ОХОТА НА БЕГЕМОТА
Охота на БЕГЕМОТа!
Максим КУРГУЗОВ
Встречайте, «Бегемот»!
Торжественное открытие под названием «Охота на Бегемота» состоялось в воскресенье на площади перед автоцентром. Гостей ждали подарки, веселые конкурсы, песни и зажигательные номера с участием московских ведущих и омских артистов. «Бегемот» уже давно известен омским автомобилистам как Торговый дом, теперь, увеличив свои площади и сменив «прописку», он смело называется АВТОЦЕНТРОМ! Автоцентр «Бегемот» - один из крупнейших поставщиков автошин, дисков, акустики, автомасел, запчастей и аксессуаров в Омске.
Огромное трехэтажное здание предлагает полный спектр услуг и товаров для самых взыскательных автолюбителей. На площади более пяти тысяч квадратных метров располагаются автосервис и огромный автомобильный магазин.
Большой торговый зал – большой выбор и большие возможности. Новый «Бегемот» - это более пятнадцати тысяч наименований товаров, которые так необходимы водителю, плюс более двух тысяч сервисных услуг. Широкий выбор, квалифицированные специалисты и удобный торговый зал позволяют сделать покупки с максимальным комфортом, не тратя при этом уйму времени.
Автоцентр «Бегемот» предлагает омичам продукцию высокого класса от ведущих мировых производителей. Сегодня «Бегемот» является официальным представителем сети финских шинных центров Vianor, сети магазинов и установочных центров «Автотеатр», региональным дилером Международной ассоциации соревнований по автомобильному звуку IASCA, официальным дилером компании Nokian Tyres, представителем торговых марок, Castrol, Mann-Filter, авторизованным сервисом, имеющим сертификат установочного центра компании KYB Industry Inc с правом предоставления гарантии.
Уважая клиента
Работая на омском рынке уже более 12 лет, компания с уважением относится к своим клиентам и считает исключительно важным обслуживать омичей на самом высоком уровне. Именно поэтому уделяется огромное внимание обучению сотрудников: это позволяет специалистам ответить на любой вопрос клиента или отремонтировать любую поломку автомобиля. К примеру, в начале сентября продавцы-консультанты шинного отдела прошли специализированный тренинг продаж от Академии Vianor, а продавцы автомасел посетили занятия, организованные компанией Castrol.
Автосервис может все
Автоцентр «Бегемот» предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей. Работа сервисного центра максимально автоматизирована, используются современное оборудование и оригинальные запчасти, квалифицированные мастера придерживаются технологий обслуживания и ремонта, рекомендованных изготовителями. Есть и уникальное для Омска оборудование: линия инструментального контроля MAHA, лазерный стенд балансировки колес, перебортовочный стенд Hofmann, с помощью которого можно перебортовывать диски до 30 дюймов.
На участке установки акустических систем, напротив, ставка делается на индивидуальное мастерство профессионалов. Используя последние достижения индустрии caraudio, специалисты сервисного центра могут не только эффективно и экономично подобрать компоненты для аудиосистемы авто, но и создать уникальную инсталляцию для профессионального участия в соревнованиях по автозвуку. Ярким примером их профессионализма служит демокар автоцентра «Бегемот» Mystery на основе VW Golf, Sony Team на основе Honda.
Все рядом!
Хорошо, когда все рядом! Именно эту фразу произносили первые клиенты автоцентра «Бегемот». Согласитесь, когда путь от кассы до места получения товара или его установки занимает не более двух минут, это замечательно. Кроме того, экономию времени обеспечивает и особая планировка здания: в сервисном центре могут обслуживаться одновременно 32 автомобиля. В то время как каждый клиент может с комфортом провести время в зоне отдыха, выпить чашечку горячего кофе и почитать свежую прессу.
Если автокондиционер сломался…
Автомобильные кондиционеры постоянно подвергаются влиянию двух главных «врагов» — грязи и коррозии. Радиатор автокондиционера (конденсор) постоянно соприкасается с пылью, водой, реагентами. Накапливающаяся грязь постепенно заполняет собой пространство между радиатором автокондиционера и радиатором охлаждения движка. Очень много грязи принимают на себя трубки, что особенно характерно для задних контуров микроавтобусов и внедорожников.
Пропитанная химикатами грязь не только накапливается, но и круглосуточно воздействует на все соприкасающиеся с ней детали автомобиля и в первую очередь на алюминиевые трубки кондиционера, что и приводит в конечном итоге к разрушению деталей.
Причинами разгерметизации системы кондиционирования и утечки хладагента могут стать рассыхание уплотнительных колец, чрезмерное давление хладагента в резиновых шлангах. Может потечь и сальник компрессора. Из-за ударов или чрезмерного притягивания компрессора может дать трещину даже корпус кондиционера.
Механическое перетирание — еще одна распространенная причина образования протечек. Если трубка касается кузова или двигателя, то передающейся вибрации будет достаточно для разрушения материала. Такому же воздействию могут подвергаться и шланги кондиционера. Радиатор системы также склонен к перетиранию, но уже из-за движения собственного вентилятора. И, конечно, любая авария чревата серьезными повреждениями системы климат-контроля.
Самой дорогостоящей поломкой является механическое заклинивание компрессора, но встречается такая неисправность действительно редко. Как правило, она возникает только в тех случаях, если владелец автомобиля долго не предпринимал мер для устранения проблем с климат-контролем. В разгерметизированную систему проникают грязь и вода, которые и распространяются по всем внутренним поверхностям кондиционера.
Для выявления неисправности сначала проводится простой осмотр системы опытным специалистом. Если визуально причина не установлена или же у мастера возникают сомнения, применяется специальное диагностическое оборудование.
Только после точного определения причины можно приступать к ремонту автокондиционера. Чаще всего возникают проблемы с радиатором, компрессором и разгерметизацией охлаждающей системы.
Ремонт автокондиционеров — дело кропотливое и требует специального инструмента и оборудования, поэтому ремонт и диагностику системы автокондиционирования производят в автосервисе. Кстати, к выбору мастерской следует подойти очень ответственно, так как некомпетентные сотрудники могут причинить немалый вред системе. Поэтому лучше обращаться в специализированный автосервис, где ремонтом и обслуживанием климатического оборудования занимаются профессионалы.
ШУМУ-НЕТ! Часть 2. Моторный отсек
Ищем комплект
Место, где собраны все самые важные запчасти, зачастую бывает напрочь лишено штатной шумоизоляции. Между тем подкапотное подстранство – достаточно вибронагруженный участок кузова. Вы можете проклеить двери, пол, потолок в салоне, но шум от работы двигателя и трансмиссии сведет все усилия к нулю. Для того чтобы изолировать этот отсек, лучше всего использовать шумопоглощающие материалы в виде матов, желательно с тепловым экраном. Материалы нужно клеить на две поверхности: на капот с внутренней стороны и на перегородку между отсеком и салоном. Ну а чтобы сократить время, имеет смысл перед раскраиванием листов сделать все необходимые замеры, тщательно вырезать бумажные выкройки, по которым в дальнейшем можно резать «начисто». Кстати, если порыскать по магазинам и авторынкам города, то можно найти специальный шумоизоляционный комплект, представляющий собой выкроенные на большинство отечественных автомобилей куски самоклеящегося материала. Для владельцев нестандартных авто (то есть иномарок) продаются «обезличенные» комплекты – обычные листы материала, площадь которых рассчитана примерно на «Волгу».
Нет пузырям
Трудоемкий процесс рекомендуется начать с тщательной очистки двигателя, капота и отсека. Можно доверить ответственное дело автомойщикам, а можно и вручную, вооружившись ведром и губкой, промыть все труднодоступные места.
При оклейке капота обезжириваем его внутреннюю поверхность специальным составом и выдерживаем 5-10 минут до полного высыхания. Теперь можно приступать к накладыванию заранее вырезанного листа материала вибропласта. Аккуратно разгладив, не отделяя защитную пленку, подгоняем «деталь» по месту, прикатываем валиком. Сидит? Значит, пора монтировать окончательно.
Для надежности материал можно нагреть строительным феном – тогда он станет пластичнее и улучшится его адгезия к металлу. Разравниваем лист роликом от центра к краям – это важно, чтобы «воздушные пузыри» не портили общее впечатление. А если все-таки приключилась такая оказия, ни в коем случае не отдирайте, а попросту подрежьте «выскочку» и аккуратно подклейте. После монтажа вибропластом переходим к изотону – шумопоглощающей пенополиуретановой пленке. Изотон, кстати, признан неплохим теплоизолятором, что особенно ценно зимой: при остановке на короткое время двигатель уже не остынет так быстро. Монтируем по той же схеме, что и вибропласт – с толком и расстановкой. Разделавшись с капотом, приступаем к следующему шагу. Если щит, отделяющий подкапотное пространство от салона, виден невооруженным глазом, оклеиваем его со стороны мотора. Верх перегородки у лобового стекла у большинства автомобилей закрыт. Придется повозиться. Необходимо будет снять поддон для сбора воды, щетки стеклоочистителя и все, что снимается. После этого оттираем все внутренности от грязи и пыли. Ставшую доступной перегородку оклеиваем вибропластом. «Корытце» для сбора воды тоже можно почистить и проложить изоляционным материалом: тут главное – не заклеить желоб, который собирает и отводит воду. Эти манипуляции должны приглушить шум двигателя и сделать его еле различимым.
Арина Щеглова
Калькулятор
Вибропласт – от 300 руб. за лист STP
Изотон – от 250 руб.
в тему
Энциклопедия шума
Шум бывает внешним, оказывающим воздействие на окружающих, и внутренним, оказывающим воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для автомобилей нормируется ГОСТом и международными стандартами. Например, для легковых норматив не более 77 дБ. За рубежом этот показатель ниже на 5 единиц. Для сравнения: разговор шепотом равняется 40 дБ, в лесу (в безветренную погоду) шума примерно на 50 дБ, в лифте – 67 дБ, а вот звуки реактивного двигателя самолета потянут на 140 дБ.
Совет
Если автомобиль новый, то шумоизоляцией лучше заниматься непосредственно перед антикоррозийной обработкой. Тогда не возникнет проблем с обезжириванием кузова.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|