RAV4: ОТКРЫВАЕМ ЗАНОВО
«Открой город заново» - так звучит рекламный слоган обновленного Toyota RAV4. Редакция журнала «АвтоОмск» с открытием родных просторов и улиц спешить не стала. Получив в свое распоряжение от «Toyota Центр Омск» тестовый автомобиль, журналисты решили заново открыть сам RAV4
Найди отличия
Общение с этим знакомым незнакомцем начинается с оценки внешнего вида, который, бесспорно, изменился: все метаморфозы «читаются» с первого взгляда. Кроссовер стал длиннее, шире, а вид спереди словно похитрее – во всяком случае, по сравнению с предшественником, на «лице» RAV4 появилось куда больше эмоций. Новая передняя оптика, капот, крупная решетка радиатора и бампер добавили характера и некоторой динамичности в образ этого «японца», который дополняют пятиспицевые 17-дюймовые диски. Продолжая поиск отличий и изменений, открываем водительскую дверь и оцениваем салон. Нового в интерьере не так много. Прежде всего, форма многофункционального рулевого колеса стала другой – не квадратной, конечно, но его нижнюю линию сделали немного усеченной для комфортной посадки-высадки. На самом руле появились подрулевые переключатели «ручного» режима работы трансмиссии, да и вид передней панели стал иным за счет размещенного прямо по центру многофункционального дисплея. Однако главное нововведение в рестайлинговом RAV4А – бесступенчатый вариатор Multidrive S с режимом ручного управления с семью фиксированными передачами.
В действии
Обновленный кроссовер Toyota RAV4 выпускается в обычной колесной базе с двигателем объемом 2 литра (158 л.с.), оснащенным CVT. Версия «Комфорт Плюс» обладает такими опциями, как двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, CD-чейнджер, датчики света и дождя, задний парктроник, легкосплавные колесные диски R17. Автомобиль в комплектации «Престиж» кроме перечисленных опций порадует владельца электроприводом водительского сиденья, навигационной системой, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуском двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start. Рулевое колесо приятно на ощупь благодаря отделке первоклассной кожей. Приборы в салоне имеют подсветку Optitron, это значительно снижает утомляемость глаз водителя. Все необходимые кнопки управления системами расположены прямо «под рукой», каждая на своем месте: не нужно лишний раз тянуться и отвлекаться от дорожной ситуации. Тот же уровень комфорта поддерживает и мультируль, на котором находятся кнопки, отвечающие за работу магнитолы и круиз-контроля. Невозможно не отметить отличное качество отделочных материалов, использующихся в интерьере: мягкая, перфорированная кожа, тканевые вставки, упругий пластик. Водительское сиденье удобное, за считанные секунды его можно отрегулировать с помощью электропривода в нужном направлении. Рулевое колесо также регулируется как по высоте, так и по вылету. Настраиваем зеркала, заводим двигатель и выезжаем с парковки. Комфортный в управлении руль, практически неощутимый, он сразу настраивает на спокойное и уверенное маневрирование в дорожном потоке. Высокое положение, отличная обзорность, большие боковые зеркала и едва заметные крены в поворотах еще раз напоминают о том, что мы едем в солидных размеров автомобиле. Хорошей управляемости кроссовера способствует достаточно сбитая и плотная подвеска, хотя выбоины и другие дорожные неприятности не остаются незамеченными для водителя и пассажиров. Мощности мотора с лихвой хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке, и даже больше – двигатель обладает приличным ресурсом для мгновенного ускорения на высших передачах.
Оперативная отзывчивость автомобиля на педаль акселератора вместе с очень легким рулем и послушностью машины создают впечатление, что в управлении Toyota RAV4 практически невесома, и это при ее весе в 1,6 тонны. А вот шумоизоляция могла быть и получше, случайные уличные звуки, и шум мотора чувствовались довольно отчетливо. Стоимость Toyota RAV4 начинается от 899 тысяч рублей.
Роман Перцев
в тему
16-летняя модель
Первое поколение компактных полноприводных автомобилей было запущено в Японии в 1994 году в серийное производство. Автомобиль позиционировался как молодежная машина для активного отдыха. Отсюда название: Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Уровень безопасности
Из максимальных пяти звезд последний RAV4 получил четыре звезды в рейтинге безопасности от Euro NCAP, а также три звезды за уровень безопасности пешеходов.
Прямая речь
Юрий Шеерман, заместитель начальника отдела продаж «Toyota Центр Омск»:
Главные изменения рестайлингового Toyota RAV4: новый двигатель, другая коробка передач – теперь это вариатор. Кроме этого, машина приобрела иной облик: измененный дизайн передней части автомобиля, включающий новые фары, капот, решетку радиатора, бампер. А вот изменения по салону не столь значительны.
Что касается силовой установки, то под капотом у обновленного кроссовера чистый атмосферный 158-сильный двигатель, такой же, как установлен на Toyota Avensis. В свое время его экспортировали в RAV4. Но у рестайлинговой версии не просто измененная внешность и другая коробка передач – машина стала более экологичной, экономичной и более тяговитой. Можно охарактеризовать этот процесс как «непрерывная эволюция».
Военно-полевой суперкар
Авторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА
Внедорожники тоже бывают элитными
Всеобщее помешательство на внедорожниках началось лет десять назад, в середине девяностых. А как еще объяснить появление таких моделей под марками, отродясь никакого отношения к вездеходам не имевшими: BMW, Porsche, Cadillac, Lincoln... Поговаривают и о Jaguar, и, может быть, даже Aston Martin... Определенно, автомобильный мир сошел с ума – в этой компании не хватает разве что везедехода от Ferrari!
Один из «королевских» брендов, итальянский Lamborghini, на этой ниве уже отметился. Правда, сейчас в его производственной программе внедорожников нет – но они были! И совсем недавно.
По заказу дяди Сэма
На заре семидесятых американ-скую армию уже не устраивал слишком маленький и тесный Jeep – пришло время найти достойного наследника легендарному, но морально устаревшему военному авто. Министерство обороны США объявляет тендер на разработку многоцелевого армейского автомобиля, и на горизонте появился колоссальный военный заказ, обещавший принести около 60 млн. долларов, а в перспективе мог вырасти до 1,2 млрд.
В борьбу вступают сразу несколько американских фирм. Одна из них, Mobility Technology International (MTI) – предприятие малоизвестное, но весьма амбициозное – ставит себе цель подготовить машину, способную заменить традиционный джип! Поскольку MTI являлась подразделением корпорации Chrysler, цель эта была вполне реальной. Не долго думая, MTI взяла и заказала разработку такого авто с заднемоторной компоновкой не у кого-нибудь, а у Lamborghini.
Производители же старого доброго джипа – подразделение General корпорации American Motors – тоже сложа руки не сидели, корпели над собственным проектом, и в конце концов у них получилась машина, известная в наши дни всем и каждому под прозвищем Hammer. Но в середине 70-х до «Хаммера» было еще далеко, и компания MTI вполне могла рассчитывать на успех.
«Трактор» по имени «Чита»
В фирме Lamborghini неожиданному заказу обрадовались – финансовое положение итальянского производителя эксклюзивных спортивных машин уже тогда оставляло желать лучшего. В такой ситуации ему не зазорно было припомнить свое недавнее прошлое (до 1963 года это был крупный завод сельхозтехники, выпускавший в числе прочего и трактора). А колесный трактор – чем не внедорожник? Так родился прототип армейского вездехода под маркой Lamborghini. В качестве силового агрегата выбрали мотор Chrysler V 8 (7898 см3, 290 л.с. при 4000 об./мин.), поскольку собственный двигатель для «условий, максимально приближенных к боевым», явно не подходил – чересчур капризный.
Американский мотор был менее мощный, но более простой и ремонтопригодный. Двигатель установили в задней части пространственной рамы – фермы, сваренной из стальных труб, и прикрыли простейшим капотажем из стеклопластика – не было даже дверей! Зато трансмиссия была автоматическая трехступенчатая (разумеется, Chrysler, модель Torquflite A 727) с приводом на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Машина длиной 4320 мм, шириной 1880 мм и высотой 1580 мм покоилась на колесах-«катках». Высокопрофильные шины шириной 356 мм (!) и диаметром 956 мм (!) придавали прототипу весьма экзотический вид – не то трактор, не то багги...
В 1977 году этот автомобиль показали на Женевском автосалоне под именем Lamborghini Cheetah («Чита» – один из экзотических подвидов африканского гепарда). Этот «трактор» в обличье спортивного автомобиля цвета «аравийской выжженной пустыни» не совсем понятного назначения не имел никаких разъяснительных табличек, а стендисты не давали никаких комментариев. Все потому, что это был претендент на участие в грядущем конкурсе. Хотя мощная лебедка спереди, канистры и лопата с топором, дорожный просвет в 280 мм недвусмысленно намекали на возможное использование экзотического внедорожника. Прямо со стенда «Читу» переправили по воздуху в Штаты для ходовых испытаний в условиях калифорнийской пустыни.
В ходе испытаний машина неудачно приземляется после перелета через дюну и полностью выходит из строя. В результате испытаний автомобиль не прошел. Хуже того, американские генералы, прознав, что машину для них поручили готовить итальянскому предприятию, да еще стоящему на грани банкротства, вообще отобрали у компании Mobility Technology International право участия в тендере. Мол, джип – машина чисто американская, что могут эти макаронники понимать в таких вещах!
LM – значит «военный»
Отказ американцев означал для фирмы Lamborghini финансовую катастрофу. Итальянцы истратили на разработку немалые деньги, включая солидную государственную дотацию, предназначенную для совместного производства с BMW спортивного автомобиля М1. Если бы не финансовая помощь одного богатого семейства, так бы и пошло это предприятие ко дну еще до начала восьмидесятых.
Казалось, идею «супервнедорожника» надо похоронить, но Феруччо Ламборгини здраво рассудил, что глупо было бы не использовать наработки и опыт, полученные при создании «Читы». А еще у Феруччо была мечта: сделать суперджип.
В 1980 году куратором возрожденного проекта стал инженер Джулио Альфиери: под его руководством уцелевший второй экземпляр прототипа Cheetah снабдили четырьмя дверями, поставили вместо крайслеровского V8 аналогичный мотор вышеупомянутой корпорации American Motors и отправили получившийся автомобиль на испытания в пустыню (на этот раз в аравийскую). Этот внедорожник уже официально обозначался как LM 001, то есть Lamborghini Military («Ламборгини военный»). Результаты испытаний оказались удручающими – из-за тяжеленного хвоста машина постоянно задирала нос, - и при разгоне, и в повороте. С заднемоторной компоновкой пришлось расстаться. Заодно отказались и от чужого мотора – взамен поставили свой собственный V 12 от новейшей модели Countach 5000. В таком виде прототип – под обозначением Lamborghini LMA – экспонировался на Женевском автосалоне 1982 года.
Следующим шагом стала замена двигателя Countach чудовищным мотором от скутера – тоже V 12, но более мощного. Такой вариант назывался LM 004. Разработки по модификации LM 003 с турбодизелем VM пришлось прекратить на ранней стадии: отдача этого мотора не превышала полутора сотен сил – маловато для супервнедорожника. А вот вариант LM 002 с двигателем от серийного автомобиля Countach Quattrovalvole (V 12, 5,2 л, 426 л.с.) признали оптимальным и приняли к серийному производству. Которое и было развернуто весной 1986 года – ровно девять лет спустя после первой публичной демонстрации полноприводного внедорожного автомобиля марки Lamborghini.
Последний монстр
До появления «Хаммера» модель LM 002 была единственной в своем роде. Джип полной массой в 3,5 тонны легко разгонялся с места до 100 км/час за 8,5 сек., а «максималку» искусственно ограничили 201 км/час. Такого изделия, кроме маленькой итальянской фирмы Lamborghini, не предлагал никто! Правда, и стоила машина немалых денег – около 80 тысяч фунтов или 230 тысяч швейцарских франков, и бензина расходовала, что твой самолет – от 20 до 40 литров, а если на ста восьмидесяти километрах в час, – так вообще 53,7 литра на сотню! Причем эти данные справедливы для 426-сильной версии, а ведь впоследствии предлагался еще и 444-сильный вариант с шестью сдвоенными карбюраторами.
Впрочем, для владельца такого аппарата, надо полагать, нет проблем с экономией топлива. А вот для военных, которым вроде бы и предназначался этот «джип», такой армейский внедорожник оказался не по карману. Хотя 286 вездеходов было изготовлено для армии Саудовской Аравии, основная масса супервнедорожников LM разошлась по странам Ближнего Востока, где они стали любимыми «колесницами пустынь» арабских шейхов.
Россия, видимо, тоже ближе к Востоку, и потому (по информации 2000 года) в стране на учете ГИБДД числится целых три таких внедорожника!
Если заглянуть в салон монстра по имени LM 002 (длина 4900 мм, ширина 2040, высота 1850 мм), то станет ясно – казармой здесь уже и не пахнет. Отделанный натуральной кожей салон оснащен всеми атрибутами комфорта и роскоши. «Милитаризация» заключается в том, что все панели прямые, клавиши – квадратные, зато отделаны деревом ценных пород... Несмотря на всю свою уникальность, LM 002 расходился очень вяло. Предприятие Lamborghini честно пыталось стимулировать сбыт своего детища. Участвовало в ралли-рейдах типа Париж-Дакар, потратило немало сил на омологацию машины для американского рынка (где ее тут же прозвали по имени героя популярного боевика Lambo Rambo), даже подготовило и выпустило двухдверный вариант автомобиля – но спрос оставался крайне невысоким. Даже показ на Туринском автосалоне 1988 года минивэна Genesis, созданного кузовным ателье Bertone на агрегатах машины LM 002, не произвел на потенциальную клиентуру должного впечатления. Кончилось все это тем, чем и должно было кончиться – в 1991 году производство огромного, шумного, сверхпрожорливого и сверхдорогого джипа было, наконец прекращено. Для большинства коллекционеров Lamborghini LM так и остался несбыточной мечтой – теперь его можно приобрести разве что на аукционах «Сотби» и «Кристи»...
|
Источник: http://avtotrans-m.ru
|