РОССИЙСКИЙ ТРАНЗИТ
Экипаж автомобиля Toyota Opa: водитель: Александр Вчерашний штурман: Александр Землянов, собкор «АвтоОмска» маршрут: Владивосток – Омск. 7005 км
За машиной
Давно я не ездил по маршруту Владивосток-Омск. Уже несколько лет отправляю машины железной дорогой. Но недавно друг попросил сопроводить его в поездке за машиной и обратно. Ему захотелось романтики. Ну, что ж, я согласился.
Добираться до Владивостока решили самым демократичным (и дешевым) видом транспорта – железная дорога, плацкартный вагон, время в пути –
5 суток. Особых хлопот приобретение билетов не доставило, главное, попасть в прицепные российские вагоны, поскольку в поезде
№ 54 «Харьков-Владивосток» состояние украинских вагонов плачевное: грязь и тараканы – вполне обычная картина.
Вошли в вагон, заняли свои места, огляделись. В соседнем купе уже почти сутки едут перегонщики с Урала. Все спокойно и мирно.
Несколько часов ничто не омрачало наше путешествие. Но в Новосибирске к нам подсела бригада перегонщиков из Приморья, точнее, из города Спасска, которые, перегнав автомобиль в Новосибирск и получив за свою работу гонорар, принялись отмечать это событие большим количеством заранее припасенного спиртного. Уснуть было сложно, пьянка продолжилась до утра.
Утром пришел Коля из 8-го вагона (омич-перегонщик), принес на завтрак три бутылки водки. «Мальчишник» продолжился до глубокой ночи. После чего все забылись тяжелым сном, кто на полке без белья, кто прямо на полу. Путешествие превращалось в настоящий аттракцион.
Утром пришел Коля из 8-го вагона, принес водки. Присоединились гости из соседнего купе. К вечеру расширенная компания закончила вечер так же, как и предыдущий.
Утром пришел Коля из 8-го вагона... Пили просто так, много и с ожесточением. После этого начались поиски жертвы. Сделать это было непросто, в вагоне было много перегонщиков, которые могли постоять за себя. Жертвой стал только освободившийся зэк, подсевший в вагон на станции Хилок. Совместное распитие пива закончилось дракой, а потом и избиением зэка. Конфликт закончился тем, что ослабевший на лагерных нарах мужичок умудрился выскочить в тамбур и дернуть стоп-кран. Поезд остановился.
Зэк забаррикадировался в переходе между вагонами. В Чите вагон встречала милиция. У вагона выставлен наряд, в вагоне дознаватели вели опрос. Поезд задержали на час.
Последние сутки перед Владивостоком, уже ясно и понятно кто есть кто. По моему мнению, всех перегонщиков можно разделить условно на 4 категории:
1. Хозяева – это продавцы японских автомобилей, которые везут с собой бригаду перегонщиков или нанимают их на месте в Приморье.
2. Штатные перегонщики крупных автомобильных компаний, торгующих подержанными японскими автомашинами.
3. Просто перегонщики – водители, перегоняющие автомобили для хозяев за гонорар.
4. Самая малочисленная категория – это те граждане, которые покупают автомобили для себя, но экономят на всем, в том числе и на доставке.
1. Олег, г. Красноярск,
45 лет
«Я закупаю автомобили в Приморье и продаю их в Красноярске. Для перегона нанимаю проверенных людей. У меня свое СТО, делаю предпродажную подготовку, ремонтирую «ходовку», подкрашиваю – и на рынок. Особое спасибо омичам, что стали доезжать за автомобилями до Красноярска, они вдохнули новую жизнь в наш бизнес. Хотя цены у нас не из дешевых».
2. Алексей, г. Омск, 37 лет, перегонщик из известной компании, торгующей японскими автомобилями
«У меня все налажено. Представитель компании во Владивостоке получает автомобиль из Японии, «растаможивает» их, организует восстановление, так как вы сами понимаете, какие машины везти выгоднее из Японии. Качество китайского ремонта, на мой взгляд, высокое. Моя задача перегнать автомобиль в щадящем режиме».
3. Коля из 8-го вагона, омич, примерно 37 лет, гоняет хозяйские автомобили
«Мне нужен денек отдохнуть во Владивостоке. А потом в путь, в Омск. Автомобиль для меня готов, сажусь, нажимаю на газ и отпускаю педаль только в Омске.
Еду около четырех суток. Автомобиль я не берегу. Мой гонорар за перегон – 15000 руб. + билет на поезд. Если еду без хозяина, то «экономлю» еще пару тысяч для себя. Как, «80-й «бензин!»
3. Сергей, г. Юрга, 44 года
«Я тщательно готовлю автомобиль. Чтобы не «убить» стойки, между витками пружин ставлю резинки, они не дают стойке «пробиться». В этом случае весь удар передается на кузов? А мне это уже без разницы, главное для покупателя, чтобы стойки были целыми».
4. Владимир, 35 лет. Михаил, 32 года. Володя, 22 года. «Спасские»
«Мы гоняем хозяйские автомобили на Новосибирский авторынок. Гонорары у нас очень скромные. Новосибирцы платят 10000 руб. за один автомобиль, да еще и высчитывают из заработка за каждую вмятину или скол. Вот Миша – не в настроении, ему не доплатили за «сколы» 2000 руб. За работу получил всего 8000 руб. + ж/д билет, правда, к концу дороги домой и эти деньги Миша пропил...»
5. Михаил, 50 лет, г. Тяжин
«Я раз в год-два покупаю автомобиль в Уссурийске и спокойно еду домой в Тяжин. Сейчас собираюсь купить «Тойоту-Исис», нашел по Интернету».
Рынок «Зеленый угол»
Проведя полдня на «Зеленке», мы подобрали для себя то, что хотели. Александр взял «Тойоту-Опа» 2003 года в идеальном состоянии. Я же взял «Марк-II»
2003 года. Оформив все документы, мы выехали с рынка на АЗС. Как доставлять купленный Mark до Омска, у меня вопросов не было – только по «железке». Нахожу прямо на рынке агента по отправке автомобилей по железной дороге. Их тут очень много. «Очень мало машин стали отправлять вагонами – дорого, приходится долго формировать сетку, – жалуется Борис Львович, агент, одной из фирм, занимающихся отправкой автомобилей по железной дороге. – В «сетке» чаще отправляют омичи, челябинцы. Новосибирцы экономят, отправляют до Иркутска, а дальше гонят сами. Читинцы, иркутяне, красноярцы вообще очень редко пользуются услугами железной дороги».
Мой напарник Александр решил свой автомобиль гнать до Омска своим ходом.
Дорога домой
Выезжаем рано утром в 8.00. За первый день проезжаем около 1200 км, то есть практически весь «асфальт». Останавливаемся в местечке Аур, возле Биробиджана. На СТО оклеиваем автомобиль. На это уходит около четырех часов времени и более 40 рулонов лейкопластыря, два рулона скотча, 2 квадратных метра силиконовой пленки («бронировали» фары и боковые стекла), 2 кв. метра москитной сетки на радиатор. Сменили резину: сняли литье с летней резиной, поставили штамповку с зимней, чтобы доехать и спокойно выбросить после перегона.
Купить автомобиль в Приморье просто, доехать на нем целым и невредимым – задача куда сложнее. Но, соблюдая определенные правила, больше вероятности не вляпаться в какую-нибудь историю.
Средняя скорость движения от 100 до 110 км/час, машину не раскачивает и не бьет о дорогу, если едешь с меньшей скоростью, то камнями как из пулемета будут обдавать обгоняющие тебя автомобили. Ехать быстрее 110-120 – нереально. На «федералке» фактически движение в одну сторону – на Запад, поэтому часто едут по левой стороне, то есть по «встречке», с левой стороны во многих местах дорога лучше. Если необходимо остановиться, лучше всего это делать на мостах и путепроводах, они имеют асфальтовое покрытие. Заведомо нарушаем ПДД, но это единственный способ уберечь автомобиль от града камней во время остановки. Ночью лучше не ехать, сильно уставший за день водитель просто засыпает с открытыми глазами, мешая явь со сном.
Заправлять автомобиль нужно только на АЗС, не допускать, чтобы стрелка показала меньше половины бака, можно просто не доехать до следующей заправки.
Перекусить в пути беспроблемно. Вдоль всей трассы построены новые кафе. Готовят хорошо и недорого, иначе все перегонщики поедут мимо.
Существует неписаное правило перегонщиков: если у кафе нет автомобилей с транзитными номерами, то останавливаться там нельзя. Либо невкусно готовят, либо могут возникнуть проблемы.
На ночевку мы останавливались или на постах ДПС, или у тех же кафешек. Один раз нарушили это правило и хватили достаточно адреналина, но об этом позже.
На трассе нельзя останавливаться, либо подвозить одиноких прохожих. Мы не останавливались даже когда нам махали палками лица в милицейской форме, только на стационарном посту ДПС, и нас никто не преследовал.
Самая отвратительная дорога не от Биробиджана до Читы, где ее только строят, а по Иркутской области, ближе к Красноярскому краю. Дорога вся разбита, как будто ее долго бомбила вражеская авиация. Большегрузные автомобили здесь «садятся» по самое брюхо. Дорога, как нечто живое, норовит выскользнуть из-под авто. Ночь, дождь, огромная пробка, стали фуры, нет проезда, дорога просто провалилась. Я в шортах и сланцах на босу ногу выхожу посмотреть, что там впереди. Если ехать по верхушкам колеи, то можно проехать этот участок длиной 200-300 м. Саша – за рулем, я иду впереди, придерживая и направляя морду автомобиля, чтобы «Опа» не соскользнула в колею, иду по колено в красноватой жиже от местной почвы.
Дорога по Красноярскому краю была получше, а самая великолепная трасса в Кемеровской области. Там мы ехали 140-150 км/час, получая удовольствие от езды на хорошем авто. По трассе от Хабаровска до Читы, от Читы до Улан-Удэ и Иркутска перегоны идут сплошной колонной, ближе к Иркутску начинают рассасываться в разные стороны, а ближе к Кемерово и Новосибирску встречаются уже лишь отдельные экземпляры. Так вот километров за 150 до Кемерово мы остановились пообедать в придорожном кафе. «Корейская, узбекская, русская кухня». Перед кафе только наше авто. Дождались заказа, пообедали. Когда выходили, увидели, что у нашей «Опы» стоит тонированная «Королла» без номеров. Дальше дорога хорошая, идем около 120 км.
Вдруг замечаем, что на «хвосте висит» та самая «Королла». Пытаемся уйти, разогнавшись до 160. Не выходит. Резко тормозим. Водитель Corolla, пытаясь уйти от столкновения, успевает отвернуть. В результате они догоняют нас и идут параллельным курсом. Водитель «Короллы» показывает нам рукой на обочину. Я киваю головой и достаю с пола уже расчехленный предмет, очень похожий на автомат Калашникова, передергиваю затвор и навожу на сидящих в «Королле». Секундное замешательство, после которого водитель тонированной «Тойоты» резко бьет по торозам. Саша нажимает на газ, и мы уходим вперед. Нельзя расслабляться даже рядом с домом.
Во время перегона часто наблюдали такую картину. Грузовик с мехрукой (в народе «воровайка»), в кузове – «японка», на жесткой сцепке – еще одна, между ними – кусок фанеры, чтобы не побило камнями вторую машину. А чаще перегоны везут по два авто, на одном едут, а второй на жесткой сцепке. Вторые буксируемые автомобили чаще «малыши», типа Honda Fit, Nissan March или Toyota Vitz.
Но что будет с техническим состоянием этих авто к концу перегона, только богу ведомо. Ведь тот же «автомат» буксировать вообще запрещено.
Александр Землянов
Подводим итог
Накладные расходы на перегон автомобиля Toyota Opa из Владивостока в Омск:
билет на поезд, гостиница, оформление документов, страховка, комплект резины, питание в дороге, бензин (410 литров «92-го»).
Итого: 26555 руб.
Время в пути – 7 суток.
Накладные расходы на доставку автомобиля Toyota Mark II из Владивостока до Новосибирска по железной дороге, плюс перегон от Новосибирска до Омска:
билеты на поезд, гостиница, оформление документов, страховка, доставка по железной дороге, бензин до Омска.
Итого: 50000 руб.
Время доставки – 28 дней.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|