ПРОЩАЙ, ТОНИРОВКА?
В сентябре штраф увеличится в 5 раз
В июле Президент России подписал изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые усиливают ответственность за нарушение правил дорожного движения. В частности, за использование на автомобилях стекол и пленок, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности, теперь последует наказание. Штраф за тонированное не по ГОСТу стекло вырос со 100 рублей до 500. Тонированные стекла существенно ухудшают видимость, особенно в сумерки и при облачной погоде. Кроме того, в тонированной машине повышается вялость и сонливость, быстрее наступает переутомление. С другой стороны, тонировка поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Также тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. К тому же тонировка защищает от посторонних глаз все, что лежит в салоне. Итак, второй этап вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 175-ФЗ совсем скоро. А именно с 23 сентября 2010 года в статью 12.5 Кодекса административных правонарушений вводится часть 31, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Административный штраф за тонированное лобовое стекло и передние боковые составит 500 рублей. Сегодня пока еще этот штраф составляет 100 рублей по части 1 той же статьи. Вступление данной нормы в силу с 23 сентября связано с введением в действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720. Данным регламентом, в частности, уточняются особенности тонировки стекол транспортных средств, которая может осуществляться, в том числе, покрытием стекол прозрачными цветными пленками. Таким образом, с 23 сентября тем, кто еще не успел растонироваться, придется это сделать. Иначе на одних только штрафах можно разориться. «АвтоОмск» провел опрос своих читателей и выяснил, что большая часть водителей все же считают тонировку полезной. Подавляющее число автомобилистов ездят на тонированных не по правилам автомобилях и принятие нового закона воспринимают негативно. Всего в опросе приняли участие 1150 человек, и лишь 207 из них одобряют ужесточение наказания. Мы решили опросить и тех, кто непосредственно занимается тонированием автомобилей, а именно — руководителей омских сервисов. Итак, что же думают автоэксперты по поводу увеличения штрафа за неправильную тонировку в 5 раз?
Эдуард Коломиец,
начальник СТО автотехцентра «Сибирь Моторс» :
Не думаю, что после вступления в силу Федерального закона в Омске станет меньше любителей тонировки. А вот те организации, которые занимаются оказанием таких услуг, как тонирование автомобилей, считаю, должны обратить внимание на соблюдение правил безопасности. Несмотря на то, что по стандартам заднее стекло может быть затемнено, например, пленкой с 5-процентной светопропускаемостью, это определенно негативно влияет на безопасность движения. Сколько водителей на наших улицах не могут совершить маневра из-за того, что впереди стоящий автомобиль не позволяет оценить дорожную ситуацию. Выход — пленка с 25-процентной или 30-процентной светопропускаемостью. И затонировано, и другим безопасно.
Что касается клиентов, которые обращаются к нам за тонировкой, то их количество осталось прежним. В среднем к нам обращаются около 25 водителей в месяц. Бывает, появляются и желающие затонироваться, что называется, «вкруговую». Вот за это, я считаю, нужно наказывать.
Лично я целиком и полностью поддерживаю инициативу государства. Более того, внес бы дополнение в законодательный акт: увеличил штрафные санкции за тонировку задней светотехники. Вот едет перед тобой такая «облитая» машина, а остальные участники не могут понять, то ли горит у нее поворотник, то ли габаритные огни. Как следствие, вовремя среагировать на маневры такого автомобиля водители просто не могут.
Виктор Баринов,
Начальник цеха дополнительного оборудования «Автотехцентр +»
Даже с вступлением в силу новых штрафов желающих меньше не станет. Плюсы затонированного автомобиля очевидны, особенно в такое жаркое лето. А вот желающих затемнить стекла по ГОСТу вполне может увеличиться. С другой стороны, многие при выборе быть неоштрафованными или ездить в комфорте склоняются ко второму.
Я считаю, данное ужесточение закона не даст кардинальных изменений. Первая волна при введении штрафа за тонировку не по ГОСТу предоставила свои результаты — многие перетонировали. Но тот, кто не сделал это в первый раз, вряд ли станет снимать пленку сейчас. Хотя вполне возможно, что только до первого штрафа.
Валерий Афонин,
руководитель направления car audio Автоцентра «Бегемот»:
Вопрос тонировки автомобилей уже неоднократно рассматривался правительством в разные периоды. В данном случае внесенные в КоАП изменения, если и сократят число желающих затемнить свой автомобиль, то ненамного. 1-2% от общего числа обратившихся в наш автоцентр – как раз те, кто желает затонироваться по ГОСТу.
Что касается моего личного отношения к ужесточению правил, в первую очередь стоит обратить внимание на автомобили представителей властных структур.
Галина Кобейкина,
известный омский аэрограф:
А вот я считаю, что штраф в 500 рублей отобьет у многих охоту клеить пленку на передние стекла. А вообще, желающие затонироваться по ГОСТу к нам пока не обращались. И лично я к ужесточению правил отношусь отрицательно. Но навязывать никому свою точку зрения не собираюсь. Каждый должен решать сам.
Юрий Кирпанев,
директор компании «Автокомфорт»:
Я считаю, что желающие затонировать стекла своего автомобиля были, есть и будут, и тут ничего не поделать. Обидно другое: мы боремся с водителем и тонировкой, а не с безобразными дорогами или, точнее сказать, с их полным отсутствием. Нет ни дорог приличных, ни освещения на городских улицах и трассах. Я воспринимаю ужесточения, касающиеся тонировки и ксенона, как предлог, отвлечение внимания от проблем страны и города. Должен сказать, что клиентов, желающих затонировать автомобильные стекла по ГОСТу, мизерное количество. С такими просьбами к нам приходят только от безысходности перед законом – и хочется, и нельзя. Зато дорог по ГОСТу у нас точно не сыщешь. Мое личное отношение к закону положительное, но только в том случае, если он работает и не ущемляет права потребителя и гражданина.
Степан Лазарев
Алексей Задорожный
Безопасность юных пассажиров
При применении детских кресел смертность среди детей снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений – на 64-80%, а легких – на 70%.
Анализ аварийности показывает, что причиной увечий и гибели детей чаще всего становится поведение взрослых. Вместо того чтобы позаботиться о безопасности своего ребенка при перевозке на автомобиле, некоторые из них пытаются сэкономить средства, пристегнув своего малыша обычным ремнем безопасности, хуже того, посадив его на свои колени. В последнем случае при возникновении ДТП ребенок может быть раздавлен телом взрослого, так как масса пассажира при фронтальном столкновении автомобиля увеличивается в несколько раз.
Так в декабре прошлого года при движении по загородной трассе водитель «Москвича» при осуществлении обгона попутно движущегося автофургона не справился с управлением, допустил съезд транспортного средства в кювет с последующим его опрокидыванием. В салоне автомобиля, помимо двух взрослых пассажиров, находился ребенок, не закрепленный в детском кресле и располагавшийся на заднем сиденье. При опрокидывании «Москвича» ребенок вылетел между пассажирскими сиденьями и ударился головой о приборную панель. Ни водитель, ни взрослые пассажиры серьезных травм в этом происшествии не получили, а вот ребенку посчастливилось меньше. Конечно, таких последствий можно было и вовсе избежать, будь ребенок надежно закреплен в детском удерживающем устройстве.
С целью предотвращения подобного рода нарушений, омской Госавтоинспекцией постоянно проводятся различные мероприятия, направленные на популяризацию использования детских кресел. Основная форма такой работы – это проведение тематических бесед в учебных организациях с кандидатами в водители, водительским составом предприятий и организаций, владельцами личного транспорта.
Справедливости ради нужно отметить, что на дороге встречаются и такие родители, для которых безопасность ребенка стоит на первом месте. Совсем недавно на улице Гагарина произошло столк-новение сразу нескольких автомобилей, в одном из которых находился 9-летний пассажир. Несмотря на значительные механические повреждения транспортных средств, никто из участников аварии тяжелых травм не получил, юный пассажир вообще отделался лишь легким испугом, благодаря предусмотрительности родителей, использовавших для его перевозки детское автокресло. Если бы не это, без тяжелых травм не обошлось бы.
Еще пример. Во время проведения одного из рейдов сотрудники ГИБДД остановили автомобиль, в числе пассажиров которого находились два ребенка, причем оба перевозились в детских удерживающих устройствах. Водитель автомобиля пояснил, что дети для него – главная ценность в жизни, и поэтому он делает все возможное, чтобы оградить их от беды.
Хотелось бы, чтобы таких водителей было как можно больше, тогда бы уж точно и жизни, и здоровью юных пассажиров ничто не угрожало.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|