Морозный квест
Итак, всеми любимая забава – ориентирование на автомобилях по городу, стартовала в новом году с этапа с «зимним» названием – MoroZZZ Quest. Организаторы пообещали, что этот квест будет направлен больше
на выполнение заданий, нежели на поиск ориентиров и правильного маршрута.
Так в итоге и получилось. Двадцать два экипажа собрались в назначенный час
на учебной площадке РОСТО, прошли регистрацию, получили бортовые номера
и ждали старта. Для некоторых он был уже не первый. Многие основательно подготовились к прохождению дистанции: в машинах были ноутбуки или системы GPS. Среди участников нашлось место и четырем женским экипажам – для них условия регистрации были льготныеДоска объявлений
Машины стартуют с трехминутным интервалом. Такое время не дает участникам возможности «толпиться» и не растягивает старт. На первом этапе участники должны были найти пасеку. Жилищем пчел в легенде был обозначен магазин «Улей» на пр. Маркса. А к востоку от «Улья» находилась огромная доска объявлений, которая на поверку оказалась расписанием движения поездов железнодорожного вокзала. Если правильно расшифровать код легенды, то из номеров поездов легко составлялся номер мобильного телефона.
Позвонив по нему, участники слышали фразу: «Поезжайте к ТВЦ «Каскад» и подметите крыльцо главного входа. Если вы будете делать это тщательно, то вас заметит наш агент и выдаст легенду следующего этапа».
Весь субботний день штатный дворник «Каскада» отдыхал – крыльцо блестело. Только несколько экипажей не смогли найти (читай, купить) веник, кое-кто вместо веника воспользовался ветками «околокаскадной» новогодней елки. Заработав таким образом бонусные минуты, машины направлялись на настоящее трековое кольцо!
А в это время на кольце «разогревался» омский гонщик Дмитрий Катышев, который показал мастер-класс прохождения трассы. Самый быстрый из участников квеста всего на семь (!) секунд медленнее проехал по треку на гражданском автомобиле, чем спортсмен на подготовленной «восьмерке». У остальных результат был как минимум на полминуты больше.Шесть букв и восклицательный знак
После этапа «Прокатись с ветерком» легенда «рекомендовала» переезд на правый берег Иртыша и поиск направления «север» до «отметки 25», то есть до пересечения ул. Орджоникидзе и 25-й Северной. Но по пути надо было прикупить «что-нибудь для ремонта спальни» - очередное задание квеста (в конце гонки в «ГАЗели» организаторов набрался приличный пакет фурнитуры и диванных пружин). Дальнейший путь упирался в «22.04» – ул. «22-го Апреля». На этой улице предлагалось найти две красные, четыре синие буквы и восклицательный знак. Кто понял, что это логотип медиа-группы «Премьер!», в состав которого входит журнал «АвтоОмск», тот первым и добрался до офиса компании. Тут выдавалась следующая леген-да – журнал «АвтоОмск».Что за странная легенда
Легенда, прикрепленная к журналу, гласила: «Вы можете легко проехать по маршруту, если найдете подходящую машину. А поскольку живем в России, то и машина должна быть отечественной». Не все поняли, что надо внимательно листать журнал «АвтоОмск», где в фотообъявлениях, в разделе продаж отечественных автомобилей затесалась фотография ВАЗ-2106 с продолжением легенды. Больше половины экипажей понеслась к ближайшим автосалонам, торгующим отечественными автомобилями: «Западно-Сибирский Альянс», ТД «Российские автомобили», а один участ-ник умудрился доехать до «Авто-Родео». В автосалонах, не понимающие, что происходит, менеджеры недоуменно смотрели на «сумасшедших» посетителей.
Разгадавшие журнальную шифровку неслись на поиски Интернет-кафе, чтобы на сайте autoomsk.ru найти дальнейшие указания. Сайт гласил: «Найдите самое информативное место напротив строения Хворинова». Кто такой Хворинов? Что он сделал для Омска? Многие участники узнали об этом из того же Интернета. А между тем - это архитектор, который построил несколько старейших зданий в нашем городе. Правда, в легенде было зашифровано только одно – пожарная каланча. А самое информативное место напротив каланчи – конечно же, видеоэкран. В одном из роликов необходимо было узреть кодовое слово и телефоны, по которым надо было назвать финишный код.
И вот ралли-квест завершен.
Внимание на пьедестал.
Первое место – автомобиль Nissan Skyline, водитель Пальянов Антон, штурман – Калашников Александр. Их абсолютное время – 1:03:00. Приз – набор автохимии и автокосметики от журнала «АвтоОмск».
Второе место - автомобиль Toyota Marino под управлением Кудрявцева Дмитрия, штурманы – Малиновский Максим и Панасько Вячеслав. Приз– сертификат от автошколы «Драйвер» на обучение категории «В».
Третье место застолбил за собой экипаж Toyota Levin: водитель – Щитников Павел, штурман – Томский Алексей. Приз - сертификат на 1500 рублей от интернет-магазина автозапчастей Exist.
Остается добавить, что отцом-основателем квеста стал омский DD-Club, и поблагодарить наших спонсоров, а также коллег из телепро-граммы «Автостандарт» и «Омский видеоэкран» за информационную поддержку.
Кстати, нынешний ралли-квест – далеко не последний. Так что, если вы в душе настоящий казак-разбойник, это мероприятие для вас.
Валерий МаксютаФото Александра Заремба
ТО для «пятерочки»
ТО для «пятерочки»
Купив две новые машины, я поставил их на учет в РЭО ГИБДД и получил номера.
За пару недель со дня покупки пробег на моих «пятерках» приблизился к отметке 2000 км, а значит, согласно гарантийным обязательствам «АвтоВАЗа», я должен провести первое техническое обслуживание на СТО официального дилера. Звоню в «стол заказов» и договариваюсь об удобном для меня времени предоставления автомобилей на обслуживание. Для меня удобно «завтра с утра».
8.00. Автомобили в Ремзале, на подъемнике. Работают с ними две бригады по 2 человека, идет проверка креплений двигателя, КПП, состояния передней подвески, заднего моста, все ослабленные соединения подтягиваются. Слесарь Игорь дает совет: заменить заводские проставки под пружины заднего моста на усовершенствованные, с металлическим ободом, они более качественные и дают увеличение клиренса на 3-5 см». Я соглашаюсь.
Далее идут регулировки ДВС, систем сцепления, тормозов. А по кузову - регулировка всех замков дверей. Теперь двери закрываются без усилия и стука, как в холодильнике.
На участке «схода-развала» компьютерный стенд подтверждает заводские настройки.
Теперь на диагностику, проверка СО в выхлопных газах, регулировка направления световых пучков фар, ведь автомобиль стал на 3 см выше. Подключив компьютер в диагностический разъем, механик проконтролировал работы всех электронных систем, «пятерки» оснащены инжектором. И на последнем этапе - замена масла в двигателе, КПП, заднем мосту. Мотор промывается и заливается свежее масло, рекомендованное заводом-изготовителем на пробег 8 тыс. км. А трансмиссионное масло в КПП и заднем мосту меняется следующий раз на пробеге аж 90 тыс. км!
Теперь - в кассу. Регламентные работы, продолжительностью четыре часа, плюс стоимость расходных материалов составила 3200 рублей за один автомобиль.
Теперь в ГИБДД
При постановке на учет в ГИБДД КАО г. Омска инспектор предупредил меня, что необходимо в течение 30 дней пройти техосмотр и получить талон установленного образца. Я не стал выжидать этот срок. После планового ТО-1 у дилера я направился в ГИБДД КАО. В идеальном техническом состоянии автомобилей я уверен, поэтому техосмотр не должен занять много времени.
В ГИБДД инспекторам предоставляю следующие документы:
1. Личный паспорт.
2. Водительское удостоверение.
3. Медицинскую справку (шоферской комиссии).
4. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.
5. Квитанцию об оплате.
6. Страховку ОСАГО.
В процессе осмотра автомобиля производится проверка водитель-ского удостоверения, документов, подтверждающих право владения или распоряжения ТС, и регистрационных документов. Все эти документы, а также сам автомобиль, его номерные агрегаты проверяются по базе данных МВД на соответствие марки, модели, года выпуска, цвета, VIN-кода, номеров кузова, двигателя, госномера данным, указанным в регистрационных документах.
Вячеслав АНДРИАНОВ, эксперт по техническому состоянию ТС:
- При проверке технического состояния автомобиля применяются средства диагностирования, внесенные в госреестр средств измерения, имеющие сертификат и документы о проверке. Эти приборы обеспечивают проверку технического состояния и с точностью, установленной стандартами и техническими нормами. Автомобиль – состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным и его эксплуатация за-прещается!
30 минут на все
Въезжаю на стенд. На «барабанах» проверяется работа тормозной системы, стояночного тормоза. Затем проверка рулевого механизма, работа оптических приборов (фары, поворотные сигналы). Замер СО, проверка наличия аптечки, знака «аварийной остановки», огнетушителя, кстати, по новым правилам емкость его должна быть не менее двух литров.
Все у «пятерок» в норме. Эксперт выписывает «диагностическую карту», где описаны все параметры автомобиля. С этой картой и вышеперечисленными документами снова в ГИБДД. Эксперт в звании майора внимательно и скрупулезно осмотрел мои «пятерки», сверил еще раз все номерные агрегаты и через пять минут выдал закатанные в пластик техталоны, срок действия которых до 2010 года.
Вся процедура техосмотра автомобиля (с получением технического талона) заняла порядка 30 мин. + 35 мин. на оплату квитанций. Не так уж и много, если учесть, что после этой процедуры я стал абсолютно уверен в исправности всех узлов и механизмов автомобилей.
Приказ МВД РФ от 19.03.2004 г.
№187 (выдержка)
- В своей работе по проведению технического осмотра транспортных средств ГИБДД руководствуется «Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности движения МВД РФ».
Правила определяют организацию и порядок проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД в установленном порядке. На Государственную инспекцию возложено решение следующих задач:
1. Проверка соответствия технического состояния и оборудования ТС требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Контроль допуска водителей к участию в дорожном движении.
3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией ТС.
4. Выявление похищенных ТС, а также ТС участников ДТП, скрывшихся с места аварии.
5. Государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|