TOYO ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ БЕЗ ШИПОВ
TOYO ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ БЕЗ ШИПОВ
Сегодня омские магазины, специализирующиеся на продаже автошин и дисков, предлагают потребителю широкий ассортимент товара. Как рядовому покупателю выбрать шины, которые будут оптимальными именно для его автомобиля? Чем отличаются одни модели автошин от других? В чем их преимущества и недостатки? На все эти вопросы вы найдете ответы специалистов, прочитав данный материал
Помогаем выбрать
Компания «Резиновая подкова» на правах одного из ведущих поставщиков шин и дисков в Сибир-ском регионе решила помочь автолюбителям разобраться в этих вопросах. Сегодня мы подробно остановимся на зимних шинах марки TOYO.
Почему именно TOYO? Во-первых, бренд TOYO не настолько «раскручен», как, скажем, Bridgestone, Nokian или Gislaved. Во-вторых, по своим совокупным характеристикам TOYO не уступает своим известным конкурентам. И, в-третьих, по мнению специалистов компании «Резиновая подкова», на сегодняшний день это лучшая модель по соотношению «цена - качество».
Компания «Резиновая подкова» представляет широкий ассортимент автошин, которые удовлетворят потребности различных автовладельцев с учетом их индивидуального режима езды. В торгово-сервисных центрах компании «Резиновая подкова» представлено все самое лучшее, что предлагают ведущие мировые производители автошин. Безусловно, приходя в фирменные магазины компании, вы получите квалифицированную консультацию по всем интересующим вопросам. Кроме того, в качестве подарка вам вручат каталог зимних шин сезона 2007/2008, в котором представлен весь зимний ассортимент шин с кратким описанием отличительных характеристик различных моделей.
Шиповка без шипов?
Вернемся к TOYO. «Коньком» зимней программы TOYO всегда были зимние нешипуемые шины. Почему именно нешипуемые? Дело в том, что шип, вонзаясь в поверх-ность дороги, портит дорожное покрытие и приводит к быстрому износу дорог. Шипы ухудшают сцепные свойства колеса, если под колесами не снег или лед, а мерзлый асфальт. И то, и другое существенно влияет на безопасность. Поэтому во многих странах использование шипованных шин запрещено.
Задача, поставленная перед производителями, - создание такой зимней шины без шипов, которая не потеряла бы своих преимуществ на мерзлом асфальте, максимально приблизилась к тягово-сцепным характеристикам шипованных шин при движении на снегу и льду, но при этом оставалась лучше шипованных шин по комфортности вождения и звуковому комфорту.
Принципиальное отличие шипуемой шины от нешипованнной состоит в том, что в первом случае протектор вторичен (работает шип), а во втором случае - работает весь протектор, каждый его элемент. Топовыми моделями TOYO этого класса являются такие шины, как OBSERVE GARIT G 30, шина для автомобилей 4х4 TAS1 и шина для автомобилей представительского класса GARIT KX.
New! OBSERVE GARIT GRG 4
OBSERVE GARIT GRG 4 - новинка в модельном ряду шин TOYO, представляющая собой новое поколение специальных зимних нешипуемых шин. Производство этой модели начато в апреле 2007 года. Разработка шины проводилась на основе DSOC-T - новейшего метода компьютерного моделирования поведения колеса на дороге в различных дорожных условиях, позволяющего добиваться наилучших результатов эсплуатации автомобиля, изменяя лишь характеристики колес.
GRG 4 приходит на замену прекрасно зарекомендовавшей себя в наших зимних условиях зимней нешипуемой шине GRG 30. В конструкцию колеса разработчики внесли ряд существенных изменений по сравнению с предшествующей моделью. Помимо специальной резиновой смеси с добавлением силикона в состав шины внесен специальный порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатый вид. Таким образом, на поверхности шины получается рельефный профиль из семи миллионов микрошипов. Неровности поверхности в форме выступающих трехгранников придают зимней нешипуемой шине свойства шипованных образцов при движении на ледяном покрытии.
В чем преимущества?
Структура резины со специальными компонентами позволяет резине не твердеть при низкой температуре и обеспечивать сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, эффективно выводит воду из пятна контакта блоков с поверхностью дороги.
Особым образом изменен рисунок протектора колеса. Центральная полоска обеспечивает курсовую устойчивость при движении и служит для разбивания «водяного клина», для снижения так называемого эффекта аквапланирования.
Изменению подверглись блоки протектора. Функциональные блоки протектора с пилообразными кромками, разделенные разнонаправленными ламелями, придают шине отличные тяговые и сцепные характеристики на снегу и льду.
Многочисленные ламели на блоках протектора разной направленности, ширины и глубины изготовлены с эффектом самозатачивания в направлении к боковине протектора и по ходу вращения колеса. Паукообразная ориентация самозатачивающихся ламелей придает колесу дополнительные тяговые и сцепные свойства на льду и снижает риск сноса при выполнении резких поворотов.
Боковые вынесенные грунтозацепы, пилообразные ребра блоков протектора и центральной полосы позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги.
Сеть торгово-сервисных
центров «Резиновая подкова»
Ул. 5-я Северная, 201
тел. 29-57-25
ПРИЗВАННЫЕ БОРОТЬСЯ С ОГНЕМ
Призванные бороться с огнем
История пожарного транспорта в Омске
В России с XVIII века при строительстве нового города избирались добровольцы, ответственные за тушение пожаров, в чье распоряжение выдавались насосы, конные повозки с бочками для воды, необходимый инвентарь.
В Сибири с огненной стихией боролись, как правило, ссыльные, они работали бесплатно, постоянно менялись, плохо справлялись с пожарной техникой
Новая профессия - пожарный
Частые пожары для Омска в его деревянную бытность были настоящим бедствием. В 1823 году в огне сгорело более двухсот жилых домов, два казенных дома и здание городской полиции. Это происшествие заставило власти задуматься о создании городской профессиональной пожарной службы.
В 1825 году генерал-губернатор Западной Сибири сформировал первую омскую постоянную пожарную команду, которую возглавил брандмейстер обер-офицерского чина. В команду вошли мастер заливных труб, 12 пожарных служителей, 10 фурманов к бычкам и прочим инструментам. Хозяйственная часть, содержание пожарного обоза и оборудования лежало на общественном управлении. На время действия при пожарах обоз поступал в распоряжение полицмейстера.
Обоз, внимание, на вызов!
Целое столетие пожарные команды к месту пожара двигались специальной колонной верхом на лошадях. Во главе колонны скакал брандмейстер, затем везли огнегасительные машины с насосами и шлангами, повозки с пожарными служителями и бочками для воды, повозки с ручным пожарным инструментом (лопатами, топорами, ухватами, баграми, ломами, лестницами, фонарями и т. д.).
Зимой вместо телег использовались сани. Лошадей нанимали для обоза по контракту, они не являлись собственностью пожарной команды, не были приучены к огню, отчего сильно пугались при пожаре. Воду в бочки обоза качали из Иртыша. Чтобы вода зимой не замерзала, их размещали в специальных хранилищах, где топились печи. Рядом с хранилищами в тесных казармах жили сами пожарные с семьями.
В ХХ веке в Омске началось строительство заводов и фабрик, железной дороги. Помимо городских пожарных частей возникают ведомственные части, ответственные за тушение пожаров на крупных предприятиях.
С 1823 по 1923 годы пожарная техника города практически не изменилась. Оставалась прежней и тактика тушения пожаров. Существенным новшеством стало то, что в начале XIX века, после открытия водопровода, вода в пожарные бочки набиралась непосредственно в месте расположения обоза.
Огонь вредит по-прежнему
И все же пожары продолжали наносить огромный ущерб промышленности города. Причины назывались разные: недостаточное финансирование пожарных частей, слабая дисциплина пожарных команд, их отвлечение на другие работы, устарелость техники.
После революции организацией тушения занялся Совет труда и обороны, который принял Постановление от 4 мая 1921 года «О мерах к сохранению пожарных обозов и содержанию их в боевой готовности». Постановление воспрещало «под страхом предания суду использование пожарных лошадей, инвентаря и рабочих на посторонние, не относящиеся к пожарному делу работы без соглашения с пожарной командой». Несмотря на принимаемые меры, за пятилетие (1920-1924 годы) в Омске произошло 623 пожара. Извещения о пожарах поступали по телефону, с пожарной каланчи, по личному заявлению и по гудку. Специальной пожарной сигнализации в городе не было, за исключением прямых проводов с военными складами и некоторыми заводами.
Вместо бочки с водой - автомобиль
Первый пожарный автомобиль в 1925 году приобрела ведомственная пожарная охрана железнодорожной станции Омск. В газете «Рабочий Путь» писали: «... Из гаража выходит пожарный автомобиль, первый и единственный на железнодорожном транспорте. «Первенец». Только благодаря заботам и энергии начальника пожарной охраны Омской железной дороги Щербакова пожарники технически всем вооружены и обмундированы...».
В том же году пожарная команда Омского окружного военного инженерного склада тоже обзавелась чудо-автомобилем. К концу года команда уже имела в своем расчете три автомашины: автонасос «Верлис» с поршневой помпой и две цистерны, смонтированные на шасси машин «Русско-балтийская» и «Крайслер».
Не отставало и Омское добровольное пожарное общество (ДПО), которое приобрело для своего депо трехтонную машину «Рено», переоборудованную под автолинейку, и паровую машину. С 1931 по 1933 годы на вооружении у ДПО имелись две автолинейки, смонтированные силами мастерских на шасси импортных машин «Уайт» и «Самбиль». К тому времени в общество входили более 600 добровольных пожарных.
Выпуск пожарных авто
Вопрос технического оснащения пожарных частей неоднократно рассматривал Горсовет. В 1928 году на одном из заседаний сообщалось, что «... Управление пожарной охраны города имеет штат 4 человека: начальник пожарной охраны, два инспектора и делопроизводитель. Пожарная охрана города осуществляется тремя пожарными частями, имеющими в своем штате 138 человек. Дежурство в пожарных частях несется в две смены. Обозы обслуживают 50 лошадей. Пожарные обозы 1-й и 2-й частей состоят из 7-ми ходов: линейка, пожарная труба, водопроводный ход и четыре бочки. Обоз 3-й части состоит из линейки, трубо-бочечного хода, 2-х бочек и водопроводного хода...»
Помимо городских в Омске действовало семь ведомственных пожарных команд. Все они постепенно заменяли конные повозки новыми машинами.
К производству пожарных автомобилей советская промышленность приступила в 1925 году. На Московском и Горьковском автомобильных заводах начали выпуск пожарных машин на отечественных шасси ГАЗ-АА, это автонасос ПМГ и ЗИС-11 (автонасос ПМЗ-1). Полуторка имела бак емкостью 146 литров, центробежный насос Д-20, вмещала до 8 человек. В комплект автонасоса входили выкидные и всасывающие рукава, стендер (металлическая колонка, устанавливаемая на подземный водопроводный кран и служащая для передачи воды в присоединяемый к ней пожарный рукав), лест-ница и другое оснащение.
Плюсы и минусы техники
К 1940 году все пожарные команды Омска реконструировались и перешли на автомобильную тягу. Из столицы завезли новые пожарные машины. В боевой расчет ввели автоцистерны ЗИС-5, способные развивать скорость 60-80 км/час.
Преимуществом первых автомобилей явилось то, что пожарная команда перестала зависеть от здоровья, иногда и от настроения лошади. Сократилось время выезда из части и прибытия к месту пожара. Однако первые пожарные автомобили часто ломались, к тому же вывозили снаряжения меньше, чем лошади.
Существенным недостатком машин было то, что люди размещались на боковых открытых сиденьях. В Сибири стойкость и боевой дух команды закалялись сорокоградусными морозами. К тому же при движении пожарным приходилось крепко держаться за автомобиль, чтобы на ходу не сдуло.
Экипаж посадили в кабину
После Великой Отечественной войны в стране занялись восстановлением разрушенного народного хозяйства. Перед конструкторами советского автопрома поставили задачу создать автомобиль, способный к пожаротушению в условиях появившихся высотных зданий, новых объектов промышленности.
В начале 50-х годов наладился выпуск нового поколения пожарных машин ПМГ-6, ПМЗ-9, ПМЗ-10, ПМЗ-11, ПМГ-12, 13, ПМЗ-15, 16,17,18, ПМГ19,20,21, автоматических лестниц АМ-32 (ЛА), АМ-45 (ЛБ).
Конструкторы мыслили уже другими категориями. Изменился взгляд на разделение автомобильных специальностей, гуманней стало отношение к людям. В ЗИС-5 экипаж посадили в кабину, хоть и не отапливаемую, соединили насос с цистерной.
В середине 50-годов на вооружении пожарных частей появились: 45-метровая автолестница ЛД на укороченном шасси МАЗ-200 с цельнометаллической платформой, 32-метровая лестница ЛЕ на шасси ЗИЛ-150, автоцистерна с баком емкостью 5 куб. м на шасси МАЗ-250, паровая машина для обогрева рукавов и другие. Автомобили исправно поступали в распоряжение омских пожарных частей.
На конвейере «КамАЗа» В конце девяностых годов прошлого века «камазовцы» запустили
В тему
Самые красивые
При всем техническом усовершенствовании пожарные автомобили не утратили своего величия и красоты. Из всех специальных машины цвета пламени со складной лестницей, проблесковыми маячками и пожарным оборудованием остаются самыми красивыми. Игрушечный пожарный автомобиль – одна из наиболее желанных машинок современного мальчишки. Благородное предназначение автомобиля обеспечивает ему первенство на дорогах и уважение автолюбителей.
производство АЦ-540(43101)-407НЧ на полноприводном шасси КамАЗ-43101, которому нипочем осенне-весенняя распутица и снежные заносы. Механические амортизаторы гасят как вертикальные, так и горизонтальные колебания цистерны с водой, тем самым предохраняют от механических деформаций днище цистерны.
Кабина боевого расчета современных «камазовских» пожарных автомобилей вмещает семь человек. Насосный отсек на автомобилях обогревается автономным отопителем, что позволяет поддерживать плюсовую температуру в нем даже на ходу, при эксплуатации в зимних условиях.
С годами виды тушения становятся все более изощренными: от углекислого снега и химической пены до температурно-активированной воды и газо-водяного тушения. Требования и пожелания к пожарным машинам постоянно возрастают. Жизнь и имущество омичей от пламени спасает все более и более модернизированная техника.
Татьяна БОГАТОВА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|