Hi-Tech C-класса
Честно признаться, кузов W204 мне нравился и до рестайлинга. Появившись в 2007, году он вполне соответствовал ожиданиям: строгая внешность, прекрасные настройки подвески, хороший выбор современных двигателей. Но журналисты «цешку» ругали. Ругали за интерьер. И если какому-нибудь корейцу прощалось гораздо большее, то от законодателя моды всегда требовали лучшего. Дескать, для авто такого класса и панель простецкая, и пластик жесткий, и эргономика плохо просчитана. Немцы восприняли критику близко к сердцу и постарались. На мой взгляд, теперь придраться просто не к чему. Разве что к цене... Но автомобили из Штутгарта и раньше не были дешевыми, за лучшее нужно платить соответствующие деньги... Минимально возможная цена Мercedes-Benz C-класса в России — 1 370 000 рублей за С180 в кузове седан и в «особой серии».
Работа над внешностью
Около 2000 небольших внешних изменений, алюминиевый капот, полностью светодиодная оптика придали С-классу большей выразительности, не испортив общего впечатления.
Передний бампер приобрел более выразительный и спортивный облик. Боковые воздухозаборные отверстия в бампере, располагаясь теперь еще ниже, вызывают впечатление, будто автомобиль обнимает дорогу.
Световые грани и разделительные линии заднего бампера модифицированы таким образом, что седан и универсал кажутся сзади еще шире, чем прежде.
Интерьер и вовсе переработали полностью. Новый руль, новая передняя панель, новые материалы. Длинный козырек комбинации приборов в этаком консервативном стиле растянулся на половину передней панели, накрыв мультифункциональный дисплей. Спидометр и тахометр утопились в глубокие колодцы с окантовкой, а общая архитектура выполнена в духе CLS и E-класса.
Электронные помощники
Но немцы не были бы немцами, если бы просто переработали внешность и на этом успокоились. Новую «цешку» дооснастили еще десятком небывалых в этом классе электронных систем. Ох уж мне эти современные помощники. Вечно вмешиваются в управление, нагло контролируют водителя, отбирая свободу действий, да к тому же никогда не отключаются полностью...
Однако пользоваться электроникой в новой «цешке» почему-то оказалось не только интересно, но и приятно. Не было ощущения, что машина мешает управлению, лишь немного помогает в критических ситуациях. Тем более, что большинство из помощников легко отключается водителем.
Новые вспомогательные системы «цешки» заслуживают отдельного обстоятельного рассказа, не укладываясь в формат журнала.
Автолюбитель, покупая С-класс, получает теперь в свое распоряжение такие вспомогательные системы, которые раньше были доступны только на автомобилях более высоких классов. Эти электронные помощники, опираясь в своей работе на самые современные радарные технологии, датчики и видеокамеры, нацелены на борьбу с наиболее частыми причинами аварий, например: слишком малый интервал, переутомление водителя, условия темноты. Это и адаптивное управление головным светом, и активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, и активная система контроля «мертвых» зон, и контроль степени усталости водителя, и адаптивный круиз-контроль, и парковочный ассистент с парктроником, и тормозная система PRE-SAFE, и система предупреждения водителя о съезде.
Проверяем в деле
Лично у меня доверие электронике появилось постепенно. Особенно это касалось активного круиз-контроля. Правая нога постоянно пыталась нажать на тормоз раньше, чем это сделает электроника. Все время казалось, вот возникнет внештатная ситуация и компьютер не сможет адекватно среагировать. Но машина вела себя великолепно — тормозила вместе с идущим впереди автомобилем, ускорялась и даже помогала обгонять, сама добавляя газ, стоило только выехать на встречную полосу. А когда на дорогу из леса наперерез нам выполз древний «УАЗ», компьютер плавно, уверенно и очень быстро остановил «цешку», даже не хрустнув ABS (Distronic Plus теперь работает в диапазоне от 0 до 200 км/ч). Однако компьютер не посчитал ситуацию критической, так как в таком случае технология превентивной безопасности Pre-Safe начала бы готовить автомобиль к удару, натягивая ремни, прикрывая стекла и люк.
Электроника может следить не только за дорогой, но и за состоянием водителя: изменились реакции — пора отдохнуть. К счастью, у меня на панели чашечка кофе не зажглась ни разу.
А уж как строго электроника следит за разметкой... Камеры распознают полосы движения, и если вы начинаете наезжать одним колесом на разметку, не включив при этом указатель поворота, руль начинает легко вибрировать. Никому, кроме водителя, вибрация не заметна. Однако стоит проигнорировать это предупреждение, продолжив медленно смещаться с полосы, автомобиль сам подправит траекторию, мягко задействовав тормоза колес одного из бортов. Если кому-то не понравится такое наглое вмешательство, система отключается вручную. Меня компьютер довольно быстро выдрессировал, заставив каждый раз включать указатель поворота при обгоне.
Само собой, перекочевала с прежнего С-класса система мониторинга «мертвых зон» с интеллектуальным парктроником.
А вот интеллектуальное управление головным светом — новинка в этом классе. Для различных условий движения оптика формирует соответствующее световое пятно. Фары умеют подсвечивать внутреннюю часть поворота, в городе оптика формирует более широкий световой пучок, а на трассе автоматически регулирует «дальнобойность» и подстраивается под других участников движения, дабы не ослеплять их.
Управляемость прежняя
А вот что осталось в обновленной «цешке» прежним — отменная управляемость и идеальная подвеска — в меру жесткая и в меру комфортная.
То же самое и с рулевым механизмом с переменным шагом зубьев рейки. Благодаря всему этому курсовая устойчивость «цешки» выше всяких похвал, никаких рысканий и расхлябанности.
Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus (окончание Plus он получил после переработки) также не вызвал никаких нареканий, незаметно переключая передачи в режиме спокойного разгона и резко перескакивая на три-четыре ступени вниз в спорт-режиме.
Все модели теперь получают обозначение BlueEFFICIENCY, что говорит о том, что они особенно эффективно обращаются с топливом и бережно относятся к окружающей среде.
Горячая новинка
За время теста мне удалось проехать на всех, имеющихся в наличие двигателях и кузовах, включая самую горячую новинку этого лета — кузов купе. Этого автомобиля еще нет у дилеров, но его точно ждет небывалый успех.
Купе С-класса буквально влюбляет в себя с первого взгляда. Обволакивающие анатомические кресла, короткоходная подвеска, 20-дюймовые колесные диски. Это первое компактное классическое купе, цель которого — дарить чистую радость от вождения. При этом автомобиль вполне способен перевезти четырех человек. А при желании спинки задних сидений можно сложить, увеличив багажник.
В купе серийно устанавливается подвеска AGILITY CONTROL. Она построена на системе амплитудозависимого демпфирования: при обычном движении и минимальной нагрузке на амортизаторы силы демпфирования автоматически уменьшаются, что положительно сказывается на комфорте качения без малейшего ухудшения безопасности движения. При динамичном прохождении поворотов сила демпфирования увеличится до максимальной, эффективно стабилизировав автомобиль.
В качестве опции доступна и полностью спортивная подвеска с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, более жесткими и короткими пружинами, жестче настроенными амортизаторами и усиленными стабилизаторами. В данном случае в состав комплектации включено также спортивное параметрическое рулевое управление. Стоимость новинки начинается от 1 550 000 рублей.
Прямая речь
Начальник отдела коропоративной коммуникации компании Mercedes-Benz Андрей Родионов:
С 2007 года более миллиона автомобилей C-класса обрели своих владельцев. С момента выхода на рынок в 1982 году в данном сегменте компания продала свыше 8,5 млн. автомобилей. И в 2010 г. по статистике регистрации новых автомобилей С-класс вновь занял одно из верхних мест. Во всем мире С-класс — самая продаваемая модель Mercedes. В России пока лучше всего продается Е-класс. Возможно, после рестайлинга ситуация изменится. У обновленного С-класса есть все шансы стать российским бестселлером.
Новые технологии
Среди ключевых нововведений, прежде всего, следует отметить: еще больший комфорт управления, более крупные дисплеи, возможность импорта списка контактов, отображение входящих SMS-сообщений, а также беспроводное воспроизведение музыки через интерфейс Bluetooth и USB-разъем.
Впервые мультимедийная система COMAND Online предлагает возможность выхода в Интернет из автомобиля. Клиенты могут либо свободно пользоваться браузером во время стоянки, либо заходить на ресурсы онлайн-службы Mercedes-Benz, чьи страницы способны загружаться с необыкновенной скоростью и оставаться доступными для удобного пользования даже в пути. Среди встроенных служб: информация о погоде и специальный маршрутный поиск через Google, а также возможность загрузки маршрута, заранее сконфигурированного с помощью сервиса Google Maps на персональном компьютере и отправленного на автомобиль. Новыми функциями пополнилась и навигационная составляющая системы COMAND Online. Так, нововведением стала трехмерная графика с динамически изменяющимися моделями городов. Среди других новшеств — пройденные маршруты могут записываться, чтобы позднее их можно было повторить вновь; индивидуальные точки назначения могут быть импортированы в систему через карту памяти формата SD; кроме того, есть возможность отображения четырех альтернативных маршрутов, в том числе и наиболее экономичного варианта.
Беби-Бенц
В начале 80-х годов компания Mercedes-Benz испытывала трудности, вызванные последствиями нефтяного кризиса 1973 года. Покупатели неохотно брали классические автомобили, нуждаясь в более компактных и экономичных моделях. Так появилась первая компактная модель Mercedes-Benz под индексом 190 (кузов W201).
Автомобиль, прозванный Baby Benz, оказался прост и надежен. Цена базовой версии сделала ее доступной и модель стала одной из самых массовых. Спортивный седан был особо успешен среди молодого поколения. Изначально «190-й» предлагался с карбюраторным и мотором с впрыском (190E). Позже появились дизельные версии и более мощные бензиновые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. На конвейере W201 просуществовал 11 лет, всего за это время было выпущено 1,8 миллиона автомобилей.
Преемник появился на свет в 1993 году и получил обозначение С-класс (W202). Он был крупнее предшественника и сразу предлагался в четырех вариантах исполнения. В 1996 году появляется версия с кузовом универсал (S202). На конвейере W202 продержался до 2000 года, и был он не менее успешен, чем W201 – 1,83 млн. выпущенных экземпляров.
Второе поколение С-класса (W203) дебютировало в 2000 году.
Последнее поколение С-класса (W204) появилось в 2007 году.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|