ПОКОРИТЕЛИ СЕВЕРА
Первый этап Кубка главы Муромцевского района иным гонщикам дался с трудом
Марш-бросок
Участникам первого этапа соревнований по GPS-ориентированию предстояло пройти более 80 км, преодолев по бездорожью маршрут село Артын – деревня Окунево – село Артын. По правилам организаторов – администрации Муромцевского района и гостиного дома «Ермак», джиперам, заявившимся в классе «Спорт», нужно было взять четыре контрольных точки, а ребятам, выступавшим в классе «Спорт-Туризм», – три. Зачетный результат каждого экипажа определялся количеством набранных баллов, присуждаемых за каждую взятую точку, и временем нахождения на трассе: побеждали первые. Правда, конечная сумма баллов могла быть совершенно неожиданной, ведь учитывались штрафные баллы.
Опытных спортсменов, а таких в первом этапе Кубка было большинство, не пугала перспектива застрять в местных дебрях. Ведь на внедорожниках выступали такие именитые джиперы, как Владимир и Андрей Кураш, Игорь Красов, Александр Титов и многие другие. Не менее известный Василий Залознов лишь освещал это соревнованиях, а не участвовал в них, потому что на днях разбил свой «УАЗ» в юбилейной гонке автоклуба SportCruise.
В итоге на старте первого этапа Кубка главы Муромцевского района выстроилось 13 оборудованных внедорожников, в основном «УАЗы». Хотя потягаться с ними решили и «Нива», и Chevrolet Niva, и два «иностранца» – Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. Экипаж последнего явно не готовил автомобиль, да и, казалось, вообще имел смутное представление об автонавигации. Перед стартом они выяснили у президента омского «Клуба «Золотой джип» Игоря Красова, как работает GPS-навигатор.
Там на неведанных дорожках
Пилот Игорь Красов и штурман Владимиром Сидоров, с которыми в гонку отправился и я, вопреки ожиданиям, выступали в любительском классе «Спорт-Туризм». По объективным причинам. Свою «санитарку» – УАЗ-3962 – они подготовили буквально за два дня до гонок и не решились на неопробованном автомобиле идти по спортивной трассе. В ходе жеребьевки экипаж вытянул 10 стартовый номер.
И вот старт. Машины уходят по курсу с интервалом в несколько минут при том, что по регламенту побеждает прибывший первым автомобиль. Некоторый отрезок пути едем по Артыну – лентообразному селу с неплохой для сельской местности дорогой.
Село заканчивается. Трасса проложена по полям, сменяющимся густыми лесами с наезженными грунтовками. Благодаря устойчивой сухой погоде, стоявшей в предшествующую состязанию неделю, лесные дороги хорошо просохли, лишь иногда обескураживает размытая колея. «Санитарка» легко преодолевает преграды. Игорь Красов не торопится лететь по маршруту, поэтому экипаж обходят стартовавшие позже машины. И вот мы берем первую контрольную точку, ставим у судей отметку в карточке прохождения и отправляемся дальше.
В поисках второй контрольной точки выезжаем к самодельному, плохо сколоченному и ощутимо разбитому мосту из бревен. Судя по его размеру, шедшие ранее «УАЗы» преодолели преграду без проблем. Но санитарка явно тяжелей. Примериваемся и пытаемся въехать на мостик. Вот уже передние колеса касаются моста. В это время с обратной стороны моста подлетают обогнавшие нас экипажи. Спортсмены, чуть ли не выпрыгивая из кабины на ходу, машут руками, дескать, поворачивай назад. Вовремя. Едва ли хлипкий мостик выдержал бы нашу машину. Всем скопом находим вторую контрольную точку, оказавшуюся чуть в стороне. Оказывается, эта точка была для участников, заявившихся в классе «Спорт». «Трасса легкая, за неделю просохла, вот если б дождик – поковырялись бы», – резюмирует по дороге Игорь Красов. Поворачиваем на финиш. Последней, а по счету четвертой, контрольной точкой оказалась первая. Со спокойной совестью финишируем первыми во всем заезде и тут же узнаем, что пропущенная нами третья контрольная точка в деревне Окунево – зачетная. А это значит, что нужно возвращаться, чтобы не выбыть из гонки. Сказано – сделано. Слетали до Окунево и приехали уже вторыми в своем классе. Забегая вперед скажу, что экипаж № 10 победил в классе «Спорт-Туризм» благодаря взятой второй точке «спортивного» маршрута, которая дала дополнительные баллы.
Новичкам везет
Однако не для всех участников маршрут оказался таким легким. На финише долго не появлялись три машины, затерявшиеся по техническим причинам. Это те самые «иностранцы» и один дизельный «УАЗ». В классе «Спорт» первым прибыл экипаж под стартовым № 12 . Пилот Андрей Куценко и штурман Василий Каргаполов – новички. Андрей несколько лет назад катался штурманом с Виктором Каргаполовым в трофи-рейде. А Василий продолжил спортивную династию и попробовал себя в роли гонщика впервые. «Мы выступаем за Муромцевский район, но сами из Омска, – рассказал «АвтоОмску» экипаж № 12. – Нам трасса показалась сложной, слишком много неровностей, машину постоянно кидало из колеи в колею. Точки взяли все. Но на трассе встали из-за аккумулятора. Экипаж № 11 нас дернул, и мы поехали дальше». Несмотря на практически отсутствующий опыт участия в подобных состязаниях, экипаж № 12 одержал победу в классе «Спорт». Свой титул ребятам предстоит доказать на втором этапе Кубка главы Муромцевского района, который пройдет в сентябре этого года. Тогда уж точно никто не спишет их победу на невероятное везение.
Евгений Романовский
Победители 1 этапа Кубка главы Муромцевского района
класс «Спорт»:
1 место – Андрей Куценко, Василий Каргаполов
2 место – Алексей Багаев, Роман Анищенко
3 место – Олег Эйрих, Александр Титов
класс «Спорт-Туризм»
1 место – Игорь Красов, Владимир Сидоров
2 место – Егор Агеев, Алексей Акиндинов
Пионеры «чайного пути»
Стартующая 4 июля в 11 часов от села Отирка экспедиция спортсменов «Клуба «Золотой джип» и SportCruise на север Омской области приобретает историческое значение. «По одной из версий, отрезок маршрута, который нам предстоит пройти и который в прошлом году преодолели спортсмены на квадроциклах, – часть Великого чайного пути, пролегавшего по правому и левому берегам Иртыша, – комментирует президент «Клуба «Золотой джип» Игорь Красов. – Известно, что он проходил через Князевку, Тую (сейчас заброшенный поселок), куда мы отправляемся. В частности, в описаниях краеведов есть документ о том, что «чайный путь» был организован именно по правому берегу Иртыша от Тары до Тобольска. В общей сложности мы собираемся пройти порядка 70 км. Финальная точка – озеро Черталы – обозначена как наиболее вероятная. Но если сможем, то поедем и дальше. Пока до конца известного маршрута нет. На севере области есть старая гать, которая давно уже превратилась в труху. Люди зимой по ней ездят, а летом не суются. Мы хотим преодолеть ее. Последние 17 км от речки Туй до озера Черталы в зависимости от погоды можно ехать и три дня, и неделю. Никакой технической поддержки у нас не будет, только «УАЗы», снабженные лебедкой».
Если спортсменам удастся найти подтверждение того, что Великий чайный путь пролегал по этим местам, то, вполне вероятно, что они сделают научное открытие. По словам Игоря Красова, не исключено, что после спортсменов по этому отрезку пути будет сформирован и туристический маршрут. Экстремальный, но очень захватывающий.
Гостиный дом «Ермак»
Старт гонки и финиш состоялись у гостиного дома «Ермак», здесь же проходило награждение победителей. ГД «Ермак» расположен в 180 км от Омска, 40 км от р.п. Муромцево и 18 км от р.п. Большеречье. В 20 метрах от дома начинается настоящий сибирский сосновый бор, а до Иртыша 20 минут неспешной прогулки.
В 2-этажном здании имеются 11 номеров различной категории комфортности, максимальное количество мест с учетом дополнительных – 32. Все номера уютные и теплые благодаря автономному отопителю. В ГД «Ермак» имеется уютное кафе с баром на 32 места, которое расположено на первом этаже. Есть возможность проведения корпоративных вечеринок и банкетов. Во внутреннем дворике гостиного дома располагается баня, изготовленная из сруба хвойных пород дерева.
Наши координаты: www.ermakomsk.ru, тел.: (3812) 28-57-40, 28-57-44
(г. Омск)
Источник: http://avtotrans-m.ru
|