Монстры бездорожья
29 октября в районе села Мельничное, на берегу реки Камышловка, состоялся ежегодный традиционный Off-road drive «Золотая осень» — внедорожный корпоратив, посвященный дню автомобилиста. В этом году организатор, клуб «Золотой джип», предложил участникам соревнование в формате GPS-ориентирования в двух классах:
- «Монстры бездорожья» (любой автомобиль с колесной формулой «4х4», без лебедки).
- «Супермонстры бездорожья» (подготовленный авто с колесной формулой «4х4». Количество лебедок не ограничено).
Новшество этой гонки заключалось в том, что трасса была одинаковой для обоих классов. Но если в классе «Монстры» взаимопомощь разрешалась, то супермонстры могли полагаться только на свои силы.
В последние два дня установилась минусовая температура, но и это не помешало 14 экипажам выйти на старт и побороться за призовые места в полузамерзшей речке.
победители:
Класс «Монстры»:
1. Алексей Багаев
2. Ольга Воробьева
3. Владимир Кураш
Класс «Супермонстры»:
1. Андрей Бессонов
2. Андрей Кузнецов
3. Евгений Зимин
Эта ржавая опасность
Все знают, что такое городские зимние дороги и тротуары. Яркий тому пример — наша обувь в белых разводах. Это результат действия различных солей, которые используют дорожные службы для повышения безопасности и снижения ДТП.
Автомобиль беспечного хозяина очень скоро может начать покрываться ржавыми пятнами. Такая машина резко падает в цене, становится дорогой в ремонте Влияние соли, а вернее, ионов хлора на незащищенные участки металлических поверхностей увеличивает образование ржавчины в 3-5 раз, а на защищенные, обработанные антикоррозийными веществами — примерно в 2 раза.
Заводы-изготовители автомобилей стараются защищать кузова от коррозии. Модели имеют оцинкованное покрытие, а такие монстры, как, например, «Лэнл Ровер», - сделаны даже из алюминия. Однако и у них есть уязвимые места, такие как рама, детали подвески и трансмиссии, выхлопной системы, любые резьбовые соединения и т. д.
Действительность, как всегда, намного суровее любых обещаний. Оцинкованный кузов имеет наибольшую стойкость к коррозии (алюминиевый, конечно, не в счет), но эта стойкость напрямую зависит от толщины покрытия. Ее увеличение ведет к утяжелению корпуса автомобиля и, как следствие, — к увеличению потребления горючего.
В промышленности применяется покрытие от 6-9 мкм. Но в процессе изготовления применяется точечная сварка, без которой невозможно собрать корпус. В месте сварки образуется гальванический элемент (аналог термопары), который может ускорять в этом месте процесс коррозии. Конечно, весь кузов покрывается мастиками, грунтовками, красками и лаками, и он был бы, наверное, вечен, если бы машина не эксплуатировалась.
Не так давно авторитетный шведский журнал «Vi Bilagare» опубликовал исследования о влиянии коррозии на автомобили выпуска не ранее 1998 года. Из таблицы видно, что далеко не все изготовители действительно обеспечивают объявленный срок гарантии.Оценка ''Очень хорошо''Модель автомобиляГод выпускаГарантияAudi A4199812Audi A6199812Saab 9-519986Seat Toledo199812VW Beatle199912VW Bora199912VW Golf200012Volvo S6020008Volvo S7019998Volvo S8019998Оценка ''Хорошо''Модель автомобиляГод выпускаГарантияBMW 318 19986Lexus IS 200 199912Mercedes C-klass199930Mitsubishi Carisma200010Opel Astra199912Peugeot 20619996Saab 9000 19986Skoda Oclavia 199810Toyota Prius200012VW Passat199711
Оценка ''Удовлетворительно''Модель автомобиляГод выпускаГарантияCitroen Xsara200012Daewoo Matiz19996Daewoo Nubira 19996Daihatsu Sirion19996Ford Focus 199912Honda Accord 20006Hyundai Sonata20006Mercedes A-klass199830Opel Agila 200012В мировой практике защиты прав потребителей почти нет случаев возмещения ущерба в связи с преждевременной коррозией автомобиля. Ведь эксплуатировать даже табуретку можно по-разному не то что автомобиль. А теперь вспомните качество российских дорог: и камни под колесами, и ямы с ухабами... А поездки на дачи, за грибами, на природу и т. д., (машина же должна нам служить, а не мы машине), а сколько раз днищем за что-нибудь цепляли? После этого на корпусе остаются различные повреждения.
Зимой и ранней весной коррозия атакует наши автомобили наиболее интенсивно. Соль остается на днище автомобиля, его агрегатах, попадает в различные скрытые полости, подкрылки. Песок помогает ей внедрятся в микротрещины защитных покрытий кузова, отвоевывать все больше пространства для реакций.
Для прекращения разрушительного действия соли необходимо как можно чаще промывать днище автомобиля, подкрылки обильным количеством воды. Вымывать, вычищать, а затем сушить коврики, а также весь пол автомобиля, обращая внимание на место водителя.
Вот парадокс: зимой грязи на улицах меньше, а машину нужно мыть чаще. Но других самых простых, действенных и дешевых методов борьбы с солью просто нет. Чем меньше ее на кузове машины, тем лучше. Периодически нелишне воспользоваться услугами автомоек: в гаражных условиях качественно отмыть и высушить машину сложно.
Неплохо кузов снаружи покрыть защитными полиролями. Без специалистов и хорошего оборудования здесь тоже не обойтись. Омские автомойки всеми этими ресурсами располагают. Так что выводы делайте сами.Александр Мастер
Агро-Омск-2011
Делу — время
Агроярмарка — это, прежде всего, презентации сельскохозяйственных новинок, обмен опытом на деловых площадках и «круглых столах», посвященных развитию сельскохозяйственной отрасли нашего региона. Высокопроизводительная техника и оборудование, запчасти, эффективные технологии и актуальные разработки наших ученых — все это далеко не полный список того, что традиционно предлагает «Агро-Омск-2011» аграриям Омского региона и своим гостям.
Особенность этой выставки в том, что в 2011 году здесь собралось рекордное количество участников — около 200. В программе — демонстрация самых передовых достижений во всех отраслях сельского хозяйства. Работа ярмарки построена таким образом, что каждый день посвящен определенной тематике. Так, все мероприятия первого дня работы выставки было решено приурочить к агро-финансовой теме: в частности, на одном из «круглых столов» обсуждались вопросы использования кредитных ресурсов в сельскохозяйственном производстве. Впрочем, одним лишь семинаром организаторы не ограничились: официоз деловой программы разбавили небольшой толикой развлечений: конкурсами красоты «Мисс бухгалтер АПК-2011» и «Мисс финансист».
Еще одна тема семинаров «Агро-Омска» — новинки специальной техники, используемой в растениеводстве и животноводстве. Большинство экземпляров — тракторы, комбайны, посевные, зерноуборочные и кормоуборочные комплексы — были представлены прямо на выставочной площадке. Новую блестящую технику можно было не только осмотреть поближе, но и сфотографироваться с ней, посидеть в кабине и даже порулить, представляя себя на огромном поле в разгар страды.
Компания «Николь», известный в Омске продавец автомобильных запчастей, аккумуляторов, шин, автохимии и аксессуаров, приготовила для всех гостей приятный сюрприз, выставив на стенде товары по оптовым ценам. Но и это еще не все. В предпоследний июльский день покупателей ждала лотерея: в розыгрыше участвовало более 50 призов, нужных каждому автолюбителю, — компрессоры, манометры, масло или даже комплект шин.
Немалую площадь занимали многочисленные ряды с сельской продукцией: медом, саженцами, цветами, сувенирами. Неподалеку расположились отреставрированные автомобили, чьи владельцы традиционно приезжают на агровыставку уже который год.
На 9-й агроярмарке каждый мог отыскать себе занятие по душе: просто погулять по парку, попробовать на вкус и приобрести сельскую продукцию, оценить умения омских мастеров шашлыка, завязать дружеские и деловые контакты. И даже самым маленьким посетителям было чем заняться: для них работала специальная детская сельскохозяйственная академия.
Кстати
В этом году проведение агротехнической выставки-ярмарки «Агро-Омск» совпало со 100-летием первой Западно-Сибирской сельскохозяйственной выставки 1911 года. Тогда на ней демонстрировались плуги, бороны, машины для подработки зерна и для очистки шерсти, маслобойни. Сейчас, через сто лет, эту технику можно найти разве что в музеях и на страницах книг. Мероприятие стало рекордным как по числу участников, так и по содержанию деловой и культурной программ. На ярмарку прибыли представители сельхозпредприятий из разных регионов России, США, Китая, Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы.
Акцент сделан на тяжелой уборочной технике, а главным действующим «лицом» стал новый зерноуборочный комбайн «Вектор-410». Он собран в нашем городе на территории Семиреченской базы снабжения из машинокомплекта ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». 20 таких машин произведут по спецзаказу.
Также на выставочной площадке свои новинки представила компания «Омскдизель»: краснодарский CLAAS (презентация марки состоялась буквально месяц назад), американский John Deere и ряд других предприятий. Сейчас производители сельхозтехники ориентируются на создание целого технологического процесса: от предпосевной подготовки почвы до уборки урожая. На «Агро-Омске» продемонстрированы четыре такие системы: по производству зерновых, кормовых культур, льна и картофеля.
Организация выставки обошлась казне в 1,2 миллиона рублей. Однако ее проведение принесет ощутимые результаты: самое главное — это контракты, которые будут заключены с участниками выставки. По мнению министра сельского хозяйства и продовольствия области Владимира Рарова, в нынешнем году можно рассчитывать на договоры не менее чем на 150-200 миллионов рублей. В прошлом году цифра была меньше — 50 миллионов.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|