НАРЯД ДЛЯ SX4
На тесте «АвтоОмска» Suzuki SX4 в кузове седан, представленный официальным дилером в нашем городе компанией -Авто»
Главное, чтобы костюмчик сидел
В отличие от кроссовера Suzuki SX4, некоторые версии которого собираются в Венгрии, выпущенный годом позже седан производится только в Японии. На российский рынок поставляются исключительно переднеприводные модели в трех комплектациях, хотя существует вариант и с полным приводом. В наличии у официального дилера Suzuki в Омске компании «Феникс-Авто» доступны последние две комплектации седана, оснащенные, как и кроссовер, 1,6-литровым мотором мощностью 108 л.с., сопряженным с 5-скоростной либо 4-диапазонной коробками передач. Топовую версию с «автоматом» мы решили опробовать в деле.
Не всегда полюбившаяся модель, выпущенная в новом кузове, получается удачной, чего не скажешь о седане SX4. Кажется, что именно в нем заложенный компанией Suzuki в названии спортивный характер автомобиля - S обрел полную силу. Агрессивность и динамичность особенно подчеркнуты в люксовом варианте SX4, идущем с аэродинамическим обвесом (боковые молдинги, передняя и задняя защита бамперов). Небольшой «нос» с окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора и чуть выступающая «корма» лишь дополняют спортивную стилистику, нисколько не портя общий вид. Из-за того, что это кузов седан, у него немножко занижен клиренс, то есть не 175 мм, а 165 мм, и колесные литые (максимальная комплектация) диски меньшего
15-дюймового диаметра. Но при этом профиль шин чуть больше.
Как и полагается, багажное отделение седана, открываемое ключом или ручкой из салона, намного больше, чем у кроссовера: 515 л с нишей, где хранится запасное колесо, – вполне хватит для любой массивной поклажи. Сюда получится упаковать даже лыжи – задний ряд сидений, складываемый в пропорции 60:40.
Знакомый покрой
В салоне седана ничего нового, понятно, не увидишь. Лишь кожа на руле с выведенными на него кнопками управления магнитолой – более мягкая. В остальном та же компоновка. Высокая посадка регулируемых по углу наклона и горизонтали передних сидений. Задние – стоят немного выше передних. Отличная обзорность благодаря огромному лобовому стеклу и объемным наружным зеркалам. На шкале приборов – окошки тахометра, спидометра, индикаторов уровня бензина, масла и температуры двигателя. В окне спидометра – шкала работы коробки передач и электронный одометр. Слева от рулевого колеса – корректировки противотуманок, освещения салона, а на ручке двери со стороны водителя – кнопки регулировок электростеклоподъемников и наружных зеркал.
На центральной консоли расположился информационный дис-плей, куда выводятся показания времени, даты, уличной температуры, ниже – акустическая система с чейнджером на 6 дисков (во второй комплектации – CD c MP3), регулировки климат-контроля, полочка для мелочевки или сотового телефона и прикуриватель. У рычага АКП – съемная пепельница, кнопки подогрева передних сидений и ESP, которой оснащается лишь люксовый седан SX4. Понижающая первая передача выведена отдельно и на седане. Как и кроссовер, топовый седан оснащается запуском двигателя «с кнопки», с той лишь разницей, что такая функция есть только в топовом варианте. Напомним, что у кроссовера ручкой вместо гнезда зажигания комплектуются все версии, кроме базовой. Также седан унаследовал 6 подушек безопасности («база» - 2 аэрбега) и антиблокировочную систему тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).
Не стесняет движение
Помня, как поразила меня динамика и управляемость кроссовера SX4, агрегированного также «автоматом», чего-то аналогичного я ждал и от седана. Однако на поверку он оказался более мягким в движении, хотя говорят, что подвеска у седана настроена более жестко. Он также резв и отлично вписывается в повороты, но ведет себя на дороге более плавно, нежели кроссовер, деликатно проглатывая неровности дороги. То ли широкий профиль колес сыграл свою роль, то ли заниженный клиренс. Собственно, на загородных участках пути плавность хода – немаловажный показатель. Путешествие в нем не станет мучением для водителя и пассажиров. SX4 явно сможет пройти и по небольшому бездорожью, не зря же он – наследник кроссовера.
С возрастанием скорости адаптивный электроусилитель утяжеляет руль, не давая сбить автомобиль с курса и улететь на соседнюю полосу. Аналогичный кроссоверу двигатель объемом 1,6 л с изменяемыми фазами газорас-пределения хорошо тянет и с «коробкой для ленивых»: передачи переключаются плавно, почти незаметно. Обороты держатся в районе 1500-2000, обеспечивая экономичность. В городе SX4 расходует столько же, сколько и его старший брат, – 9,8 л, а на трассе – 6,4 л на 100 км пути. Обычно у седанов, и SX4 не исключение, шумоизоляция лучше, чем у кроссоверов, потому как шум от задних колесных арок больше локализуется в багажнике. Так что пассажирам заднего ряда прекрасно слышно, о чем говорят впереди, а благодаря отличной обзорности – видно и шкалу приборов, и дорогу. В общем SX4 в кузове седан показал себя хорошо, а его небольшие габариты и масса в 1200 кг, приличная для 1,6-литрового двигателя динамика (максимальная скорость – 170 км/ч) обеспечат уверенную, спокойную езду в городе и на трассе.
Денис Королев
Технические характеристики
Длина, мм: 4490
Ширина, мм: 1730
Высота, мм: 1565
Клиренс, мм: 165
Радиус разворота, м: 5,3
Двигатель, л: бензиновый 1,6
Мощность, л.с.: 108
Крутящий момент, Н.м: 145
Привод: передний
Максимальная скорость, км/ч: 170
Расход на трассе, л/100 км: 6,4
Расход в городе, л/100 км: 9,8
Смешанный цикл, л/100 км: 7,6
Стоимость, руб.: 699 000 (на автомобили в наличии – скидка 30 000 рублей до 25 марта)
Гарантия: 3 года или 100000 км пробега
Сроки поставок: автомобили есть в наличии
Горючее на горячее
«Полный бак, пожалуйста!»— вот после подобной фразы автомобиль, живущий на последнем дыхании бензиновых паров, оживает, а кошелек изрядно «худеет». Конечно, невозможно переоценить наличие и функционал собственного транспортного средства, но кормить и содержать его становится все затратней. И все чаще посещают мысли о том, что машина «ест» чаще и больше хозяина…
Корми народ сказками
Порой складывается впечатление, что какая бы нефтегазовая картина в мире ни преобладала — падают ли цены на нефть, растут ли, — в России стабильно бензин дорожает. И вот тут начинаются «бабушкины сказки»: и топлива-то у нас дефицит (у нефтедобывающей страны), и удорожание на оптовых рынках, и снабженцы ограничивают поставки, и сговор компаний-производителей… Страшно представить, какими еще байками нас почуют. Ну и, конечно, грозные реплики руководителей страны, набеги ФАС и очередные вспышки журналистских расследований по топливному рынку. А мы, автомобилисты, повозмущаемся, пожалуемся друзьям, посочувствуем друг другу, да и поедем дальше... Ехать все равно надо.
Расти цена – большая и маленькая
В этом году в Омске уже была ситуация, когда буквально за 2 недели цена на бензин подскочила на 1,5-2 рубля, что ощутимо ударило по карману автолюбителя и вызвало бурю эмоций и негодования. Имея свой собственный нефтезавод, стыдно городу-миллионнику устанавливать ценник на топливо выше, чем у тех же соседей. Однако совсем недавно я побывала в Новосибирске и увидела там картину, которая заставила меня пересмотреть некоторые взгляды на монополиста омского нефтяного (да и бензинового) рынка. В начале октября у наших соседей буквально за пару дней произошло резкое одномоментное повышение розничных цен на нефтепродукты на АЗС города. По мониторингу УФАС, рост цен на автобензины марок Аи-92 и Аи-95 по сравнению с уровнем указанных цен по состоянию на 30.09.2011 г. составил 11–17 %. Проще говоря, скачок с 23,40 до 27-28 рублей за литр. Не слабо?
Новосибирское УФАС России обвинило 17 розничных продавцов топлива в масштабном ценовом сговоре. В их отношении возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». По основной версии, именно согласованные действия компаний привели к скачку цен на бензин и его исчезновению из продажи в результате ажиотажного спроса.
И только заправки «Газпромнефть — Новосибирск» в этот период держали цены на прежнем уровне. Как бы удивительно это не звучало для омичей, но при общих ценах 27-28 рублей за литр «92-го», газпромовские ценники составляли 23,3 рубля. Правда, при этом на таких АЗС выстраивались очереди в сотни машин. Люди проводили в ожидании по полтора-два часа, но полный бак по минимальной цене того стоил.
Резня бензопилой
Факторов влияния на топливное ценообразование множество. И важно не только то, добывающее государство или нет, но и баланс спроса и предложения в стране, величина транспортных издержек, объем и качество перерабатывающих мощностей, степень монополизации внутренних рынков, а главное, действующая в данной конкретной стране система налогообложения.
В России в цену бензина заложена доля налогов, которая составляет примерно половину, что в 2,5 раза больше, чем, скажем, в США, и примерно соответствует европейской. Если налоговая нагрузка на производителей и продавцов бензина у нас будет такой же, как в США, то федеральный бюджет не досчитается более 100 млрд. рублей в год, но цены на бензин при этом могут снизиться примерно на 30%. Впрочем, могут и не снизиться...
Таким образом, нам остается только стойко переносить очередное повышение цен, понимая, что за счет этого наполняется бюджет страны. Ну и, конечно, верить в лучшее. Ехать же все равно надо... «Полный бак, пожалуйста!»
Самые дешевые
А вот страны, где цена на бензин, что называется, «почти даром». В Венесуэле цены на топливо повышены первый раз за 8 лет, и теперь стоимость 1 литра бензина в этой латиноамериканской стране составляет 5 центов. В Саудовской Аравии цены на бензин ниже российских в 2,3 раза, а в Нигерии, еще одной нефтяной стране, — в 5,5 раза.
А как у них?
По информации Центра экономических исследований «РИА-Аналитика», в конце третьего квартала 2011 года самый дорогой бензин продается в Норвегии. В пересчете на рубли его стоимость составляет 76 рублей за литр. Далее по списку следует Греция (73,5 руб.) и Нидерланды (72,3 руб.). В Дании цена на топливо — 70,2 руб. А в Италии можно заправиться по 69,6 руб./литр.
Россия же по дороговизне бензина занимает предпоследнее место среди государств Европы и СНГ. Делаем выводы.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|