой неразберихи – огромные глаза водителя, который открывает дверь и высовывается из «каблучка». «Как я сюда попал?», - кричит он. Хотя ему в тот момент, возможно, было не до смеха...
Досье
Игорь Макаров, 27 лет.
Водительский стаж - 7 лет.
После армии закончил автошколу, работал на «КамАЗе», «ГАЗ-53», «ЗИЛе», занимался грузоперевозками.
Через год продолжил обучение в Учебно-курсовом комбинате.
К категориям ВС добавилась категория D.
Полтора года работал в ом-ском ПАТП на автобусе «Кароса».
В 2002 году принят в частное предприятие водителем на микроавтобус «Газель».
В 2006 году приобрел в лизинг ВАЗ-2107 и перешел в одну из городских служб такси.
Игорю нравятся иномарки, но предпочитает отечественные авто.
Не любит машины с АКПП, хотя считает их удобными для движения по городу.
Почти все свое время отдает работе. Любит читать
Источник: http://avtotrans-m.ru
|