Победа за нами!
Поболеть за любимую команду собираются сотни людей не только на ледовой арене, но и в барах, кафе в компании единомышленников, да и просто перед телевизором дома, чтобы поверить в победу и, конечно же, победить!
Так, 23 октября «Спортбар 106.8 FM» снова был до отказа заполнен фанатами. Для всех любителей хоккейных схваток, драйва и бешеного азарта «Авторадио» и АЦ «Бегемот», по традиции, приготовили не только приятные закуски, пиво и отличное настроение, но и оригинальные конкурсы для поднятия духа. Сегодня на экранах проходил матч «Авангард» (Омск) - «Металлург» (Новокузнецк). Соперники не являлись особыми раздражителями для омских «ястребов». Они находятся далеко на дне турнирной таблицы. Тем не менее амбициям игроков многие позавидуют. Каждый новый матч очень важен для обеих команд, поэтому подготовка к игре велась на высоком уровне.
Перед началом сражения, как и полагается, на разогреве ведущие «Авторадио» — Валерия Елецкая и Алексей Романов — провели конкурсы для разрядки и поднятия настроения болельщикам! Лера, несравненная ведущая на все 106,8%, разыграла лотерею и наградила зрителей приятными подарками от сети шинных центров VIANOR.
Также гости вместе с ведущими решили найти, что нас связывает с «Металлургом», определить количество металла в каждом отдельно взятом фанате. В ход пошло все: мелочь, ключи, телефоны, бляха от ремня. Удивительно, но в этом конкурсе выиграла хрупкая девушка: весы показали полкиллограмма металла из ее карманов и сумочки. Ну, совсем железные леди – болельщицы «Авангарда»!
Следующим заданием стала проверка умелых и изобретательных рук наших гостей. Нужно было слепить из теста фигуры на хоккейную тематику. Очень запомнилось изображение ворот у одного из участников. И, правда, в этой игре ворота нашей команды были крепки и надежны и не подпускали даже близко соперников. Но все же одна бандитская пуля залетела в ворота «Авангарда». Но победу у «ястребов» было не отнять! Не помогло «Металлургу» и снятие вратаря в завершении третьего периода.
3-1 – очередная домашняя победа «Авангарда»! Что и требовалось доказать! Еще бы — с такой-то колоссальной поддержкой! И она пригодится нам вновь: 19 ноября в 18.30 — матч «Авангард»-«Локомотив» в «Спортбаре 106.8 FM». Розыгрыш билетов в эфире «Авторадио»!
Я ИМЕЮ ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Подведены итоги конкурса детского рисунка
Палка, палка, огуречик
Ровно месяц длился конкурс рисунка «Я имею право на безопасность!», организованный ОГИБДД УВД по городу Омску, ГОО «Омское общество автомобилистов» и редакцией журнала «АвтоОмск». До 1 декабря свои работы к нам в редакцию и в ОГИБДД УВД по Омску приносили как малыши, так и взрослые ребята до 14 лет. Самому юному художнику не исполнилось и четырех лет. Несмотря на одинаковую тему, все рисунки получились разно-образными, яркими и красочными. Одни исполнители изобразили семью, путешествующую в автомобиле с пристегнутыми ремнями безопасности, либо малыша в автокресле или игрушку, также размещенную в автомобиле по всем правилам дорожного движения. Другие – сказочных героев, катающихся в машине с соблюдением мер безопасности, – три медведя из одноименной сказки. Иные художники нарисовали даже НЛО с сидящими в специальных детских удерживающих устройствах инопланетными малышами и пристегнутым ремнем безопасности их родителем. А один из конкурсантов изобразил аварию. Но никто в ней не пострадал благодаря тому, что взрослые были пристегнуты ремнями безопасности, а дети находились в специальных удерживающих устройствах. Благо, по задумке автора, пространство инопланетного корабля позволяет разместить немыслимое количество автокресел. Все участники конкурса рисунка «Я имею право на безопасность!» доказали, что не только знают, как правильно пользоваться автокреслами, но и в каких местах нужно переходить проезжую часть, какие знаки дорожного движения должны быть вблизи детских учреждений, дворов. Ребята нарисовали целые города с дорогами, знаками дорожного движения, светофорами и «зебрами».
Увлекательная грамматика ПДД
Участников конкурса рисунка «Я имею право на безопасность!» награждали в «Пятом театре». Ребята получили мягкие игрушки, наборы для рисования и множество других подарков от организаторов. Активное участие в конкурсе рисунка приняли дошколята детского сада №183, школьники из лицея города Калачинска и будущие профессиональные художники из арт-галереи «Квадрат», за что руководители этих учреждений получили благодарность от организаторов. После награждения детей ждал главный приз конкурса – увлекательный урок-игра «Веселый светофор». Три героя, облаченные в цвета светофора – красный, желтый и зеленый, в доходчивой форме напомнили детям о ПДД, рассказали о категориях знаков дорожного движения и важности соблюдения предписанного на знаках. При этом веселые цвета задавали зрителям вопросы по Правилам дорожного движения. Приятно, что все ребята правильно ответили на вопросы. Ни один не ошибся, сказав, что с 14 лет можно ездить на велосипеде по проезжей части. Стоит отступать на метр от дороги, проезжая по обочине. И ехать по тротуару, только если не создаешь помех пешеходам. Правильно разгадали зрители и кроссворд, главным словом которого стало «Правила». Юные зрители справились со всеми заданиями «лектора», искренне сопереживали перипетиям «зеленого» и радовались, когда все закончилось благополучно для героев «Веселого светофора». Надо думать, что после такого увлекательного урока и конкурса никто из присутствовавших детей не попадет в беду на дороге.
Катерина Кулькина
Девочки:
1. Юлия Хляпова – 13 лет
2. Флорена Апарина – 12 лет
3. Даша Ливзан – 11 лет
4. Даша Бузина – 10 лет
5. Ксения Мицуля – 10 лет
6. Юля Гизатуллина — 9 лет
7. Софья Щелковская – 9 лет
8. Софья Татаурова – 8 лет
9. Дарья Пономарева – 8 лет
10. Катя Овчарикова – 8 лет
11. Мария Пантюшова – 8 лет
12. Мария Сатонкина — 8 лет
13. Александра Пряхина – 7 лет
14. Анастасия Агрощенко – 7 лет
15. Диана Бауэр – 7 лет
16. Александра Яска – 7 лет
17. Наталья Флек – 7 лет
18. Анна Пирогова – 7 лет
19. Алиса Алексина – 6 лет
20. Кристина Просалова – 6 лет
21. Анна Дулинец – 6 лет
22. Настя Бензенко – 5 лет
23. Катя Шибаева – 5 лет
24. Анна Голота – 5 лет
25. Софья Данилова – 5 лет
26. Анастасия Ивченко – 5 лет
27. Кристина Просветова – 5 лет
28. Полина Пулькис – 4 года
29. Маргарита Мережко -4 года
Мальчики:
1. Владислав Лукаш – 14 лет
2. Никита Кашинский – 11 лет
3. Андрей Хомутов- 9 лет
4. Владимир Иванов – 9 лет
5. Михаил Устименко – 8 лет
6. Александр Головин – 7 лет
7. Георгий Заборский – 7 лет
8. Кирилл Дорофеев – 7 лет
9. Марк Федоров – 7 лет
10. Даниил Лясман – 7 лет
11. Михаил Бойко – 6 лет
12. Роман Лазарев – 5 лет
13. Дмитрий Чечуков – 5 лет
14. Игорь Понаморев – 4 года
15. Евгений Заремба — 4 года
Торпедо. Не сбывшаяся мечта
Человек и его мечта
После окончания Второй мировой войны у американских автопроизводителей наступили благодатные времена. За время войны страна исктосковалась по гражданским легковым машинам. С оживших конвейеров сходили автомобили 1942 модельного года, а по сути - машины 1941-го с упрощенной отделкой. Даже явно устаревшие модели шли нарасхват, поэтому незачем было тратить силы на создание чего-то нового - первые, по-настоящему послевоенные модели, у "большой тройки" появились только в 1949 году.
А вот никому неизвестный американец Престон Такер предложил в канун 1946 г. покупателям "автомобиль завтрашнего дня уже сегодня". Эта фраза стала его девизом, а главной целью - завоевание всего мира.
Престон Томас Такер (Tucker) родился в маленьком городке в штате Мичиган. Способности позволили ему успешно закончить Высшую техническую школу в Детройте и получить диплом инженера. Вскоре он становится во главе станкостроительного завода. Но настоящей его страстью были автомобили. Неуемная натура Престона заставила его поработать в офисе "Кадиллака", торговать "студебеккерами", роскошными "пирс-эрроу", народными "джипами" и вдобавок попытаться наладить выпуск гоночных машин, да не где-нибудь, а у самого Генри Форда. А между этими важными делами Такер еще успел десять лет прослужить ... в полиции.
Так или иначе, жизненный околоавтомобильный калейдоскоп Такера принес свои плоды: среди его знакомых были и победители в гонках "Индианополис": Уильбур Шоу, Ральф де Пальма, и братья Шевроле, и знаменитый в ту пору Гарри Миллер - конструктор легендарных спортивных машин. После окончания Второй мировой Престон Такер загорелся идеей по-строить автомобиль, который, по его мнению, должен стать ни чем иным, как прообразом автомобиля будущего. Наступала эпоха наивысшей стадии расцвета американской автомобильной промышленности, и Такер был глубоко убежден, что рынок с восторгом примет его детище."Такер Корпорейшн"
Заработанные на выгодных правительственных заказах деньги и кредит - 30 млн. долларов - позволили купить бывший завод "Додж", где во время войны производили бомбардировщики. Так появилась компания "Такер Корпорейшн". Энергичный сорокалетний бизнесмен, Такер умел убеждать и кредиторов, и молодых талантливых инженеров в реально-сти своих планов. Известие о революционном проекте Престона было объявлено в декабре 1945 года - именно тогда на страницах американских журналов появился первоначальный дизайн-проект фантастического автомобиля, а Такер закупал оборудование и принимал на работу людей. Будучи сам личностью неординарной, Такер отдавал предпочтение таким же - ярким, виртуозам своего дела. Среди них был стилист Алекс Тремулис, работавший ранее в компании "Обурн-Корд-Дюзенберг". Это он в свои 22 года (!) подарил миру шедевр под названием "Корд-812". Нью-Йоркский музей современного искусства отнес "Корд" к десятке лучших автомобилей всех времен, с точки зрения дизайна.Проект
Несомненно, дизайн модели "автомобиля будущего", названной "Торпедо", перекликался с элементами модели "Корд-812". В частности, также выделялся центр передка от выступающих крыльев. Особо бросалась в глаза находившаяся в центре поворотная фара, призванная повысить безопасность при езде в темное время. Лобовое стекло с целью улучшения обзора предполагалось сделать панорамным (подобное новшество было внедрено на американских автомобилях лишь спустя десять лет), а водителя решили посадить посередине. Задняя часть кузова плавно ниспадала и предвосхитила входивший в моду тип кузова "Фастбек". Все части и снаряжение кузова несли на себе отпечаток всесторонних аэродинамических исследований. Алекс Тремулис опередил художников большой тройки, пришедших к аэрокосмическому дизайну лишь спустя пять-семь лет. Двигатель - шестицилиндровый оппозитник с непосредственным впрыском (!) в 150 сил, с гидротолкателями клапанов, решили разместить в "корме". По замыслу, поперечный двигатель через гидротрансформаторы по концам коленвала должен был приводить колеса. Тем самым исключалась необходимость в коробке передач и дифференциале. Это был прямой путь к удешевлению и облегчению автомобиля. В первоначальный проект была заложена идея создания двухдверной машины среднего класса, что явно шло в разрез с амбициями Престона Такера. Поэтому он, получив благожелательные отклики на первые публикации о прототипе, решил начать завоевание мира с полноразмерного автомобиля высокого класса. В проект незамедлительно был внесен ряд изменений. Добавили еще две двери и соответственно увеличили габариты. Для удобства посадки дверные проемы заходили на крышу (это решение нашло применение на серийных автомобилях только в 80-е годы). Прототип модели, запущенной в производство, был построен всего за 100 дней. В том, что напряженный труд макетчиков не был напрасен, все убедились, увидев натуральный ходовой макет "Торпедо".Реальность
Автомобиль очаровал поразительной пластикой и оригинальностью. Он выделялся революционным стилем на фоне серийной продукции автомобильных компаний. Крылья и выступающий передок были объединены в нижней части хромированными бамперами с решетками для охлаждения передних тормозов и забора воздуха для вентиляции салона. Правда, от панорамного стекла пришлось отказаться из-за дороговизны и сложности изготовления. По той же причине вместо стеклянного колпака сзади проявилось простое прямоугольное плоское стекло. Хвост "Фастбека" служил капотом двигателя - ведь силовой агрегат размещен был сзади. Престон Такер пришел к такому решению исходя из задачи снижений уровня шума в салоне, обеспечения легкости управления и упрощения конструкции. Кроме того, Такер хотел видеть свой автомобиль не только самым мощным, быстрым и элегантным, но и самым безопасным. "Если этот автомобиль не станет одним из самых безопасных в мире, - грозил Такер Тремулису. - Я тебя заставлю участвовать в похоронах всех тех, кто погибнет, управляя им". И в машине применили многие необычные для того времени решения: лобовое стекло при столкновении проваливалось вниз, изменяющаяся форма приборной панели защищала пассажиров: установлены небьющиеся стекла (предшественники "Триплекса"), дисковые тормоза на всех колесах, энергопоглощающая рулевая колонка. Сам Такер предлагал установить в машине ремни безопасности! Таким набором элементов пассивной и активной безопасности в то время не обладал ни один автомобиль в мире. К сожалению, все эти решения были применены только в испытательном образце, а в окончательную версию прототипа вошла только часть из них. Специально для нового автомобиля был построен шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью
150 л.с., и рекордно малой массы - всего 100 кг! Но мотор требовал еще всесторонней доводки, а время поджимало. Поэтому реальным двигателем стал другой шестицилиндровый оппозитник вертолетный "Франклин". Этот двигатель компании "Белл" с воздушным охлаждением быстро приспособили к автомобилю, заменив охлаждение на жидкостное. От авангардистского индивидуального привода на каждое колесо пришлось отказаться в пользу механической коробки передач с электрическим управлением фирмы "Корд". На некоторых автомобилях устанавливалась и автоматическая КП. Гадкий гусенок
Первые шаги "Торпедо" не слишком воодушевляли. Шасси, взятое из старой модели "Олдсмобиля" 1942 года выпуска, совсем не подходило к необычному кузову "Торпедо", что и обусловило неважные ходовые качества машины.
Позднее автомобиль обрел независимую подвеску на поперечных рычагах, крепящихся непосредственно к раме, а сама рама была усилена тремя жесткими поперечинами. Эти и другие меры позволили довести поведение машины на дороге до вполне приличных показателей. Первые экземпляры "Такер Торпедо" были собраны весной 1947 года. За необычную форму кузова журналисты окрестили автомобиль "жестяным гусем". При мощности двигателя 166 л.с. "гусь" развивал максимальную скорость 200 км/ч! Динамика разгона от 0 до 96 км/час - 10 с., крейсерская скорость - 160 км/ч. Стало ясно, что этот "гусь" утрет нос многим своим одноклассникам. 19 июля 1947 года в Чикаго Такер устроил грандиозное по размаху представление своего автомобиля, сделанное в лучших традициях Голливуда. После открытия шоу на сцену под шквал аплодисментов выехал "Торпедо". Стоя в окружении манекенщиц в пышных бальных платьях, он предстал перед публикой не "жестяным гусем", а прекрасным "лебедем" завтрашнего дня.
Автомобиль покорил сердца акционеров и получил несомненный успех. В "Такер Корпорейшн" посыпались заказы. Казалось, слава и богатство - совсем рядом..."Гусь"... кому не товарищ?
Вместо этого Такеру пришлось защищаться в суде. Некая строительная компания ни с того ни с сего вдруг подала в суд на Такера, припомнив ему покупку оборудования "Додж", на которое она сама имела виды. На судебные разбирательства ушло время, но решение было принято все же в его пользу. Острая потребность в денежных средствах для финансирования своего предприятия вынуждает Такера учредить акционерное общество с уставным фондом в 20 млн. долларов. Но организация С.Е.К. (Американская комиссия по управлению биржей) заподозрила в его действиях грязную игру и заморозила денежные операции. Правда, через некоторое время они были разрешены, но с некоторыми ограничениями. Над мечтой снова нависли тучи. "Делом Такера" заинтересовались средства массовой информации. Многие, в том числе знаменитый режиссер Фрэнкс Форд Коппола, снявший о судьбе Такера фильм "Человек и его мечта", до сих пор считают, что процесс инсценировали руководители автомобильных концернов, всерьез опасавшиеся непредсказуемых действий напористого конкурента. Ходили слухи, что именно "киты" сорвали Такеру покупку сталелитейного завода и "подогрели" акционеров и правительство хорошо подготовленной пиар-кампанией и возбуждению судебного дела. Процесс длился четыре месяца. Такеру приписывали сокрытие финансовых документов, растрату. Вспомнив "Олдсмобиль", из которого сделали прототип "Торпедо", обвинители утверждали, что покупателям навязывали старую машину,выдавая ее за новую. То есть его обвинили в обмане и мошенничестве. Такер и его команда были полностью оправданы, но поднять компанию уже не удалось. Компания Такера лишилась главного - доверия акционеров, которое рухнуло в одночасье. Больше никто не хотел приобрести автомобиль, о котором ходили такие ужасные слухи. Несмотря на тяжелую болезнь, свалившуюся на него, Такер все еще пытался воплотить свою мечту. Но тщетно: история создания автомобиля завтрашнего дня закончилась, едва успев начаться. Выпустив около 50 автомобилей "Торпедо", компания Такера закрылась 9 июля 1948 года.
Престон Такер не опустил руки. Его неугомонная натура не потеряла способности заражать людей своими смелыми идеями. В 1951 году он, заручившись поддержкой правительства Бразилии, пытался наладить производство легких спортивных автомобилей. Но на этот раз не хватило денег. Такер вернулся в Штаты, где в 1956 году скончался от рака легких.
Престон Томас Такер не сумел завоевать мир, но все-таки прославился. Его имя живет в нескольких автомобилях, ставших раритетами, едва только они сошли с конвейера. Престон Такер мечтал, конечно, не об этом, но не всегда неудержимая фантазия многочисленных изобретений находит своего покупателя. Александр Яшкевич
Источник: http://avtotrans-m.ru
|