ЧЕТВЕРТАЯ ПОБЕДА ИЗ ПЯТИ
Гран-При Испании все ждали с нетерпением, потому что именно сюда топ-команды обещали привезти модернизированные болиды с двойными диффузорами и новыми аэродинамическими пакетами. Но сенсации не получилось, в свободных заездах лидером вновь оказался Дженсон Баттон.
С началом первой части квалификации Льюис Хэмильтон (Mclaren-Mercedes) заметно взбод-рился и проскочил в первую шестерку, а вот его партнер Хейкки Ковалайнен никак не поднимался выше четырнадцатого места, в результате он так и не попал во вторую часть квалификации, расположившись на восемнадцатом месте впереди команды Force India. Ferrari так и не усвоили тактичес-кие проколы на примере Фелипе Массы. Кими Райкконен за две минуты до окончания первой части находился на седьмой позиции и решил больше на трассу не выезжать. В результате все пилоты под конец сессии улучшили результаты и вытеснили Кими на шестнадцатую позицию.
Два пилота Red Bull меняют друг друга на первой строке протокола. Льюис Хэмильтон (Mclaren), несмотря на хорошее время в первой части, во второй не попадает в десятку и будет стартовать с пятнадцатого места. На позицию выше расположился Ник Хайдфельд (BMW-Sauber), новый аэродинамический пакет тоже не сильно помог команде. А вот десятое место Фернандо Алонсо (Renault) и одиннадцатое Кадзуки Накаджимы (Williams) разделили двадцать две тысячные секунды. В конце третьей части квалификации разгорается нешуточная борьба за поул, Рубенс Баррикелло (BrawnGP) показывает хороший результат, но тут же его смещает Себастьян Феттель (Red Bull). Фелипе Масса – третий. За две секунды до окончания уходит на быстрый круг Дженсон Баттон и вырывает поул, сдвигая всех пилотов вниз. На пятом месте – Марк Уэббер (Red Bull), следом – пилоты команды Toyota. Роберт Кубица (BMW-Sauber) хоть и попал в третью часть квалификации, но остался на стартовой решетке лишь десятым.
Испания встречала гонку хорошей погодой, температура воздуха: - +240С, трека - +420С. Старт гонки. Болиды с системой KERS стартуют лучше, Фелипе Масса (Ferrari) опережает Себастьяна Феттеля (Red Bull), выходя на третью позицию. Льюис Хэмильтон (Mclaren) пытается прорваться по траве, но тут происходит жесткая авария. Ярно Трулли (Toyota) выталкивает на гравий Кадзуки Накаджиму (Williams), тот, пытаясь вырулить из гравия, выскакивает поперек трассы и сталкивается с Адрианом Сутилем (Force India). Ехавший сзади Себастьян Буэми (Toro Rosso) пытается притормозить, но сзади на него налетает партнер по команде Себастьян Бурде. В итоге куча обломков, сход четырех болидов и сейфити-кар на трассе.
Через четыре круга – рестарт. Фернандо Алонсо (Renault) пытается опередить Марка Уэббера (Red Bull), но последний контратакует и сохраняет позицию. Сходит из-за технических проблем Хейкки Ковалайнен (Mclaren). Кими Райкконен (Ferrari) на старте отыграл шесть позиций и начинает наседать на идущего девятым Ника Хайдфельда (BMW-Sauber). Лидер гонки — Рубенс Баррикелло (BrawnGP) показывает лучший круг в гонке.
На семнадцатом круге первую волну пит-стопов открывает Тимо Глок (Toyota). Проблемы у Кими Райкконена (Ferrari), его мотор отказывается развивать обороты, и финн заканчивает гонку на обочине. Дженсон Баттон успевает поменять тактику трех пит-стопов на два, чего не скажешь про Рубенса, который отправился на второй пит-стоп, отдав лидерство Дженсону. Вернувшись четвертым, Рубенс старается быстрее прогреть резину и броситься в погоню за Феттелем и Массой.
За двадцать три круга до финиша Фелипе Масса (Ferrari) и Себастьян Феттель (Red Bull) синхронно заезжают на второй, последний пит-стоп, начиная вторую волну дозаправок. Все пилоты на последний отрезок «обуваются» в более жесткий тип шин. Феттель начинает прессинговать Массу, а того по радио призывают экономить топливо. Недозаправка болида оказывается очередным просчетом в стане Ferrari.
Марк Уэббер (Red Bull) за счет лучшей тактики пит-стопов опережает пару Масса-Феттель и идет на третьей позиции. За четыре круга до финиша Масса вынужден пропустить вперед Феттеля, чтобы не остановиться на последнем круге из-за отсутствия топлива. Массу догоняет и обходит еще и Фернандо Алонсо (Renault). Четвертую из пяти гонок этого сезона выигрывает Дженсон Баттон, а финишировавший вторым Рубенс Баррикелло приносит второй дубль команде BrawnGP. Третий — Марк Уэббер, четвертый — Себастьян Феттель (Red Bull). Пятый – Фернандо Алонсо (Renault). Шестой – Фелипе Масса (Ferrari). Он завоевывает первые очки в этом сезоне. Седьмой – Ник Хайдфельд (BMW-Sauber). Восьмой – Нико Росберг (Williams).
BrawnGP, модернизировавшая свой аэродинамический пакет, уходит в серьезный отрыв по очкам. Догнать болиды, равных которым пока нет на трассе, становится все сложнее.
ОГОНЬ, РИСК, АДРЕНАЛИН
Автородео в Омске
1 августа, накануне Дня города, группа каскадеров в течение двух часов прививала любовь и трепетные чувства к экстриму, скорости и взрывам тысячам омичей. Мастер-класс на стадионе «Красная Звезда» для благодарных зрителей провели 9 смельчаков во главе с флагманом отечественного объединения каскадеров Александром Тереховым
Под барабанную дробь
Итак, суббота. Трибуны «красной звезды» заполняются до отказа. Традиционное для Омска шоу «Автородео» открывает барабанная дробь: на поле стадиона, чеканя шаг и бряцая прикладами, выходят гвардейцы Президентского полка. Под аккомпанемент оркестра ребята демонстрируют военную выправку и «жонглирование» карабинами на месте и в движении. Своим маршевым выступлением полк задает ритм всему 2-часовому автошоу, которое вот-вот начнется – автомобили уже готовы стартовать. Родео начинается с представления зрителям каскадеров, и тут же на трассу вылетают две машины. На приличной скорости они мчатся мимо трех неподвижно стоящих девушек-«фишек», обруливая их буквально в миллиметрах. Какой точный расчет! На лицах закаленных каскадерш не дрогнет ни один мускул, незаметно ни малейшей тени страха, а тем временем номер решают усложнить. С помощью специальных трамплинов, стоящих на трассе, две «шестерки»... вмиг встают «на крыло». Задача остается той же – пройти «змейку» на двух колесах: боком на скорости. Напряженный момент, и зрители облегченно выдыхают: целые и невредимые девушки непринужденно запрыгивают в автомобили, которые к тому времени уже снова на всех четырех колесах. «Если вам надоело ездить классическим образом, – подливает масла в огонь ведущий шоу омский гонщик Александр Фабрициус, – рекомендую научиться кататься на двух. Правда, потребуется не менее двух лет, чтобы овладеть такими навыками».
Фабрициус стал фишкой
Фабрициус не может скрыть своего восхищения мастерством каскадеров и тоже решает поучаствовать в одном из номеров: побыть «фишкой». Два автомобиля, идущие в нескольких сантиметрах друг от друга, набирают приличную скорость (под «сотню»), чтобы в самый последний момент разъединиться и пропустить между собой отчаянного ведущего. Раз! – и с ювелирной точностью они пролетают мимо Фабрициуса, оставив ему крошечный «коридор». Рискованно! «Оказывается, не так это просто – быть «фишкой», – признается гонщик, переводя дыхание. – Надо бы отдышаться, и продолжим дальше». Трюки становятся сложнее, а зрители – все более взволнованными экстремальными выходками каскадеров. К выступлению снова подключаются очаровательные девушки: они становятся на трассе, образовав «бокс» скромных размеров. Задача водителя проще простого: попасть на полной скорости задним ходом в гараж... с разворота юзом. Да, эти ребята не признают легких путей. А тут еще и Фабрициус подзуживает: «Если хотите заехать в гараж передним ходом, а потом, передумав, собираетесь припарковаться задним, возьмите на вооружение!». Конечно, экстремалам удается и этот трюк, однако уже на следующем выступлении смельчаков ожидает неприятность. Привычно смертельный номер с использованием любимых для каждого каскадера ингредиентов – огня, пиротехники и скорости: в горящий бокс въезжает автомобиль, на капоте у которого «распят» каскадер, который должен пролететь через пылающую преграду с минимальными потерями и разбить горящую коробку. Но сразу же после преодоления огненной заставы каскадер слетает с капота, весь объятый пламенем. Горит его шлем, он сам и капот автомобиля. Стадион в ужасе замирает – неужели осечка? Но доблестные сотрудники МЧС мгновенно гасят «живой» костер, и уже в следующем номере каскадер демонстрирует свою невредимость, падая без страховки с 20-метровой высоты в картонные коробки. Этот трюк – еще одна новинка «Автородео-2009». Как только за эти два часа бесстрашные экстремалы ни рискуют: и сбивают автомобилем девушек на деревянных вышках, и меняют колеса на мчащейся на двух колесах машине, и прыгают на автомобиле через восемь машин, и даже таксуют на стадионе – катают желающих на двухколесном авто. Как тут не соблазниться и не отправиться в почетный круг по «Красной Звезде» на машине в боковом положении? Вот и журналист «АвтоОмска» запрыгивает в салон, чтобы на минутку стать отважным каскадером. Ускоряемся до трамплина, взлетаем правым колесом... дружно с пассажирами валимся вбок и в таком положении катим по стадиону под аплодисменты зрителей. Не самый удобный способ ездить, но если хочется разнообразия – попробовать можно.- С каждым годом наша программа меняется и усложняется, –
рассказывает после автопредставления основатель каскадерской группы Александр Терехов. –
В этот раз мы добавили скоростную «змейку» на пяти машинах (раньше было четыре), поставили наверх трех девушек и добавили высотное падение человека. В следующем году, может, подожжем его и сбросим – так будет эффектнее.
- Откроется ли в Омске школа каскадеров?
- Да, мы планируем запустить такой проект. Нужно организовать группу, набрать людей и начинать приобщать омичей к искусству каскадерства. «Наш» человек должен быть прежде всего с устойчивой психикой и крепкими нервами. Потому что в любых критических ситуациях он должен принимать единственно верное решение и быстро исполнять его. Ну, и физическая подготовка нужна соответствующая.
- Вам не страшно?
- До сих пор трясусь (смеется). Страх – это нормальное чувство человека. Он должен быть холодным, чтобы не мешать думать, но без него никак.
Яна Турал
Роли исполняли
Имена героев
В «Автородео» приняли участие 9 каскадеров: исполнители трюков на дорожке Ксения Грецкая, Виталина Скорая, каскадеры Валерий Леденев, Диана Зайцева, Александра Сорокина, постановщик трюков Николай Вакуленко, постановщик, руководитель группы каскадеров Александр Терехов и два каскадера-мотокроссмена.
В тему
Сложнейшие трюкиЗамена колес
Как можно заменить два колеса, управляя автомобилем на двух остальных колесах? Легко, что и доказывают отважные каскадеры «Автородео». Этот сложнейший трюк демонстрируют только основатели автомобильного шоу – чехи. В России практически никто не показывает аналогичный трюк – слишком опасно и трудоемко. Всего за 3 минуты на ходу в неимоверных условиях ребята откручивают колеса, вытаскивают запаски из багажника и ставят их на место.
Огненный тоннель
Номер выполняют 4-5 человек в мире. На два больших кольца ставят четыре палки на подставки и через эту горящую конструкцию пролетает каскадер, приземляясь на крышу едущего автомобиля. Это один из сложнейших элементов родео, и омичи освоили его.
Само шоу «Автородео» планируют сделать традиционным, как 24 года назад. Легендарное мероприятие, привлекавшее тысячи омичей экстримом и трюками с автомобилями, станет ежегодным, приуроченным к Дню города. А в скором будущем в Омске будут блистать наши, местные каскадеры, прошедшие обучение в городе
Источник: http://avtotrans-m.ru
|