Из принцесс — в королевы
Упорство – вежливость королей
В ежегодном конкурсе «Королевы омских дорог», организаторами которого выступают УГИБДД УВД по Омской области, Омское региональное отделение ДОСААФ России и Омское отделение ВОА, Яна Фабрициус принимает участие на протяжении трех лет. «Была и третьей, и пятой, но упорно шла к этой цели и добивалась ее. Победа была непростая». У Яны был минимальный шанс выиграть, поскольку все соперницы были сильными. Особенно Анна Савельева (серебряный призер) имела самые серьезные намерения завоевать корону, но Яна боролась стойко. Сам папа даже близко не подходил к дочери, впрочем, она тоже не стремилась искать в нем поддержку на протяжении всего конкурса.
Сама Яна перед финалом очень волновалась. «Разумеется, хочется не подвести отца. Стараюсь изо всех сил. Тем более, можно сказать, ген скорости у меня в крови. На картинге я почти всегда первая, пока это мой конек. А вот по вождению практики не хватает, своей машины еще нет. Папа не покупает, но я над этим работаю», – шутит Яна Фабрициус.
Судя по тому, как юная «коронованная особа» добивается своих целей, в следующем году мы наверняка увидим ее за рулем собственного авто. А пока расскажем о том, как проходила «коронация».
Главное, чтоб костюмчик сидел!
Самый веселый, непредсказуемый и, разумеется, женский этап финала «Королевы омских дорог» – «Автоширма». Если вы уверены, что девушки медленно собираются, вам точно следовало прийти на этот конкурс! Даже бойцы пожарной охраны могли бы позавидовать тому, с какой скоростью наши леди умудрялись из джинсов-футболок-кроссовок облачиться в вечерние платья и предстать перед изумленными зрителями истинными красавицами!
На первый взгляд задача казалась совершенно невыполнимой. В минивэне, предоставленном спонсорами конкурса, девушки должны были быстро переодеться из будничной одежды в гламурные наряды, переобуться и, выйдя из машины, накрасить губы, глядя в боковое зеркало. «Стоп» на секундомере нажимали только тогда, когда участница ставила закрытую помаду на судейский столик. При этом, если тюбик падал, это прибавляло штрафные секунды к результату.
«Мама быстро переодеваться не умеет! Когда мы с ней в школу ездим, я ее три часа жду, пока она соберется! У нее однозначно самое последнее место будет», – малыш явно недооценивал способности мамы, равно как и остальных участниц. Победительница «Автоширмы» Ольга Петренко умудрилась переодеться за 23,1 секунды! Одну десятую уступила ей Елена Маркова, профессионально занимающаяся фигурным вождением автомобилей. И «бронзу» взяла Ирина Васильева.
Причем, заметим, что в отличие от фигурного вождения в скоростном переодевании Елена – абсолютный новичок. «Честно говоря, сама не понимаю, как у меня так быстро получилось. Я была в какой-то эйфории и ничего не замечала. Места, мне кажется, было более чем достаточно. Главное, надевая платье, одновременно обувать туфли. И хорошо, если на ногах до этого находится что-то вроде сланцев. Или другая обувь, которая легко снимается. Это сильно экономит время», – поделилась секретом серебряный призер «Автоширмы» Елена Маркова.
А вот с помадой сдружиться получалось не у всех. Хотя губы девушки красили быстро и ровно, руки затем оттирали долго. Но это обстоятельство никому не испортило настроение.
Не подскажете, как пройти в библиотеку?
Один из последних двух этапов – «Интеллектуальный конкурс». Вопросы на сообразительность после спринта с переодеванием в тупик поставят кого угодно. Казалось бы, что сложного в том, чтобы объяснить, где находится кинотеатр «Маяковский» или в каком году основан Омск? Ничего, если рядом с вами не стоит Александр Фабрициус с секундомером в руке. Впрочем, и здесь девушки не подкачали и, как всегда, опровергли миф о том, что женщины и интеллект несовместимы. Кстати, первой это доказала Яна Фабрициус, а поддержали ее Анна Гунина и Ирина Васильева, поделившие второе и третьи места.
Напоследок участницы похвастались своими творческими способностями в конкурсе «Автофотоледи». Домашнее задание на тему «Я и автомобиль» оценивали редакторы и фотографы именитых глянцевых изданий нашего города. Достойными занять место на обложке, по их мнению, стали три девушки: Ольга Альтапова, Ольга Алмазова и Елена Быкова.
От каждой по способностям, каждой по кубку
Как и обещал Александр Фабрициус, без подарков не ушел никто. Все девушки, занявшие призовые места в каждом этапе, были награждены медалями. Кубки достались абсолютным чемпионкам конкурса «Королевы омских дорог». Кроме того, финалистки получили в подарок еще и ювелирные украшения от одного из генеральных спонсоров. Были среди призов и различные сертификаты на посещение фитнес-центров и солярия для поддержания красоты, а также косметические наборы и такая нужная «женская» техника, как фены и приборы для укладки волос.
Но самое важное, что унесли с собой участницы, это незабываемые впечатления и отличное настроение, за которое до сих пор благодарят Александра Фабрициуса. «Всем понравилась организация, все рады, потому что все было честно и справедливо. Да и как иначе? У меня для всех один секундомер», – подытожил легендарный гонщик.
Кстати, на следующий день после финала конкурса «Королевы омских дорог» Александр выиграл первый этап Чемпионата Омской области по автомобильному многоборью. С победами мы искренне поздравляем всю семью Фабрициус!
«Газпром нефть». Глобальная модернизация
Омск. Работа с опережением
В рамках масштабной программы модернизации в 2012 году на омском нефтезаводе введен в эксплуатацию крупнейший в России комплекс селективной очистки моторных топлив. Это позволило заводу значительно увеличить выпуск бензинов и дизельных топлив, соответствующих 4 и 5 экологическим классам. До 2020 года на заводе будут модернизированы шесть существующих и введены в эксплуатацию восемь новых производственных объектов. Это позволит повышать качество выпускаемых нефтепродуктов, снижать трудовые и энергозатраты на производство продукции, уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду.
Напомним, с 2011 года ОНПЗ выпускает бензин, соответствующий европейскому стандарту «Евро-5». С 2012-го предприятие приступило к выпуску дизельного топлива 5-го экологического класса. ОНПЗ приступил к выпуску бензина «Евро-4» и «Евро-5», дизельного топлива 5 экологического класса со значительным опережением сроков, предусмотренных Техническим регламентом РФ.
Модернизация производства и постоянный экологический мониторинг позволили заводу за последние 20 лет в четыре раза снизить общий объем выбросов в атмосферу.
«Компания вложила в модернизацию Омского завода порядка 36 миллиардов рублей и еще порядка 80 миллиардов затратит на эти цели в ближайшие семь лет, – отметил Александр Дыбаль. – По итогам 2012 года Омский НПЗ вышел на первое место среди российских нефтеперерабатывающих заводов по всем основным показателям и впервые стал самым крупным российским предприятием с точки зрения объема переработки нефти, увеличив этот показатель до 21 миллиона тонн нефти».
Стоит отметить, что топливо, произведенное на ОНПЗ, поставляется на большинство АЗС Урала и Сибири, Алтайского и Красноярского краев, а также Казахстана, но, вследствие того, что формирование цены в первую очередь зависит от стоимости транспортировки топлива до того или иного региона, цены на заправках в Омской области одни из самых низких в стране.
«Стоимость топлива в Омске в этом году несколько ниже, чем в соседних регионах, – подчеркнул Александр Дыбаль. – Компания пересмотрела принципы построения систем ценообразования и логистики, и теперь ситуация в Омске гарантированно лучшая. Повышения же цен связаны с акцизной политикой государства, но и, конечно, с общим состоянием рынка».
Напомним, что в большинстве европейских стран стоимость бензина колеблется около среднего показателя — от 53,7 до 68,1 рубля за литр. Своеобразным лидером (в негативном с точки зрения автомобилистов рейтинге) считается Норвегия — здесь один литр топлива обходится автомобилистам в 78,5 рубля. В Сербии литр топлива пятого экологического класса стоит около 74 рублей.
«В России вообще очень дешевый бензин, по сравнению со всей Европой, включая нефтедобывающие страны, - сказал Александр Дыбаль. - Я думаю, государство будет увеличивать акцизы, но российские цены на бензин никогда не дойдут до европейских. Я в этом абсолютно уверен».
Москва. Равнение на Европу
Московский нефтеперерабатывающий завод также переживает глобальную модернизацию. В 2013 году в реконструкцию и повышение эффективности инвестировано 14 миллиардов рублей. Всего до 2020 года «Газпром нефть» вложит в МНПЗ более 130 миллиардов рублей.
В настоящее время на заводе успешно реализован 1-й этап программы модернизации и реконструкции завода, позволивший наладить выпуск моторных топлив экологического класса «Евро-5» с опережением требований Техрегламентана на 2,5 года.
Второй этап будет реализовываться до 2017 года. Он подразумевает увеличение объема переработки до 12 миллионов тонн нефти в год и увеличение объемов выпуска моторных топлив экологического класса «Евро-5».
Третий этап программы, рассчитанный на период с 2015 по 2020 год, позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до 82%, глубину переработки до 92%. Производство флексигаза позволит использовать его на собственном энергоблоке, что в свою очередь на 40% обеспечит предприятие собственной электроэнергией и на 100% тепловой энергией.
В рамках стратегии развития завода разработана программа улучшений, которая позволит достичь уровня ведущих европейских нефтеперерабатывающих заводов по энергопотреблению, уровню эксплуатационной готовности, безвозвратных потерь.
Сербия. Самый масштабный в стране
Нефтеперерабатывающий завод Панчево «Газпром нефть» приобрела у сербского правительства в 2009 году. Предприятие является ключевым элементом перерабатывающего комплекса НИС, состоящего из двух производственных площадок (проектная мощность – до 7 миллионов тонн нефти в год). В 2012 году на НПЗ Панчево завершена первая фаза модернизации завода, стоимость которой составила более 450 миллионов евро. После окончания строительства комплекса легкого гидрокрекинга и легкой гидроочистки завод полностью перешел на выпуск продукции (моторных бензинов и дизельного топлива), соответствующей нормам стандарта «Евро-5». Планируется, что в 2013 году объем выпускаемых нефтепродуктов на НПЗ НИС в Панчево составит более 3 миллионов тонн.
Сегодня NIS – самый масштабный бизнес в стране, который дает 8,3% ВВП всей республики, на 2/3 закрывающий потребности Сербии в нефтепродуктах.
Справка
«Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. В 2012 году Омский НПЗ увеличил объем переработки нефти на 5% по сравнению с 2011 годом – до 20,95 миллиона тонн. Глубина переработки нефти в 2012 году составила 88,83%, этот показатель является одним из лучших в отрасли. В 2012 году «Газпромнефть-ОНПЗ» произвел 4,7 миллиона тонн автомобильных бензинов. Доля высокооктановых бензинов – 88%. Выпуск бензинов 4 и 5 экологических классов увеличился до 2,38 миллиона тонн, что более чем в 30 раз выше показателей 2011 года.
Сегодня омский нефтезавод занимает лидирующие позиции среди российских НПЗ по глубине переработки нефти и выходу светлых нефтепродуктов, по набору технологических процессов, выпуску бензинов и дизельных топлив, объему производства ароматических углеводородов.
Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: автомобильные бензины, топливо для дизельных и реактивных двигателей, бытовой газ, топочный мазут, бензол, толуол, ортоксилол, параксилол, битум, кокс, техническую серу и другую продукцию. Омский нефтеперерабатывающий завод – единственный отечественный производитель катализаторов крекинга.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|